Сообщение «Детско-родительские проекты в художественной деятельности»
статья на тему

Зимагулова Татьяна Михайловна

Сообщение для коллег на тему, связанную с совместной творческой деятельностью в триаде педагоги-дети-родители.

Скачать:


Предварительный просмотр:

         «Детско-родительские проекты в художественной деятельности»

Одним из основных принципов, прописанных во ФГОС, является сотрудничество Организации с семьями воспитанников.  На мой взгляд, совместная проектная деятельность всех участников образовательного процесса даёт нам эту возможность.

В процессе совместной творческой деятельности над проектом дети, родители, педагоги активно сотрудничают друг с другом, определяя очередную цель и пути её достижения; понимая и осознавая ответственность, друг перед другом, и в целом, за свой коллектив; проявляя взаимное уважение.

Одной из активных форм работы на проектом, на мой взгляд, является творческая мастерская. Она даёт возможность всем участникам раскрыться с разных сторон, поделиться друг с другом знаниями, опытом, увидеть партнёра по совместной деятельности с новой стороны. У родителей появляется уникальная возможность увидеть своего ребёнка в коллективной деятельности, возможность установления новых детско-родительских взаимоотношений. В свою очередь, ребёнок, испытывает гордость за успех своих родителей, чувствует эмоциональное удовлетворение от совместной творческой деятельности. Таким образом, достигается главная цель творческой мастерской, а именно, обеспечение максимально комфортных условий для благоприятного взаимодействия, личностного роста и развития всех участников творческого процесса на основе создания единого пространства.

Творческая мастерская в рамках детско-родительского проекта является нетрадиционной познавательно-досуговой формой организации взаимоотношений педагога, детей и родителей, и позволяет решать следующие задачи:

  • Обогащение детско-родительских отношений в процессе совместной творческой деятельности;
  • Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником образовательных отношений;
  • Поддержку детской инициативы в творческой деятельности;
  • Укрепление престижа семьи и её роли в обществе.

Реализации задач способствуют:

  • Интегративный подход к организации интересной деятельности, обеспечивающий субъект-субъектное взаимодействие;
  • Индивидуальный и дифференцированный подход к каждому воспитаннику и родителю;
  • Обеспечение свободы выбора и реализации замысла каждого; поощрение высказывания оригинальных идей; использование личного примера, творческого подхода к решению проблем.

Организация творческой мастерской имеет определенную структуру:

  • Ритуал начала и окончания (психогимнастическое или игровое упражнение);
  • Постановка проблемы;
  • Поиск путей решения проблемы;
  • Совместная работа в группах (индивидуальная, коллективная);
  • Итог занятия «Я-послание!».

На таких творческих встречах создаются не только удивительные предметы, но и происходит интересное общение, в ходе которого дети и родители демонстрируют свои таланты; формируются характеры, выбираются друзья, складываются взаимоотношения с близкими, вырабатываются нормы поведения, а главное – закладываются традиции семейного воспитания в будущей семье – «всё берёт своё начало в детстве».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов "Семейный калейдоскоп". Номинация "Лето в Мурманске"

Проект "Активный отдых". Актуальность, цель, задачи, этапы работы, выступления участников проекта.Результат : фоторепортаж, слайд-шоу "Активный отдых летом в Мурманске".Итог : сертификат в номинации "...

Педагогический проект Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов «Мой любимый город Мурманск». Номинация Фестиваля: «Я люблю тебя мой город! Твои улочки, дома…»

Повышение эффективности детско-родительских отношений и самооценки вклада родителей в воспитание и обучение ребенка; в увлекательной форме познакомить детей дошкольного возраста с малой родиной – райо...

Детско – родительский образовательный проект «Вместе дружная семья - детский сад, родители и Я»

В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта...

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ МИНИ-ПРОЕКТ «МОЙ ПАПА – МОЙ ГЕРОЙ». Авторы проекта: воспитатели Войтова И.М., Завадская Т.В., инструктор по физкультуре Блинова М. В.

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ МИНИ-ПРОЕКТ «МОЙ ПАПА – МОЙ ГЕРОЙ».Авторы проекта: воспитатели Войтова И.М., Завадская Т.В., инструктор по физкультуре Блинова М. В....