Педагогический совет в ДОУ «Осознанное родительство – компетентный родитель»
методическая разработка по теме

Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОО в вопросах  взаимодействия с семьёй воспитанников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_osoznannoe_roditelstvo.docx29.04 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_osoznannoe_roditelstvo.ppt1.47 МБ

Предварительный просмотр:

1 СЛАЙД:

Педагогический совет в ДОУ.

ТЕМА: «Осознанное родительство – компетентный родитель»

       ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: Устный журнал

2 СЛАЙД:

ЦЕЛЬ: Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОО в вопросах  взаимодействия с семьёй воспитанников.

      ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 24.05.2017г.

3 СЛАЙД:

ПОВЕСТКА ДНЯ:

  1. Вступление (отв. Брязгун А.Ф. ст. воспитатель)
  2. Итоги тематического контроля по теме: «Качество и результативность
  3.  работы коллектива по вовлечению родителей  в образовательный процесс ДОУ»  (отв. Брязгун А.Ф. ст. воспитатель)
  4. Формы и методы работы с семьёй  (отв. Брязгун А.Ф. ст. воспитатель)
  5. Практико – ориетированные формы, направленные на сотрудничество с семьями воспитанников (отв. Брязгун А.Ф. ст. воспитатель)
  6. Решения педсовета  (отв. Брязгун А.Ф. ст. воспитатель)

4 СЛАЙД:

Ход педсовета:

Уважаемые коллеги, предлагаю вам начать наш педсовет с игры «Мы с тобой похожи» 

Участник, бросающий мяч другому, должен назвать психологическое качество, которое объединяет его с тем человеком, кому он бросает мяч. При этом он начинает свою фразу словами: “Я думаю, нас с тобой объединяет...”, и называет это качество, например: “Мы с тобой одинаково общительны”; “Мне кажется, мы оба бываем несколько прямолинейны”. Тот, кто получает мяч, отвечает: “Я согласен”, если он действительно согласен, или: “Я подумаю”, если не согласен. Тот, к кому попал мяч, продолжает упражнение, передавая мяч кому-нибудь другому, и так до тех пор, пока каждый не получит мяч.

После игры спросить: «Как вы думаете, что мы с вами выразили через эту игру?

Да, правильно, эта игра на установление связи между партнёрами( воспитатель-родитель) (нахождение точек соприкосновения между воспитателем и родителем.)»

  1. Роль семьи в дошкольном образовании.

Общение педагогов с родителями было и остаётся актуальным вопросом дошкольного образования.

Один из аспектов этого вопроса  - поиск действенных путей сотрудничества, в равной степени необходимого как педагогам, так и родителям. Родителям – для того, чтобы научиться понимать удивительный мир детства и собственного ребёнка, педагогам – чтобы эффективнее оказывать в этом помощь родителям.

Статья 44 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и ответственными участниками образовательного процесса.

Воспитатель строит работу с родителями на принципах доверия, диалога, партнёрства, учёта интересов родителей, их опыта в воспитании детей.

Цель у нас одна – чтобы дети были здоровыми, жизнерадостными, общительными, гармонически развитыми.

Современная семья все чаще нуждается в разнообразных знаниях: медицинских, педагогических, психологических, юридических. Деятельность педагогического коллектива детского сада не может оставаться в стороне от изменяющейся ситуации в социуме. Работа с семьей должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Главная тенденция обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач.

 Вовлечение родителей в сферу педагогической деятельности, их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе совершенно необходимо для их собственного ребенка. Таким образом, анализ состояния данной проблемы взаимодействия специалистов ДОУ с родителями ( по итогам тематического контроля и в соответствии с годовыми задачами, а также по итогам анкетирования родителей) и определили актуальность темы нашего педсовета.

5 СЛАЙД:

  1. Справка по итогам тематического контроля в ДОУ по теме:

 «Качество и результативность  работы коллектива по вовлечению родителей  в образовательный процесс ДОУ»

Зачитываю справку

  1. СЛАЙД:
  1. Формы работы  и методы  с семьёй.

Исходя из рекомендаций можно отметить, что формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия детского сада и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала.

В настоящее время сложились устойчивые формы работы детского сада с семьей, которые в дошкольной педагогике принято считать традиционными. Это формы работы проверенные временем. Их классификация, структура, содержание, эффективность описаны во многих научных и методических источниках.

А так же формы на выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности - нетрадиционные формы. Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами.

Давайте сейчас вместе вспомним, какие же существуют традиционные и нетрадиционные формы в работе с семьёй.

ИГРА: Итак,  предлагаю вам карточки, на них обозначены формы, ваша задача назвать какая это форма - традиционная или нетрадиционная.

Традиционные формы: Презентация детского сада, Родительские собрания, Семинары и консультации для родителей, Наглядный материал, Индивидуальные консультации педагога

Нетрадиционные формы: Конкурсы и проекты, "Круглый стол" с родителями, Деловые игры, «Клубы» (семейные), Вечера вопросов и ответов, «Встречи-знакомства», Праздники в детском саду, Родительские чтения, Оформления стенгазет и буклетов.

Обязанностью        воспитателей        дошкольного        учреждения         является оказание родителям помощи в овладении знаниями о ребенке, закономерностях его развития и путях воздействия на него с целью всестороннего гармонического развития, подготовки к обучению в школе.

Основная цель всех форм и видов деятельности ДОУ с семьей — установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Таким образом, использование нетрадиционных форм совместно с традиционными формами взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей способствует повышению эффективности работы с родителями.

7  СЛАЙД:

  1. Практико – ориетированные формы, направленные на сотрудничество с семьями воспитанников.

Первая школа растущего человека – семья.  Она – целый мир для ребёнка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать.

Можно ли поставить знак равенства между словами  «взаимодействие»«сотрудничество»«содружество»? 

Для того, чтобы раскрыть эти понятия, давайте поделимся на три группы, каждая группа обсудит и попробует раскрыть понятия - «взаимодействие»«сотрудничество»«содружество».

Возьмите карточки с обозначениями и попробуйте дать ответ:

«Сотрудничество» - это……

«Содружество» - это …….

«Взаимодействие» - это…………

Итак, правильный ответ:  

 «Сотрудничество» - это общение «на равных», где родители выступают в позиции равноправных партнеров, а не в роли «учеников». Термин «сотрудничество» лежит в основе взаимодействия.

«Содружество» - объединение кого-либо, основанное на дружбе, единстве взглядов, интересов.

«Взаимодействие» - это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребёнка.

Вопрос к педагогам: «Возможна ли взаимная дружба без общения, а следовательно, и без взаимодействия?» (Конечно же нет) Так как содружество предполагает открытость сердца навстречу друг другу, т. е. наличие эмпатии, то содружество, является наивысшей точкой взаимодействия ДОУ и семьи. Таким образом, мы понимаем, что детский сад и семья, используя новые формы взаимодействия и сотрудничества должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.

Привлечение родителей и других взрослых к работе с детьми в группе создает дополнительные возможности для всех участников образовательного процесса и позволяет, наконец-то, реализовать сложный, с точки зрения педагогов, индивидуальный подход. Большее количество взрослых в группе — прекрасный способ разнообразить и индивидуализировать задания, выполняемые детьми, предоставить им широкий выбор видов деятельности. Например, взрослые могут читать детям вслух или слушать их рассказы, занимаясь с одним ребенком или с небольшой группой. Они могут руководить занятиями в уголках творчества, математики или естественных наук или же, следуя указаниям воспитателя, помогать в выполнении заданий отдельным детям, готовить материалы и задания для воспитанников. А может быть, у кого-нибудь из них есть хобби или какой-нибудь талант, которыми они могут поделиться с детьми.

Если выстроить эффективную технологию взаимодействия с родителями: через организацию интересных форм работы, координацию деятельности всего педагогического коллектива, создания оптимальных взаимоотношений педагогов и родителей, то можно повысить уровень привлечения родителей к деятельности дошкольного учреждения

Мы оставляем эту задачу по работе с родителями на следующий год

  1. СЛАЙД

Решения педсовета.

  1. По итогам проведения тематической проверки считать работу педагогического коллектива по взаимодействию с родителями удовлетворительной.
  2. Использовать в работе с родителями инновационные формы и методы для активизации  родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры.
  3. Способствовать активному участию родителей в жизни ДОУ через вовлечение в образовательный процесс.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педсовет: «ОСОЗНАННОЕ РОДИТЕЛЬСТВО – КОМПЕТЕНТНЫЙ РОДИТЕЛЬ» ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: Устный журнал 2017 г. «Родители у нас – народ прекрасный, Смысл воспитания для них, предельно ясен. Ведь только сотрудничество и труд, Нам личность в будущем дадут!»

Слайд 2

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОО в вопросах взаимодействия с семьёй воспитанников.

Слайд 3

Повестка дня: Вступление. Итоги тематического контроля по теме: «Качество и результативность работы коллектива по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ». Формы и методы работы с семьёй. Практико – ориентированные формы, направленные на сотрудничество с семьями воспитанников. Решения педсовета.

Слайд 4

Роль семьи в дошкольном образовании Статья 44 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и ответственными участниками образовательного процесса. Современная семья все чаще нуждается в разнообразных знаниях: медицинских, педагогических, психологических, юридических: Деятельность педагогического коллектива детского сада не может оставаться в стороне от изменяющейся ситуации в социуме. Работа с семьей должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Главная тенденция обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач.

Слайд 5

Справка по итогам тематического контроля в ДОУ по теме: «Качество и результативность работы коллектива по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ» Рекомендации: 1. Уровень профессионализма педагогов. 2. Анализ планов работы с родителями. 3. Экспертиза условий среды.

Слайд 6

Формы и методы работы с семьёй Традиционные: Нетрадиционные: Использование нетрадиционных форм совместно с традиционными формами взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей способствует повышению эффективности работы с родителями .

Слайд 7

Практико-ориентированные формы направленные на сотрудничество с семьями воспитанников «Сотрудничество» - это… «Содружество» - это… « Взаимодействие » - это…

Слайд 8

Решение педсовета: 1. По итогам проведения тематической проверки считать работу педагогического коллектива по взаимодействию с родителями удовлетворительной. 2. Использовать в работе с родителями инновационные формы и методы для активизации родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры. 3. Способствовать активному участию родителей в жизни ДОУ через вовлечение в образовательный процесс.

Слайд 9

Мониторинг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет «Пути совершенствования взаимодействия педагогов с родителями детей дошкольного возраста»

Взаимодействие с родителями остаётся актуальной проблемой на все времена. В данном педсовете включены игровые моменты, где педагоги побывают в роли родителей и расмотрят проблемные ситуации....

Методическая разработка педагогического совета «Пути совершенствования взаимодействия педагогов с родителями детей дошкольного возраста»

Методическая разработка адресована старшим воспитателям, методистам и воспитателям ДОУ в помощь по проведению педагогического совета....

Педагогический совет «Организация совместной работы педагога с родителями»

Форма проведения: деловая игра.Цель: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.План педсовета:Выступление старшего во...

Выступление на педагогическом совете Тема: «Нетрадиционные формы работы с родителями».

Часто педагоги детских садов задают вопросы: Что такое взаимодействие с родителями? Как эффективнее организовывать этот процесс?          Действительно, совреме...

Осознанное родительство- компетентный родитель

Осознанное родительство начинается с осознанной личности, осознанной семьи, осознанной женственности и мужественности....