Экологический тренинг для педагогов ДОУ
методическая разработка ( группа) на тему
Цель: совершенствовать работу в детском саду по формированию у дошкольников основ экологической культуры.
Задачи:
• закрепить знания педагогов по теме экологического воспитания детей дошкольного возраста;
• установление эмоциональной благоприятной обстановки в педагогической среде дошкольного учреждения, сплочение коллектива;
• активизировать мыслительную деятельность педаго¬гов ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_trening_dlya_pedagogov_dou.docx | 26.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 53»
Подготовила:
ст. воспитатель
МБДОУ № 53
Буравикова А.В.
г. Майкоп
2015 г.
Цель: совершенствовать работу в детском саду по формированию у дошкольников основ экологической культуры.
Задачи:
- закрепить знания педагогов по теме экологического воспитания детей дошкольного возраста;
- установление эмоциональной благоприятной обстановки в педагогической среде дошкольного учреждения, сплочение коллектива;
- активизировать мыслительную деятельность педагогов ДОУ.
Оборудование: листы бумаги, фломастеры, стикеры, карточки с заданиями.
Ход игры.
Звучит музыка. Ведущий на фоне музыки, видеофильма «Моя планета» читает стихотворение.
Есть одна планета - сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зеленой
И стрекозы только тут
В реку смотрят удивленно.
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету!
Ведущий: Мы рады приветствовать в этом зале всех, кто хочет показать свои знания по теме «Экологическое воспитание в ДОУ»
Мало любить природу, любоваться ее красотой, нужно приложить все силы, чтобы она стала еще краше, и богаче.
В игре нашим участникам понадобятся настойчивость, любознательность, фантазия, знание программного материала, методик, технологий, а также умение работать в команде и отстаивать свою точку зрения.
Участники делятся на 2 команды.
- Разминка «Ромашка». Педагогам предлагается взять лепесток «Ромашки» с вопросом и ответить на него.
Вопросы:
- «Как вы понимаете термин «экология»? Каково значение этого слова?
(Само слово «экология» образовано от греческого – «экос» - дом, «логос» - наука, т.е. экология в широком смысле этого слова – наука о доме, в котором мы живем. В более узком смысле экологией называют науку «об отношениях растительных и животных организмов и образуемых ими сообществ между собой и с окружающей средой»
- Как, по вашему мнению, можно сформулировать цель экологического воспитания детей дошкольного возраста?»
Сформулируйте свою цель из приведенных вариантов:
- Цель экологического воспитания дошкольников – научить детей правильно строить взаимоотношения с окружающим их большим миром.
- Цель экологического воспитания дошкольников – формирование осознанно правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют их непосредственное окружение в этот период жизни.
- Цель экологического воспитания дошкольников – изучение детей объектов живой и неживой природы, то что раньше называли ознакомлением с окружающим миром.
- Цель экологического воспитания дошкольника – познание живого во взаимоотношении со средой обитания и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним.
- «Как вы думаете, какую роль в экологическом воспитании играет формирование у детей эмоционального отношения к природе? Насколько оно важно для успешного усвоения детьми экологических знаний?
- Попробуйте смоделировать, как элементы экологического воспитания можно ввести в занятия по физкультуре, музыке, познавательного цикла и художественно-эстетического цикла.
- Попробуйте расставить по значимости принципы создания экологической комнаты в ДОУ (на первое место поставьте самое актуальное, на ваш взгляд, положение):
- Наличие как можно большего числа видов растений и животных.
- Наличие объектов неживой природы (почвы, камни, раковины).
- Обеспечение комфортных условий для всех представителей живой природы, обеспечение необходимой им среды обитания и ухода.
- Безопасность (отсутствие или недоступность ядовитых растений, отсутствие опасных видов животных, насекомых).
- Обеспечение для детей возможности ухаживать за растениями и животными.
- Обеспечение для детей возможности экспериментировать с объектами неживой природы.
- В чем вы видите причины небрежного, порой безжалостного отношения детей к природе? В чем конкретно берете вину как воспитатель?
- Какова основная роль педагога в экологическом воспитании дошкольников?
- В какой совместной деятельности с детьми вы можете практически способствовать охране природы?
- Какая, на ваш взгляд, работа должна проводиться в данном направлении с родителями в нашем ДОУ?
- Упражнение «Методический пейзаж»
На ватмане нарисовано дерево без листьев, большие и маленькие цветы без лепестков.
Команды получают задание:
- Написать на стикерах и приклеить на ватман сформулированные задачи экологического воспитания в дошкольном учреждении (листья дерева);
- Формы работы по экологическому воспитанию (лепестки маленького цветка);
- Методы и приемы работы с детьми по экологии (большой цветок).
- Упражнение «Отгадай птицу»
Это упражнение способствует развитию речи, воображения сплоченность в работе с командой. Каждый участник вытягивает карту определенного цвета, на которой написан фрагмент стихотворения о птице. Участники группируются по цвету, составляют загадку из отдельно нарезанных полосок; а другие отгадывают ее.
Врачом он леса зовется,
Часто слышат на деревьях:
«Тук - тук - тук» - это кто?
Клюв его, как долото.
(Дятел)
Певцом любви и счастья
Он в народе называется,
Все говорят: «заливается» -
В небе песня разливается.
(Соловей)
- Упражнение «Дайте оценку»
Каждая команда получает задание: рассмотреть определенную ситуацию и дать ей свою педагогическую оценку.
1. Мама и дочь гуляли по тихой улице. Они держались за руки, но каждая из них была сама по себе. Дочь, правда, делала попытки завязать с мамой разговор:
- Посмотри, мамочка, какие у деревьев большие руки. Мама ничего не ответила, а дочь уже рассматривала большой камень, лежавший на обочине.
- Эти дырочки – глаза камня, так? Он через них видит?
- Чего ты, Маша, только не придумываешь? Пока гуляешь с тобой, устанешь больше, чем от какой - либо работы. Иди спокойно.
Маша покорилась, шла спокойно и уже не видела ни «камешковых глаз», ни «рук деревьев».
2. Когда Сережа переехал с родителями в новый дом, бабушка подарила ему котика. Он у них немного прожил, а потом мама выгнала кота со стороны из дома и сказала: «Не плачь. Я куплю тебе саблю и винтовку».
3. Воспитатель попросил детей рассказать, как они помогают родителям в выходные дни. Дети рассказывали много интересного, а Миша сидел и молчал. На вопрос воспитательницы, как он помог дома маме мальчик ответил:
- Я хотел помочь маме полить цветы на балконе, папа сказал: «Не мужское это дело, а в женские дела не вмешивайся».
- «Ребенок ломает ветку дерева. Ваши действия?».
- «Ползет жук, ребенок хочет его раздавить. Что вы ему скажите?».
- «Ребенок бросил мусор на улице. Ваши действия?».
- «Ребенок увидел много красивых цветов и бежит их сорвать. Как его остановить, что бы он этого не сделал?».
- «Ребенок видит паука и говорит: «он злой и вредный. Надо его раздавить». Как объяснит ребенку, что этого делать нельзя» и другие.
Участники сначала обсуждают ситуацию в командах, а затем выражают свое видение коллегам.
- Брейн-ринг «Кто назовет больше …?»
Командам педагогов предлагается по очереди называть:
- Объекты экологической тропинки нашего детского сада (как существующих, так и возможных новых)
- Методы, формы, средства экологического воспитания дошкольников;
- Правила поведения в природе.
- Перечислите классиков русской и зарубежной литературы, воспевших природу в своих произведениях.
- Перечислите известные вам пословицы и поговорки о природе.
- Вспомните и кратко перечислите народные приметы о природе.
Побеждает та команда, чей ответ будет последним.
- Слово – эстафета
Педагоги должны продолжить начатое ведущей высказывание:
«Мой воспитанник - будет бережно относиться к природе и заботиться об окружающем его мире, если я……»). При этом воспитатели передают друг другу цветок ромашку, сделанную из бумаги.
- Поведение итогов тренинга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа тренинга для педагогов на тему: "Какими бывают тренинги?"
Программа тренинга для педагогов на тему: "Какими бывают тренинги?"Структура тренинга:1. Притча2. Понятие «тренинг»3. Какими бывают тренинги...
Консультация-тренинг для педагогов «Возможности экологического воспитания в расширении лексики детей».
Расширяя представление о природе на различных занятиях , в бытовой экологической деятельности мы воспитываем гуманное отношение к живому, побуждаю к эстетическим переживаниям, связанным с...
Тренинг с педагогами ДОУ №4 Тема: Тренинг коммуникативной компетентности для педагогов
ЦЕЛЬ: Повышение коммуникативной компетентности педагогов....
Из опыта работы педагога-психолога: Психологический тренинг с педагогами ДОУ «Я — педагог!»
- Создать благоприятные условия для работы тренинговой группы;- Сформировать мотивацию для анализа собственных педагогических взглядов и установок, подчёркивания своих индивидуальных черт как личности...
Психологический тренинг для педагогов "Экологические интересности"
Психологический тренинг для педагогов....
Тренинг для педагогов "Психологические игры и упражнения с элементами тренинга"
Цель: самораскрытие участников тренинга, создание условий для творческой, профессиональной и личностной индивидуальности....
Тренинг для педагогов. Психологический тренинг как эффективный метод гармонизации взаимоотношений в педагогическом коллективе.
Психологический тренинг как эффективный метод гармонизации взаимоотношений в педагогическом коллективе В ходе такого обучения, выступающего в единстве с творческим решением сложных ситуаций...