выступление. Эссе
статья на тему
Профессиональный стандарт педагога
Т.В. Шипунова,
г. Белово, Кемеровская обл.
«Почти все признают, что воспитание требует терпения;
некоторые думают, что для него нужны врождённая
способность и умение, то есть навык;
но весьма немногие пришли к убеждению, что кроме терпения,
врождённой способности и навыка
необходимы ещё и специальные знания …»
К.Д. Ушинский.
В современных условиях модернизации дошкольного образования педагог задаёт вопрос, «Какой я воспитатель?». Уйти из профессии или принять предлагаемые условия рынка, индустрии продаж? Соединить противоречия: любовь к детям и необходимость вступить в отношения «продавец - покупатель»? Педагог поставлен в зависимость, он должен зарабатывать баллы – соответствовать ряду требований: любовь к детям, компетентность, глубокие знания компьютерной технологии (последнее очень трудно).
Чтобы остаться на гребне волны нововведений, и не утонуть в серости, надо принять технические достижения и сохранить связь поколений – опыт педагогов со стажем и энергию компетентного молодого поколения - выпускниц педколледжа и ВУЗа.
Сохранение преемственности опыта и молодости создаёт условия для формирования межличностных отношений между коллегами учреждения; между дошкольниками в детском коллективе; в обществе вообще. Каждый человек несёт в себе определённую социальную роль. Воспитатель – это компетентный специалист в своей профессии, коллега, исполнительный подчинённый, мама, жена, дочь, сестра, невестка. Соблюдение норм и правил культуры отношений, профессиональных и межличностных – это одно из требований, предъявленных современному педагогу.
Важность социально значимых критериев определяется современным подходом к образованию.
- Любовь к детям. Это не умиление и любование. Необходим научный подход к воспитанию ребёнка. Изучением детей занимаются многие науки – педагогика и психология, анатомия и физиология, особенно возрастная физиология, гигиена и педиатрия. Более ста лет назад К.Д. Ушинский писал: «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях».
- Компетентность – широкое определение. Это анализ личного педагогического мастерства. Умение принять изменения в обществе, в образовании (оказание услуг). Адаптироваться в новых условиях, изменить собственное самосознание – предлагать на продажу педагогические идеи. Представлять (готовить презентацию) родителям (работодателям) образовательное учреждение. Интересно организовывать детскую жизнь.
Соответствовать имиджу педагога – заботиться о «чистоте» внешнего и внутреннего мира. Придерживаться одному стилю – деловому. Педагог воспитывает не только детей, но и оказывает образовательные услуги родителям детей. Поэтому внешний вид, крайне, важен. Существует одежда праздничная и повседневная. К праздничной, торжественной особое требование:
- Цвет – чёрно-белый. Белого меньше, чёрный цвет – торжественный цвет.
- Причёска аккуратная, без пышностей.
- Не сутулиться, осанка прямая. Это характеризует не только культурного человека, но, в первую очередь, здорового.
- Изящный каблук, длина юбки до середины колена. Если брюки, длина до середины каблука. Приятно смотреть на подтянутую женщину и общаться с компетентным специалистом. «В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Мудрость Антона Павловича Чехова – эталон для подражания.
Работа с родителями воспитанников – целый пласт выполнения должностных обязанностей педагога. Эффективность налаживания взаимоотношений с родителями – один из критериев оплаты труда воспитателя. Поэтому надо изучать семью – малую группу, в которой отношения выстраиваются в непосредственных личностных взаимодействиях. Это системное образование, эмоциональное поле, состоящее из совокупности элементов – подсистем:
- Подсистема «Члены семьи как отдельные люди – мужчина и женщина».
- Подсистема «Супруги – муж и жена»
- Подсистема «Родители». Только в этом направлении взаимодействует педагог с семьёй.
- Сиблинговая подсистема «брат и сестра, или сестра и сестра и т.д.»
Если нет баланса в одной из подсистем, то не формируются социальные отношения. Модели поведения в каждой семье разные, не всегда эта малая группа идёт на контакт с педагогом. Задача воспитателя изловчиться, к каждому подобрать «ключик» - творческие выступления детей с демонстрацией их достижений, организация «Дней открытых дверей», встречи-консультации и др.
- Моральный облик педагога. Правильная гражданская позиция – патриота РФ:
- поддержка разнообразия детства;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- учёт этнокультурной и социальной ситуации развития детей;
- формирование общей культуры дошкольников, развития их нравственности, ответственности; обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого независимо от места проживания, пола, нации, языка.
Хорошо, когда у человека всё в порядке. Успешность на работе, благополучие в семье, здоровье не подводит. Человек живёт счастливо. Если не так, приходится быть философом. Но главное в жизни, не смотря на трудности, быть верным себе, выбранной профессии и чтить закон правильной морали.
«Воспитатель – маяк ответственности». Е.И. Рерих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Профессиональный стандарт педагога
Т.В. Шипунова,
г. Белово, Кемеровская обл.
«Почти все признают, что воспитание требует терпения;
некоторые думают, что для него нужны врождённая
способность и умение, то есть навык;
но весьма немногие пришли к убеждению, что кроме терпения,
врождённой способности и навыка
необходимы ещё и специальные знания …»
К.Д. Ушинский.
В современных условиях модернизации дошкольного образования педагог задаёт вопрос, «Какой я воспитатель?». Уйти из профессии или принять предлагаемые условия рынка, индустрии продаж? Соединить противоречия: любовь к детям и необходимость вступить в отношения «продавец - покупатель»? Педагог поставлен в зависимость, он должен зарабатывать баллы – соответствовать ряду требований: любовь к детям, компетентность, глубокие знания компьютерной технологии (последнее очень трудно).
Чтобы остаться на гребне волны нововведений, и не утонуть в серости, надо принять технические достижения и сохранить связь поколений – опыт педагогов со стажем и энергию компетентного молодого поколения - выпускниц педколледжа и ВУЗа.
Сохранение преемственности опыта и молодости создаёт условия для формирования межличностных отношений между коллегами учреждения; между дошкольниками в детском коллективе; в обществе вообще. Каждый человек несёт в себе определённую социальную роль. Воспитатель – это компетентный специалист в своей профессии, коллега, исполнительный подчинённый, мама, жена, дочь, сестра, невестка. Соблюдение норм и правил культуры отношений, профессиональных и межличностных – это одно из требований, предъявленных современному педагогу.
Важность социально значимых критериев определяется современным подходом к образованию.
- Любовь к детям. Это не умиление и любование. Необходим научный подход к воспитанию ребёнка. Изучением детей занимаются многие науки – педагогика и психология, анатомия и физиология, особенно возрастная физиология, гигиена и педиатрия. Более ста лет назад К.Д. Ушинский писал: «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях».
- Компетентность – широкое определение. Это анализ личного педагогического мастерства. Умение принять изменения в обществе, в образовании (оказание услуг). Адаптироваться в новых условиях, изменить собственное самосознание – предлагать на продажу педагогические идеи. Представлять (готовить презентацию) родителям (работодателям) образовательное учреждение. Интересно организовывать детскую жизнь.
Соответствовать имиджу педагога – заботиться о «чистоте» внешнего и внутреннего мира. Придерживаться одному стилю – деловому. Педагог воспитывает не только детей, но и оказывает образовательные услуги родителям детей. Поэтому внешний вид, крайне, важен. Существует одежда праздничная и повседневная. К праздничной, торжественной особое требование:
- Цвет – чёрно-белый. Белого меньше, чёрный цвет – торжественный цвет.
- Причёска аккуратная, без пышностей.
- Не сутулиться, осанка прямая. Это характеризует не только культурного человека, но, в первую очередь, здорового.
- Изящный каблук, длина юбки до середины колена. Если брюки, длина до середины каблука. Приятно смотреть на подтянутую женщину и общаться с компетентным специалистом. «В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Мудрость Антона Павловича Чехова – эталон для подражания.
Работа с родителями воспитанников – целый пласт выполнения должностных обязанностей педагога. Эффективность налаживания взаимоотношений с родителями – один из критериев оплаты труда воспитателя. Поэтому надо изучать семью – малую группу, в которой отношения выстраиваются в непосредственных личностных взаимодействиях. Это системное образование, эмоциональное поле, состоящее из совокупности элементов – подсистем:
- Подсистема «Члены семьи как отдельные люди – мужчина и женщина».
- Подсистема «Супруги – муж и жена»
- Подсистема «Родители». Только в этом направлении взаимодействует педагог с семьёй.
- Сиблинговая подсистема «брат и сестра, или сестра и сестра и т.д.»
Если нет баланса в одной из подсистем, то не формируются социальные отношения. Модели поведения в каждой семье разные, не всегда эта малая группа идёт на контакт с педагогом. Задача воспитателя изловчиться, к каждому подобрать «ключик» - творческие выступления детей с демонстрацией их достижений, организация «Дней открытых дверей», встречи-консультации и др.
- Моральный облик педагога. Правильная гражданская позиция – патриота РФ:
- поддержка разнообразия детства;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- учёт этнокультурной и социальной ситуации развития детей;
- формирование общей культуры дошкольников, развития их нравственности, ответственности; обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого независимо от места проживания, пола, нации, языка.
Хорошо, когда у человека всё в порядке. Успешность на работе, благополучие в семье, здоровье не подводит. Человек живёт счастливо. Если не так, приходится быть философом. Но главное в жизни, не смотря на трудности, быть верным себе, выбранной профессии и чтить закон правильной морали.
«Воспитатель – маяк ответственности». Е.И. Рерих.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/16/picture-42147.jpg)
Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста". Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию
Выступление на педагогическом совещании"Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/08/picture-191232-1365449414.jpg)
Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Значение психологического здоровья детей дошкольного возраста в логопедической работе»
Кто такой учитель-логопед? Взаимосвязь психологии с логопедией, психологическое здоровье детей. Используемые методы и приемы в коррекционно-логопедической работе. Значение психологического климата на ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/11/picture-265148-1370948838.jpg)
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возрас
С данным материалом я выступала на методическом объединении учителей начальных классов. В нём методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление сопровождается презентацией....
Эссе "Я поведу вас за собой, чтобы утверждать идеалы будущего.." (опубликован в сборнике эссе"Один день из жизни педагога". "Вселенная Учитель",выпуск 2,2014)
Размышления педагога об одном своём дне....
эссе для выступления
В этом эссе я рассказываю о своей любимой профессии, о том почему я её люблю....
Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.
В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/23/picture-719274-1466674026.jpg)
Эссе на тему "Судьба моя -я воспитатель" написано на районный конкурс эссе по данной теме
Эссе на тему "Судьба моя -я воспитатель" написано на районный конкурс эссе по данной теме...