ИКТ-компетентность педагога
материал на тему

ИКТ-компетентность педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt.docx14.98 КБ

Предварительный просмотр:

ИКТ - компетентность  педагога

     ИКТ – технологии являются инновационным ресурсом, который обеспечивает доступность и вариативность обучения детей дошкольного возраста. Компетентность педагогических работников в этой области – важнейшее условие эффективного развития дошкольной образовательной организации. Результат деятельности дошкольной образовательной организации зависит от уровня профессионализма каждого педагога.

Согласно федеральному  государственному образовательному стандарту дошкольного образования, утверждённым приказом Министерства образования науки России от 17.10.2013 №1155, педагогические работники реализующие программу, должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей, которые предполагают:

- обеспечение эмоционального благополучия детей;

- поддержку их индивидуальности и инициативы;

- установление правил поведения и взаимодействия в разных ситуациях;

- построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребёнка в совместной деятельности с взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся  в его индивидуальной деятельности;

- взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

     В едином квалификационном справочнике должностей, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утверждённый приказом Министерства здравоохранения и социального развития России от 26.08.2010 № 761н, педагог занимающий должность воспитателя, должен знать среди прочего приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; педагогику, детскую возрастную и социальную психологию; индивидуальные и возрастные особенности детей, возрастную физиологию, теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени воспитанников; методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.

     Среди необходимых умений для осуществления педагогической деятельности по реализации программ дошкольного образования согласно профессиональному стандарту «Педагог», утверждённого приказом Министерства труда России от 18.10.3013 № 544н, также отмечается владение педагогом ИКТ - компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

     Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе дошкольной образовательной организации расширяет возможности внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, способствует целенаправленному развитию информационной культуры детей, позволяет повысить уровень взаимодействия педагогов с родителями. Однако внедрение ИКТ в систему дошкольного образования становится возможным при повышении профессиональной информационной культуры самих педагогов.

Словарь компьютерных и Интернет терминов

USB-флеш-накопитель — запоминающее устройство, которое используется в качестве носителя флэш-память и подключаемое к компьютеру или иному считывающему устройству по интерфейсу USB.

Браузер (просматривать) —  это программа, которая позволяет отобразить содержимое сайта на экране. По вашему запросу браузер обращается на сайт, где веб-сервер отдает ему страницу сайта, обозреватель ее обрабатывает и выводит на экран монитора.

Блог — это публичный дневник, размещенный в Интернете, с возможностью комментировать записи посторонними людьми.        

Аватар (аватара) - маленькая картинка, фотография, рисунок, графика, вставляемая пользователем в качестве своего виртуального изображения на форумах, в социальных сетях и других местах общего пользования в Интернете.

Социальная сеть — интерактивный многопользовательский веб-сайт, контент которого наполняется самими участниками сети.

Спам - массовая рассылка рекламных объявлений по электронной почте без согласия на это получателей - сетевой мусор.

Твиттер (Twitter) Самая популярная в мире система микроблоггинга - публикации коротких сообщений.

E-mail (от англ. mail - почта) - электронная почта, имеющая сегодня широкое распространение и уже готовая полностью заменить собой обычную, бумажную почту.

Форум (от англ. forum - конференция, свободная дискуссия) - это специальный раздел сайта, создаваемый для общения людей по теме или темам сайта.

Файл (от англ. file - папка) - часть электронного носителя информации (жесткий диск компьютера, CD или DVD-диск, flash-диск и т.д.), содержащая в себе определенный тип информации.

Антивирус – это программа, которая осуществляет защиту компьютера от вирусов, то есть вредоносных  программ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Профессиональная компетентность педагога ДОУ в условиях ФГОС."

Данный материал может быть использован заведующими для работы с кадрами, в качесте косультации при подготовке к педагогическим советам и т.д....

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Обобщение педагогического опыта по теме: "Самоанализ деятельности педагога ДОУ как средство профессиональной компетентности педагога".

В настоящее время проблема физического воспитания детей дошкольного возраста занимает центральное место в современном обществе. Именно в этом периоде закладываются основы здоровья, правильного физичес...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...

Методическая разработка на тему: "ИКТ-компетентность в системе профессиональных компетентностей педагога»

Профессия педагога одна из немногих, где требуется постоянное саморазвитие, самосовершенствование. Динамичность общественного развития предполагает, что профессиональная деятельность человека не предо...

Семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель.Расширение представления о профессиональном стандарте педагога.Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной  компетентности.Вступительное слово.1-2 слайды...

Практикум для педагогов ДОУ в рамках работы клуба молодого педагога «Компетентность педагога в сфере общения с родителями»

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности в сфере общения с родителями воспитанников.Задачи:- уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с семьями воспи...