Планирование на неделю
методическая разработка (старшая группа) на тему

Козлова Анастасия Михаиловна

Тематика "Дары осени"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedeli.docx47.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Дары осени»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК – 21.09

УТРО

 Беседа на тему: “Об осенней одежде”. Цель: закрепить названия осенней одежды

Игра – этюды: «Солнышко», «Небо», «Дует ветер», «Дождик». Д/и: «Что это

такое?» Цель: развивать логическое мышление, память, смекалку.

Рассматривание фотоальбома

«Умывайся правильно». Цель: учить детей процессу умывания. Обогащать словарь

детей. Воспитывать у них вежливость, умение уступать друг другу

Индивидуальная работа с Ксюшей Е. дид. игра «Чего не хватает?». Цель: развивать

внимание и связную речь

Игра – забава

«Считайте ногами»; д/и: «Расскажи без слов». Цель: Закреплять представления детей об осенних изменениях в природе        

Работа по трудовому воспитанию продолжать обучать детей умению ухаживать за комнатными растениями, воспитывать бережное отношение к живым объектам.

Игровые образовательные ситуации и занятия

Мир социальных отношений ситуация общения «Если гости к нам зашли…». Цель:

закреплять навыки общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми, вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь.

Консультация родителей по их запросам

НОД

  1. Развитие речи

Тема: «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»»

Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень» (в сокр.)

  1. Художественное развитие – Рисование

Тема: «Золотая осень »

Цель: познакомить детей с новой техникой рисования – печати листьями, закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе, развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к процессу рисования. Креативное развитие. Содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания и создания пейзажа с помощью разнообразных техник и материалов.

  1. Музыкальное развитие – музыка

Тема: «Осень»

Цель: формировать звуковысотное восприятие, различать звуки кварты, терции, секунды; развивать умение выполнять танцевальные движения – хороводный шаг, шаг польки; побуждать детей правильно брать дыхание.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за пауком. Цели: продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни; формировать интерес к окружающему миру.

Дидактическая игра «Опасно - безопасно». Цель: формирование знаний о предметах, которые могут быть источниками опасности.

Подвижные игры “Солнышко и дождик”. Цель: учить детей ходить и бегать

врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу

воспитателя.

 Индивидуальная работа с Максимом Л., Дашей М.. повторение слов песни «После лета наступила осень». Цель: учить детей четко проговаривать слова, произносить слова быстро, чтобы попасть в темп песни.

Мир социальных отношений (сюжетно-ролевая игра) “Поездка”. Цель: Обучение детей реализации игрового замысла

Трудовое воспитание помоем мячи. Цель: учить выполнять несложные поручения

«Золотая осень» (неживая природа) Цель: обогащать представления детей об объектах неживой природы встречающихся в ближайшем окружении в осенний период

Самостоятельная игровая деятельность дидактическая игра «Поможем кукле

расставить мебель». Цель: учить ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях и определять свое место по заданному условию

ВЕЧЕР

Просмотр мультфильма «Кошкин дом». Цель: закрепить представления детей о тех опасных ситуациях, которые могут привести к пожару.

Мир социальных отношений Игра «Кому что надо». Цель: продолжать формировать и

закреплять знания детей: чем отличаются мужчины и женщины, люди делятся на

взрослых и детей, на мужчин и женщин, на девочек и мальчиков, есть люди молодые и

пожилые.

Индивидуальная работа с Максимом Б. тренировать мальчика в умении пользоваться ножницами, учить резать по намеченным линиям.

Поисково-исследовательская Исследовательская деятельность: Взять лупу и рассмотреть паука. (На голове у паука есть глаза и рот, а грудка опирается на четыре

пары ног.)

Игровая «Испечём пироги для зайчика». Цель: развивать внимание и заботу о зайчике

Игра «Листопад». Цель: закрепление двигательных умений в естественных природных условиях; развитие ловкости, грациозности движений, внимания, наблюдательности.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТОРНИК – 22.09

УТРО

Беседа на тему “Об осенней погоде”. Цель: дать представления об осенней погоде

Игровая деятельность Упражнение «Снежный ком из ласковых имен». Цель:

воспитывать уважительное отношение друг к другу, поощрять стремление

использовать в общении уменьшительно – ласкательные имена

Индивидуальная работа с Кириллом В. дидактическое упражнение «Составь такой же узор». Цель: учить ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в середине)

«Мое тело». Цель: развитие

представления о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни,

ознакомление с тем, как устроено тело и организм человека

Работа по трудовому воспитанию упражнять детей в умении сервировать стол,

красиво складывать салфетки

«Мои друзья - мальчики и девочки» Цель: расширять

представления о сходстве и различии людей по половому признаку, о психологических

характеристиках мальчиков и девочек, формировать эмоционально положительное

принятие себя и других детей своего и противоположного пола.

Взаимодействие с родителями провести с родителями инструктаж по оплате за

присмотр и уход за детьми в детском саду

НОД

  1. Художественное творчество – Рисование

Тема: «Дары осени – лукошко с грибами»

Цель: учить передавать форму и характерные особенности грибов по их описанию в загадках с опорой на наглядный образ (с натуры); создавать выразительные цветовые и фантазийные образы; уточнять представление о хорошо знакомых природных объектах; учить рисовать пастелью и восковыми мелками. Развивать эстетическое восприятие, чувство формы и композиции.

  1. Физическое развитие – физкультура

Занятие№4

Цель: разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за его край; повторить упражнения в равновесии и прыжках

  1. Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Осень в лесу»

Цель: формировать обобщающее представление об осени, включающее  знания о растениях осенью, об особенностях жизнедеятельности животных; учить детей устанавливать причинно – следственные связи на основе имеющихся знаний о диких животных и их подготовке к зиме; закрепить о труде людей осенью; упражнять в восстановлении связей между знакомыми фактами;  создать условия для развития любознательности.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за дождём. Цель: познакомить с наиболее типичными особенностями – дождливой погодой

“Семья”. Цель: побуждение

детей творчески воспроизводить в игре быт семьи

Тема: «Съедобные и несъедобные грибы». Цель: учить детей отличать съедобные грибы от несъедобных; дать знания о том, что в пищу можно употреблять съедобные грибы только после обработки (варки, засолки)

Индивидуальная работа поупражнять Андрея П., Соню Б. в бросании мяча вдаль двумя руками из разных положений.

Подвижные игры “По камушкам через ручеёк”. Цель: развивать умение ходить по «камушкам», ловкость и координацию движений. “По тропинке”. Цель: учить детей ходить и бегать в определённом направлении по ограниченной площади

«Чем копаем, поливаем, чем рыхлим и чем срезаем?». Цель:

формирование знаний о назначении огородного инвентаря, о правилах обращения с режущими и острыми предметами, развитие внимательности.

Трудовое воспитание собрать разлетевшиеся от ветра листья. Цель: учить поддерживать порядок на участке

Самостоятельная игровая деятельность игра – соревнование «Собери грибы в корзинку».

Цель: развитие навыков бега, приседания, реакции на сигнал, формирование знаний о правилах сбора грибов.

ВЕЧЕР

Чтение художественной литературы (чтение, заучивание, драматизация) заучивание стихотворения В. Мирович «Листопад» Цель: учить интонационно, выразительно рассказывать наизусть стихотворение; упражнять в подборе определений к заданному слову; побуждать выражать свои впечатления в рисунках и движениях

Индивидуальная работа с Сашей М. дидактическое упражнение «Найди флажок».

Цель: совершенствовать опыт моторной ориентировки в пространстве с учетом

основных направлений.

Дидактическая игра «Постираем кукле

платье». Цель: учить детей простым приемам стирки (мочить ткань, намыливать мылом, тереть загрязненные места, полоскать, отжимать).

Поисково-исследовательская деятельность «Почему корешкам растений нужен

воздух? ». Задачи: выявить, почему растения нуждаются в рыхлении. Развивать

наблюдательность детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

СРЕДА  - 23.09

УТРО

Беседа на тему “Об осени и осенних приметах”. Цель: обогащать и активизировать

словарный запас детей

«Мои друзья - мальчики и девочки» Цель: расширять представления о сходстве и различии людей по половому признаку, о психологических характеристиках мальчиков и девочек, формировать эмоционально положительное принятие себя и других детей своего и противоположного пола.

Индивидуальная работа с Ярославом Н. дидактическое упражнение «Что где стоит».

Цель: расширять представления о пространственных отношениях

Безопасность (беседы, рассматривание картин). «Научим Незнайку ПДД». Цели: закрепить полученные ранее знания о правилах дорожного движения.

Систематизировать знания по безопасному поведению на дорогах.

Игровая деятельность Игра «Я загадаю — вы отгадайте» Цель: учить детей находить по описанию друг друга.

Работа по трудовому воспитанию. предложить детям протереть от пыли свои шкафчики для одежды. Цель: воспитывать трудолюбие, умение выполнять поручение

аккуратно.

Взаимодействие с родителями индивидуальная беседа с родителями Сони Б. о

взаимоотношениях девочки со сверстниками

НОД

  1. Познавательное развитие – ФЭМП

Тема: «Соберем игрушки для куклы»

Цель: учить составлять множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями; закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их группы по качественным признакам (цвет, форма, величина); совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу

  1. Музыкальное развитие - музыка

Тема: «Осень»

Цель: формировать звуковысотное восприятие, различать звуки кварты, терции, секунды; развивать умение выполнять танцевальные движения – хороводный шаг, шаг польки; побуждать детей правильно брать дыхание.

  1. Развитие речи

Тема: «Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней»

Цель: Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана

ПРОГУЛКА

Наблюдения за облаками: (форма, цвет, как движутся, почему? Какие приметы?)

«Дорожные знаки». Цель: обучение понимать обозначения дорожных знаков, развитие умения действовать согласно обозначению встречающегося знака.

Подвижная игра “Такой листочек, лети ко мне”. Цель: приучать ребёнка понимать

обращённую к нему речь, реагировать на обращение

Индивидуальная работа отрабатывать умение правильно выполнять прыжки в длину с Андреем П. Сашей М.

Трудовое воспитание Пересадка цветущих растений с участка в группу (бархатцы).

Цели: продолжать учить осторожно окапывать вокруг цветка; вместе с землей аккуратно пересаживать цветы в горшочки; воспитывать любовь к растениям

«В рощу к березкам». Цель:

воспитание у детей любви к родной природе, закрепление знаний бережного отношения к

природным ресурсам, формирование умения любоваться красотой родной природы, выражать свои чувства, развитие умения строить сюжет.

“О дворнике”. Цель: продолжать подчёркивать значимость

труда дворника для всех

Самостоятельная игровая деятельность «Помоги Степашке вылечить ушко». Цель: закрепление знаний детей о лекарственных комнатных растениях, их использовании в

медицинских целях, воспитание чуткого отношения к близким, желания помочь им при

болезнях.

ВЕЧЕР

Настольная игра «Собери растение». Цель:

формирование знаний детей о строении растения, его частях и их значении для жизни

растения, формирование знаний о домашних лекарственных растениях.

Чтение художественной литературы (чтение, заучивание, драматизация) Чтение

туркменской сказки «Падчерица», (сопоставление с русской народной сказкой «Хаврошечка»). Цель: учить замечать сходство и различия в построении сюжета, идеи, характерах героев обеих сказок, выделять в тексте выразительные средства, осознать целесообразность их использования

Индивидуальная работа с Соней К., Юлией Ч. Дидактическое упражнение «Что куда?».

Цель: учить дифференцировать предметы и объединять их в группы по общему признаку; развивать умение видеть общее количество и называть его

Поисково-исследовательская деятельность «Глина. Зачем нам нужна глина? ». Задачи: закрепить знания о глине, выявить свойства глины, рассмотреть изделия из глины».

Игровая деятельность “Какое небо?” (дети рассматривают небо, описывают его).

Цель: научить подбирать относительные прилагательные

Подвижные игры “Дождик и листочки”. Цель: учить быть внимательным к чувствам и

желаниям других.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ  - 24.09

УТРО

Беседа на тему “Что я видел по дороге в детский сад?”. Цель: развивать умение

отвечать на вопросы, используя форму простого предложения

Мир социальных отношений «Мы такие разные». Цель: формировать умение

соотносить занятия ребёнка с его возрастом (от рождения до семи лет). Учить детей

находить по описанию друг друга. Развивать слуховое внимание.

Индивидуальная работа с Машей П. вспомнить и повторить стихотворение

«Российский триколор». Цель: учить ребенка выразительно рассказывать

стихотворение, воспитывать патриотические чувства.

Работа по трудовому воспитанию предложить детям оказать помощь в подготовке

столов для рисования: разложить кисти, краски, расставить стаканчики с водой.

Игровая деятельность дидактическая игра “Что изменилось?”. Цель: формировать представления об осени

«Водители и пешеходы». Цель:

обучение правилам дорожного движения для водителей и пешеходов.

Взаимодействие с родителями. Провести консультацию для родителей «Что делать, если у ребенка нет аппетита»

НОД

  1. Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Осень»

Цель: Уточнить представления детей о характерных признаках осени. Закрепить умение устанавливать связь между признаками в природе, используя объекты живой и неживой природы.  Учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы. Обогащать словарь детей.  Продолжать развивать память, внимание, воображение, логическое мышление. Формировать умение анализировать, обобщать, делать выводы, умозаключения. Воспитывать интерес, любовь, бережное отношение к родной природе.

  1. Физическое развитие – физкультура

Занятие№4*

Цель: разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за его край; повторить упражнения в равновесии и прыжках

ПРОГУЛКА

«У цветочной клумбы». Цель: познакомить детей с названиями цветов - ноготки (календула), космея, настурция. Познакомить с их строением (найти

стебель, листья, цветки, корни); закрепить понятия "высокий - низкий" (цветок),

"короткий - длинный" (стебель).

«Что будет, если…». Цель: выяснить, для чего нужны правила дорожного движения выполнять как водителям, так и пешеходам. Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи и отношения. Развивать логическое мышление.

Индивидуальная работа отрабатывать умение правильно выполнять прыжки в длину с Сашей М. Андреем Р.

Трудовое воспитание. Приведение в порядок клумб на участке; сбор семян; уборки. сухой травы, листьев. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым

 «Магазин». Цель: научить детей

классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи,

расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты

питания», «посуда».

Самостоятельная игровая деятельность организовать с детьми катание на качелях.

Цель: вспомнить правила техники безопасности при катании на качелях.

Подвижные игры “Догони меня”. Цель: приучать детей ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

ВЕЧЕР

Чтение художественной литературы (чтение, заучивание, драматизация)

Драматизация сказки «Цыплёнок и утёнок». Цель: Привлечение детей к участию в

инсценировке сказки

Игра - ситуация «Обед для кукол». Закрепление правил поведения за столом.

Индивидуальная работа с Алиной Х. тренировать ребенка в умении пользоваться ножницами, вырезывать простые фигуры по намеченному контуру.

Поисково-исследовательская деятельность «Глина и песок». Задачи: уточнить представления о глине и песке, найти общее и отличия.

Составить из опавших листьев узор на асфальте.

Игры со строительным материалом. Цель:

учить детей играть вместе, договариваться во время игры.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПЯТНИЦА  - 25.09

УТРО

Беседа на тему «О труде людей осенью». Цель: систематизировать знания о труде

людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму, утепление жилищ

домашних животных. Учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их с

трудом людей летом, делать выводы о направленности и значении труда

«Моё я?» Цель: формировать представления мальчиков и девочек о своем Я и позитивное отношение к нему.

Индивидуальная работа с Дашей М. Соней Б. дидактическая игра « Кто я?». Цель: расширить знания ребёнка о самом себе, своём имени, своей фамилии, возрасте.

Дидактические игры «Можно –

нельзя». Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни, уточнение

представления о предметах личной гигиены. Работа по трудовому воспитанию дежурство по группе. Цель: совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала, игрушек)

Игровая деятельность Игра «Что мы видим?». Цель: развитие внимания,

наблюдательности, быстроты реакции; активизация словаря; упражнение в различных

видах и способах движений.

Делимся с родителями впечатлением о прошедшей неделе

НОД

  1. Художественное развитие – Аппликация

Тема: «Осень»

Цель: расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе; Продолжать учить различать некоторые деревья; Воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа; Развивать мелкую моторику рук, творческие способности детей

  1. Физическое развитие – физкультура

Занятие№4**

Цель: разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за его край; повторить упражнения в равновесии и прыжках

ПРОГУЛКА

Наблюдение на улице за окружающим вокруг: дороги, дома, здания, машины, люди.

«Строим дом». Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники,

облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной

конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей

Индивидуальная работа с АртемШ. игра «Идём по сигналу» - ориентирование в окружающей обстановке: налево, направо, вперед, назад.

Собери знак». Цель: формирование и закрепление знаний о дорожных знаках, местах их установки.

«Как себя вести». Цель – закреплять знания детей о

положительных действиях, качествах и поступках людей.

Трудовое воспитание. организовать с детьми уборку в зоне пруда. Цель: воспитывать

трудолюбие, гордость за выполненную работу.

Самостоятельная игровая деятельность Игра «Следопыты». Цель: кто больше заметит новых признаков осени.

Подвижные игры “Дождик и листочки”. Цель: учить быть внимательным к чувствам и желаниям других.

ВЕЧЕР

Игровая деятельность (самостоятельная) предложить детям настольно-печатные

игры «Лото», «Зоологическое домино», «Кому что надо» и другие по выбору детей. Цель: учить играть в микро-группах, соблюдая правила выбранной игры.

Игра «Найди камешки». Цель: развитие наблюдательности, внимания, фантазии; закрепление движений в естественных условиях.

Индивидуальная работа с Ксюшей и Артемом Ш. разучивание скороговорок. Цель: развивать подвижность артикуляционного аппарата.

Поисково-исследовательская деятельность составление схемы – таблицы о свойствах воздуха. Цель: закрепить знания детей о свойствах воздуха.

Чтение художественной литературы (чтение, заучивание, драматизация): чтение сказки «Про зайца – длинные уши…» Д. Мамин – Сибиряк. Цель: формировать целостное восприятие художественного текста в единстве содержания и художественной формы;

закреплять знания об особенностях разных литературных жанров;



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование тематической недели "Книжкина неделя" для подготовительной к школе группы

Планирование тематической недели предлагает различные виды деятельности для организации с детьми 6-7 лет, посвященные теме книги, технике и истории книгоиздания....

Планирование тематической недели "Неделя игры и игрушки" для старшей группы

Планирование тематической недели содержит примерные формы организации деятельности детей 5-6 лет, а также предлагает варианты работы с родителями в соответствии с темой "Неделя игры и игрушки"....

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Маму я свою люблю».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Весна - у солнышка в гостях».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"...