Календарно - тематическое планирование в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Снегова Людмила Евгеньевна

Тема " Мамочка милая, мама моя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedeli.docx44.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели:  «Мамочка милая, мама моя»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК 06.03

УТРО

Беседа на тему «Наши  мамы» -  предложить детям  рассмотреть фотографии мам -  обратить внимание детей на то, что мамы  о них заботятся, любят их.    Дидактическая игра «Угадай, какой цветок?» -

Цель: учить детей по описанию отгадывать название цветка.      

Утренняя гимнастика.

Цель: развитие двигательной активности

Дежурство в уголке природы: полив растений -  актуализировать знания  о  правилах и приемах ухода за растениями с Ксюшей и Соней

Д/И «Рисование человека»

Цель: предварительная работа по развитию навыка рисования человека с Максимом

Пальчиковая игра

«Алые цветы» -  развитие мелкой моторики пальцев рук.

Сюжетная игра «Дочки-матери» -  развивать умение детей разыгрывать знакомый сюжет, вызвать положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками.

Поместить в родительский уголок информацию по теме.

Повторить стихи на утренник. С родителями Уляны С. отрепетировать сказку «Курочка ряба на новый лад»

НОД

  1. Развитие речи

Тема: «Беседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном»»

Цель: помочь детям понять как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим

  1. Художественное развитие – Рисование

Тема: «Дети делают зарядку»

               Цель: учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений. Закреплять приемы рисования и закрашивания изображений. Развивать самостоятельность, творчество, умение рассказывать о своих рисунках и рисунках сверстников

  1. Музыкальное развитие – музыка

Тема: «Подарки весны»

Цель: развитие музыкального слуха и грамоты. Отработка танцевальных движений повторение слов песен. Распевки, музыкальные подвижные игры

ПРОГУЛКА

Определение погоды по приметам – учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир; находить уже известные народные приметы в окружении.

Д/ и «Кому что нужно?» - упражнять в классификации предметов, умение называть вещи, необходимые людям определенной профессии.

П/и «Улиточка», «Жмурки с колокольчиком».

Развитие движений: закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед с Настей и Арсением

«Беседа о весенней одежде»-  опираясь на опыт детей, рассмотреть особенности  одежды, предложить смоделировать одежду для прогулки.

Трудовое поручение – убирание снега с участка

Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье. Игра малой подвижности «Ручеек»

ВЕЧЕР

 Гимнастика после сна.                

 Показ кукольного театра «Заюшкина избушка» -  учить озвучивать героев сказки, правильно воспроизводить текст.                             Дидактическая игра «Чьи это предметы?»

Цель:   учить детей соотносить предметы с названием профессии.

Рассказы о своей семье – развивать речевую активность, употреблении прилагательных с Варей и Олесей.

Экспериментирование с водой (окрашивание, рисование пузыриками из воды)

Цель: развитие любознательности у Ярика и Ульяны

 Настольная игра «Разрезные картинки» -упражнять в составлении целого изображения из частей.

«Волшебный экран» - задания «Лабиринты»

Цель: развитие мышления, зрительного восприятия. внимания

Организация посильной помощи воспитателю и помощнику воспитателя -

 развивать трудолюбие.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТОРНИК – 07.03

УТРО

Беседа на тему: «Какой подарок для мамы лучше»

Цель:  развитие знаний детей о роли матери  в их жизни.

Рассматривание  иллюстраций  «Дети  поздравляют  маму».

Игровое упражнение «Поздоровайся с игрушкой»    (развивать коммуникативные умения).

Утренняя гимнастика.

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Семья»

Цель:  развитие творческих способностей с Дашей и Ксюшей

Мастерская. Рисование красивых цветов, листочков, вазочек для подготовки к нод по рисованию картинки к празднику 8 марта с Соней, Варей

«Мой носовой платок» -продолжать знакомить детей с назначением этого предмета личной гигиены, учить применять его по назначению.

Слушание и исполнение песен  для мам -  формировать умение  лирично исполнять знакомые музыкальные произведения.

Рекомендации родителей по сезонной одежде.

Подготовить папку – передвижку с поздравлением с весенним праздником

НОД

  1. Художественное творчество – Рисование

Тема: «Картинка к празднику 8 марта»

  •                 Цель: вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку о празднике 8 марта. Закреплять умение изображать фигуру взрослого и ребенка,          
  •                передавая простейшие движения, удачно располагать фигуры на листе. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное
  •                  2.  Физическое развитие – физкультура

Занятие№1

Цель:  упражнять детей в ходьбе по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу; разучить ходьбу по канату с мешочком на голове; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча, развивая ловкость и глазомер

  1. Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Наши мамы»

               Цель: Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям. Учить доброму, внимательному отношению к мамам и

              бабушкам; Развивать у детей эстетическое восприятие, учить видеть красоту; умение рассматривать произведения художников и фотографов. Побуждать

              детей создавать предметные композиции, дополнять их деталями;

ПРОГУЛКА

 Наблюдение за изморозью – развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе; расширять кругозор; обогащать словарный запас; активизировать память и внимание.

П/и «Мячик кверху», «Угадай и догони».

Д/и «Где что лежит?» - закрепить правильное произношение определенных звуков в словах; учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком с Олесей и Андреем Р.

Игровое упражнение: «Кто дальше прыгнет?»  с Соней и Ксюшей

Ситуативный разговор: «Внимание дорожный знак» -  закреплять назначение дорожных знаков, пешеходного перехода.

Сюжетные игры по выбору детей.  

Трудовые поручения.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

ВЕЧЕР

Гимнастика после сна.                    Рассказывание детьми стихотворений о маме разученных к празднику.               Д/и «Оденем кукол» - закрепить знания детей об одежде и ее деталях, побуждать детей к самостоятельности, развивать мышление, речь.

«Букет для мамы»

Цель: закреплять умение вырезать листочки из бумаги, развивать желание сделать приятное близкому человеку с Максимом и Настей

Беседа о том, как пользоваться ножницами. Безопасное пользование ножницами. Умение детей правильно держать ножницы

Настольная игра «Животные и их детеныши»

Цель:  закреплять знания детей о животных, учить четко произносить их названия.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

СРЕДА  - 01.03

УТРО

Дидактическая игра «Ласковые слова» -  развитие коммуникативных способностей детей; умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен.

Рассматривание комнатного растения- «бегония» - учить узнавать и называть части растения, используя модели (корень, стебель, лист, цветок); развивать сосредоточенность внимания; воспитывать способность переживания чувства радости от рассматривания растения.

Утренняя гимнастика.

Игра с логическими кубиками по составлению узора и изображения предметов по  Б.П. Никитина

Цель: развитие математических представлений с Варей и Андреем Р.

Предложить экспериментирование со снегом (тает в тепле, грязная вода, рыхлый, сырой, липкий, пушистый и т.д.) с Ульяной и Яриком

«Оздоровительная минутка». Беседа «Для чего нам витамины?» -  развивать представления детей о полезных и вредных продуктах.

 Самообслуживание при подготовке к завтраку.

Мытье комнатного растения -  формировать у детей знания о структуре трудового процесса; воспитывать желание помогать растениям.

Консультация родителей по их запросам

 

НОД

  1. Познавательное развитие – ФЭМП

Тема: «Кто быстрее составит число»

Цель: закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5; познакомить с цифрой 0; совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица; совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами

  1. Музыкальное развитие - музыка

Тема: «Подарки весны»

Цель: развитие музыкального слуха и грамоты. Отработка танцевальных движений повторение слов песен. Распевки, музыкальные подвижные игры

  1. Развитие речи

Тема: «Чтение сказки Баба - яга »

Цель: познакомить детей со сказкой, развитие внимания, памяти и воображения. Умение работать по содержанию после прочтения. Выделить главное в сюжете и рассказать понравившийся фрагмент или запомнившийся

ПРОГУЛКА

Наблюдение за солнцем – формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.

Д/и «Догони свою тень» - познакомить с понятиями света и тени.

П/и «Ловишки», «Охотники и зайцы».

Цель: развитие двигательной активности

Развитие движений: ходьба  приставным шагом, руки на поясе, приставной шаг, подскоки с Андреем П. и Арсением

Цель: развитие навыков движений

Беседа «Что такое «Зебра»?»  -  

Цель: ребенок осваивает опыт безопасного поведения  в окружающем мире.

Опыт «Уличные тени» - показать детям, как образуется тень, её зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение Вопросы: Когда появляется тень?   Что такое тень, почему она образуется?  

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

ВЕЧЕР

Гимнастика после сна.                

Театрализованная деятельность.

«Заюшкина избушка» - способствовать  развитию танцевально-игрового творчества, учить детей придумывать движения.

Дидактическая игра «Петрушка, угадай мою игрушку»

Цель: учить описывать предмет, не называя его.

Дидактическая игра «Подбери нужное слово» 

Цель:  развивать умение подбирать нужные слова к картине с Ксюшей и Дашей

Д/И «Четвертый лишний»

Цель: развитие мышления, памяти и речи, развитие умения объяснить свой выбор  с Настей и Олесей

 Артикуляционные упражнения.    «Весёлая дудочка» -                      

Цель:  развитие артикуляционного аппарата.

Самостоятельная художественная деятельность по рисованию портретов мам -  развивать умение рисовать портрет.

 Сюжетно-ролевая игра «Семья» -   учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ  - 02.02

УТРО

Поместить серию картин «Мамы всякие нужны» - рассмотреть иллюстрации, определить важность каждой профессии.

Чтение венгерской сказки «Два жадных медвежонка» -  развитие чувства  сопереживания, продолжать знакомить детей с творчеством сказочников мира.   Дидактическая игра «Цифры» (подобрать к цифрам соответствующее количество рисунков)

Утренняя гимнастика.

Дежурство в уголке природы, рыхление почвы -  развитие у детей  ценностного отношения к труду с Яриком и Олесей

Мастерская по рисованию «Элементы хохломской росписи»

Цель: показать приемы рисования элементов хохломской росписи

Ситуативный разговор  о том, зачем мыть руки.

Цель: развитие мышления, речи, памяти, воображения; умение приводит аргументы о пользе мытья рук

Развивающая игра              «Кубики Никитина» по схемам -  учить детей решать логические задачи, работать со схемами.

Дежурство -  обобщить полученные ранее навыки дежурства.

Консультация с родителями  «Ребенок и правила дорожного движения».

Консультация по запросам родителей

НОД

  1. Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Путешествие в прошлое лампочки»

                        Цель: познакомить детей с историей электрической лампочки; вызвать положительный эмоциональный настрой, интерес к прошлому этого

                        предмета

2. Физическое развитие – физкультура

Занятие№1

         Цель:  упражнять детей в ходьбе по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу; разучить ходьбу по канату с мешочком на голове;  

         упражнять в прыжках и перебрасывании мяча, развивая ловкость и глазомер

ПРОГУЛКА

Наблюдение за снегом – продолжать знакомить с природными явлениями; закреплять представление о начале весны.

Стихотворение Н.Некрасова «Снежок порхает, кружится…»

Д/и «Отгадай-ка» - описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет.

П/и «Воробышки и кот», «Самолеты».

Развитие движений: работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками)  с Максимом и Ксюшей

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу,  вежливо  обращаться с просьбой и благодарить.

Труд на участке: чистка дорожек после снегопада.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

ВЕЧЕР

 Гимнастика после сна.                

 Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра – развивать творчество.      «Поссорились – помирились» -

Цель: побуждать детей выражать различные эмоциональные состояний.

Дидактическая игра «Шнуровка» -  Цель: развивать мелкую моторику кистей рук с Арсением

Мастерская. Лепка «Лыжник»

Цель: показать Ульяне как использовать при лепке природный материал; развитие мелкой моторики и воображения

Создание игровых проблемных ситуаций, их решение. Проблема «Самая любимая, мамочка моя» -  Цель: развитие связной речи.

Рассказ детей о своих мамах, их профессиях, домашних увлечениях

Конструирование дома для счастливой семьи -  развитие конструктивных способностей.

Самостоятельная игровая деятельность: настольно-печатная игра «Чей дом?» -  развитие интереса к настольным играм.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПЯТНИЦА  - 03.02

УТРО

Беседа «Профессия моей мамы» - воспитывать уважение к труду близких, значении труда взрослых  в жизни общества.  Д/и «Профессии» -

Цель: закрепить знания детей о профессиях.

Рассматривание различных видов игрушек, пирамидок и придумывание о них сказочных историй.

Утренняя гимнастика.

Выучить стихотворение Е. Благининой  «Посидим в тишине» -

Цель: формировать уважительное отношение к своим родителям, развивать память, активизировать словарь с Ульяной и Настей

Опрыскивание растений  в уголке природы -  учить детей выполнять поручения по уходу за растениями.

Закрепить понимание, что ко взрослым надо обращаться на «Вы».

Решение проблемно-игровых ситуаций  «забота о маме»(подать или принести какой-либо предмет; помощь в домашних делах; уход во время болезни) -  воспитание любви и заботы к маме.

Консультация «Безопасность во время прогулки рядом с домами» (падание снега с крыш)

Делимся с родителями впечатлением о прошедшей неделе

НОД

  1. Художественное развитии  - Лепка

                       Тема: «Кувшинчик»

                        Цель: учить детей создавать изображение посуды (кувшин с высоким горлышком) из целого куска пластилина ленточным способом. Учить

                        сглаживать поверхность изделия пальцами.

  1. Физическое развитие – физкультура

Занятие№1

        Цель: упражнять детей в ходьбе по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу; разучить ходьбу по канату с мешочком на голове;  

         упражнять в прыжках и перебрасывании мяча, развивая ловкость и глазомер

ПРОГУЛКА

Наблюдение за воробьями – формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать познавательный интерес, дружелюбное, заботливое отношение к птицам.

Стихотворение И.Левина «Мой приятель воробей».

П/и «Птички и кошка», «Кот на крыше».

Д/и «Что это за птица?» - уточнять и расширять представления о жизни птиц весною; описывать птиц по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение к птицам

Упражнять  группу детей в  подпрыгивании  на двух ногах «Достань до предмета»  с Андреем Р.

Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим

Цель: учить детей рассуждать, анализировать, договариваться, развитие речи и внимании

Самостоятельная организацию детей на прогулке, умение подобрать сюжетную игру и поддерживать выбранную роль

Трудовая деятельность:  кормление птиц -

 побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Самостоятельные игры по выбору детей.

ВЕЧЕР

Гимнастика после сна.                

Праздник «День матери» -  

Цель: воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней.

Пальчиковая игра «Семья» -

Цель:   развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук.

Работа в уголке книги  по подклеиванию порванных книг -  

Цель: воспитывать у детей бережное отношение к книгам 

Конструирование из деревянного конструктора сооружения для сюжетно- ролевой игры

Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, в частности, как вести себя в семье - учить детей делать простейшие выводы, понимать, что в семье все заботятся друг о друге.

Самостоятельная трудовая деятельность (хозяйственно-бытовой труд).

Уборка игрушек в игровом центре -  развивать аккуратность, понимание необходимости соблюдения порядка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в старшей группе

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по программе "От рождения до школы"...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе

Календарно - тематическое планирование в старшей группе...

Календарно-тематическое планирование для старшей группы

Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для старшей группы...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. 1-я неделя февраля

Представлен календарно-тематический план на неделю по теме "Путешествие на Юг" с учетом ФГТ....

Календарно - тематическое планирование в старшей группе

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  с 27.01-31.01.14.Группа: средняя –старшая ...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе

Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме  " Посуда .  Столовый этикет "...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития

Календарно-тематическое планирование в старшей группе.  Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими  дошкольниками с задержкой психического развития...