Познавательная игра для педагогов "Время или как успеть все-все-все"
консультация на тему

Галушко Наталья Анатольевна

Время так дорого для нас. Цель познавательной деловой игры: формирование у педагогов качеств делового человека, учить правильно организовать свое время и управлять им; уважать свое и чужое время, развивать навыки культуры общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vremya_ili_kak_uspet_vse-vse-vse.docx35.17 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательная игра для педагогов

«Время или как успеть все- все- все».

Цель: Формирование у педагогов качеств делового человека, учить правильно организовать свое время и управлять им; уважать свое и чужое время, развивать навыки культуры общения.

Ход:  

1. «Приветствие» (слайд 1).

Ведущий: Здравствуйте,  уважаемые  педагоги! Мы рады вас всех видеть. Сегодня мы с вами собрались в нашем зале, чтобы немного отдохнуть, расслабиться, познакомиться поближе друг с другом. В начале нашего мероприятия мы предлагаем всем участникам подняться, выйти в центр зала и стать в круг.  Давайте поздороваемся необычным способом: каждый участник группы, мизинцами соединяется с рядом сидящим соседом, и по команде дружно скажем «Здравствуйте».

2. Деление на команды.

 Вот мы и поздоровались, а чтобы наша встреча была радостной, получите сладкий приз «конфеты». Вот мы и разделились.

3. Первое задание «Разминка».

Что становится больше, если  его поставить вверх ногами? (число 6)

Как спрыгнуть с десяти метровой лестницы и не ушибиться? (надо спрыгнуть с нижней ступеньки)

Что может быть больше слона и одновременно невесомым? (тень слона)

Какой месяц короче всех? (Май – три буквы)        

Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить)

Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (все)

Что распускается весной: деревья, население, партии и союзы?

Кто спасает зайцев от весеннего половодья: Дед Мазай, дед Мороз, МЧС России?

Что Красная шапочка несла бабушке: акции Газпрома, пирожки, слабительное?

Что потеряла Золушка на балу: стыд и совесть, ориентацию, туфельку?

4. Тема дефицита времени актуальна всегда, поэтому мы и выбрали эту тему «Время или как успеть все-все-все» (слайд 2)

В каждом доме есть часы. Они всюду, они показывают наше время. А что такое время?  Сможет ли кто-то из вас дать определение этому явлению? Трудно, правда? Давайте тогда вместе поразмышляем, что же такое «время», в чем его особенность и, что его отличает от всего известного нам в мире.   (Слайд 3) Конечно часы и будильник это просто машинки, отсчитывающие  это самое время. Но есть вещи, о которых мы часто говорим, хорошо знаем, но которые ни разу не видели,  не трогали руками. Воздух, например, он невидим, и вы его никак не ухватите руками. Но без него нам просто не прожить! Так и время! Оно невидимо, без запаха, без цвета. И руками его не потрогаешь. И спрятать не сумеешь и другу не подаришь! А потерять можно!  А неуловимое время очень дорого стоит. Ведь впустую утекшее время уже никак не воротишь.  

(слайд 4) А еще часто можно услышать: «Время - лучший судья» или: «Время рассудит». Значит, время - самый высокий арбитр всех наших дел. И еще, заметьте, все им одинаково, без исключения, подчиняемся диктату часовых стрелок.

(слайд 5) Знаем мы и о свойствах времени, порой весьма странных: если любой школьник вам докажет, что 40 минут порой тянутся целую вечность, то пожилые люди утверждают, будто не замечают, как пролетают целые годы, и объяснить это современная наука не в состоянии.

(слайд 6) Время - богатство, отпущенное природой человеку безвозмездно. И никак нам без времени не обойтись: оно необходимо нам, как воздух!

Жизнь течет. То лег, а то проснулся.

Пишешь. Любишь. Голоден и сыт.

Чуть забылся, только отвернулся –

Года нет!  Работают часы.

5. (слайд 7) Игра «Часы многое расскажут о хозяине»

Так что в наши дни без точного измерения времени так же не обойтись, как без электричества, без топлива, без машин и приборов. Можно бы еще много рассказать и веселого и печального о том, что было бы, если мы не пользовались часами. Время не стоит на месте. И дарит нам все новые сюрпризы. Удивлены? Оказывается, по часам можно определить характер их хозяина или хозяйки. Давайте проверим.

(Для этого конкурса мне понадобятся 9 помощников.)

Дорогие часы. Если вы носите золотые или дорогие роскошные часы, значит, вы любите и умеете работать Вы человек организованный и, похоже, добьетесь немалых успехов на выбранном поприще.

Модные часы. Если на ваших часах стоит имя или фирменный знак знаменитого модельера, дизайнера, стало быть, вы элегантны, аккуратны и любите, чтобы все было на своих местах.

Диковинные часы. Некоторые часы имеют два циферблата, другие приспособления, показывающие фазы Луны, и так далее. Люди, носящие такие часы, как правило, настроены игриво, легко смеются, любят розыгрыши, не спешат расставаться с милыми чертами характера, характерными детям.

Часы как украшение. Если вы предпочитаете часы, вмонтированные в браслеты, кулоны, брелки, кольца, можно смело  сказать,  что вы любите окружающих вас людей, новые встречи  и поболтать. Высокотехнологичные часы. Часы, оснащенные микрокалькуляторами, необычными будильниками, электронными «записными книжками», присущи людям с деятельным умом, быстро устающим от однообразной работы, предпочитающим любопытные задачи, любящим технические новинки.

Часы с римской нумерацией. Вы любите классическую музыку, хорошие рестораны, довольно консервативны, но аккуратны и одежде. Вас отличают пунктуальность и некоторый педантизм.

Часы с отметками вместо цифр. Вы отлично знаете, что хотите от жизни, у вас острый деловой ум. Не так уж легко оказать влияние на ваши убеждения.

Обычные мировые часы. Вы человек, ищущий и артистичный, всегда придумываете какое-нибудь новое решение старой проблемы. Не верите, что от быстрых действий больше пользы. Что касается одежды, вы отдаете предпочтение добротности и прочности.

Без часов. Вы легки на подъем и совсем не ленивы. Вас можно отнести к тем людям, которые запросто поднимаются среди ночи, чтобы  заняться каким-нибудь интересным делом. Вы способны найти самое лучшее решение проблемы, хотя не самое быстрое.

6. (слайд 8) Игра «Умеете ли вы распоряжаться своим временем?»

Оказывается, время - это самое дешевое и вместе с тем самое дорогое, что есть у нас, ибо благодаря ему - времени - мы получаем все». А умеете ли вы разумно распоряжаться своим временем? Для начала проверить это очень просто... хотя бы по вашему отношению к работе. Очень часто можно услышать «Я не успеваю, когда это делать, опять полдня потратишь и тд.

Давайте проверим «Умеете ли вы распоряжаться своим временем?» Предлагаем ответить на ряд вопросов.

1. В конце месяца вам нужно сделать доклад. Когда вы за него приметесь?

а)         в  первых же числах.

б) как только появится свободный денек.

в)         напишете что-нибудь в последний момент.

г)         попросите перенести доклад «хотя бы на недельку».
2.   Вы опаздываете на работу...

а)         соберетесь за пять минут - и бегом…,

б)         позвоните напарнику и выйдете во вторую смену,

в)         решите, что это судьба, и повернетесь на другой бок.

г)         вы никогда не опаздываете.

3.  Коллега  просит помочь ему, но у вас самих не столь успешно идут  дела по этому вопросу. Вы...

а)  так ему и скажете.

б) посоветуете, к кому обратиться.

в)         попробуете разобраться в этом вопросе, чтобы потом ему все растолковать,

г)         вместе с ним займетесь изготовлением пособия.

4. У вас нет времени подготовиться к занятию. Вы...

а)         просмотрите материал утром.

б) не проведете занятие.

в) проведете экскурсию.

г)         досидите до часа ночи, но подготовитесь.
5. Если вы не поймете домашнее задание, то...

а) попросите старшего воспитателя его разъяснить,

б) попробуете разобраться самостоятельно,

в) не выполните его.

г) обратитесь за помощью к коллеге.

Таблица для подсчета очков

Номер вопроса

а

б

в

г

1

4

3

2

1

2

2

3

1

4

3

1

2

4

3

4

3

1

2

4

5

3

4

1

2

Результаты.

От 17 до 20 очков. Часто вы или по невнимательности, или от чрезмерного усердия выполняете много совершенно ненужной работы, а потом удивляетесь, почему у вас не остается ни одной свободной минутки? Научитесь выбирать, что для вас действительно важно. При такой нагрузке даже у машины, в конце концов, все провода перегорят?

От 13 до 16 очков. Вы умеете рационально подходить к задачам, которые стоят перед вами, и правильно распределяете свое время. Ваш распорядок дня нельзя назвать строгим, но обычно вы успеваете сделать все, что нужно, и полноценно отдохнуть. Так держать!

От 9 до 12 очков. Вы все делаете в последний момент, и в результате ничего не успеваете. Если причина кроется в лени, то поймите, что не столько упрощаете, сколько осложняете себе жизнь. Если вы просто забывчивы, составьте план действий на весь месяц и периодически в него заглядывайте.

От 5 до 8 очков. Вы предпочитаете вообще не заниматься своими учебными делами: пусть все как-нибудь улаживается при минимальном участии с вашей стороны. Возможно, это потому, что ваши интересы не имеют с учебой ничего общего, и вы не хотите лишний раз даже думать о ней, а свое драгоценное время тратите на что-нибудь более увлекательное. Но если это ваш жизненный принцип, учтите: проблемы очень редко решаются сами собой, и в один прекрасный день, они, как в ужастике могут навалиться на вас из-за угла.

7. (слайд 9) Музыкальная зарядка «Хула-хуп».

Мы выяснили, что распределять время не так просто. Возможно причина  в том, что вы не делаете зарядку.

8. (слайд 10) Перечень «ловушек времени».

Давайте разбираться дальше и проведем анализ режимных моментов.

Обратите внимание, сколько времени мы тратим на полупустые разговоры.  Итак, что же нужно знать и делать для того,  чтобы не сожалеть потом об ушедшем и потерянном времени?

Вот перечень наиболее существенных «поглотителей», или «ловушек», времени.

  1. Нечеткая постановка дела.
  2. Попытка слишком много сделать за один раз.
  3. Отсутствие полного представления о предстоящих задачах и путях их решения.
  4. Плохое планирование своей деятельности.
  5. Личная неорганизованность.
  6. Чрезмерное чтение.

7. Поиски записей, памятных записок, адресов, телефонных номеров.

  1. Отрывающие от дел ненужные разговоры.
  2. Не способность сказать «нет».
  3. Отсутствие самодисциплины.
  4. Неумение довести дело до конца.
  5. Излишняя коммуникабельность.
  6. Синдром «откладывания».
  7. Длительное ожидание (например, условленной встречи).
  8. Спешка, нетерпение.

9.  (слайд 11) Возможно,  причина кроется и в собственных биоритмах.

Например, любители утренних часов - «жаворонки» - просыпаются рано и наиболее активны в первой половине дня. Их среди нас 15-20 процентов. Естъ еще «совы» у  которых работоспособность приходится на вечер. Каждый третий человек - «сова». Зато примерно половина людей вообще не замечают этих пиков и действуют по обстоятельствам или по привычке. Это так называемые «аритмики».

10. Конечно, нельзя не согласиться с мнением известного детского писателя Игоря Мазнина,  который снова напоминает нам.

Одно из самых трудных дел -

Не делать сразу двадцать дел,

А что ни час -

Уметь все время

Иметь на все

Свой час и время:

И на безделье, и на труд.

И на веселье пять минут,

И на потеху сладкий миг,

И долгий час - на чтенье книг!

11. Послушайте притчу о времени Алана Лэкейна.  

Некто, гуляя по лесу, повстречал дровосека, который долго и упорно пилил сваленное дерево. Прохожий подошел ближе, чтобы разглядеть, почему работа дается с таким трудом, и сказал: «Извините, но мне кажется, что ваша пила совершенно затупилась! Почему бы вам ее не заточить?» На что дровосек простонал: «Для того у меня нет времени я должен пилить!»  А как обстоит дело у вас? Найдите время для того, чтобы «заточить свою пилу». Помните, что «тот, кто позволяет ускользать своему времени, выпускает из рук свою жизнь, тот, кто держит в руках свое время, держит в руках свою жизнь».

12. Да, поначалу жизнь по часам может показаться вам подвигом, но, поверьте, научиться управлять своим временем можно. Нужно только приложить чуточку усилий, воспользовавшись нашими советами.

Советы как правильно распределить время.

1. Завести блокнот.

2. Планировать работу на день и отслеживать результаты.

3. Провести анализ невыполненных дел.

13. Игра «Время в ладошке». Аплодисменты.

Предлагаю высказать, что вам больше всего понравилось сегодня и что показалось важным и нужным для вас. Ваши пожелания.

Ведущий: А сейчас, давайте закроем глаза и вспомним,  сколько минуть было потрачено попросту. Предлагаем вам собрать те минуты, которые,  по вашему мнению, были потрачены попросту.

Дорогие коллеги! Давайте поднимемся и соберем минуты.  

Одна минутка  (все хлопают по ладони одним пальцем).

Две минутки (все хлопают по ладони двумя пальцами).

Три минутки (все хлопают по ладони тремя пальцами).

Четыре минутки (все хлопают по ладони четырьмя пальцами).

А вот мы и собрали все минуты потерянного времени.

Благодарим Вас за внимание и надеемся, что вы воспользуетесь нашими советами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательной игры КВН для детей старшего дошкольного возраста ОНР

Данный конспект позволяет систематизировать и обобщить знания детей о физических свойствах явлений природы в форме интересных игровых заданий....

Изготовление игр по познавательному развитию «Бросовый материал +фантазия =познавательные игры»

laquo;Давайте поиграем!» Нет в мире человека, который бы не произносил эту фразу хотя бы несколько раз в жизни. И нет человека, который десятки раз не приобщался бы к игре. Человек играл ...

Конспект познавательной игры по ТРИЗ в первой младшей группе детского сада Тема игры: "Встреча с собачкой"

ТРИЗ в дошкольном детстве – это определенная системавоспитания и развития мышления человека,которая подразумевает активное и одновременноеразвитие у детей процессов мышления, речи ивоображения,п...

Играем с детьми в познавательные игры на природе

Развитие познавательной сферы в играх...