Перспективный план по развитию речи в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Пушкарева Инна Анатольевна
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ по развитию речи в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

(ПРОГРАММА «РАДУГА»)

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИННОВАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОТСМ – ТРИЗ - РТВ

В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ


СЕНТЯБРЬ

1 неделя

Скоро в школу

Закреплять умение составлять рассказ по памяти по теме: «Что я знаю о школе».

Учить подбирать обобщающие слова для группы предметов «школьные принадлежности».

Развивать фонематический слух.

Воспитывать интерес к составлению рассказов из личного опыта.

  1. Рассказ ребенка о школе
  2. Д/и «Собери портфель»

Осень, осень, в гости просим

Повторить с детьми приметы начала осени,

Учить:

- сравнивать явления природы по признакам различия и сходства;

- подбирать синонимы и антонимы, выделяя существенные признаки объекта.

Продолжать учить детей составлять загадки по признакам объектов, используя различные модели.

  1. Предметные картинки по временам года.
  2. Алгоритм - составление загадок

2 неделя

Составление рассказов о труде жителей села (по схеме)

Расширить представления детей о профессиях сельского хозяйства.

Учить составлять рассказы о труде жителей села (по схеме).

Активизировать словарный запас по данной теме

  1. Рассматривание картинок по данной тематике.
  2. Составление рассказов с опорой на схему

Пересказ рассказа Л.С. Лемешевой «Осенний бал»

Учить детей пересказывать небольшие тексты с помощью алгоритма.

  1. Чтение рассказа
  2. Представить рассказ (зарисовка)
  3. Драматизация рассказа.
  4. Рассказы детей.


3 неделя

Составление загадок об овощах и фруктах.

Учить детей самостоятельно выделять признаки у объекта и сравнивать их с признаками других объектов.

Учить детей самостоятельно составлять двух - трехстрочные загадки по разным моделям

  1. Составление сравнений.
  2. Составление загадок по схеме

Составление рассказов по картине «Наш урожай»

Учить детей выделять объекты на картине. Учить детей самостоятельно обозначать схемами объекты, выявленные на картине. Учить устанавливать связь между ними. Продолжать учить обобщать объекты, изображённые на картине, в одну классификационную группу. Учить детей объяснять взаимодействия между объектами на уровне физических связей, эмоциональных, морально-этических и др. Составлять живую картинку. Продолжать учить принимать на себя образ объекта и описывать собственное место нахождения в «ожившей» картине.

  1. Игра «Подзорная труба»
  2. «Живое – неживое»
  3. Что с чем связано
  4. Живая картинка

4 неделя

Составление рассказов по серии картинок «Утро»

Продолжать учить выстраивать в логической последовательности серии картинок (4-6), объединённых одной тематикой и составлять на этой основе развёрнутые рассказы.

Учить детей придумывать название серии картинок.

1. Работа по серии картинок

Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень»

Продолжать учить составлять сравнения.

Учить детей запоминать стихотворение, «записывая» его по строчкам.

Совершенствовать навыки выразительного чтения.

  1. Составление сравнений.
  2. Запись стихотворения по строчкам.
  3. Рассказывание стихотворения наизусть.


ОКТЯБРЬ

1 неделя

Пересказ рассказа Л.С. Лемешевой «Каждый кулик свое болото хвалит»

Учить передавать смысл прочитанного произведения по алгоритму ОТСМ - ТРИЗ

  1. Чтение рассказа
  2. Представить рассказ (зарисовка)
  3. Драматизация рассказа.
  4. Рассказы детей.

Драматизация русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»

Закреплять:

- умение участвовать в драматизации сказки;

- знание детей о сложных словах; - умение составлять сложные слова;

- составлять предложение, опираясь на слово, предложенное воспитателем.

2 неделя

Составление рассказов по серии картинок «Ежик»

Продолжать учить выстраивать в логической последовательности серии картинок (4-6), объединённых одной тематикой и составлять на этой основе развёрнутые рассказы.

Учить детей придумывать название серии картинок.

1. Работа по серии картинок

Развитие речи + Лепка

Сочинение сказки по методу каталога

Продолжать учить детей составлять описательные сказки на основе известного алгоритма. Закреплять знания детей о характере героев в различных сказках. Составить сказку, используя сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

Учить лепить, используя знакомые приемы лепки, сюжет составленной сказки.

Книга сказок.


3 неделя

Развитие речи+ Аппликация.

Анализ и кодировка литературного произведения «Лягушка путешественница»

Продолжать учить детей анализировать ситуации. Выделять признаки реальной и фантастической ситуации. Учить детей определять ситуации по признакам (герои, предметы, место происходящего, временная характеристика, связи между героями). Формировать у детей навыки сужения поля поиска при анализе неизвестной ситуации. Учить детей кодировать фантастическую ситуацию.

Учить детей делать аппликацию в технике обрывания.

  1. Игра «Назови место, где происходит сказка»
  2. Кодировка по алгоритму
  3. Аппликация.

Развитие речи + Конструирование.

Город. Строительство.

Учить детей составлять рассказ о родном городе, используя имеющиеся знания.

Учить детей делать дома из бросового материала.

  1. Игра «Лифт»
  2. Рассматривание фотографий с достопримечательностями города.
  3. Беседа о недавно построенных достопримечательностях города.
  4. Конструирование

4 неделя

Развитие речи + Лепка.

Решение творческой задачи «Если я заблудился в лесу»

Продолжать учить детей объяснять любое событие с точки зрения хорошо - плохо.

Учить детей самостоятельно решать творческие задачи. Учить применять некоторые приемы решения противоречий и объяснять словами способы решения.

Продолжать учить выбирать лучшее решение по показателям РВС.

Учить лепить различными способами объекты, которые необходимы в лесу, чтобы не заблудиться.

  1. Игра «Хорошо - плохо»
  2. Решение задачи по алгоритму

Пересказ рассказа Л.С. Лемешевой «Разговор мебели»

Учить передавать смысл прочитанного произведения по алгоритму ОТСМ - ТРИЗ

  1. Чтение рассказа
  2. Представить рассказ (зарисовка)
  3. Драматизация рассказа.
  4. Рассказы детей.

НОЯБРЬ

1 неделя

Составление рассказов по серии картинок «Помогли старушке»

Продолжать учить выстраивать в логической последовательности серии картинок (4-6), объединённых одной тематикой и составлять на этой основе развёрнутые рассказы.

Учить детей придумывать название серии картинок.

1. Работа по серии картинок

Различные виды транспорта

Расширять представления детей о различных видах транспорта.

Учить детей составлять рассказ о любом виде транспорта, используя Системный оператор.

  1. Д/и «1,2,3 ко мне беги…»
  2. СО
  3.  Д/и «Отгадай, от чего часть?» (палуба, фары., мачты, бампер, штурвал, руль, вагон, кабина, кузов и т. п.).
  4. Игра с фишками «Кто назовет больше видов транспорта?» (водный, воздушный, городской и т. п. по картинкам-символам).

2 неделя

Составление рассказов по картине «Дорогие гости»

Учить детей выделять объекты на картине. Учить детей самостоятельно обозначать схемами объекты, выявленные на картине. Учить устанавливать связь между ними. Продолжать учить обобщать объекты, изображённые на картине, в одну классификационную группу. Учить детей объяснять взаимодействия между объектами на уровне физических связей, эмоциональных, морально-этических и др. Составлять живую картинку. Продолжать учить принимать на себя образ объекта и описывать собственное место нахождения в «ожившей» картине.

  1. Игра «Подзорная труба»
  2. «Живое – неживое»
  3. Что с чем связано
  4. Живая картинка
  5. Найти объект, где есть звук

Составление загадок, сравнений по картине «Дорогие гости»

Учить детей самостоятельно выделять признаки у объекта и сравнивать их с признаками других объектов. Продолжать  учить сравнивать  объекты по различным признакам. Учить детей самостоятельно составлять двух - трехстрочные загадки по разным моделям.

  1. Составление сравнений
  2. Составление загадок по схеме


3 неделя

Итоговое рассказывание по картине «Дорогие гости»

Учить  детей наделять какой-либо объект человеческими свойствами или эмоциональными состояниями. От имени этого объекта учить составлять рассказ, используя элементы драматизации.

Составление рассказа

Заучивание наизусть стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»

Познакомить с произведением Е. Благининой «Посидим в тишине», проанализировать его;

воспитывать любовь, внимание, заботливое отношение к маме.

  1. Чтение стихотворения.
  2. Анализ стихотворения.
  3. Запись стихотворения по строчкам.
  4. Рассказывание стихотворения наизусть.

4 неделя

Литературный калейдоскоп

Учить:

- воспринимать короткие литературные произведения;

- объяснять непонятные слова;

- ставить вопросы к тексту, отвечать на поставленные вопросы;

- подбирать слова, используя рифму;

- различать простейшие случаи многозначности слов.

Продолжать учить составлять разные виды предложений и предложения с заданными словами.

  1. Назови героев сказок
  2. Отгадай закодированную сказку
  3. Подбери рифму

Пересказ рассказа Л.С. Лемешевой

 «В гости к белым медведям»

Учить передавать смысл прочитанного произведения по алгоритму ОТСМ - ТРИЗ

  1. Чтение рассказа
  2. Представить рассказ (зарисовка)
  3. Драматизация рассказа.
  4. Рассказы детей.

ДЕКАБРЬ

1 неделя

Работа по картине «Белый медведь»

Учить детей выделять объекты на картине. Учить детей самостоятельно обозначать схемами объекты, выявленные на картине. Учить устанавливать связь между ними. Продолжать учить обобщать объекты, изображённые на картине, в одну классификационную группу. Учить детей объяснять взаимодействия между объектами на уровне физических связей, эмоциональных, морально-этических и др. Составлять живую картинку. Продолжать учить принимать на себя образ объекта и описывать собственное место нахождения в «ожившей» картине. Развивать фонематический слух.

  1. Игра: «Кто назовет больше»
  2. Волшебник объединения
  3. «Мои друзья»
  4. «Да-нет-ка»
  5. «Ожившая картинка»

Составление загадок, сравнений.

Учить детей самостоятельно выделять признаки у объекта и сравнивать их с признаками других объектов. Продолжать  учить сравнивать  объекты по различным признакам. Учить детей самостоятельно составлять двух - трехстрочные загадки по разным моделям.

  1. Составление сравнений
  2. Составление загадок по схеме

2 неделя

Развитие речи итоговое по картине

Учить  детей наделять какой-либо объект человеческими свойствами или эмоциональными состояниями. От имени этого объекта учить составлять рассказ, используя элементы драматизации.

Составление рассказа

Пересказ рассказа Л.С. Лемешевой

«Зима пришла – забавы принесла»

Учить передавать смысл прочитанного произведения по алгоритму ОТСМ - ТРИЗ

  1. Чтение рассказа
  2. Представить рассказ (зарисовка)
  3. Драматизация рассказа.
  4. Рассказы детей.


3 неделя

Составление описательного рассказа по теме: «Зимний вечер»

Продолжить работу над составлением описательного рассказа по картине «Зимний вечер» (любого автора). Учить: - придумывать самостоятельно сюжет, использовать выразительные средства при описании зимы; - разделять предметы на одушевленные и неодушевленные, задавая вопросы «кто?», «что?». Познакомить с многозначностью слов (идет - падает снег, идет - человек).

Зимние забавы

Учить:

- составлять рассказ о зимних забавах по сюжетным картинам

;- подбирать обобщающие слова для групп однородных предметов;

- использовать языковые выразительные средства при описании зимы.

Упражнять в умении задавать вопросы, называть предметы мужского и женского рода. Познакомить с предметами среднего рода.

4 неделя

Пересказ рассказа Л.С. Лемешевой

 «Кто людям больше пользы приносит?»

Учить передавать смысл прочитанного произведения по алгоритму ОТСМ - ТРИЗ

  1. Чтение рассказа
  2. Представить рассказ (зарисовка)
  3. Драматизация рассказа.
  4. Рассказы детей.

Развитие речи, анализ и кодировка по сказке «Дикие лебеди» Г.Х. Андерсен»

Продолжать учить детей анализировать ситуации. Выделять признаки реальной и фантастической ситуации. Учить детей определять ситуации по признакам (герои, предметы, место происходящего, временная характеристика, связи между героями). Формировать у детей навыки сужения поля поиска при анализе неизвестной ситуации. Учить детей кодировать фантастическую ситуацию.

  1. «Да-нет-ка»
  2. Загадалка
  3. Анализ загадалки
  4. Составление загадалки.

Январь

2 неделя

«Приходи, сказка!» (викторина по новогодним сказкам)

.

Закрепить в памяти детей знакомые сказки, научить узнавать их по фрагментам, воспроизводить отрывки.

Продолжать формировать умение вступать в беседу, отвечать на вопросы, задавать их.

Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи в драматизациях.

Воспитывать любовь к сказкам

Домашние птицы

закреплять знания о  природе – домашних птицах,

их повадках.

Учить сравнивать птиц, находить сходства и различия.

Учить составлять рассказ о птице по СО

  1. Игра «Чья голова? Чей хвост? Чьё туловище?».
  2. Игра «Кто как разговаривает?».
  3. Игра «Один – много» (с мячом).
  4. Игра  «У кого кто?» (ед. и мн. число).
  5. Подбор синонимов к слову курица – курочка, хохлатка, наседка.
  6. Рассказ о дом. птице по СО

3неделя

Пересказ рассказа Л.С. Лемешевой

«Птичий переполох»

Учить передавать смысл прочитанного произведения по алгоритму ОТСМ - ТРИЗ

  1. Чтение рассказа
  2. Представить рассказ (зарисовка)
  3. Драматизация рассказа.
  4. Рассказы детей.

Рассматривание картины «Зимние забавы»

Закреплять умение:

- составлять загадки по алгоритму.

- составлять рассказ от имени персонажа картины.

- придумывать рассказы о прошлом и будущем.

  1. Игра «Машина времени»,
  2. Составление загадок– сравнений.
  3. «Я» - объект картины.


4 неделя

Итоговое по картине «Зимние забавы»

Учить составлять рассказ по сюжетной картине.

Составление рассказа

Викторина по теме: «Дикие животные наших лесов, северных и южных стран».

закреплять знания о дикой природе – животных,

их повадках, классифицировать на травоядных, хищников и всеядных животных, все они млекопитающие. Дать краткие сведения об особенностях каждого вида.

Учить сравнивать животных, находить сходства и различия

Учить составлять рассказ о животном по СО

  1. Викторина
  2. Составление рассказа о животном по СО


Февраль

1 неделя

Рассматривание картины «За обедом»

закреплять умение выделять объекты на картине, выделять связи между ними, составлять «живую картинку», выделять время и место происходящего с доказательствами, употреблять сравнительные обороты. Уметь описывать возможные звуки, запахи, тактильные ощущения объектов картины.

ИГРЫ: «Подзорная труба», «Рукотворное и природное»,

«Друзья и недруги», «Мои помощники».

«Живая картинка».

Заучивание стихотворения  Н. А Некрасова

«Не ветер бушует над бором…» из произведения «Мороз-Красный нос».

Учить запоминать произведения.- объяснять смысл незнакомых слов, выделять сравнительные обороты, подбирать выражения; уметь анализировать стихотворение.

  1. Игра «Подбери выражения к слову – заботливый»
  2. Игра «Объясни выражение – «Мороз-воевода» и др..
  3. Игра «Слова – родственники»
  4. Игра «Подбери подходящее слово» морозный, морозное, морозная. Ледяная и т.д.

2 неделя

Итоговое по картине «За обедом»

Закреплять умение составлять загадки по алгоритму. Составлять метафоры по алгоритму. Составлять рассказ от имени персонажа картины.. Придумывать о прошлом из картины и будущем.

Игра «Машина времени»,

Составление загадок и метафор – сравнений.

«Я» - объект картины.

Пересказ рассказа Л.С. Лемешевой «Кто, чем питается?»

Продолжать пересказывать текст, опираясь на базовый алгоритм. Закреплять умение участвовать в драматизации сказки. Запоминать и употреблять в речи  литературные обороты,  встречающиеся у автора.

  1. Чтение рассказа
  2. Представить рассказ (зарисовка)
  3. Драматизация рассказа.
  4. Рассказы детей.


3неделя

Российская  Армия

- закреплять знания об армии России, её вооружении, необходимости её в каждой стране.

  1. Беседа с детьми  о военной технике, солдатах, офицерах, вооружении и показом слайдов.
  2. С.О  «Воин Армии»
  3. Рассматривание иллюстраций на тему «Наша Армия».
  4. Чтение художественной литературы об Армии.
  5. Заучивание стихов об Армии.

Викторина по теме «Зимующие и перелетные птицы»

-Активизировать словарный запас по теме: Зимующие и перелетные птицы»

Учить сравнивать птиц, находить сходства и различия.

Учить составлять рассказ о птице по СО

  1. Викторина
  2. Составление рассказа о птице по СО


4 неделя

Составление загадок на тему: «Зимующие и перелетные птицы»

Учить детей самостоятельно выделять признаки у объекта и сравнивать их с признаками других объектов. Продолжать  учить сравнивать  объекты по различным признакам. Учить детей самостоятельно составлять двух - трехстрочные загадки по разным моделям. Выбирать лучшие загадки, обосновывать выбор.

  1. Составление сравнений
  2. Составление загадок по схеме

Развитие речи + Аппликация

Анализ и кодировка по сказке «Мороз Иванович»

Продолжать учить детей анализировать ситуации. Выделять признаки реальной и фантастической ситуации. Учить детей определять ситуации по признакам (герои, предметы, место происходящего, временная характеристика, связи между героями). Формировать у детей навыки сужения поля поиска при анализе неизвестной ситуации. Учить детей кодировать фантастическую ситуацию.

  1. «Данетка»
  2. Назови все действия.
  3. «Загадалка»
  4. Анализ «загадалки»
  5. Составление «загадалки»
  6. Аппликация

Март

1 неделя

Работа по картине «Мартовское солнце»

Учить детей выделять объекты на картине. Учить детей самостоятельно обозначать схемами объекты, выявленные на картине. Учить устанавливать связь между ними. Продолжать учить обобщать объекты, изображённые на картине, в одну классификационную группу. Учить детей объяснять взаимодействия между объектами на уровне физических связей, эмоциональных, морально-этических и др. Составлять живую картинку. Продолжать учить принимать на себя образ объекта и описывать собственное место нахождения в «ожившей» картине. Развивать фонематический слух.

  1. Игра: «Кто назовет больше»
  2. Волшебник объединения
  3. «Мои друзья»
  4. «Да-нетка»
  5. «Ожившая картинка»

Составление рассказа по серии картин «Мамины профессии»

- закреплять знания о профессиях, - умение рассказывать по картинке последовательно, интересно, грамматически правильно по плану, подбирать прилагательные к существительному, - развивать связную речь, употреблять поговорки и пословицы.

Воспитывать доброе, уважительное отношение к маме, бабушке.

  1. Рассматривание картинок по данной тематике.
  2. Составление рассказов с опорой на схему 

2 неделя

Итоговое по картине

«Мартовское солнце»

Учить детей составлять  описательные рассказы и подбирать названия картины

Составление рассказа

Пересказ рассказа Л.С. Лемешевой «Весенние хлопоты»

Продолжать пересказывать текст, опираясь на базовый алгоритм. Закреплять умение участвовать в драматизации сказки. Запоминать и употреблять в речи  литературные обороты,  встречающиеся у автора.

  1. Чтение рассказа
  2. Представить рассказ (зарисовка)
  3. Драматизация рассказа.
  4. Рассказы детей.


3неделя

Ранняя весна.

Уточнить время года, названия весенних месяцев, характерные признаки ранней весны;

Учить составлять сложные предложения, выражающие причину или цель действия; учить составлять предложения со словами, обозначающими действия в прошедшем, настоящем и будущем времени.

Анализ и кодировка по сказке «Золотой ключик».

Продолжать учить детей анализировать литературные произведения. Выявлять признаки реальной и фантастической ситуации. Учить составлять загадки о героях сказки.

  1. «Литературная «Данетка»,
  2. «Загадалка»,
  3. составление загадки о героях сказки,
  4. Анализ сказки по схемам.

4 неделя

Викторина по теме: «Профессии людей»

Расширять и закреплять полученные знания по данной теме.

Составление рассказа по серии картин

«Заяц и Снеговик».

Закреплять умение выстраивать  в логическую последовательность серию картинок, доказывать, что начало истории в первой картинке, далее развертывание сюжета и концовка истории. Составить рассказ.


Апрель

1 неделя

Работа по картине

«На космодроме»

 -  закреплять умение выделять объекты на картине, выделять связи между ними, составлять «живую картинку», выделять время и место происходящего с доказательствами, употреблять сравнительные обороты. Уметь описывать возможные звуки, запахи, тактильные ощущения объектов картины.

ИГРЫ: «Подзорная труба»,

 «Рукотворное и природное»,

 «Мои помощники».

«Ищу родственноков».

«Живая картинка».

Составление рассказа по серии картин «На космодроме»

- закреплять знания о профессиях, - умение рассказывать по картинке последовательно, интересно, грамматически правильно по плану, подбирать прилагательные к существительному, - развивать связную речь, употреблять поговорки и пословицы.

Воспитывать доброе, уважительное отношение к маме, бабушке.

  1. Рассматривание картинок по данной тематике.
  2. Составление рассказов с опорой на схему 

2 неделя

Итоговое по картине

«На космодроме»

Учить детей составлять  описательные рассказы и подбирать названия картины

Составление рассказа

Пересказ рассказа Л.С. Лемешевой «Пришла Весна»

Продолжать пересказывать текст, опираясь на базовый алгоритм. Закреплять умение участвовать в драматизации сказки. Запоминать и употреблять в речи  литературные обороты,  встречающиеся у автора.

  1. Чтение рассказа
  2. Представить рассказ (зарисовка)
  3. Драматизация рассказа.
  4. Рассказы детей.


3неделя

Весна в городе.

Закреплять характерные признаки весны.

Учить детей составлять предложения с предлогами в сочетании с несклоняемыми существительными; учить подбирать признаки предмета.

  1. «Назовите друзей слов - «весенний, весеннее, весенние, весенняя.
  2. «Я скажу предложение, а ты найди картинку и повтори»
  3. Придумай конец сказки «Необыкновенная весна»

КВН по теме «Транспорт. Правила дорожного движения».

- закреплять знания

о ПДД.

О видах транспорта.

 О безопасности на дороге.

Игра КВН по правилам ПДД.

4 неделя

Развитие речи + Знакомство с искусством

Весна в изображении художников (описательный рассказ по пейзажной картине) 

Учить:

- составлять описательный рассказ по картине;

- видеть художественный образ, единство содержания и языка пейзажной живописи;

- правильно употреблять местоимения и предлоги в речи.

Обогащать речь эмоционально окрашенной лексикой. Развивать эмоциональную отзывчивость на весеннее пробуждение природы. Упражнять в согласовании местоимения с глаголами, придумывании предложений с определенным количеством слов и типом высказывания.

Викторина  по сказкам А.С. Пушкина «Кому сказки Пушкина не любы?»

Закреплять умение:

 - рассказывать о своих любимых книгах;

- инсценировать любимые фрагменты произведений.

Воспитывать интерес к художественной литературе.


Май

2 неделя

Викторина по теме: «Природа нашей страны. Растительный мир России».

-расширять активный и пассивный словарь по теме «Лес», упражнять в дифференциации деревьев и лесов, классифицировать предметы: кустарники, ягоды, грибы.

-уточнить знания о профессии лесничий

  1. игра «Один, много»
  2. отметить изменения в жизни природы.
  3. словесные игры,
  4. продолжи ряд названий: ягод, деревьев, листьев и т.д.

День Победы

Рассказать о празднике 9 Мая, герои ВОВ, рассмотреть иллюстрации родов войск, учить пересказу.

  1. Сядет тот, кто подберет слово (солдат, поступок, подвиг, ветеран, победа, праздник)
  2. Беседа по иллюстрациям: рода войск, солдаты, вооружение, техника и т.д.
  3. Чтение рассказа Л.Кассиля «Сестра»
  4. Беседа по рассказу.
  5. Прослушивание песен о ВОВ.

3 неделя

Рассматривание картины «У Вечного огня»

закреплять умение выделять объекты на картине, выделять связи между ними, составлять «живую картинку», выделять время и место происходящего с доказательствами, употреблять сравнительные обороты. Уметь описывать возможные звуки, запахи, тактильные ощущения объектов картины. Воспитывать уважение к ветеранам войны, гордость за Россию, как победительницу в ВОВ.

«Подзорная труба», «Рукотворное и природное»,

,«Мои помощники».

«Живая картинка».

Заучивание стихотворений о войне.

Чтение художественной литературы

Итоговое по картине

«У Вечного огня»

Учить детей составлять  описательные рассказы и подбирать названия картины

Составление рассказа


4неделя

Пересказ рассказа Л.С. Лемешевой «Кто же не насекомое»

Продолжать пересказывать текст, опираясь на базовый алгоритм. Закреплять умение участвовать в драматизации сказки. Запоминать и употреблять в речи  литературные обороты,  встречающиеся у автора.

  1. Чтение рассказа
  2. Представить рассказ (зарисовка)
  3. Драматизация рассказа.
  4. Рассказы детей.

Интеграция всех образовательных областей.

Игра-путешествие: «Мы теперь не просто дети - скоро будем школьники»

-формировать представление детей о школе, подвести итог, как дети готовятся к школе в детском саду.

Словесные игры:

  1. «Доскажи словечко»,
  2. «Составь слово из букв»
  3. Подвижные игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по развитию речи в старшей группе

для разработки занятий, индивидуальной работы по развитию речи в старшей группе ДОУ...

Перспективный план по развитию речи в средней группе

В плане распределены темы НОД по развитию речи в средней группе в соответствии с тематическими неделями....

перспективный план по развитию речи в средней группе

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием сказок в средней группе.  Цель: показать, что сказки являются эффективным средством развития связной речи у детей среднего...

Перспективный план по развитию речи для средней группы.

Перспективный план разработан для средней группы с учетом ФГОС ....

перспективный план по развитию речи в старшей группе (декабрь, январь, февраль)

Предоставляю вашему вниманию перспективное планирование на зимние месяцы по развитию речи в саршей группе....

перспективный план по развитию речи в подготовительной группе

Планирование направленно на планомерное развитие речи детей старшего дошкольного возраста...

Перспективный план по развитию речи в подготовительной группе

Перспективное планированиеОбразовательная область  "Развитие речи"Подготовительная группа...