Аукцион педагогических идей
методическая разработка на тему

Волосевич Елена Викторовна

Совет педагогов: Аукцион-КВН Современные образовательные технологии в речевом развитии детей дошкольного возраста 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sp_auktsion_rr_11.15.docx36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 24 общеразвивающего вида

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Совет педагогов: Аукцион-КВН

Старший воспитатель:

 Волосевич Елена Викторовна

Увельский муниципальный район

с. Кичигино

2015

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Задачи Совета педагогов:

  • Повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации образовательного процесса по речевому развитию дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования.  
  • Создание условий для личностной и профессиональной самореализации педагогов.
  • Повышение престижа педагогического труда и поиска, публичное призвание вклада педагогов в развитие ДОУ.

Форма проведения: Аукцион-КВН

План проведения:

1. Вступительное слово председателя Совета педагогов

2. Проведение "Аукциона педагогических идей"

3. Подведение итогов.  

Оборудование:  выставка дидактических игр и пособий по речевому развитию детей дошкольного возраста, мультимедиа установка, «Волшебный куб» с шариками, на которых номера вопросов 1, 2, 3, молоток, барабан.

1. Вступительное слово председателя Совета педагогов

Добрый день, уважаемые коллеги!

Мы рады Вас приветствовать на "Аукционе педагогических идей". Аукцион - публичная продажа товара с использованием торгов. Цена товара определяется в процессе того, как покупатели торгуются между собой за право купить товар. Товар продаётся в присутствии многих желающих – покупателей (аукционеров). В качестве аукционеров выступят две команды, которые имеют право ознакомиться и приобрести тот или иной заинтересовавший их лот.    

Цена товара – правильный ответ на выбранный вопрос. Вопросы представлены в трех  категориях:

  1. категория – понятие о современных образовательных технологиях воспитания и обучения детей дошкольного возраста;
  2. категория – методика по основным разделам развития речи в соответствии с образовательной программой дошкольного образования;
  3. категория – головоломки, каламбуры, шуточные вопросы о русском языке.

 Торги будут проходить по следующим правилам:

  1. Ведущий аукциона - старший воспитатель объявляет лот, приглашает для его представления автора идеи, предлагает командам выбрать категорию вопроса и задает его, объявляет о продаже товара ударом молотка.
  2. Аукционеры – вы, уважаемые коллеги в составе команд «Творцы» и «Искатели». Аукционеры за 30 сек. дают правильный ответ на поставленный вопрос и становятся обладателями представленного товара.
  3. Если вопрос не находит ответа, то идея (товар) остаётся в банке методического кабинета.
  4. Аукционист - заведующий ДОУ  контролирует соблюдение правил аукционных торгов участниками аукциона. 

2. Проведение "Аукциона педагогических идей"

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

И так, начинаем наш "Аукцион педагогических идей".

Сегодня на аукцион выставлены необычные лоты - это педагогическая продукция наших педагогов. На аукционе талантов 8 лотов это дидактические игры и пособия по речевому развитию детей дошкольного возраста

  • Лот № 1 – Дидактическая игра «Соберем урожай»  
  • Лот № 2 - Дидактическая игра «Домашние и дикие животные»  
  • Лот № 3 – Интерактивная игра-презентация «Угадай профессию»  
  • Лот №4 -  Дидактическая игра «Настроение в музыке»  
  • Лот №5 -  Игра-лото «Расскажи сказку»  
  • Лот №6 -  Пособие «Расскажи сказку»  
  • Лот №7 – Интерактивная игра-презентация «Различаем [р] и [л]»  
  • Лот №8 -  Дидактическая игра «Цепочка сказок»  
  • Лот №9 -  Игра-лото "Писатели детям"  

Представляем вашему вниманию:

 Лот № 1 - Дидактическая игра «Соберем урожай» - данный лот представляет воспитатель   группы раннего возраста 1 (презентация авторского варианта дидактической игры, которая направлена на обогащение пассивного и активного словаря).

1. Какой образовательной технологии соответствует свободная развивающая деятельность, предпринимаемая по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности [1. с.25]?  Игровые образовательные технологии

2. Продолжите: содержание словарной работы – это…  расширение, углубление, обобщение знаний детей о предметном мире  [3 с. 96].

3. Какое слово пропущено в пословице [5. с.178]?

Хлеб-соль кушай, а умные речи слушай. Хорошую речь хорошо и слушать. От его словца не дождешься конца. По речи узнают человека.

Лот № 2 - Дидактическая игра «Домашние и дикие животные» данный лот представляет воспитатель группы раннего возраста 2 (презентация авторского варианта дидактической игры, которая направлена на обогащение пассивного и активного словаря).

1. Какая образовательная технология представляет собой особый вид интеллектуально-творческой деятельности, которая должна завершиться реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным способом [1.с.32]? Технология проектной деятельности

2. Назовите понятие -  знание слов и введение их в практику общения – это… (активизация словаря) [3 с. 93]

3. Кто сказал правильно[5. с.41]?

Петя сказал сестре:

- Надевай пальто – пойдем кататься на санках!

Надя сказала брату:

- Одевай пальто - пойдем кататься на санках! Петя сказал правильно

Лот № 3 - Интерактивная игра-презентация «Угадай профессию» - данный лот представляет воспитатель  средней группы (презентация авторской дидактической игры, которая направлена на обогащение активного словаря).

  1. Целью, какой образовательной технологии является формирование умения работать с информацией, развитие коммуникативных способностей, подготовка личности «информационного общества» [1. с.20]?   ИКТ – технологии 

  1. В каком возрасте активный словарь ребенка увеличивается до 3-3,5 тысяч слов [3 с. 91]. В старшем дошкольном возрасте к 6 годам 

  1. О какой профессии рассказывается в стихотворении Б.Попова [5. с.102]?

Зачерпну я солнце жесткой кистью,

Киноварь и охру всполощу

И на глянец шелестящих листьев

Сочными мазками положу,

Чтобы клены золотом червонным

Осыпались под ноги влюбленным.

Это художник 

Лот № 4 - Дидактическая игра «Настроение в музыке» - данный лот представляет музыкальный руководитель  (презентация авторского варианта дидактической игры, которая направлена на развитие связной, грамматически правильной монологической речи).

1.  Целью, какой технологии является активизация внутренних резервов и возможностей ребенка, использование их для более полного и свободного развития его личности при отказе от прямого принуждения как метода, не дающего результатов в современных условиях образования [1. с.23]? Образовательные технологии на основе личностно-ориентированного образовательного процесса: «педагогика сотрудничества», «совместная партнерская деятельность»

 

2. В каком возрасте ставится задача по развитию навыков разговорной речи [3 с. 119]. В младшем возрасте дети учатся слушать и понимать речь взрослого, отвечать на его вопросы, высказываться в присутствии других детей, слушать друг друга.

3. Ответьте на вопросы: [5. с.165]

- Всякий ли барабан – музыкальный инструмент? (Барабаном называют детали, имеющие форму цилиндра: барабан в стиральной машине)

- Каким ключом нельзя открыть замок? Ключом – источником, музыкальным знаком

Лот № 5 - Игра-лото «Расскажи сказку» - данный лот представляет воспитатель старшей группы 1 (презентация авторского варианта дидактической, которая направлена на развитие связной, грамматически правильной монологической речи).

1. Какая речевая технология представляет собой систему методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации путем образования дополнительных ассоциаций при использовании сенсорно-графических схем [2. с.37]?  Мнемотехника 

2. К какому типу речи относятся пересказ литературного произведения и творческий рассказ, в каком возрасте дети овладевают этим типом речи [3 с. 120]? Монологическая речь, в среднем, в старшем дошкольном возрасте 

3.  Используя слова-антонимы, продолжите высказывание Б.Черкасова о людях [5. с.156]:

- Есть люди добрые и злые, храбрые и трусливые, умные и недалекие, красивые и уроды, здоровые и больные, веселые и угрюмые, старые и молодые, прямые и скрытые, откровенные и хитрые.

Лот № 6 - Пособие «Расскажи сказку» - данный лот представляет воспитатель подготовительной группы (презентация методического пособия по Картам Проппа, которое направлено на развитие связной, грамматически правильной монологической речи, развитие детского творчества).

1. Какой образовательной технологии соответствует наглядно-практический метод, в основе которого лежит замещение - возможность переноса значения с одного объекта на другой, возможность репрезентировать одно через другое (2. с.35)? Технология моделирования   

2. Назовите  варианты творческих рассказов [3 с. 144]: Придумывание продолжения и завершения рассказа, придумывание рассказа или сказки по плану воспитателя, по предложенной воспитателем теме (без плана), придумывание рассказа или сказки  на самостоятельно выбранную тему.

3. Можно ли изменить места слов в предложении [5. с.79]?

Ветер расколол лед (нет). Облако закрыло солнце (нет). Холм закрыл лес (да). Ученье везде найдет примененье (да).

 

 Лот № 7 - Интерактивная игра-презентация «Различаем [р] и [л]» - данный лот представляет учитель-логопед (презентация авторской дидактической игры, которая направлена на развитие формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки учебной деятельности).

1. Какая образовательная технология способствует становлению ребенка в позицию активной познавательной деятельности, в результате которой образуются новые знания, ребенок овладевает новыми способами действия, которые он в дальнейшем может использовать в новых ситуациях и на новом материале [1. с.29]?  Технология проблемного обучения

2.  Что такое грамота [4 с. 56]?

Это овладение умениями читать и писать тексты, излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значения отдельных слов и предложений, но и смысл текста, т.е. овладение письменной речью.

3. Найди пару слову-омографу (слова, одинаковые по написанию, но разные по произношению) [5. с.169].

А′тлас – атла′с, село′ – се′ло, кружки′ – кру′жки, при′стань – приста′нь, полы′ – по′лы, вы′купать - выкупа′ть.

Лот № 8 - Дидактическая игра «Цепочка сказок» - данный лот представляет воспитатель старшей группы 2 (презентация дидактической игры, которая направлена на развитие звуковой культуры речи).

1. Назовите понятие – это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействие, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования [1. с.9]. Педагогическая технология 

2. Назовите основные направления работы по развитию звуковой культуры речи: [3 с. 50]

-формирование правильного звукопроизношения и словопроизношения;
- воспитание орфоэпически правильной речи /ударение, произношение/;
- формирование интонационной выразительности речи. 

3. - Вы знаете, что петух поет «ку-ка-ре-ку», в Германии считают, что петух кричит «ки-ке-ре-ки», в Турции – «ко-ко-ри-ко», в Голландии – «ку-ке-лу-ку». Мы с раннего возраста учим детей употреблять в речи эти слова, как они называются [5. с.78]? Звукоподражательные слова

 

Лот № 9 Игра-лото "Писатели детям"- данный лот представляет старший воспитатель (презентация авторской дидактической игры, которая направлена на знакомство с книжной культурой, детской литературой).

1. Назовите понятие – это система взаимосвязанной деятельности педагога и обучающихся по реализации, проектированию (планированию), организации, регулированию и корректированию образовательного процесса на основе реализаций функций контроля и самоконтроля с целью достижения конкретного результата при обеспечении благоприятных условий всем участникам образовательного процесса [1. с.9]. Образовательная технология 

2.   Определите понятие  – это умение правильно расставлять логические ударения, паузы, владеть темпом речи, умея ускорять или замедлять его, в нужных местах повышать или понижать голос [3 с. 149]. Интонационная выразительность речи

3. Раскройте смысл народных сравнений: [5. с.178]

Свалился как снег на голову (неожиданно); пишет, как курица лапой (небрежно);

нужен как телеге пятое колесо (бесполезен); вертится как белка в колесе (беспрестанно хлопочет; суетится).

3. Подведение итогов

Педагогическим работникам, представившим на аукцион авторские дидактические, интерактивные игры или авторские варианты дидактических игр, вручены сертификаты-подтверждения.

Принято решение рекомендовать педагогам данные методические разработки опубликовать на персональных мини-сайтах, официальном сайте детского сада, представить на профессиональные интернет-конкурсы различного уровня.    

 Использована методическая литература:

  1. Использование современных образовательных технологий в воспитании и обучении детей дошкольного возраста: методические рекомендации специалистов дошкольного образования/ под ред. М.Л. Семеновой. – Челябинск: ЧИППКРО, 2013
  2. Рабочая программа образовательной области: Речевое развитие. - Диск Челябинск: ЧИППКРО, 2013
  3. Развитие речи детей дошкольного возраста/ под ред. Ф.А. Сохина. - М.: Просвещение 1976
  4. Как подготовить ребенка к школе: методическое пособие для воспитателей/ Т.И. Гризик и др.; науч. рук. Е.В. Соловьева. – М.: Просвещение, 2011
  5. Григорян Л.Т. Язык мой – друг мой. – М.: Просвещение 1979
  6. Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. - М.: Просвещение, 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет "Аукцион педагогических идей"

Педагогический совет проводится в нетрадиционной форме - аукциона. Данная форма позволяет педагогам предоставить свой педагогический опыт. Педагоги представляли конспект занятия и  презентацию к ...

Аукцион педагогических идей

Деловая игра, направленная на формирование ключевых компетенций педагога....

Семинар для педагогов: "Аукцион педагогических идей"

Качественное освоение педагогами инновационных технологий физического воспитания и оздоровления детей, повышение профессионального уровня педагогов, улучшение качества работы по физическом...

"Аукцион педагогических идей"

В презентации представлены дидактические пособия используемые в работе....

Деловая игра для педагогов "Аукцион педагогических идей "Летняя картотека"

Данный материал будет полезен для организации подготовки к летней работе в ДОУ. Педагогам предварительно предлагается изготовить картотеки для продажи, которые можно использовать при работе с дошкольн...

Педагогический совет в форме аукциона педагогических идей по теме "Экологическое образование дошкольников посредством театрализованной деятельности"

Педагогический совет в форме аукциона педагогических идей по экологическому образованию и воспитанию дошкольников на котором педагоги представляют свои наработки "лоты" (проекты по эологичес...