Эссе на тему «Моя педагогическая философия»
методическая разработка на тему

Хертек Байлак Шаймаровна

эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_-_kopiya.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему «Моя педагогическая философия»

   Все мы с детства мечтаем кем - то стать: кто - то космонавтом, кто - то врачом, кто - то агрономом или бухгалтером. По окончании школы перед нами открывается множество дорог. Это и техникумы, и институты, и университеты. Но не просто выбрать какую - то профессию более чем из двух тысяч существующих. Кое-кто следует примеру родителей, как я, мой папа Шаймар Байындыевич бал учителем истории в сельской  школе. Я тоже мечтала с детства быть учителем. Мне кажется, очень важно не предавать свою мечту, и тогда любая работа будет и легкой, и радостной.

А я, педагог. И мне доверены чужие дети. Но, чужие ли они мне? Мы получаем жизнь для того, чтобы потом отдавать ее людям. Я посвятила свою жизнь детям. Помните, у Гете «Детишки! Это им весь мир принадлежит». И видя малышей, я вторю ему: «Для меня это сердце бьётся. И глаза для меня  блестят».

Когда меня спрашивают о том, куда я иду утром, имея в виду мою работу, я всегда отвечаю: «К детям!» Вот уже много лет они являются объектом моего служения, предметом моей любви, смыслом моей жизни. Мой опыт «хождения к детям » не так  уж мал (20 лет). Но, только отдав детям несколько лет, познав горький вкус первых ошибок и заметив обилие сорняков на своем педагогическом поле, я поняла, что верная дорога к сердцу ребенка через сказку, игру, фантазию. Поэтому в моей педагогической копилке – технология ТРИЗ, развивающие игры, театральная педагогика, сказкатерапия, игротерапия и , конечно, взаимосвязь с семьей.  Каким  взрослым станет ребенок, во многом зависит и  от родителей, а не только от педагогов. Я всемерно поддерживаю идею создания единого образовательного пространства детского сада и семьи.     Издавна ведется спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание. Одни великие педагоги склонялись в пользу семьи, другие отдавали пальму первенства общественным учреждениям. Так, Я.А. Коменский назвал материнской школой ту последовательность и сумму знаний, которые получает ребенок из рук и уст матери. Уроки матери - без перемен в расписании, без выходных и каникул. Чем многообразнее и осмысленнее становится жизнь ребенка, тем шире круг материнских забот. Я.А.Коменскому вторит другой педагог

-  гуманист И.Г.Песталоцци: семья  -  подлинный орган воспитания, она учит делом, а живое слово только дополняет и, падая на распаханную жизнью почву, оно производит совершенно иное впечатление. Говорят: « Дети – цветы жизни»  Тем и другим для развития и роста необходимо тепло, забота, внимание. И здесь моими помощниками становится время и терпение, когда шаг за шагом я веду своих ребят к успеху. Педагог всегда должен поддерживать детскую инициативу, даже тогда, когда у ребёнка не всё получается. Его обязательно надо поощрять: « Ты много можешь, у тебя обязательно всё получится». Похвала ему нужна как пища, и если ребёнок не видит успехов в своём труде, то он теряет веру в свои силы. Чтобы  маленький человек полюбил учиться, необходимо сделать процесс познания интересным и радостным. И тогда наградой будут удивление, азарт, любопытство в глазах воспитанников . На сегодняшний день можно сказать, что у меня сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками  воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения. Опыт работы показал: позиция родителей как воспитателей стала более гибкой. Теперь они ощущают себя более компетентными в воспитании детей. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. 90% родителей посещают родительские собрания, активно участвуют в праздниках и развлечениях, проектной деятельности.

     Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением.

     В результате проделанной работы, использовании различных форм и методов общения с родителями, повысилась психолого-педагогическая грамотность родителей; повысилась культура межличностного взаимодействия детей в группе.  Творческая работа с родителями – это одно из важнейших направлений, согласно которым строится моя воспитательная работа.

     Необходимо постоянно помнить, что главное – это любовь, любовь к  жизни, к  людям, а еще к тому, что ты делаешь. А делаем мы, педагоги, самое главное  дело на Земле – мы обучаем детей, учим не только знаниям, а еще и тому, чтобы они стали добрыми, открытыми, чуткими и порядочными. Порой бывает очень сложно понять маленького человечка, найти Путь к его сердцу. Я часто вспоминаю одну притчу:

…Вода бежала, спотыкаясь о камни, бессильно падала в пропасть, выкарабкивалась и снова бежала, – маленький горный ручей, каждой каплей стремящийся к океану.

Я спросил у ручья, как дойти мне до океана, не потеряться в пути!
Ручей захлебнулся в узкой гранитной расщелине, вышел из камней и сказал:
– Ступай за мной! Только помни: путь мой дальний и не лёгкий, не на весёлую прогулку я тебя зову.

Путь познания – подобен пути ручья. И мое предназначение, как педагога – помочь детям пройти отрезок этого пути, научить достойно встречать преграды и преодолевать их, научить распознавать опасности и уметь себя защитить.

А еще мой опыт работы подсказал мне, что нужно каждый день общаться с детьми, такими разными и неугомонными. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам. Нести ответственность. Любить... Любить ребенка легко, он умиляет своей беззащитностью, милыми детскими чертами, а вот увидеть в нем личность порой взрослым бывает очень сложно. Стараюсь использовать в работе личностно - ориентированный подход к детям, который позволяет выявить способности детей, развить творческие задатки, повысить свой авторитет, искренне поверить, что каждый ребенок уникален. Теперь с уверенностью могу сказать, что в процессе работы оттачивается то, что дано природой. Как тот ручей, который, пробивая свое русло, вынужден бурлить и разливаться, чтобы дать «жизнь» себе. А моя задача – оказать поддержку этим маленьким созданиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему: "Моя педагогическая философия"

Дети - это самое лучшее, что есть в нашей жизни"....

Эссе на тему : "Моя педагогическая философия"

Эссе на тему: "Моя педагогическая философия"...

Эссе на тему "Моя педагогическая философия"

  Наука педагогика наработала огромный опыт, сделала множество открытий, но я так думаю трудно быть специалистом по образованию, не раскрыв самый главный секрет нашей профессии. «Самое гла...

Эссе на тему: «Моя педагогическая философия».

Каждый день, открывая с детьми что-то новое и интересное, мы вместе учимся радоваться каждому моменту, искать положительное во всем. И в эти моменты, я понимаю истину высказывания П. Коэльо. Ведь не т...

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...

Эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе было написано для участия в муниципальном этапе профессионального конкурса «Воспитатель года"  – 2014»...