Главные вкладки

    План работы по реализации УМК в обучении детей дошкольного возраста двум государственным языкам РТ «РОДНОЙ ЯЗЫК ЧЕРЕЗ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»
    методическая разработка на тему

    Карпеева Галина Юрьевна

    Цель: создание комфортной для ребенка образовательной среды, обеспечивающей гармоничное развитие и базовые знания в области родного языка и культуры; новые подходы в обучении детей государственным языкам в ДОУ. Формирование правильной устной родной речи детей дошкольного возраста. Задачи: • приобщение к истокам национальной культуры народов РТ, формирование у детей нравственности на основе национальной культуры, традиций и обычаев; • предоставление детям возможности обучения и воспитания на родном языке; изучение русского и татарского языка как средства общения; • формирование основ поликультурной личности, расширение знаний детей о родном крае, России и мире.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_po_umk.docx32.21 КБ

    Предварительный просмотр:

                                           

                                             Утверждаю:

                     Заведующая МБДОУ Рыбно –

                                                                                              Слободский детский сад

                                                                                              «Березка»                 Габитова Р.Ф.

    Протокол педагогического совета

     №____от__________2015 г.

    План работы  по реализации УМК

    в обучении детей дошкольного возраста двум государственным языкам РТ

    «РОДНОЙ ЯЗЫК ЧЕРЕЗ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»

    на 2015-2016 учебный год

    Цель: создание комфортной для ребенка образовательной среды, обеспечивающей гармоничное развитие и базовые знания в области родного языка и культуры;                                                                    новые подходы в обучении детей государственным языкам в ДОУ.                                                   Формирование правильной устной родной речи детей дошкольного возраста.

    Задачи:

    • приобщение к истокам национальной культуры народов РТ, формирование у детей нравственности на основе национальной культуры, традиций и обычаев;

    • предоставление детям возможности обучения и воспитания на родном языке; изучение русского и татарского языка как средства общения;

    • формирование основ поликультурной личности, расширение знаний детей о родном крае, России и мире.

          Этапы

    Мероприятия

    Сроки реализации

    Ожидаемый результат

    П

    О

    Д

    Г

    О

    Т

    О

    В

    И

    Т

    Е
    Л

    Ь

    Н

    Ы

    Й

    Нормативно – правовое обеспечение:

    -     Федеральные государственные образовательное стандарты к структуре

    основной образовательной программы дошкольного образования

    - Постановление кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.2010 г. № 1174 «Об утверждении Стратегии развития образования в Республики Татарстан на 2010-2015 г.г. «Киләчәк»

    -   Приказ Управления образования ИКМО г. Казани № 356 от 15.06.2012г. в рамках внедрения новых учебно-методических комплектов по обучению двум государственным языкам Республики Татарстан в дошкольных образовательных учреждениях.

    2013 , 2014

    Пополнение папки

    «Нормативно – правовые документы в ДОУ»

    Моделирование     воспитательно-образовательного процесса в ДОУ  с учетом требований учебно – методического комплекта по обучению детей двум государственным языкам и ФГОС ДО  

    2013,2014г.

    Разработка планов педагогов по обучению татарскому языку; Внесение  работы с детьми и родителями по УМК в календарные  планы групповых  воспитателей и педагогов.

    Организация предметно – развивающей среды

    2013,

    Продолжить обновление

     в ДОУ для работы по обучению детей двум государственным языкам, согласно ФГОС ДО

    2014,2015г.

     предметно-развивающей среды. Использование мультимедийных средств обучения

    Тестирование воспитателей по владению татарским  языком  в рамках реализации новых учебно-методических комплектов по обучению двум государственным языкам Республики Татарстан в дошкольных образовательных учреждениях

    По графику

    2014-2015г.

    Владение  татарским языком на уровне,   предусмотренным для усвоения детьми дошкольного возраста

    Анализ условий реализации новых учебно-методических комплектов по обучению двум государственным языкам Республики Татарстан в ДОУ:

    -материально-техническое обеспечение;

    -учебно-материальное обеспечение;

    -информационно-методическое обеспечение;

    -нормативно-правовое обеспечение;

    -психолого-педагогическое обеспечение.

    май

     2015 г.

    Организационная деятельность по реализации новых учебно-методических комплектов по обучению двум государственным языкам Республики Татарстан в ДОУ

     

    О

    С

    Н

    О

    В

    Н

    О

    Й

    З

    А

    К

    Л

    Ю

    Ч

    И

     Т

    Е

    Л

    Ь

    Н

    Ы

    Й

     

     

    Реализация учебно-методических комплектов по обучению двум государственным языкам Республики Татарстан в ДОУ:

    -   утверждение творческой лаборатории по проблеме

    - разработка и утверждение плана мероприятий по реализации методических комплектов по обучению двум государственным языкам Республики Татарстан  в деятельность ДОУ

    2014 г.

    Организационная деятельность по реализации новых образовательных технологий изучения

    родного (татарского) языка.

     Проведение диагностических методик  для определения уровня усвоения минимума слов, предусмотренного для детей дошкольного возраста

    2015г.-  2016 г.

    Владение русскоговорящими воспитателями и детьми словарным запасом татарских слов в обьеме 200

    Научно-методическое обеспечение по  реализации методических комплектов по обучению двум государственным языкам Республики Татарстан  в деятельность ДОУ:

    Педагогический совет № 1

     «Итоги и перспектива развития детского сада в плане реализации основных задач дошкольного образования на основании Нового Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"» и в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов»

    1. Основные задачи годового плана, формы их реализации;
    2. Утверждение планов работы по реализации УМК

          3. Утверждение расписания ООД, планов по основной программе и дополнительного образования.

          4.  Утверждение программ и технологий на новый учебный год.

          5. Анализ готовности МБДОУ к учебному году

    Сентябрь 2015 г.

    Утверждение   программ и методических комплектов по обучению двум государственным языкам  

    Педагогический совет № 4.

    «Реализация качественного обучения двум государственным языкам Республики Татарстан посредством новых учебно – методических комплектов»

    1. Обучение двум государственным языкам – русскому и татарскому –в дошкольных образовательных организациях Республики Татарстан – наша главная задача.

    2. Мультимедийная презентация «Я хочу знать язык моих друзей».

    3.   Игровая ситуация для воспитателей средних групп «Говорим по-татарски».

    4. Создание языковой среды в процессе продуктивной деятельности детей.

    5.Разработка, принятие и реализация  положения о проведении конкурса поделок и рисунков «Габдулле Тукая посвещается»

    Март

     2016 г.

    Повышение профессионального умения педагогов качественно использовать в работе  с детьмив ДОО УМК по обучению двум государственным языкам РТ.  

    Развитие интереса к изобразительной деятельности, к культуре и обычаям татарского народа.

    Итоги контроля:  

    -«Духовно-нравственное воспитание при проведении ООД по образовательной области «Познавательное развитие»                                        (в старших группах).

    - «Организация игровой деятельности согласно ФГОС ДО, в реализации проекта УМК».

     

    - «Состояние образовательной работы с детьми среднего, старшего, подготовительного к школе возраста по обучению и воспитанию русскоговорящих детей татарскому языку».

     

    ноябрь 2015 г.

    декабрь 2015 г.

    апрель

    2016 г.

    Итоги контроля «Проведение ООД по УМК»

    ноябрь, май

    2015-2016 г.г.

    Педагогический совет № 5.          В   итоговый

    1.Выполнение программы воспитательно-образовательной работы с детьми:

    - диагностика детей;

    - отчет по реализации УМК в ДОУ.

       май                                                                                   2016 г

    Консультации:

    -   Эффективность нововведения в содержании, методике и технологии обучения детей двум государственным языкам РТ по УМК»

    (для родителей)

    -      «Система работы  по реализации проекта УМК по обучению татарскому (родному) языку в воспитательно – образовательном процессе» ( для молодого воспитателя)

    - «Формирование социально-личностных отношений детей в процессе игровой деятельности с использованием УМК»

    (для педагогов)

    - Участие педагога в игровой деятельности и в режимных моментах посредствам  проекта УМК» (для молодого воспитателя)

    - Индивидуальные собеседования с родителями по проблемам в обучении и воспитании детей, изучение мотивов и потребностей родителей (в  течении года) в контексте ФГОС ДО, включая работу по УМК

    -«Формирование толерантности у дошкольников в условиях современной системы образования» (для педагогов)

    Октябрь 2015 г.

    Ноябрь 2015 г.

    Декабрь 2015 г.

    Февраль

    2016г

    В течение года

    Апрель 2016 г

    Эффективность используемых педагогических действий, методических приёмов педагогом, направленных на развитие речи ребёнка с целью готовности его к диалогу на татарском языке.

    Повышение родительской компетенции по реализации методических комплектов в ДОУ по обучению детей двум государственным языкам

    Семинар - практикум

    Тема: «Патриотическое воспитание дошкольников»

    Цель: Способствовать развитию познавательных способностей у детей, формировать высокую нравственность, воспитывать любовь к Отечеству, уважение к предкам, интерес к татарской культуре.

    1. Современная характеристика методов ознакомления дошкольников с историей и культурой родного села, столицы Татарстана – города Казани.

    2.   Формирование личности ребенка в процессе ознакомления с народными традициями родного края.

    3.Эффективные модели образовательной деятельности в ДОУ с использованием УМК

    Апрель 2016 г.

    Повышение педагогической компетенции педагогов по формированию в детях нравственно – патриотических чувств реализации методических комплектов по обучению двум государственным языкам в ДОУ

    Оборудование и оснащение методического кабинета:

    -Организация выставок нормативно-правовых документов по УМК;

    - Новинки литературы;

    - Самообразование педагогов по изучению и внедрение УМК в педагогический процесс ДОУ

    В течение года

     Сохранять и обогащать объем знаний и представлений педагогов о методических комплектах по обучению двум государственным языкам.                         Оснащение методического кабинета   научной лабораторией ДОУ.

    Организация работы в соответствии с реализуемой Программой изучения родного (татарского) языка.                      Формирование  у детей интереса к дальнейшему изучению и использованию родного языка и знаний о культуре своего народа.

    Реализация УМК:

    - работа с учебно-методическими пособиями;

    - проведение педагогической диагностики по определению уровня усвоения минимума слов, предусмотренного для детей дошкольного возраста;

    - проведение контроля по реализации УМК в ДОУ;

    - Взаимодействие с родителями и социумом по реализации новых образовательных технологий изучения родного (татарского) языка.

     

    - Анализ и подведение итогов работы за год по реализации УМК в ДОУ;

    - Разработка дальнейшей перспективы развития ДОУ в рамках реализации УМК

    В течение года

    Май 2016 г


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексный подход к реализации инновационных программ и технологий по обучению детей дошкольного возраста татарскому и родному языку Из опыта работы МАДОУ “ЦРР – детский сад № 36 “Волшебный дворец”

    Комплексный подход к реализации инновационных программ и технологий по обучению детей дошкольного возраста татарскому и родному языкуИз опыта работы МАДОУ   “ЦРР – детский сад № 36  “Во...

    Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста второму государственному русскому языку в Республике Татарстан

    Описывается использование игровых технологий в обучении детей дошкольного возраста второму государственому русскому языку....

    План работы по самообразованию «Обучение детей дошкольного возраста английскому языку»

    План самообразования воспитателя детского сада Даминовой Адели Радиковны по теме "Обучение детей дошкольного возраста английскому языку"...

    РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИНТЕРЕСА И ЛЮБВИ К РОДНОМУ КРАЮ ЧЕРЕЗ ХАКАССКИЙ ФОЛЬКЛОР

    Сегодня мы все чаще обращаемся к опыту наших предков, к истокам народного образования и воспитания, поскольку именно там мы находим ответы на многие трудные вопросы сегодняшнего дня. Фольклор в естест...

    Реализации УМК в обучении детей дошкольного возраста двум государственным языкам с помощью дидактических игр в соответствии ФГОС ДО

    Авторская методическая пособия "Реализации УМК в обучении детей дошкольного возраста двум государственным языкам с помощью дидактических игр в соответствии ФГОС ДО"...