Инклюзивная практика в группах комбинированной напрвленности
методическая разработка на тему
К разделу основной общеобразовательной программы дошкольного образования с учетом ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
inklyuzivnaya_praktika_v_gruppah_kombinirovannoy_napravlennosti.docx | 25.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивная практика в группах комбинированной направленности Подготовила педагог – психолог ГБОУ Школа №492 Структурное подразделение №3 « Медвежонок» Павлова Н.А., I кв. категория | |||
Категория детей | Структура дефекта | Условия, необходимые для ребенка дошкольного возраста в ДОО, с учетом ОВЗ | |
1 | Глухие | Первая структура полная глухота, а вторая немота | Глухие дети со сложной структурой дефекта нуждаются в особом типе учреждения. Нужно организовать комфортную среду, способную обеспечить наиболее полное раскрытие потенциальных возможностей глухого ребенка со сложной структурой дефекта, его адаптацию. Также важно организовать совместную работу сурдопедагога и воспитателя. |
2 | Слабо-слышащие | Нарушения слухового восприятия, нарушения в овладении словесной речью. | Без адаптивных навыков ребенок с нарушениями слуха не готов к реальной жизни, где ему предстоит играть множество жизненных ролей. Актуальным является вопрос о создании специальных условий в общеобразовательном учреждении для освоения слабослышащими детьми программы обучения, используя все возможные средства коррекционной педагогики . |
3 | Поздно-оглохшие | Дети, потерявшие слух, но сохранившие речь в связи с относительно поздним возникновением глухоты. | Помочь приобрести навык зрительного восприятия устной речи для речевого общения и улучшения разборчивости восприятия речи при остаточном слухе. Для всех позднооглохших речевые движения окружающих имеют осмысленное значение. Д ля многих позднооглохших обучение чтению с губ представляет большие трудности. В процессе специального обучения позднооглохших необходимо установить новую связь между сформированными кинестетическими и соответствующими зрительными образами произносимых слов, фраз, повысить встречную активность оглохшего в условиях контекста. |
4 | Слепые | Полная слепота. Отсутствие восприятия и пространственной ориентации. | Обучения детей в специальной школе. Формирования сенсорного опыта, развития осязательной деятельности, интеллектуализации учебно-познавательной деятельности, формирования соотносительной деятельности. |
5 | Слабо-видящие | Нарушения зрительного восприятия. Недостаточное ориентирование в пространстве, замедленное развитие различных форм деятельности | Выявления и развития способностей обучающихся через систему секций, студий и кружков, организацию общественно-полезной деятельности, расширения социального опыта и социальных контактов слабовидящих обучающихся, в том числе с нормально развивающимися сверстниками. Индивидуальный подход каждому ребенку. |
6 | С тяжелыми нарушениями речи | Речевые нарушения. Задержка психического развития, нарушения в овладении звуковым составом слова. Нарушение письма. | Реализация индивидуальной образовательной программы. Присутствие в ДОО дефектолога, логопеда, психолога. |
7 | С нарушением опорно-двигательного аппарата | Двигательные нарушения. Задержка формирования основных моторных функций. | Для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата нужен безбарьерный доступ в учреждение. Создание индивидуально ориентированных условий реализации образовательного процесса для конкретного ребенка |
8 | С задержкой психического аппарата | Нарушения работы мозга, центральной нервной системы, генетических или же психических расстройств | Непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения в сфере коррекционной (специальной) педагогики, специальной психологии и клинической детской психологии |
9 | С умственной отсталостью | Врождённая или приобретённая в раннем возрасте задержка, либо неполное развитие психики, проявляющаяся нарушением интеллекта вызванная патологией головного мозга | С целью обеспечения вариативности и индивидуализации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, педагоги используют различные коррекционные технологии, способствующие сглаживанию нарушений интеллектуальной и эмоционально- волевой сферы детей с особыми образовательными потребностями. Игровая деятельность. Занятия с психологом. |
10 | С расстройст-вами аутис-тического спектра | Расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями | Индивидуально дозированное введение в ситуацию обучения в группе детей, работа педагога по установлению и развитию эмоционального контакта с ребенком, позволяющего оказать ему помощь в осмыслении происходящего, создание условий обучения, обеспечивающих сенсорный и эмоциональный комфорт ребенка. Индивидуальные занятия с психологом, при необходимости дефектологом и логопедом |
11 | Со сложными дефектами | К категории детей со сложными дефектами относятся дети с умственной отсталостью, которая усугубляется нарушениями слуха и/или нарушениями зрения. Кроме того этот печальный список дополняется детьми глухими с серьезными нарушениями зрения, здесь же и слепоглухонемые дети. В числе сложных дефектов и задержка психического развития, сочетающаяся с дефектами слуха или зрения, а также глухота с соматическими пороками, а это заболевания ЖКТ, почек и печени, врожденные пороки сердца. | Разработке индивидуальных коррекционно - педагoгических программ для детей этой категории. Использование уже существующих программ обучения. А сама по себе коррекционно-педагогическая деятельность по воспитанию детей со сложной структурой дефекта может быть действенной лишь при условии овладения педагогами методами и содержанием специального социального воспитания детей и при систематическом самообразовании преподавателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация инклюзивного образования в условиях группы комбинированного
Инклюзивное дошкольное образование подразумевает совместное обучение в детском саду здоровых детей и с особыми потребностями....
Развитие высших психических функций посредством специальных методов и приемов в группе «Особый ребенок». «Дары Фрёбеля» в инклюзивной практике
Фридрих Фрёбель был самым первым в истории экспертом в области образования, кто признал ценность детской игры и первым человеком, который создал образовательные материалы для детей...
"Сопровождение педагогов, работающих на группах комбинированной напрвленности для детей с ТНР"
Внутрифирменное обучение - развитие знаний, умений и навыков, необходимых для совершенствования профессиональной деятельности в процессе обучения на рабочем месте.«Внутрифирменное обучение...
Стендовый доклад на секции "Инклюзивные практики в работе с детьми с ОВЗ" в рамках городского фестиваля инновационных педагогических практик - «Использование арт-технологии «Мандала» в работе с детьми с ТНР»
laquo;Использование арт-технологии «Мандала» в работе с детьми с ТНР»...
Домашние задания для детей старшей группы комбинированной напрвленности
Для повышения эффективности коррекционной работы необходимо организовать взаимодействие с семьей. Полученные детьми знания и умения закреплять дома....
Домашние задания для детей подготовительной группы комбинированной напрвленности
Материал для домашних тетрадей...
Презентация опыта работы в третьем этапе Краевого фестиваля лучших инклюзивных практик по теме: « Модель инклюзивного образования в ДОУ» г.Красноярск
Цель - создание целостной, эффективно действующей системы, обеспечивающей оптимальные условия для воспитания и развития детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и детей-ивалидов, напр...