«Газета в ДОУ – как пиар-сопровождение воспитательно- образовательного процесса в детском саду»
статья на тему

В статье рассказывается об инновационном методе работы с педагогическим коллективом, родителями в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gazeta_v_dou_-_peduspeh.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Сл.1.      «Газета в ДОУ – как пиар-сопровождение воспитательно- образовательного процесса в детском саду»

    Любое образовательное учреждение ищет формы работы по повышению качества образования. В многообразии этих форм непросто выбрать наиболее действенные, конкретно те,  которые будут  работать.

   В нашем ДОУ используются различные формы:

  • День открытых дверей;
  • Открытые мероприятия;
  • Педсоветы;
  • Семинары;
  • Семинары-практикумы;
  • Тренинги;
  • Консультации;
  • Праздники и т.д.

   Но повышение качества образования невозможно без участия родителей, законных представителей воспитанников детского сада. Наша задача помочь родителям в воспитании детей, оказать необходимую психолого-педагогическую помощь.

Сл.2. В 2016 году мы принимаем в ДОУ решение о выпуске печатного издания «Новости Колоска». Эта новая форма работы в детском саду.

Сл.3. Цель нашей газеты – повышение качества образования в ДОУ.

Сл.4. С помощью выпуска газеты мы решаем много задач:

  • Оказание квалифицированной помощи родителям;
  • Привлечение родителей к деятельности ДОУ;
  • Помощь родителям в воспитании дошкольников;
  • Предоставлять родителям полную информацию о содержании, методах  воспитательно-образовательного процесса в детском саду;
  • Распространение положительного опыта воспитания детей дошкольного возраста;
  • Обеспечение своевременной информацией об особенностях работы ДОУ, о событиях, происходящих в детском саду.

 Сл.5. Начинается наша газета с информации о материалах номера, календаря знаменательных дат месяца. И обязательно с приглашения в наш детский сад.

Автором материалов в нашей газете может быть каждый: педагоги, родители, администрация ДОУ, специалисты, и даже дети. Объем газеты неограничен, и составляет до 16 страниц. Периодичность выпуска – один раз в месяц.

   В каждом номере газеты печатается календарь знаменательных дат месяца.

Сл.6. Наша газета имеет следующие рубрики:

  • Открытые мероприятия;
  • Вести из групп;
  • Один день из жизни группы;
  • Правовая страничка;
  • Праздники и мероприятия в ДОУ;
  • Советы родителям;
  • Методические мероприятия в ДОУ;
  • Моя педагогическая философия;
  • Говорят дети;
  • Поздравляем.

  За время существования газеты у нас появились постоянные авторы, воспитатели – Магда С.А., Ледерер Л.А., Куценко С.Н. Было напечатано около 100 статей и материалов, посвященным актуальным проблемам дошкольного образования в целом и нашего учреждения в частности.

Сл.7.  Выпуская газету,  мы можем говорить о положительных моментах:

  • Наше ДОУ не навязывает свое мнение. Специалисты представляют объективную информацию, а читатели нашей газеты решают, что с ней делать.
  • Родители неограниченны во времени. Они могут прочитать газету в утренний, вечерний отрезок времени, или взять газету на вечер домой, прочитать в семенном кругу.
  • Вся информация,  представленная в газеты напрямую или косвенно  касается детей, посещающих детский сад, педагогов ДОУ.

Сл.8.

  • Читатели газеты всегда в курсе событий.
  • Всем участникам образовательного процесса предоставляется возможность реализовать право на участие в жизни ДОУ.
  • Наши педагоги имеют возможность повышения педагогической компетенции.
  • Использование издательской деятельности как формы обобщения и распространения передового педагогического опыта педагогов.

Сл.9-10.   Исходя из выше сказанного, можно говорить, что такая форма работы, безусловно:

  • Способствует налаживанию взаимосвязи между семьями воспитанников и педагогическим коллективом детского сада.
  • Родители стали чаще обращаться за помощью к сотрудникам учреждения и администрации.
  • Отмечается значительное повышение уровня активности родительской общественности (увеличился процент семей, посещающих мероприятия, организованные в учреждении).  

Сл.11.

  • Педагоги получили реальную возможность показывать результаты своего труда, делиться опытом с коллегами и родителями, что, несомненно, является стимулом к профессиональному самосовершенствованию и росту.
  • Педагоги стали активно участвовать в методических мероприятиях учреждения.  

Вывод: Все это позволяет судить об эффективности такой формы работы по повышению качества образования в ДОУ.

Сл.12. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование воспитательно - образовательного процесса в детском саду.

Планирование воспитательно - образовательного процесса на 2013 - 2014 учебный год....

Роль интеграции в реализации требований нормативно-правовых документов к осуществлению воспитательно-образовательного процесса в детском саду

Ученые считают, что интеграция ускоряет формирование убеждений и мировоззрения воспитанников, дает большой выигрыш во времени. В данной статье дается понятие интеграции, выделяются ее уровни, пути и о...

Индивидуализация воспитательно-образовательного процесса в детском саду.

Проблеме   индивидуального   подхода   в  воспитании     детей    уделяливнимание  многие представит...

Планирование воспитательно-образовательного процесса в детском саду в контексте введения ФГОС ДО. Документация воспитателя

Делюсь опытом планирования воспитательно-образовательного процесса в нашем ДОУ и опытом ведения документации воспитателя....

Статья на тему:«Контроль и руководство воспитательно-образовательным процессом в детском саду»

В данной статье представлен материал отражающий опыт организации контроля в дошкольной образовательной организации...

Сообщение на тему: "ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДЕТСКОМ САДУ "

Сообщение на тему: "Планирование воспитательно-образовательного процесса в детском саду"...