Информационный буклет "ФГОС в ДОУ"
консультация по теме

Баринова Анна Ивановна

Дошкольные образовательные организации по всей России переходят на ФГОС, вступивший в силу 1 января 2014 года. Что должно измениться в детских садах в связи с переходом на стандарт? Что было вчера, что должно быть сегодня? Что именно улучшится? Почувствуют ли эти улучшения родители и дети?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_fgos_v_dou.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                 

*Ключевой результат внедрения стандарта –

поддержка разнообразия ребёнка:

  • инициативности;
  • самостоятельности;
  • уверенности в себе;
  • воображения;
  • физического развития;
  • волевых усилий;
  • любознательности;
  • интереса ребенка.

Теперь:

  • дошкольное образование впервые стало первой ступенью  общего образования;

  • признана значимость дошкольного образования в развитии ребенка;

  • повышаются требования к дошкольному образованию;

  • детство рассматривается в контексте «культуры достоинства».

ФГОС – новая страница в дошкольном образовании

  • Ребёнка ценят, а не оценивают!
  • Дошкольное детство не призвано к школе, к развитию знаний, умений, навыков!
  • Самоценность детства! Значимо то, что происходит с ребенком сейчас, а не подготовка к следующему периоду!
  •  Содействие и сотрудничество ребенка - активного деятеля и взрослого!

  • В ФГОС ДО -  главное не результат, а условия!

  • ФГОС ДО направлен на образование и развитие ребенка, через игру и другую понятную, доступную детям деятельность.

  • ФГОС ДО ориентирует на   сохранение здоровья, обеспечение безопасности и воспитание здорового образа жизни ребенка.

ФГОС в ДОУ…

  • С 01 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

(ФГОС ДО утвержден14 ноября 2013 г. приказ Минобрнауки РФ № 1155 от 17.10.2013 г.)

Стандарт - совокупность государственных гарантий и требований к программам, условиям и результатам получения бесплатного доступного качественного образования.

В основе:

  • Конвенция ООН о правах ребенка.
  • Конституция РФ.
  • Законодательство РФ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационных технологий в деятельности ДОУ как отражение информационно-коммуникативной компетентности руководителя

В образовательном учреждении имеется масса разрозненной информации на бумажных носителях: списки детей, учебно-методические материалы и т. д. А поиск необходимой информации вызывает огромные сложности...

Презентация "Использование информационно - коммуникативных технологий в ДОУ для создания единой информационной среды"

Творческая работа по внедрению информационно - коммуникативных технологий в условиях детского сада....

Влияние современных информационных технологий на личность дошкольника и разработка комплекса мероприятий по профилактике зависимости детей дошкольного возраста от информационных технологий.

Бурное развитие информационных (в том числе компьютерных) технологий в последние годы накладывают определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Мощный поток новой информации, приме...

Использование информационно – коммуникационных технологий в образовательном процессе ДОУ, как одно из условий повышения профессиональной компетентности педагогов в области информационных технологий

Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом.  Одним из приоритетных современных и важнейших направлений процесса информатизации современного общества являетс...

Использование информационно-коммуникационных технологий для создания единого информационного пространства дошкольного образовательного учреждения

Представлен опыт работы ДОУ по использованию информационно-коммуникационных технологий для создания единого информационного пространства дошкольного образовательного учреждения...

Создание единого информационного – пространства, позволяющего применять в образовательном процессе новые информационные технологии.

Создание единого информационного – пространства, позволяющего применять в образовательном процессе новые информационные технологии. Единое информационное пространство представляет собой новы...

Информационно-исследовательский проект «Информационно-коммуникационные технологии – средство для всестороннего развития старших дошкольников».

Проблема информатизации на сегодняшний день – это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике. Сегодня применение информационно- коммуникативных технологий можно счи...