Перспективный план по развитию речи в подготовительной группе
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Перспективное планирование

Образовательная область  "Развитие речи"

Подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_po_razvitiyu_rechi.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по развитию речи в подготовительной группе «Звездочки»

Месяц

Номер занятия

Тема занятия

Программное содержание

Список литературы

Сентябрь

1

«Подготовишки»

Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания.

В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа» стр.19

2

«Летние истории»

Помогать детям составлять рассказы из личного опыта, учить подбирать существительные к прилагательным.

В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа» стр.20

3

«Лексико-грамматические упражнения»

Активизировать разнообразный словарь детей, помогать точно охарактеризовать предмет, правильно построить предложение.

В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа» стр.22

4

Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал»

 Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осел петь перестал» (в обр. Дж. Родари). Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов.

В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа» стр.24

Октябрь

1

Работа с сюжетной картиной

 Выяснить, как дети освоили умение озаглавливать картину и составлять план рассказа.

В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа» стр.25

2

Лексико-грамматические упражнения

 Активизировать речь детей

В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа» стр. 26

3

Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос» Дидактическая игра «Я- вам, вы- мне»

 Познакомить детей со сказкой А. Ремизова «Хлебный голос», выяснить, согласны ли они с концовкой произведения, совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении.

В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа» стр.32

4

«Вот такая история!»

 Цель:  продолжать учить детей составлять рассказы из личного опыта

В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа» стр. 31

5

«На лесной поляне»

Развивать воображение и творческие способности детей, активизировать их речь.

В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа» стр.33

Ноябрь

1

«Сегодня так светло кругом!»

 Цель: Познакомить детей со стихами об осени, приобщая их к поэтической речи.

В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа» стр.35

2

Осенние мотивы

Учить детей рассматривать рисунки в книгах, объяснять, почему понравилась та или иная иллюстрация.

В.В.Гербова «Развитие речи и общения детей в подготовительной к школе группе детского сада», стр.39

3

«Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»

 Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа

В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа» стр.39

4

Лексические игры и упражнения

Активизировать речь детей. Совершенствовать фонематическое восприятие речи

В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа» стр.40

Декабрь

1

« Подводный мир»

 Цель: Совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему

В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа» стр.41

2

Лексические игры

  Обогащать и активизировать речь детей

В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа» стр.44

3

Работа с иллюстрированными изданиями сказок

Приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. Активизировать речь детей.

В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа» стр.45

4

Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок»

Рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные им рассказы Л. Толстого и познакомить с рассказом «Прыжок»

В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа» стр.47

5

«Тяпа и Топ сварили компот»

Совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием.

В.В.Гербова «Развитие речи и общения детей в подготовительной к школе группе детского сада»,стр.50

Январь

1

« Новогодние встречи»

Совершенствовать умения детей составлять рассказы из личного опыта. Активизировать речь дошкольников

В.В.Гербова «Развитие речи и общения детей в подготовительной к школе группе детского сада»,стр. 56

2

Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь»

Познакомить детей со сказкой К. Ушинского «Слепая лошадь»

В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа» стр.49

3

Лексические игры и упражнения

 Активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа» стр.49

4

Творческие рассказы детей.

Активизировать фантазию и речь детей

В.В.Гербова «Развитие речи и общения детей в подготовительной к школе группе детского сада», стр.57

Февраль

1

Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка»»

Вспомнить с детьми русские народные сказки, познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка», помочь определить сказочные эпизоды.

В.В.Гербова «Развитие речи и общения детей в подготовительной к школе группе детского сада», стр.60

2

Лексические игры и упражнения

 Активизировать словарный запас детей

В.В.Гербова «Развитие речи и общения детей в подготовительной к школе группе детского сада», стр.58

3

Пересказ рассказа В.Бианки «Музыкант»

Совершенствовать умение детей пересказывать рассказ.

В.В.Гербова «Развитие речи и общения детей в подготовительной к школе группе детского сада», стр.64

4

Повторение

Повторение пройденного материала

В.В.Гербова «Развитие речи и общения детей в подготовительной к школе группе детского сада», стр.65

Март

1

Работа по сюжетной картине

  Совершенствовать умение детей озаглавить картину, составить план рассказа. Активизировать речь детей.

В.В.Гербова «Развитие речи и общения детей в подготовительной к школе группе детского сада», стр.62

2

Лексические игры и упражнения

Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

. В.В.Гербова «Развитие речи и общения детей в подготовительной к школе группе детского сада», стр.63

3

Чтение былины «Алеша Попович и Тугарин Змеевич»

Приобщать детей к былинному эпосу, к былинному складу речи

В.В.Гербова «Развитие речи и общения детей в подготовительной к школе группе детского сада», стр.62

4

Чтение сказки В.Даля «Старик -годовик»

Совершенствовать диалогическую речь детей

В.В.Гербова «Развитие речи и общения детей в подготовительной к школе группе детского сада», стр.67

5

Лексические игры и упражнения

Активизировать речь, учить импровизировать

В.В.Гербова «Развитие речи и общения детей в подготовительной к школе группе детского сада», стр.69

Апрель

1

Чтение сказки «Снегурочка».

Познакомить детей с народной сказкой, с образом Снегурочки.

В.В.Гербова «Развитие речи и общения детей в подготовительной к школе группе детского сада», стр.73

2

Сочиняем сказку про Золушку.

Помогать детям составлять творческие рассказы

В.В.Гербова «Развитие речи и общения детей в подготовительной к школе группе детского сада», стр.75

3

Рассказы по картинкам

Продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием

В.В.Гербова «Развитие речи и общения детей в подготовительной к школе группе детского сада», стр.76

4

Пересказ сказки «Лиса и козел»

Совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах»

В.В.Гербова «Развитие речи и общения детей в подготовительной к школе группе детского сада», стр.77

5

Повторение

Повторение пройденного материала

В.В.Гербова «Развитие речи и общения детей в подготовительной к школе группе детского сада», стр.79

Май

1

Заучивание стихотворения З.Александровой «Родина»

Помочь детям понять смысл стихотворения, запомнить произведение.

В.В.Гербова «Развитие речи и общения детей в подготовительной к школе группе детского сада», стр.79

2

Беседа о книжных иллюстрациях. Чтение рассказа В.Бианки «Май»

Формировать умение воспринимать книжные иллюстрации как самоценность и источник информации; с помощью рассказа В.Бианки познакомить детей с приметами мая- последнего месяца весны.

В.В.Гербова «Развитие речи и общения детей в подготовительной к школе группе детского сада», стр.82

3

Лексико-грамматические упражнения

Активизировать речь детей

В.В.Гербова «Развитие речи и общения детей в подготовительной к школе группе детского сада», стр

Пересказ рассказа Э.Шима «Очень вредная крапива»

Продолжать совершенствовать умение детей пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения.

В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа» стр.81


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по развитию речи в старшей группе

для разработки занятий, индивидуальной работы по развитию речи в старшей группе ДОУ...

Перспективный план по развитию речи в средней группе

В плане распределены темы НОД по развитию речи в средней группе в соответствии с тематическими неделями....

перспективный план по развитию речи в средней группе

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием сказок в средней группе.  Цель: показать, что сказки являются эффективным средством развития связной речи у детей среднего...

Перспективный план по развитию речи для средней группы.

Перспективный план разработан для средней группы с учетом ФГОС ....

Перспективный план по развитию речи в подготовительной группе

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ по развитию речи в подготовительной группе...

перспективный план по развитию речи в старшей группе (декабрь, январь, февраль)

Предоставляю вашему вниманию перспективное планирование на зимние месяцы по развитию речи в саршей группе....

перспективный план по развитию речи в подготовительной группе

Планирование направленно на планомерное развитие речи детей старшего дошкольного возраста...