Программа социального партнерства с учреждениями социума на 2015-2018г.
рабочая программа по теме

Осокина Татьяна Владимировна

Из опыта работы МБДОУ Боковского детского сада "Колокольчик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_sotsialnogo_partnerstva_bokovaya_2016.docx24.25 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Боковской детский сад «Колокольчик»

Согласовано ________________                                                      Утверждаю ____________________

Директор школы Л.Л. Осокина                                                       Зав. ДОУ Н.Л. Волкова  

Согласовано ________________

Зав. Домом культуры Т.Ю. Сулоева

Согласовано _________________

Зав. Библиотекой М.А. Харибина

Программа социального партнерства с учреждениями социума на 2015-2018г.

                                                                 Д. Боковая

                                                                    2015 г.

                                                     АКТУАЛЬНОСТЬ

 Нет ничего хуже, чем воспитывать детей в                                                                           однобоком ключе:   таким ключом не открывается ни одна дверь в этом мире, полном замков и запоров.

                                                                           Борис Юрьевич  Кригер 

   Качественная реализация образовательной программы ДОУ невозможна без социального партнерства, поскольку именно налаженное, последовательное и системное сотрудничество с объектами социального окружения непосредственным образом влияют на оптимальную социализацию ребенка-дошкольника, способствуют развитию творческой самореализации всех участников образовательного процесса. Развитие социальных связей детского сада с объектами села дает дополнительный положительный импульс и для развития и обогащения личности ребенка, совершенствует взаимоотношения с родительской общественностью. Обогащение эмоциональных впечатлений детей также позитивно влияет на развитие их творческих способностей, придает им эстетическую насыщенность.

         Одновременно процесс социального партнерства способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми, поднимает статус учреждения , указывает на особую роль его социальных связей в творческом развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка-дошкольника. Что в конечном итоге позволяет судить о качестве дошкольного образования в конкретном учреждении.

Взаимодействие с каждым из партнеров базируется на следующих принципах:

добровольность, равноправие сторон, уважение интересов друг друга, соблюдение законов и иных нормативных актов.

Взаимодействие с социальными партнерами может иметь вариативный характер построения взаимоотношений по времени сотрудничества и по оформлению договоренностей (планов) совместного сотрудничества.

Достаточно ясным представляется, что для дошкольных учреждений в условиях внедрения ФГОС ДО очень важно привлекать к процессу воспитания все дополнительные образовательные ресурсы, имеющиеся резервы. Одним из таких резервов является институт социального партнерства, чьи возможности для решения задач социализации подрастающего поколения еще не до конца осознаются и используются образовательными учреждениями. До настоящего времени это взаимодействие в основном носило ситуативный характер, не было отработано чёткой слаженной системы. В дошкольном возрасте происходит становление базовых характеристик личности: самооценки, нравственных ценностей и установок, а также социально-психологических особенностей в общении с людьми. В условиях недостаточно благоприятной социальной среды, ограниченности контактов у ребенка этот процесс затруднен.  Поэтому при разработке программы социального партнерства мы ставили перед собой 

ЦЕЛЬ:

Создание системы партнерства ДОУ с социальными институтами для обеспечения благоприятных условий всестороннего развития детей дошкольного возраста, их способностей и творческого потенциала.

ЗАДАЧИ:

1.Разработать стратегию и тактику организации взаимодействия с социально значимыми партнёрами.

2.Создать условия позитивного изменения ДОУ  в соответствии с требованиями ФГОС ДО и общественными ожиданиями.

3.Установить партнёрские отношения с сообществом для поддержания благоприятного (как для ДОУ, так и сообщества) общественного окружения.

4.Развивать у всех участников образовательного процесса коммуникативные способности, доброжелательность к окружающим, готовность к сотрудничеству и самореализации.

5.Стимулировать развитие активной гражданской позиции сопричастности к судьбе ДОУ.

6.Формировать положительный имидж ДОУ в местном социуме.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

* Создание системы взаимодействия ДОУ с учреждениями социума на основе договоров и совместных планов.

* Становление уровня социальной компетенции участников образовательного процесса, направленных на активное освоение мира.

* Повышение общекультурного уровня, формирование позитивной самооценки, коммуникативных, творческих навыков, личностных качеств детей, родителей, педагогов.

* Рост психоэмоционального благополучия и здоровья участников образовательного процесса, основанных на творческом взаимодействии с социальными институтами.

 *Создание условий для профессионального развития педагогов ДОУ в целях повышения рейтинга и формирования положительного имиджа детского сада.

 *Создание единой воспитательной системы:

- для расширения кругозора дошкольников (освоения предметного и природного окружения, развития мышления, обогащения словаря, знакомства с историей, традициями народа)  

- формирования навыков общения в различных социальных ситуациях, с людьми разного пола, возраста, национальности, с представителями разных профессий;

- воспитания уважения к труду взрослых.

Направление

Социальные партнеры

Задачи, решаемые в совместной работе

Формы работы с социальными партнерами

Взаимодействие с учреждениями образования, науки и культуры;

Дом культуры д. Боковая

способствовать созданию образовательной системы ДОУ с домом культуры для развития творческого потенциала и познавательной активности участников образовательного процесса. 

  • участие воспитанников в  мероприятиях, проводимых в ДК;
  • посещение детьми кружков .

 

Направление

Социальные партнеры

Задачи, решаемые в совместной работе

Формы работы с социальными партнерами

Взаимодействие с учреждениями образования, науки и культуры;

Филиал ЦБС д. Овсянка

  •  Воспитание грамотного слушателя;
  • приобщение к культуре чтения художественной литературы.
  •  использование фонда библиотеки для организации занятий с детьми, воспитателями, родителями.
  • организация выставок детской литературы
  • проведение бесед с детьми по прочитанным книгам сотрудниками библиотеки, просмотр презентаций.

 

Направление

Социальные партнеры

Задачи, решаемые в совместной работе

Формы работы с социальными партнерами

 Взаимодействие с учреждением здравоохранения;

Боковская врачебная амбулатория

  • объединение усилий сотрудников, родителей и медицинского учреждения для эффективной организации профилактики и оздоровительной работы
  • лечебно – профилактические мероприятия (медосмотры, прививки);
  •  оказание врачебной помощи;
  • проведение медицинских осмотров детей и работников ДОУ;
  •  профилактические осмотры врачами-специалистами детской поликлиники детей детского сада

Направление

Социальные партнеры

Задачи, решаемые в совместной работе

Формы работы с социальными партнерами

Взаимодействие с учреждениями образования, науки и культуры;

 

 МБОУ «Овсянковская оош»

  • установление партнерских отношений детского сада и школы. 
  • создание преемственности образовательных систем «детский сад – начальная школа»
  • повышение уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей в подготовке детей к школе
  • совместные мероприятия детского сада и школы
  • мероприятия по ознакомлению детей со школой и школьной жизнью
  • Мероприятия направленные на здоровьесбережение детей

         Методическая работа предполагает проведение семинаров-практикумов, бесед, методических встреч для педагогов школы и детского сада по темам:

- адаптация учащихся первых классов к обучению в школе;

- психологическая готовность ребенка к школе;

- задачи детского сада и семьи по подготовке ребенка к школе.

        Семинары включают в себя взаимопосещения уроков в первых классах школы и открытых занятий в подготовительной группе. На занятиях присутствуют учителя, набирающие детей в первый класс. Стало традицией,  посещение учителями праздника «Выпускной  в детском саду», на котором звучит приветственное слово первой учительницы.

        Работа с родителями ведется на протяжении всего учебного года. Родительские собрания о подготовке ребенка в школу, о развитии познавательных и творческих способностей, проводятся в детском саду с участием учителей набирающих первые классы.

       Учителя отвечают на вопросы родителей будущих первоклассников. А все юридические вопросы, вопросы организации образовательного процесса решает директор школы Людмила Леонидовна Осокина, она тоже ежегодно присутствует на родительском собрании.  

         Работа с детьми. Традиционной формой знакомства являются экскурсии в школу.  Посещение музея школы, библиотеки, спортивного зала. Участие детей детского сада в мероприятиях школы (линейка первого сентября), участие первоклассников  в выпускном утреннике детского сада.

Совместные праздники и мероприятия: Театрализованное представление «С витаминами дружить – здоровыми быть», сказка «Пожар в лесу»

Далее в программу необходимо включить план на текущий год по всем возрастным группам.

Старший возраст

( дети 5-7 лет)

Средний возраст

(дети 3-5 лет)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальное партнерство образовательных учреждений в условиях ФГОС

Роль социального партнерства между образовательными учреждениями с целью повышения качества образования....

Программа социального партнерства с семьей

Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Воспитатели должны стать помощниками и заинтересованны...

программа социального партнерства с родителями

Программа социального партнерства направлена на взаимодействие с семьями воспитанников ДОУ. Предусматривает: профилактику нарушений в речевом развитии детей массовых групп, коррекцию уже имеющихся нар...

Программа социального партнерства с семьей (для всех групп детского сада)

Цель: Содействовать адаптации и музыкальному развитию детей средней группы в детском саду посредством активного взаимодействия с родителями. Задачи: - консультировать родителей по всем вопро...

«Целевая программа взаимодействия ДОУ с учреждениями социума» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Центр развития ребенка – Детский сад № 105 «Умка» на 2016 -2017 учебный год

Деловые отношения с социальными учреждениями социума микрорайона строятся на основе договоров, соглашений, годовых планов и направлены на обеспечение комплекса условий для расширения представлений о б...

Целевая программа взаимодействия ДОУ с учреждениями социума "Содружество". Договора взаимодействия

Цель программы: создание благоприятных условий для всестороннего развития воспитанников ДОУ путем взаимодействия и сотрудничества всех сторон образовательного процессаЦелевая программа «Содружес...

Социальное партнерство с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС ДО 2022-2023

    Социальное партнерство создаётся благодаря возможности расширять культурно - образовательную среду на широкий социум, гармонизируя отношения различных социальных групп, получая оп...