Экологический тренинг для педагогов ДОУ
методическая разработка ( группа) на тему

Буравикова Анна Владимировна

Цель: совершенствовать работу в детском саду по формированию у дошкольников основ экологической культуры.
Задачи:
• закрепить знания педагогов по теме экологического воспитания детей дошкольного возраста;
• установление эмоциональной благоприятной обстановки в педагогической среде дошкольного учреждения, сплочение коллектива;
• активизировать мыслительную деятельность педаго¬гов ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_trening_dlya_pedagogov_dou.docx26.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад общеразвивающего вида № 53»

                                                                         

                                                                         

Подготовила:

                                                                             ст. воспитатель  

                                                                          МБДОУ № 53

                                                                              Буравикова А.В.

г. Майкоп

2015 г.

Цель: совершенствовать работу в детском саду по формированию у дошкольников основ экологической культуры.

Задачи:

  • закрепить знания педагогов по теме экологического воспитания детей дошкольного возраста;
  • установление эмоциональной благоприятной обстановки в педагогической среде дошкольного учреждения, сплочение коллектива;
  • активизировать мыслительную деятельность педагогов ДОУ.

Оборудование: листы бумаги, фломастеры, стикеры, карточки с заданиями.

Ход игры.

Звучит музыка. Ведущий на фоне музыки, видеофильма «Моя планета» читает стихотворение.

Есть одна планета - сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зеленой

И стрекозы только тут

В реку смотрят удивленно.

Береги свою планету,

Ведь другой на свете нету!

Ведущий: Мы рады приветствовать в этом зале всех, кто хочет показать свои знания по теме «Экологическое воспитание в ДОУ»

Мало любить природу, любоваться ее красотой, нужно приложить все силы, чтобы она стала еще краше, и богаче.

В игре нашим участникам понадобятся настойчивость, любознательность, фантазия, знание программного материала, методик, технологий, а также умение работать в команде и отстаивать свою точку зрения.

Участники делятся на 2 команды.

  1. Разминка «Ромашка». Педагогам предлагается взять лепесток «Ромашки» с вопросом и ответить на него.

Вопросы:

  1. «Как вы понимаете термин «экология»? Каково значение этого слова?

 (Само слово «экология» образовано от греческого – «экос» - дом, «логос» - наука, т.е. экология в широком смысле этого слова – наука о доме, в котором мы живем. В более узком смысле экологией называют науку «об отношениях растительных и животных организмов и образуемых ими сообществ между собой и с окружающей средой»

  1. Как, по вашему мнению, можно сформулировать цель экологического воспитания детей дошкольного возраста?»

Сформулируйте свою цель из приведенных вариантов:

  1. Цель экологического воспитания дошкольников – научить детей правильно строить взаимоотношения с окружающим их большим миром.
  2. Цель экологического воспитания дошкольников – формирование осознанно правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют их непосредственное окружение в этот период жизни.
  3. Цель экологического воспитания дошкольников – изучение детей объектов живой и неживой природы, то что раньше называли ознакомлением с окружающим миром.
  4. Цель экологического воспитания дошкольника – познание живого во взаимоотношении со средой обитания и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним.

  1. «Как вы думаете, какую роль в экологическом воспитании играет формирование у детей эмоционального отношения к природе? Насколько оно важно для успешного усвоения детьми экологических знаний?

  1. Попробуйте смоделировать, как элементы экологического воспитания можно ввести в занятия по физкультуре, музыке, познавательного цикла и художественно-эстетического цикла.

  1. Попробуйте расставить по значимости принципы создания экологической комнаты в ДОУ (на первое место поставьте самое актуальное, на ваш взгляд, положение):
  1. Наличие как можно большего числа видов растений и животных.
  2. Наличие объектов неживой природы (почвы, камни, раковины).
  3. Обеспечение комфортных условий для всех представителей живой природы, обеспечение необходимой им среды обитания и ухода.
  4. Безопасность (отсутствие или недоступность ядовитых растений, отсутствие опасных видов животных, насекомых).
  5. Обеспечение для детей возможности ухаживать за растениями и животными.
  6. Обеспечение для детей возможности экспериментировать с объектами неживой природы.

  1. В чем вы видите причины небрежного, порой безжалостного отношения детей к природе? В чем конкретно берете вину как воспитатель?

  1. Какова основная роль педагога в экологическом воспитании дошкольников?

  1. В какой совместной деятельности с детьми вы можете практически способствовать охране природы?

  1. Какая, на ваш взгляд, работа должна проводиться в данном направлении с родителями в нашем ДОУ?

  1. Упражнение «Методический пейзаж»

На ватмане нарисовано дерево без листьев, большие и маленькие цветы без лепестков.

Команды получают задание:

- Написать на стикерах и приклеить на ватман сформулированные задачи экологического воспитания в дошкольном учреждении (листья дерева);

- Формы работы по экологическому воспитанию (лепестки маленького цветка);

- Методы и приемы работы с детьми по экологии (большой цветок).

  1. Упражнение «Отгадай птицу»

Это упражнение способствует развитию речи, воображения сплоченность в работе с командой. Каждый участник вытягивает карту определенного цвета, на которой написан фрагмент стихотворения о птице. Участники группируются по цвету, составляют загадку из отдельно нарезанных полосок; а другие отгадывают ее.

Врачом он леса зовется,

Часто слышат на деревьях:

«Тук - тук - тук» - это кто?

Клюв его, как долото.

(Дятел)

Певцом любви и счастья

Он в народе называется,

Все говорят: «заливается» -

В небе песня разливается.

(Соловей)

  1. Упражнение «Дайте оценку»

Каждая команда получает задание: рассмотреть определенную ситуацию и дать ей свою педагогическую оценку.

1. Мама и дочь гуляли по тихой улице. Они держались за руки, но каждая из них была сама по себе. Дочь, правда, делала попытки завязать с мамой разговор:

- Посмотри, мамочка, какие у деревьев большие руки. Мама ничего не ответила, а дочь уже рассматривала большой камень, лежавший на обочине.

- Эти дырочки – глаза камня, так? Он через них видит?

- Чего ты, Маша, только не придумываешь? Пока гуляешь с тобой, устанешь больше, чем от какой - либо работы. Иди спокойно.

Маша покорилась, шла спокойно и уже не видела ни «камешковых глаз», ни «рук деревьев».

2. Когда Сережа переехал с родителями в новый дом, бабушка подарила ему котика. Он у них немного прожил, а потом мама выгнала кота со стороны из дома и сказала: «Не плачь. Я куплю тебе саблю и винтовку».

3. Воспитатель попросил детей рассказать, как они помогают родителям в выходные дни. Дети рассказывали много интересного, а Миша сидел и молчал. На вопрос воспитательницы, как он помог дома маме мальчик ответил:

- Я хотел помочь маме полить цветы на балконе, папа сказал: «Не мужское это дело, а в женские дела не вмешивайся».

  1. «Ребенок ломает ветку дерева. Ваши действия?».
  2. «Ползет жук, ребенок хочет его раздавить. Что вы ему скажите?».
  3. «Ребенок бросил мусор на улице. Ваши действия?».
  4. «Ребенок увидел много красивых цветов и бежит их сорвать. Как его остановить, что бы он этого не сделал?».
  5. «Ребенок видит паука и говорит: «он злой и вредный. Надо его раздавить». Как объяснит ребенку, что этого делать нельзя» и другие.

Участники сначала обсуждают ситуацию в командах, а затем выражают свое видение коллегам.

  1. Брейн-ринг «Кто назовет больше …?»

Командам педагогов предлагается по очереди называть:

  1. Объекты экологической тропинки нашего детского сада (как существующих, так и возможных новых)
  2. Методы, формы, средства экологического воспитания дошкольников;
  3. Правила поведения в природе.
  4. Перечислите классиков русской и зарубежной литературы, воспевших природу в своих произведениях.
  5. Перечислите известные вам пословицы и поговорки о природе.
  6. Вспомните и кратко перечислите народные приметы о природе.

Побеждает та команда, чей ответ будет последним.

  1. Слово – эстафета

Педагоги должны продолжить начатое ведущей высказывание:

«Мой воспитанник - будет бережно относиться к природе и заботиться об окружающем его мире, если я……»). При этом воспитатели передают друг другу цветок ромашку, сделанную из бумаги.

  1. Поведение итогов тренинга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа тренинга для педагогов на тему: "Какими бывают тренинги?"

Программа тренинга для педагогов на тему: "Какими бывают тренинги?"Структура тренинга:1.    Притча2.    Понятие «тренинг»3.    Какими бывают тренинги...

Консультация-тренинг для педагогов «Возможности экологического воспитания в расширении лексики детей».

Расширяя представление о природе на различных занятиях , в бытовой экологической деятельности мы   воспитываем  гуманное отношение к живому, побуждаю к эстетическим переживаниям, связанным с...

Тренинг с педагогами ДОУ №4 Тема: Тренинг коммуникативной компетентности для педагогов

ЦЕЛЬ:  Повышение коммуникативной компетентности педагогов....

Из опыта работы педагога-психолога: Психологический тренинг с педагогами ДОУ «Я — педагог!»

- Создать благоприятные условия для работы тренинговой группы;- Сформировать мотивацию для анализа собственных педагогических взглядов и установок, подчёркивания своих индивидуальных черт как личности...

Тренинг для педагогов "Психологические игры и упражнения с элементами тренинга"

Цель: самораскрытие участников тренинга, создание условий для творческой, профессиональной и личностной индивидуальности....

Тренинг для педагогов. Психологический тренинг как эффективный метод гармонизации взаимоотношений в педагогическом коллективе.

Психологический тренинг как эффективный метод гармонизации взаимоотношений в педагогическом коллективе  В ходе такого обучения, выступающего в единстве с творческим решением сложных ситуаций...