Протокол методического объединения «Технология сотрудничества в образовательном процессе ДОУ»
материал по теме

Новикова Лидия Николаевна

Тема: «Технология сотрудничества в образовательном процессе ДОУ»

 

Повестка дня

1. Консультация «Применение технологии сотрудничества в образовательном процессе ДОУ»

2. «Семинар- практикум»

- решение педагогических ситуаций

- моделирование фрагментов образовательной деятельности с воспитанниками: «Как обратить внимание детей на себя и привлечь их к совместной деятельности»

- моделирование фрагментов образовательной деятельности с воспитанниками: «Как мотивировать детей, чтобы они сами захотели с вами играть?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_mo.docx15.33 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол №2

Заседания методического объединения педагогических работников (МОПР)

МБДОУ детский сад «Малыш»

От 22.11.2016г.

Присутствовало: 9 человек

Тема: «Технология сотрудничества в образовательном процессе ДОУ»

Повестка дня

1. Консультация «Применение технологии сотрудничества в образовательном процессе ДОУ»

2. «Семинар- практикум»

- решение педагогических ситуаций

- моделирование фрагментов образовательной деятельности с воспитанниками: «Как обратить внимание детей на себя и привлечь их к совместной деятельности»

- моделирование фрагментов образовательной деятельности с воспитанниками: «Как мотивировать детей, чтобы они сами захотели с вами играть?»

1. N ознакомила присутствующих с консультацией «Применение технологии сотрудничества в образовательном процессе ДОУ». Целью данной технологии является развитие навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста в непосредственно- образовательной деятельности развивающего цикла. Достижение этой цели предполагается посредством решения следующих задач:

  • Формировать у детей способы взаимодействия в паре. Малой группе.
  • Развивать способность к использованию элементов символизации для выражения своих действий.
  • Развивать основы самоконтроля, взаимоконтроля и взаимооценки по результатам деятельности.

2. Педагоги продемонстрировали с детьми подготовительной группы фрагменты образовательной деятельности: «Как обратить внимание детей на себя и привлечь их к совместной деятельности?» и «Как мотивировать детей, чтобы они сами захотели с вами играть?

……. предложила детям сказочную ситуацию: ………. выступила в роли старичка- лесовичка, провела с детьми беседу о лесе. Предложила детям выбрать счётную палочку жёлтую, зелёную, розовую и синюю. В лесу началось собрание: зелёная палочка- это ёжики, жёлтая- пчёлки, розовая- медведи, синяя- рыбы. Как звери готовятся к зиме?( рассказы детей). Затем воспитатель предложила подумать где можно спрятаться, но, медведи с медведями и т.д. Лесовичок ищет детей.

……….. начала свой показ привлечением внимания детей: кто меня слышит- поднимите руки, кто меня видит- хлопните в ладоши. ………… раздала детям кружки: красные, жёлтые, зелёные. Предложила распределиться по группам в соответствии с цветом кружка: жёлтые с жёлтыми и т.д. Затем воспитатель провела беседу по дорожным знакам с использованием демонстрационного материала, предложила детям распределиться на подгруппы и наклеить кружки так, чтобы получился светофор. Была проведена игра на внимание «Светофор».

………….рассказала и показала детям  что им в группу прислали письмо кот по кличке Борис и мальчик Вася Байкеров, в котором они рассказали свою историю «Случай на дороге». Затем Валентина ………. провела с детьми беседу «Стоит ли верить в приметы», а также дала несколько советов пешехода.

………. предложила детям в одну сторону встать тем, у кого карие глаза, в другую у кого светлые глаза. Таким образом  поделила детей на две группы. Затем предложила встать в круг, закрыть глаза и тихо двигаться, прижимаясь друг к другу спиной. Если вам комфортно, уютно, то прекратите поиск партнёра, откройте глаза и посмотрите. Это деление детей на пары. ……… создала проблемную ситуацию: Ребята, отличная новость! Завтра к нам в гости придут дети из младшей группы. Как нам их встретить? (ответы детей)Мои юные друзья! Ваши родители обратились к нам с просьбой. Они просят снять фильм. Что мы можем им показать? (ответы детей)

………... для привлечения внимания детей использует следующие методы: смена звукового сигнала с помощью музыкальных инструментов; для детей младшего возраста использует игрушки, сюрприз; Также  ……….придумывает игровые ситуации, например, помочь сказочному герою или преодолеть препятствие. Для распределения детей на пары, команды использует расчёт детей «первый», «второй», «третий»; на «зайчики», «белочки», а также по половому признаку: команда девочек, команда мальчиков.

Решение:

1. Воспитателям соблюдать рекомендации по применению технологии сотрудничества в образовательном процессе ДОУ.

2. Проведение фрагментов ОД всех педагогов считать удовлетворительными.

Председатель: ___________ ………

Секретарь:____________ ………….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Технология взаимодействия участников образовательного процесса при организации системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения ООПДО"

Описание технологии взаимодействия участников образовательного процесса при организации системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения ООПДА в группах компенсирующей направленн...

В рамках городского методического объединения представление опыта работы на тему: "Использование технологии мнемотехника в образовательном процессе ДОУ"

Правильная организация обучения детей это сложное дело. Поэтому наряду с общепринятыми методами,  приемами и принципами вполне обоснованно использование оригинальных, творческих методик, эффектив...

Памятка для педагогов ДОУ "Технология сотрудничества в образовательном процессе ДОУ"

Памятка содержит требования к организации совместной деятельности дошкольников, картотеку игр на формирование навыков сотрудничества, методы выявления сформированности у детей 3-5 лет навыков сотрудни...

Сообщение на методическом объединении Тема: «Организация воспитательного, образовательного процесса в ясельной группе на основе здоровьесберегающих технологий».

Правильный подбор и рациональное использование оборудования, способствуют развитию двигательной сферы наших воспитанников, позволяет более полно удовлетворить двигательные потребности каждого ребенка,...

Протокол методического объединения «Использование ИКТ в образовательном процессе»

Тема: «Использование ИКТ в образовательном процессе».Повестка дня 1. Консультация «Место и роль ИКТ в образовательном процессе в условиях реализации требований ФГОС».2. Со...

Заседание методического объединения "Деятельностный подход в образовательном процессе ДОУ"

Деятельностный подход - это организация и управление педагогом деятельностью ребенка при решении им специально организованных учебных задач разной сложности и проблематики. Эти задачи развивают н...

«ТЕХНОЛОГИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ»

Технология сотрудничества – это идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и резу...