Инновационный проект«Модель сетевого взаимодействия культурно -образовательного сообщества по развитию детей дошкольного возраста»
проект на тему

Ильяш Елена Николаевна

Создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnyy_proekt.docx111.27 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

_____________________________________________________

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА  №41 «ОДУВАНЧИК»

     

«Модель сетевого взаимодействия  культурно -образовательного сообщества по развитию детей дошкольного возраста»

Разработчики проекта:

заведующая МДОУ Д/С  №41 «ОДУВАНЧИК»

Лисименко Г.Ф.

старший воспитатель

Ильяш Е.Н.

Московская обл., Клинский район, д. Новощапово

ПАСПОРТ

Наименование проекта        

 «Модель сетевого взаимодействия  культурно -образовательного сообщества по развитию детей дошкольного возраста»

Цель проекта

Создание модели  взаимного сотрудничества ДОУ с  социумом  для обеспечения оптимальных условий всестороннего развития детей дошкольного возраста, их способностей и творческого потенциала.

Задачи проекта

 1. Разработать стратегию, тактику и модель организации взаимодействия с социально значимыми партнёрами.

 2.  Проанализировать и отобрать оптимальные формы и методы создания образовательного пространства  ДОУ для воспитанников дошкольного учреждения и детей  не посещающих ДОУ.

 3. Сформировать положительный имидж дошкольного образовательного учреждения,  как в местном социуме, так и в Клинском муниципальном районе и в Московской области.

4. Создать систему оказания всесторонней  помощи родителям (законным представителям) детей от 3 до 7 лет, не охваченных дошкольным образованием в обеспечении успешной адаптации детей при  поступлении в школу, в вопросах воспитания и развития с учётом их возрастных возможностей и индивидуальных способностей.

5.Сформировать банк практической информации, которая окажет незаменимую помощь в  повышении  образовательных, теоретических  и профессиональных знаний педагогов, родителей и социальных партнеров.  

6. Оказать содействие в социализации  родителям детей дошкольного возраста, не посещающих ДОУ.

Структура проекта

Описание основной проблемы и обоснование актуальности ее разработки.

Механизмы достижения поставленной цели.

Сроки и этапы реализации проекта.

 Реализация  проекта.

Нормативно - организационное обеспечение проекта.

Кадровое обеспечение.

Материально- техническое обеспечение.

Финансовое обеспечение.

Ожидаемые результаты и эффекты реализации проекта.

Возможные способы внедрения проектной разработки в образовательную практику ДОУ.

Сроки и этапы реализации

Долгосрочный 2016-2018гг.

Первый этап – подготовительный

Второй этап  – основной

Третий  этап - обобщающий        

Назначение проекта

Проект является целеполагающим документом деятельности МДОУ Д/С №41 «ОДУВАНЧИК» на 2016-2018гг.

Ожидаемый конечный результат реализации проекта        

Создание системы взаимодействия ДОУ с учреждениями социума на основе договоров и совместных планов.

Система организации контроля  за исполнением проекта

Контроль в рамках проекта осуществляет  заведующий ДОУ.

 «Нельзя хоть какую-нибудь одну сторону из системы воспитания исключить. Упустил что-нибудь одно: воспитание убеждений, воспитание человечности, воспитание трудолюбия… и вы не решите никакой другой задачи». C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\p13_clip_image0011.jpg

В.А. Сухомлинский

  

Место реализации: детский сад, территории социальных партнеров.

Участники проекта: Дети – педагоги – родители - социальные институты села.

  1. Описание основной проблемы и обоснование актуальности ее разработки.

         В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности.

         Важнейшая национальная задача - преумножение российского народа в численности, повышение качества его жизни и труда, укрепление духовности и нравственности, гражданской солидарности и государственности, развитие культуры и творчества. В воспитании россиянина-гражданина и патриота - особо важная роль принадлежит образовательной системе. Цель современного образования, одна из приоритетных задач общества и государства - воспитание ответственного, инициативного, компетентного гражданина России.

         В обществе долгие годы было принято считать, что дошкольная организация является «закрытым» учреждением, автономной системой. В современном мире невозможно выполнить главную задачу дошкольной организации - воспитать гармонично развитую личность - без взаимодействия с социумом.

      В дошкольном возрасте происходит становление базовых характеристик личности: самооценки, нравственных ценностей и установок, а также социально-психологических особенностей в общении с людьми.

      В условиях недостаточно благоприятной социальной среды, ограниченности контактов  ребенка этот процесс затруднен. Наше дошкольное образовательное учреждение, чтобы успешно решать имеющиеся проблемы в воспитании, образовании, социализации детей, из «закрытой» системы, какой он был долгие годы, необходимо перейти на новый уровень взаимодействия со средой (социумом), выйти за пределы территориальной ограниченности своего учреждения, стать «открытой системой».

      Понятие «открытое дошкольное учреждение» включает широкий спектр признаков. «Открытое»  дошкольное учреждение – это, прежде всего, «окно в мир»; оно открыто для межличностного и межгруппового общения, как для детей, так и для взрослых. Такое дошкольное образовательное учреждение расширяет и укрепляет взаимосвязи с жизнью, социокультурной средой, институтами воспитания, культуры, семьей, предприятиями, культурно-досуговыми учреждениями, общественными организациями, местными структурами власти.

Актуальность: Создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

       Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.

      Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепление здоровья детей.

      Реализация данного проекта в социальных сетях, даст  возможность родителям интерактивно познакомиться с организацией сетевых отношений, получить методическую, психоло-педагогическую, диагностическую и консультативную помощь.        

    Эффективное использование ИКТ для обеспечения получения детьми, не посещающими дошкольное учреждение, методической, психолого-  педагогической, диагностической  и консультативной помощи от дошкольного образовательного учреждения.

Обоснование значимости«…Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической,  диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общих образовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры…» ст.64 ФЗ «Об образовании в РФ».

         В ходе опроса и анкетирования родителей, дети которых не посещают ДОУ, мы пришли к выводу, что на сегодняшний день наблюдается недостаточно эффективное  использование  воспитательного потенциала семьи.  Современные родители  с одной стороны довольно образованные люди, а с другой они мало информированы в вопросах педагогики, психологии и других областей знаний.

       Поскольку наше дошкольное учреждение расположено в сельской местности большинство родителей, закреплённых за нашей организацией  территорий, не могут пользоваться услугами учреждений дополнительного образования.  Это связано с удалённостью от города, с социальным статусом семей, финансовым обеспечением родителей.    

       Одной из главных целей  по  оказания помощи  родителям по вопросам воспитания, образования  и развития детей  является создание единой модели сетевого взаимодействия с социумом.

       У нашего учреждения уже имеется опыт взаимодействия с социумом. Мы тесно сотрудничаем с Новощаповской  средней общеобразовательной школой  им. П.П. Едунова,  Домом культуры «Спутник» д. Новощапово, Новощаповской сельской  библиотекой,  Клинский центр социальной помощи семье и детям «Семья», Фельдшерско-акушерским пунктом д.Новощапово, ОГИБДД Клинского муниципального района, ГБУЗ

« Клинская детская городская больница».  

       

Клинский центр социальной помощи «Семья»

       

     

 Но в практике работы дошкольного учреждения существует проблема интеграции планов взаимодействия с социальными партнерами.  Не всегда совпадают даты проведения мероприятий, их тематика, формы подачи материала. Сотрудники этих организаций подтверждают необходимость в рекомендациях педагогов по организации работы  с  детьми не только посещающими ДОУ, но и приобщении   неорганизованных детей.

           В сотрудничестве с социальными партнерами мы обогащаем знания, умения детей в различных  видах  художественного творчества, искусства, спорта, учим делать правильный выбор по интересам, развиваем личностные качества.

        Работая в таких условиях, мы создаём возможность расширять культурно-образовательную среду и влиять на широкий социум, гармонизируя отношения различных социальных групп, получая определенные социальные эффекты образовательной деятельности.

       Педагоги нашего дошкольного учреждения  пришли к единому мнению, что нужно обратить внимание на детей, не посещающих ДОУ, в силу не зависящих от них причин.

        Мы планируем    добиться выравнивания стартовых возможностей детей, не посещающих дошкольное  учреждение   при поступлении в школу и актуализировать роль ДОУ в микросоциуме.

      В настоящее время одной из форм взаимодействия нашего дошкольного учреждения с семьями неорганизованных детей является консультирование педагогами родителей: индивидуальное, групповое. Консультации проводятся воспитателями и музыкальным руководителем  дошкольного учреждения, психологом центра «Семья» (один раз в неделю на базе детского сада),  исходя из потребностей родителей или с учётом особенностей  развития детей. Такая форма работы позволяет  оказать психолого-педагогическую помощь родителям, у которых нет возможности регулярно общаться с педагогами, психологом и другими специалистами, а также помочь гармоничному развитию детей по всем направлениям развития дошкольников.                                                                                               Занятость родителей, их личные проблемы являются основной преградой во взаимодействии детского сада с семьёй. Педагоги нашего  дошкольного учреждения помимо личных встреч с родителями  неорганизованных детей предлагают использовать современные информационные технологии, использование сети Интернет, получение информации на сайте дошкольного учреждения, создания «закрытой группы»  родителей  воспитанников дошкольного учреждения.

     Анализ материальных и кадровых ресурсов учреждения показал нашу  возможность удовлетворить многообразные потребности семей, чьи дети не посещают дошкольные учреждения, в качественных образовательных услугах. Проблема же заключается в том, что теперь ДОУ необходимо так организовать сетевое взаимодействие, чтобы заинтересовать и убедить максимально возможное количество потенциальных потребителей, воспользоваться предоставляемыми услугами.

 Новизна проекта:

1. Обеспечить государственные гарантии реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.                                          

2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства в не зависимости посещает он детский сад или нет.

3. Построение модели образовательной деятельности, основанной на взаимодействии  ДОУ с социумом.

4. Организация межсетевого взаимодействия ДОУ с социальными, медицинскими и другими организациями села.

5. Оказание помощи в социализации детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье не посещающих детский сад.

6. Организация  предшкольной подготовки дошкольного учреждения и начального общего образования.

7.Использование современных технических средств и создание с их помощью новых форм взаимодействия (видео-обращения, онлайн-конференции, создание обучающих видеофильмов, презентаций).

8.Привлечение творческих организаций Клинского муниципального района  для создания специфических детских продуктов (спектаклей, творческих выступлений, художественных экспозиций  и выставок).

Цели  проекта:

Создание модели  взаимного сотрудничества ДОУ с  социумом  для обеспечения оптимальных условий всестороннего развития детей дошкольного возраста, их способностей и творческого потенциала.

Ключевые задачи проекта:

1. Разработать стратегию, тактику и модель организации взаимодействия с социально значимыми партнёрами.

 2.  Проанализировать и отобрать оптимальные формы и методы создания образовательного пространства  ДОУ для воспитанников дошкольного учреждения и детей  не посещающих ДОУ.

 3. Сформировать положительный имидж дошкольного образовательного учреждения,  как в местном социуме, так и в Клинском муниципальном районе и в Московской области.

4. Создать систему оказания всесторонней  помощи родителям (законным представителям) детей от 3 до 7 лет, не охваченных дошкольным образованием в обеспечении успешной адаптации детей при  поступлении в школу, в вопросах воспитания и развития с учётом их возрастных возможностей и индивидуальных способностей.

5.Сформировать банк практической информации, которая окажет незаменимую помощь в  повышении  образовательных, теоретических  и профессиональных знаний педагогов, родителей и социальных партнеров.  

6. Оказать содействие в социализации  родителям детей дошкольного возраста, не посещающих ДОУ.

2.Механизмы достижения поставленной цели:

Система реализации проекта

1.Активное участие детей,  родителей и педагогов в запланированных мероприятиях.

2.Проведение встреч с администрацией социальных партнеров, направленных на выявление проблем в совместной деятельности учреждений.

3.Совместные совещания по итогам учебного года.

      Организация социокультурной связи между детским садом и этими учреждениями позволяет использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей, решать многие образовательные задачи, тем самым, повышать  качество образовательных услуг и уровень реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

     Взаимодействие ДОУ с социальными партнерами состоит из нескольких аспектов и включает:

1. Работу с государственными структурами и органами местного самоуправления.

2.  Взаимодействие с органами здравоохранения.

3.  Взаимодействие с учреждениями образования, и культуры.

4.  Интеграцию общественного и семейного воспитания.

       Взаимодействие со структурами 1 и 2 группы в основном направлено на качественное выполнение социального заказа. При выстраивании партнерских отношений со структурами 3 и 4 группы педагоги ДОУ стремятся к обогащению содержания деятельности учреждения.

Алгоритм действия на первом этапе (подготовительный):

Создание творческой группы.

Анализ управленческой, методической и психолого-педагогической литературы.

Разработка концепции и стратегии проекта.

Создание условий для реализации проекта.

Проведение мониторинга потребностей населения в образовательных услугах ДОУ.

Информирование о проекте и привлечение потенциальных заказчиков – родителей, имеющих детей дошкольного возраста.

Алгоритм действия на втором этапе (основной):

1.Реализация проекта по намеченному плану.

2.Мониторинг.  

Корректировка проекта.

Создание новых форм взаимодействия.

Создание групп кратковременного пребывания.

Алгоритм действия на третьем этапе (обобщающий):

Оценка качества реализации проекта.

Анализ полученного результата.

Определение перспектив дальнейшего развития проекта.

Этап проекта

Мероприятие проекта

Краткое содержание проекта

Сроки

или период (в мес.)

Ожидаемые результаты

Предшествующие мероприятия

Исполнители

Механизм контроля

Создаваемые объекты

Подготовительный  этап

Создание творческой группы

Разработка паспорта проекта

Январь 2016г.

Создание паспорта проекта

Сбор информации, анкетирование

Педагогический коллектив

Протокол педагогического совета

Паспорт проекта

Анализ  методической литературы и опыта работы других образовательных учреждений

Выбор ресурсного обеспечения проекта

Январь- май 2016г.

Наличие соответствующего материала

Интернет-ресурс (Сайты ДОУ)

Творческая группа

Проведение экспертной оценки программно - методической базы

Создание методической базы

Разработка нормативно-правовой базы для реализации проекта

Изучение и анализ нормативно- правовых  документов

Май 2016г

Создание пакета документов

Наличие документов

Руководитель проекта

Проведение экспертной оценки

Пакет нормативно - правовых документов

Вовлечение социальных партнеров в реализацию проекта

Создание группы единомышленников

Январь - декабрь 2016г.

Поддержка проекта социальными партнерами

Умение педагогов заинтересовать и убедить  социальных партнеров

Творческая группа, социальные партнёры

Социологический опрос

Анализ ответов

Подписание договоров о сотрудничестве с социальными партнерами

Взаимодействие на правовой основе

Январь 2017г.

Подписание договоров

Согласие партнеров

Руководитель проекта, социальные партнёры

Документооборот

Подписание договоров

Разработка консультативных рекомендаций для участников проекта

Анализ

существующих планов и форм работы

Январь–март 2017 г.

Наличие материалов

Заинтересованность и компетентность партнеров

Творческая группа

Протокол заседания творческой группы

Создание банка данных

Создание материально-технической базы

Анализ и пополнение материально-технической базы

Январь - декабрь

2016г.

Приобретение пособий

Финансирование

Партнёры, коллектив ДОУ, родители

Проведение экспертной оценки

Создание предметно- пространственной среды

Разработка мониторинга эффективности проекта

Разработка инструментария для мониторинга

Октябрь

2016 г.

Май 2018 г.

Наличие инструментария для мониторинга

Компетентность участников разработки мониторинга

Творческая группа

Оценочный лист

Мониторинг проекта

Корректировка проекта

Внесение необходимых изменений

Январь

2017 г.

Уточненная редакция

Согласие всех партнеров

Партнёры, коллектив ДОУ, родители

Протокол заседания творческой группы

Паспорт проекта

Второй этап – основной

Создание новых форм взаимодействия

Непосредственная разработка новых форм работы с социальными партнерами

Сентябрь 2016 г.

Наличие созданных инновационных форм взаимодействия

Согласие, желание и возможности социальных партнеров

Творческая группа

Протокол заседания творческой группы

Модель образовательных отношений

Продолжение взаимодействия с

социальными партнерами уже в инновационном режиме

Реализация проекта

Январь- декабрь 2017г.

Выполнение пунктов проекта

Участие всех партнеров в реализации программы

Партнёры, коллектив ДОУ, родители

Проведение экспертной оценки

Паспорт проекта

Создание материально-технической  базы.

Анализ и пополнение материально-технической базы

Январь 2018 г.

Приобретение изготовление пособий

Финансирование

Партнёры, коллектив ДОУ, родители

Проведение экспертной оценки

Создание предметно- пространственной среды

Создание банка данных видеоматериалов

Сбор и систематизация материалов для работы с педагогами, детьми, родителями

Август

2017 г.

Наличие достаточного количества материалов

Активная поддержка идей проекта социальными партнерами

Партнёры, коллектив ДОУ

Протокол заседания творческой группы

Видео архив

Создание групп кратковременного пребывания

Использование установленных связей и созданных материалов

Сентябрь2017г.

Наличие достаточного количества материалов

Финансирование

Партнёры, коллектив ДОУ

Анализ

Создание группы

Третий этап  - обобщающий

Внедрение модели комплексного взаимодействия в своем дошкольном учреждении

Использование установленных связей и созданных материалов

Сентябрь 2017 г.-

май 2018 г.

Повышение компетентности взрослых участников проекта и   уровня знаний детей

Материально- техническая и методическая база созда на, связи с партнерами установлены, новые формы взаимодействия

используются

Партнёры, коллектив ДОУ, родители

Проведение экспертной оценки

Паспорт проекта

Семинар - практикум

Ознакомление с опытом работы дошкольного учреждения и социума

Январь-

2018 г.

Положительная оценка проекта, заинтересованность в применении разработанной модели

Отчеты участников проекта, выступления, презентации

Творческая группа

Протокол

Презентация проекта

Систематизация имеющихся материалов и сбор их на внешнем носителе (жестком диске), предоставление в методический кабинет

Предоставление имеющихся материалов для использования в других дошкольных учреждениях

Январь 2018 г.

Использование материалов в других дошкольных организациях

Доступность  этих материалов

Партнёры, коллектив ДОУ, родители

Проведение экспертной оценки

Публикация в СМИ и на Интернет- сайте

Консультирование  педагогов других детских садов по вопросам внедрения программы.

отчеты о проделанной работе

Сентябрь 2017 г.-

Май 2018г.

Активность представителей других детских садов. потребность в консультировании

Готовность  участников проекта оказать необходимую помощь

Творческая группа

Оценка участия в мероприятиях

Презентация проекта, размещение на сайте ДОУ

3.Для  реализации  проекта  имеются  следующие ресурсы:

Нормативно - организационное обеспечение проекта:

№ п/п

Наименование нормативного правового акта

 

1

Устав МДОУ Д/С №41 «ОДУВАНЧИК»». Утвержден приказом начальника Управления образования Администрации Клинского муниципального района № 236-5/О  от 22.12.2015 г.

2

Лицензия, на право  ведения образовательной деятельности

  от 08.09.2016г., рег. номер № 76347

3

Программа Развития. Утверждена  приказом заведующей МДОУ № 61-4/О от 31.08.2015г.

4.

Образовательная программа Утверждена приказом заведующей МДОУ                     № 61-4/О   от 31.08.2015г.

5.

Локальные акты, регламентирующие деятельность ДОУ

6.

Должностные инструкции

Кадровое обеспечение проекта:

п/п

Ф.И.О. сотрудника образовательной организации

Должность, образование, ученая степень (и/или) ученое звание (при наличии)

Контактный телефон и электронный адрес

Наименование проектов

Функционал специалиста образовательной организации

в инновационном проекте

1

Лисименко Галина Фёдоровна

Заведующая (высшее)

40-184

oduvanchik-41@rambler.ru 

«Управление в ДОУ»

Руководитель проекта, контроль реализации проекта

2

Ильяш Елена Николаевна

Старший воспитатель (бакалавр)

40-184

iljashelena@rambler.ru 

«Детский сад – цветущий сад»

«Творческая инициатива современного педагога»

Руководитель творческой группы, администратор сайта, координатор в работе с родителями

3

Ворфоломеева Татьяна Юрьевна

Музыкальный руководитель (высшее)

40-184

oduvanchik-41@rambler.ru 

«Организация народных праздников в ДОУ»

Координатор в работе с социумом

4

Лошкарева Наталья Ивановна

Воспитатель (бакалавр)

40-184

oduvanchik-41@rambler.ru 

«Наш Клинский край»

«Организация дополнительного образования в ДОУ»

Член творческой группы, руководитель кружка дополнительного образования.

5

Трусова Юлия Сергеевна

Воспитатель

(высшее)

40-184

oduvanchik-41@rambler.ru 

«Права ребёнка»

Координатор в работе с родителями,

Ведение документооборота.

Техническое обеспечение инновационного проекта:

п/п

Наименование технического обеспечения

Марка /модель

Кол-во

Планируемый вид использования

1

Системный блок

BENQ  LCD Display

3

Хранение, распространение информации; работа с документами.

2

Монитор

BENQ S24C650PL

3

Работа с файлами различного формата.

3

 Ноутбук

Asus P7H55-M

5

Выполнение исследовательских проектов, оформление документов.

4

МФУ  

Canon i-Sensys MF 8280 Cw

2

Копирование и размножение методических рекомендаций, пособий, распечатка проектов.

5

Проектор

 BENQ  MS5113P/МХ514Р

1

Нагдядно-дидактическое сопровождение, демонстрация созданных презентаций, видео.

6

Интерактивная доска Screen Media

Артикул SBX880iv2$

Ширина поверхности – 1,68; высота поверхности – 1,29 м.;

Диагональ – 77 дюймов;

Разрешение доски – 4000х4000

1

Использование электронных образовательных ресурсов, моделирование и преобразование ситуаций и среды.

7

Внешний жесткий  диск

WD Elements WDBUZG0010BBK-EESN 1TB

Тип HDD; Производитель WD; Тип накопителя внешний;

1

Хранение информации и документации проекта, выполненных творческих работ и проектов дошкольников, методических разработок.

8

Экран Classic Libra 200x200 (T 200x200/1 MW-LS/B)

Тип экрана: настенный. Формат экрана: 1:1; Размер рабочей поверхности: 200x200 см

1

Просмотр презентаций, видеофайлов.

9

Головной микрофон Sennheiser EAR SET 1-EW

Производитель: Sennheiser

Модель: EAR SET 1-EW

1

Проведение массовых  мероприятий развлекательного и познавательного характера (праздник, театральная постановка, концерт, интерактивная игра и пр.).

10

Цифровое фортепиано

CDP- 200R Casio

1

Музыкальное сопровождение. Проведение массовых  мероприятий развлекательного и познавательного характера (праздник, театральная постановка, концерт, интерактивная игра и пр.).

11

Фотоаппарат зеркальный

 Nikon D3100 Kit 18-55 VR Black Разрешение матрицы: 14,2 МПикс;

3

Создание фото-архива, оформление проектов, журнала.

12

Музыкальный центр

HYUNDAI H-MS 1118

1

Музыкальное сопровождение, воспроизведение музыкальных форматов М-3, МР-4.

13

Беспроводной Wi-Fi роутер

Wi-fi 802.11 «n»

1

Создание базы интернет-ресурсов, создание локальной сети, общение родителей, социума, использование видеосвязи.

14

Интернет-канал

Скорость – 24 Мбит/с

1

Создание открытого информационного пространства, дистанционное общение с воспитанниками, членами сетевого взаимодействия.

Финансовое обеспечение инновационного проекта:

п/п

Направления

Год

Источники финансирования

Объемы финансирования

(тыс. рублей)

1

Приобретение оборудования

2016 - 2018

Региональный бюджет

500000

2

Курсовая подготовка педагогов

2016-2018

Региональный бюджет

42000

3

Приобретение методического, дидактического, наглядного материала

2016

Бюджет

50000

4

Приобретение мультимедийного контента

2017

Бюджет

80000

5

Информационное программное обеспечение

2017-2018г.

Бюджет

50000

4. Реализация проекта позволит обеспечить:

Ожидаемые результаты проекта

Критерии

Показатели оценки

1

Работа с педагогическим кадрами:

-аттестация  педагогических работников;

-повышение квалификации педагогических работников;

-повышение уровня профессионализма педагогических кадров

-Увеличение количества педагогов высшей и первой  квалификационной категории – 100%;

-Повышение квалификации педагогических работников – 100%;

-Увеличение количества педагогов, участвующих в инновационной деятельности– 50%;

- Увеличение количества педагогов, участвующих в федеральных, региональных,  муниципальных конкурсах и мероприятиях – 80%.

2

Работа с детьми:

-Создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей максимальную реализацию инновационного проекта – 70%;

- Повышение качества образования – 80%;

- Выравнивание стартовых возможностей всех детей для поступления в школу – 80%.

3.

Работа с родителями:

- Вовлечение семьи в единое образовательное пространство – 70%;

- Участие родителей в совместных образовательных проектах – 80%;

-Создание единой образовательной среды – 65%

4.

Работа с социумом:

- Создание оптимальных условий для развития творческого, интеллектуального потенциала, физических качеств детей дошкольного возраста и подготовки их к школе – 100%;

-Участие в совместных праздниках, мероприятиях – 75%;

- Посещение  тематических выставок, экскурсий – 70%;

- Организация мастер- классов, дней «открытых дверей», открытых просмотров – 65%;

-Медицинское обследование (диспансеризация) – 100%

Ожидаемые эффекты проекта:

1.Реальный выбор образовательных услуг дошкольного образования для  детей, не посещающих ДОУ.

2. Гарантия получения качественных услуг дошкольного образования для детей, не посещающих ДОУ.

3. Создание Интернет-ресурса позволит использовать опыт коллектива ДОУ по взаимодействию с родителями и социумом.

4. Создание групп кратковременного пребывания и групп  выходного дня.

6. Изменения         и улучшения  образовательной среды в зависимости от образовательной ситуации, интересов и возможностей детей.

7. Повышение профессионального уровня педагогов в вопросах преемственности дошкольного образования и начального общего образования, всестороннего развития детей дошкольного возраста, использования информационных технологий в деятельности воспитателя, инновационного подхода к педагогическому процессу в ДОУ.

8. Создание информационно-методической базы  для представителей заинтересованных организаций  по обучению основным методам и формам работы с дошкольниками.

 Основные риски проекта:

Недостаточный опыт работы по созданию учебно-методических ресурсов проекта с привлечением  большого количества социальных партнеров.

Возможен  отказ  представителей  социума от новых форм сотрудничества.

Возможно  несогласие родителей на  участие в проекте.

Некомпетентность педагогов в вопросах качественной видеосъемки, обработки видеоматериала.

Возможен отказ СМИ в сотрудничестве.

Реальные финансовые затруднения.

5. Возможные способы внедрения проектной разработки в образовательную практику ДОУ:

     Расширение спектра услуг дошкольного образования в муниципальной сети дошкольных образовательных учреждений, социальных институтов                г. Клин и Московской области.

      Таким образом, наше дошкольное образовательное учреждение не представляет возможным  реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства.  Оно заинтересовано:

- в разрушении привычного стереотипа и общественного мнения о работе дошкольного учреждения только с семьями своих воспитанников;

- в развитии позитивного общественного мнения о своем учреждении;

- в повышении спроса на образовательные услуги для детей и обеспечении их доступности для максимального количества семей;

- в улучшении подготовки детей к более легкой адаптации в новой социальной среде.

- в творческом саморазвитии участников образовательного процесса.

          Сотрудничество с каждым учреждением позволит повысить спрос на образовательные услуги для детей дошкольного возраста, поможет  подготовить детей к более легкой адаптации в новой социальной среде, разовьёт  коммуникативные качества, повысит уровень творческого саморазвития участников воспитательно-образовательного процесса.

        Работая в таких условиях, мы создаём возможность расширять воспитательную и культурно-образовательную среду и влиять на широкий социум, гармонизируя отношения различных социальных групп, получая определенные социальные эффекты образовательной деятельности. Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. Внешние связи и взаимоотношения в нашем детском саду строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов.

6.Указание адреса размещения инновационного проекта в сети Интернет с целью его общественного обсуждения

http://oduvanchik 41.ru/

https://youtu.be/uomrtH3FLKE


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цифровой образовательный ресурс «Социальное развитие детей дошкольного возраста» (тест для педагогов дошкольных образовательных учреждений)

Цифровой образовательный ресурс «Социальное развитие детей дошкольного возраста» является одной из форм методического сопровождения в дошкольном образовательном учреждении. Применение данно...

Собственный инновационный педагогический опыт «Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста» воспитателя МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Талабаевой Марии Петровны

Решая, социально-личностные задачи воспитания,  необходимо опираться на разумное и нравственное в человеке, помочь каждому воспитаннику определить ценностные ориентиры собственной жизнедеятельнос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации образовательной области «Физическое развитие» детей дошкольного возраста (3-7лет)

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа.Именно поэтому забота о всестороннем развитии подрастающего поколения постоянно находится в центре внимания Российской Федерации.Оч...

Организация образовательного пространства для развития детей дошкольного возраста

В статье автор рассматрвает вопрос организации РППС в ДОУ и группе детского сада....

Консультация для воспитателей «Потенциал образовательного геокешинга в развитии детей дошкольного возраста при реализации ФГОС ДО»

По условиям реализации ФГОС ДО от воспитателя требуется подготовить совершенно новое поколение: здоровое, активное, думающее, любознательное. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослы...

Выступление на педагогических чтениях на тему: «ТИКО – конструирование как инновационная образовательная технология в развитии детей дошкольного возраста»

Цель: возможность использования ТИКО-конструктора в развитии логического мышления детей дошкольного возраста....