Профессиональные компетенции педагогической деятельности
презентация к уроку на тему

Гордеева Светлана Валентиновна

Презентация на тему "Профессиональные компетенции педагогической деятельности" на педагогическом семинаре по вопросам "Компетентности в области постановки целей и задач педагогической деятельности", Казань, 2015.

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профессиональные компетенции педагогической деятельности Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности Докладчик: Гордеева Светлана Валентиновна, МАДОУ «Детский сад №185»

Слайд 2

Компетентность педагога в целеполагании -одно из основных качеств, обеспечивающих успешность всей педагогической деятельности. Данная компетентность может быть раскрыта через три ключевых показателя: умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников; умение перевести тему занятия в педагогическую задачу; умение вовлечь воспитанников в процесс формулирования целей и задач.

Слайд 3

умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников Показатель отражает, в какой мере педагог уделяет внимание особенностям воспитанника, формулируя цель, ставя перед обучающимся задачу, предлагая способы ее достижения. возрастных особенностях детей, об их индивидуальных различиях.

Слайд 4

Умение перевести тему занятия в педагогическую задачу Любая цель «распадается» на систему задач , понимаемых как реально достижимый в данный отрезок времени и в определенных условиях результат. Воспитательная задача – это умение ставить цель в конкретных условиях. Задача, являясь главным компонентом воспитательной деятельности, предлагается воспитаннику в определенной образовательной ситуации. Для достижения одной цели может потребоваться решение нескольких задач, и наоборот.

Слайд 5

Умение вовлечь воспитанников в процесс формулирования целей и задач Данный показатель отражает то, насколько педагог умеет сделать цель занятия целью для воспитанника, насколько ребенок принимает поставленную перед ним цель как свою и стремится к ее достижению. Успешность педагога при решении этой задачи зависит от того, насколько воспитанник вовлечен в процесс формулирования целей и задач. Для того, чтобы вовлечь воспитанников в процесс постановки цели, педагог сам должен хорошо ориентироваться в ней!

Слайд 6

Ребенок цель Педагог Педагог описывает программу действий, признаки, на которые можно ориентироваться при контроле и оценивании, прогнозирует изменения, которые могут происходить в способе при изменении определенных условий деятельности Педагог вовлекает воспитанников в процесс постановки цели, он использует в практике такие приемы, как демонстрация способа достижения цели.

Слайд 7

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План методической деятельности старшего воспитателя по повышению уровня профессиональной компетенции педагогических работников ДОУ в области применения ИКТ

Планирование раскрывает мотивационный, целевой и организационный компонент деятельности по овладению педагогами информационно-коммуникационными технологиями....

Профессиональные компетенции педагогической деятельности

Доклад на тему "Профессиональные компетенции педагогической деятельности" на педагогическом семинаре по вопросам "Компетентности в области постановки целей и задач педагогической деятельност...

Новый профессиональный стандарт педагога как ресурс развития профессиональной компетенции педагогических работников

Предпосылки разработки и внедрения профессионального стандарта в системе образования...

Статья "Оценка профессиональных компетенций педагогических работников дошкольных образовательных учреждений в условиях введения профессионального стандарта"

Важными чертами современного педагога являются: постоянное самообразование, самосовершенствование, самокритичность, эрудиция, целеустремленность и овладение новыми современными технологиями. И самое г...

Доклад тема: «Развитие профессиональных компетенций педагогических работников дошкольной образовательной организации, в том числе работающих с детьми до 3 лет»

компетенций  педагогических  работников дошкольной образовательной организации,       в том числе работающих с детьми до 3 лет»...

«Развитие профессиональных компетенций педагогических работников ДОУ, работающих с детьми до 3 лет.

Приоритетной задачей становится повышение профессионального уровня педагогов, формирование педагогического коллектива, соответствующего запросам современной жизни. Сегодня  повысился спрос на выс...

Памятка для воспитателей «Профессиональные компетенции педагогической деятельности»

Профессиональные компетенции педагогической деятельности – это прежде всего определение уровня квалификации педагогов на основе шести следующих компетенций, выделенных в процессе анализа педагог...