перспективный план по развитию речи в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Лукьянчикова Екатерина Николаевна

Планирование направленно на планомерное развитие речи детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_po_r.r.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

МЕСЯЦ

НАЗВАНИЕ ИГРЫ

ЦЕЛЬ

НАЗНАЧЕНИЕ ИГРЫ

СЕНТЯБРЬ

«Японская печатная машинка»

Совершенствовать фонематический слух.

Развитие фонетико-фонематической стороны речи

«Переезжаем на новую квартиру»

Научить детей различать предметы, сходные по назначению и похожие внешне, помочь запомнить их названия; активизировать в речи детей соответствующий словарь.

Развитие лексической стороны речи (формирование словаря)

«Дополни предложение»

Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

Развитие грамматического строя речи

«Где начало рассказа?»

 

Учить передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью серийных картинок.

Развитие связной речи

«Кто больше заметит небылиц?»

 

Учить детей замечать небылицы, нелогические ситуации, объяснять их; развивать умение отличать реальное от выдуманного.

Развитие связной речи

ОКТЯБРЬ

«Поиграем в сказку»

Отрабатывать интонационную выразительность речи.

Развитие фонетико-фонематической стороны речи

«Вершки-корешки»

Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле).

Развитие лексической стороны речи (формирование словаря)

«Размытое письмо»

Упражнять в составлении распространенных предложений.

Развитие грамматического строя речи

«Найди картинке место»

Научить соблюдать последовательность хода действия.

Развитие связной речи

«Какая картинка не нужна?»

Научить находить лишние для данного рассказа детали.

Развитие связной речи

НОЯБРЬ

«Испорченный телефон»

Развивать у детей слуховое внимание.

Развитие фонетико-фонематической стороны речи

«Новоселье», «Овощи-фрукты», «Летает, а не птица»

Дифференциация понятий «одежда» и «обувь», «овощи» и «фрукты»,  «птицы» и «насекомые».

Развитие лексической стороны речи (формирование словаря)

«Живые слова»

 

Упражнять в составлении предложений по структурной схеме.

Развитие грамматического строя речи

«Придумай предложение»

Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

Развитие грамматического строя речи

«Исправь ошибку»

   

Научить устанавливать правильную последовательность действия.

Развитие связной речи

ДЕКАБРЬ

«Поймай звук»

Развивать у детей слуховое внимание.

Развитие фонетико-фонематической стороны речи

Лото «Паронимы»

Развитие умения различать слова – паронимы на слух.

Развитие фонетико-фонематической стороны речи

«Собери пять»

 

Научить относить единичные предметы к определенным тематическим группам.

Развитие лексической стороны речи (обогащение словарного запаса)

«Доскажи словечко»

Закрепление употребления в речи существительных в родительном падеже множественного числа.

Развитие грамматического строя речи

«Один и много»

Учить изменять слова по числам.

Развитие грамматического строя речи

ЯНВАРЬ

Лото «Назови картинку и найди гласный звук»

Научить детей находить заданный звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком.

Развитие фонетико-фонематической стороны речи

«Эстафета»

Активизация глагольного словаря.

Развитие лексической стороны речи (обогащение словарного запаса)

«Наоборот»

Развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.

Развитие лексической стороны речи (обогащение словарного запаса)

«Объясните, почему…»

Научить правильно, строить предложения с причинно-следственной связью, развитие логического мышления.

Развитие грамматического строя речи

«Нарисуй сказку»

Научить составлять схематический план (мнемотаблицу) к тесту, использовать его при рассказывании.

Развитие связной речи

ФЕВРАЛЬ

«Сундучок»

Учить дифференцировать звуки.

Развитие фонетико-фонематической стороны речи

«Аквариум»

Научить определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец), опираясь на громкое проговаривание.

Развитие фонетико-фонематической стороны речи

«Скажи по-другому»

 

Учить детей подбирать синоним-слово, близкое по значению.

Развитие лексической стороны речи (обогащение словарного запаса)

«Добавь слова»

Научить составлять распространенные предложения.

Развитие грамматического строя речи

«Распутай слова»

  Учить составлять предложения,  используя данные слова.

Развитие грамматического строя речи

«А я бы…»

Развитие творческого воображения, обучение свободному рассказыванию.

Развитие связной речи

МАРТ

«Разгадай ребус»

 

Научить выделять первый слог из слова, составлять слова из слогов.

Развитие фонетико-фонематической стороны речи

«Четвёртый лишний»

Учить устанавливать сходство и различие предметов по существенным признакам, закрепление слов-обобщений.

Развитие лексической стороны речи

«Подними цифру»

Научить определять количество слов в предложении на слух.

Развитие грамматического строя речи

«Отгадай-ка»

Обучать детей описывать предмет, не глядя на него, находить в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет.

Развитие связной речи

«Круглый год»

Составлять сложнораспространенные предложения

Развитие связной речи

АПРЕЛЬ

«Составь слово»

Учить выделять в словах первый звук и составлять из полученных звуков слова.

Развитие фонетико-фонематической стороны речи

«Верно ли это?»

Развитие слухового внимания, активизация глагольного словаря.

Развитие лексической стороны речи

«Зачем нам эти вещи»

Научить использовать в речи сложноподчинённые предложения цели.

Развитие грамматического строя речи

«Составь два рассказа»

Научить различать сюжеты разных  рассказов.

Развитие связной речи

«Фотограф»

Научить составлять описание картины с опорой на фрагменты данной картины.

Развитие связной речи

МАЙ

«Разгадай ребус»

Закрепить умение выделять первый слог из слова, составлять слова из слогов.

Развитие фонетико-фонематической стороны речи

«Из слогов  - предложение»

Научить выделять первый слог из слова, составлять по первым слогам слова, а из них - предложения.

Развитие фонетико-фонематической стороны речи

«Поиск пропавших деталей»

Научить составлять описание картины с опорой на фрагменты данной картинки.

Развитие связной речи

«Найди лишнее слово»

Упражнять на развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделения существенных признаков.

Развитие лексической стороны речи

«Составь фразу»

Закрепить умение образовывать предложения из слов.

Развитие грамматического строя речи

Лото «В мире растений»

Закрепление слов-обобщений: цветы, деревья, овощи, фрукты, ягоды; активизация словаря по данным темам.

Развитие лексической стороны речи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по развитию речи в старшей группе

для разработки занятий, индивидуальной работы по развитию речи в старшей группе ДОУ...

Перспективный план по развитию речи в средней группе

В плане распределены темы НОД по развитию речи в средней группе в соответствии с тематическими неделями....

перспективный план по развитию речи в средней группе

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием сказок в средней группе.  Цель: показать, что сказки являются эффективным средством развития связной речи у детей среднего...

Перспективный план по развитию речи для средней группы.

Перспективный план разработан для средней группы с учетом ФГОС ....

Перспективный план по развитию речи в подготовительной группе

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ по развитию речи в подготовительной группе...

перспективный план по развитию речи в старшей группе (декабрь, январь, февраль)

Предоставляю вашему вниманию перспективное планирование на зимние месяцы по развитию речи в саршей группе....

Перспективный план по развитию речи в подготовительной группе

Перспективное планированиеОбразовательная область  "Развитие речи"Подготовительная группа...