«Педагогическое проектирование в условиях реализации ФГОС ДО»
консультация на тему

Шелудько Наталья Сергеевна

    Дошкольное образование является первой ступенью общего образования ребенка. В этой связи, педагоги нашего дошкольного учреждения стремятся найти новые, инновационные, наиболее эффективные пути, средства решения поставленных задач. По нашему мнению, одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 36 «Улыбка» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан

Выступление

для слушателей курсов повышения квалификации воспитателей дошкольных образовательных учреждений Бугульминского муниципального района

«Педагогическое проектирование

в условиях реализации ФГОС ДО»

Старший воспитатель

Шелудько Н.С

    Дошкольное образование является первой ступенью общего образования ребенка. В этой связи, педагоги нашего дошкольного учреждения стремятся найти новые, инновационные, наиболее эффективные пути, средства решения поставленных задач. По нашему мнению, одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность.

    Проект – это специально организованный воспитателем, выполняемый воспитанниками  комплекс действий, завершающихся созданием творческого проекта

    Проект – это 4 «П»

  • ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
  • ПРОЕКТИРОВАНИЕ(ПЛАНИРОВАНИЕ)
  • ПОИСК ИНФОРМАЦИИ
  • ПРОДУКТ

   ОСНОВНАЯ ФУНКЦИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

  • -наметить программу
  • - подобрать   средствадальнейших целевых действий

ЭТАПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

1. Разработка проекта

2. Его реализация  

3. Анализ результатов  

    ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОЗВОЛЯЕТ ФОРМИРОВАТЬ  ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА РЕБЕНКА

  • Умение работать в коллективе, ощущая себя членом команды, подчинять свой темперамент, характер, время, интересам общего дела.
  • Умение решать творческие споры, достигая договоренности.
  • Оказывать помощь участникам деятельности.
  • Умение обсуждать результаты деятельности.
  • Оценивать действия каждого, не воспринимая чужие успехи, как свое поражение.
  • Дети учатся сомневаться, мыслить критически, переживая при этом положительные эмоции: удивление, радость, гордость.

Виды проектов

Информационно-практико-ориентированные

Исследовательско– творческий

Творческие

Ролево– игровые

Работа по проектам обеспечивает режим развития дошкольного учреждения, наращивание его образовательного потенциала.

Внедрение  в образовательный процесс такой технологии как метод проекта способствует развитию свободной, творческой, социально адаптированной личности, которая соответствует социальному заказу на современном этапе, с одной стороны, и делает образовательный процесс дошкольного учреждения открытым для активного участия родителей и других членов семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие коммуникативных навыков у детей с общим недоразвитием речи посредством проектирования в условиях реализации ФГОС

Данная статья посвящена аспектам развития коммуникативных навыков у детей с общим недоразвитием речи посредством проектирования в условиях реализации ФГОС....

«Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях реализации ФГОС».

В свете реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования становится актуальным вопрос создания системы работы по внедрению в образовательный процесс ДОО мето...

Проектирование педагогического процесса и интеграция образовательных областей в экологическом воспитании в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Проектирование и реализация интегрированного подхода в экологическом воспитании в условиях реализации ФГОС дошкольного образования....

Актуальные вопросы проектирования и условия организации индивидуального образовательного маршрута для ребенка с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО

quot;Если ребёнок  не может учиться так, как мы учим,может быть, мы должны учить так, как он умеет"   Ignacio  Estrada"Индивидуальный подход в воспитании и развитии ребё...

«Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях реализации ФГОС»

В докладе для воспитателей подробно рассмотрено понятие проектной деятельности, вариативность использования данного метода в педагогическом процессе детского сада, общая схема организации проектной де...