"Требования к развивающей предметно-пространственной среде в ДОО в соответствии с ФГОС ДО"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Мальцева Мария Владимировна

Презентация для создания предметно пространственной среды в подготовительной группе детского сада

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Требования к развивающей предметно-пространственной среде в ДОО в соответствии с ФГОС ДО Подготовила: Воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад №58» Мальцева М.В.

Слайд 2

Теоретическая основа РППС создание через предметную среду зоны ближайшего психического развития ребенка ( Л.С.Выготский ) среда должна соответствовать структуре когнитивной сферы ребенка. Это означает, что предметная среда должна содержать как консервативные (уже известные ребенку) компоненты, так и проблемные, подлежащие исследованию ( Н.Н.Поддьяков ) Предметная среда, в которой действует ребенок, применяя уже имеющиеся у него знания и способы действия, должна быть для него неисчерпаема, информативна, удовлетворяя потребность ребенка в новизне, преобразовании и самоутверждении ( С.Л. Новоселова) Возможность для реализация всех видов детской деятельности в рамках социальной ситуации развития как системы отношений, возникающая между ребенком и окружающим его социальным миром в данный возрастной период, где взаимоотношения выстраиваются между взрослыми, детьми и окружающей средой (ФГОС ДО) Должна способствовать достижению целевых ориентиров ФГОС ДО

Слайд 3

Требования к РППС в ДОО РППС обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства организации 1 2 3 4 1 2 3 4

Слайд 4

Требования к РППС в ДОО в соответствии с ФГОС ДО РППС должна обеспечивать: возможность общения и совместной деятельности детей, а также возможности для уединения; реализацию различных образовательных программ (параллельная реализация содержания обеих частей ООП); в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей РРПП должна быть: содержательно-насыщенной При проектировании РППС необходимо учитывать целостность образовательного процесса в Организации, в заданных Стандартом образовательных областях: социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической и физической ( должны быть выделены помещения или зоны, оснащенные оборудованием по каждому направлению развития в соответствии со спецификой Программы )

Слайд 5

Условная схема пространства с подвижными границами зон рабочая зона активная зона спокойная зона

Слайд 6

Рабочая зона Рабочая зона должна быть превращена в полифункциональное, трансформируемое рабочее пространство для художественно-эстетической и познавательной деятельности и т.п. Центр правильной речи и математического развития

Слайд 7

Рабочая зона с легкостью меняет свой облик « Мастерская » (конструктивно-модельная деятельность ) « Лаборатория » (для познавательно – исследовательской деятельности) Место для свободной деятельности детей по интересам Предполагается изменение рабочего пространства за счет разнообразного расположения столов Центр познавательно – исследовательской деятельности, живой и неживой природы. Центр патриотического развития и мировой культуры, м одуль гендерного воспитания Центр сенсорика - конструирование

Слайд 8

Активная зона Активная зона должна быть превращена в функциональное пространство для деятельности связанной с интенсивным движением, возведением крупных игровых построек и т.п., для реализации 5-ти образовательных областей в разных видах детской деятельности – модуль «кухня», «семья», «автопарковка», «фитнес клуб» и др. Центр двигательной активности Центр музыкально – театрализованной деятельности

Слайд 9

Активная зона «Семья» «Магазин» «Театр» «Кафе» «Автопарковка» Центр игровой деятельности

Слайд 10

Спокойная зона Спокойная зона должна быть превращена в функциональное пространство для спокойной деятельности детей (чтение книг и рассматривание картинок, рассматривание семейных альбомов, разукрашивание и т.п.) Центр отдыха и уединения Центр продуктивной деятельности Центр литературы

Слайд 11

Требования к РППС в ДОО в соответствии с ФГОС ДО

Слайд 12

Требования к РППС в ДОО в соответствии с ФГОС ДО

Слайд 13

Приемная Информативный блок – информация о ДО, руководителях, воспитателях, педагога и т.д. Консультативный блок – рекомендации воспитателей, психолога, врача и др. специалистов. Продуктивный блок – выставки совместных и индивидуальных работ детей и родителей . (работа с родителями)

Слайд 14

Информативный блок

Слайд 15

Консультативный блок

Слайд 16

Продуктивный блок

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к развивающей предметно-пространственной среде в соответствии с ФГОС ДО.

1. Предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.2. Доступность среды предполагает:2.1 Доступность для воспитанников всех помещений организации, гд...

Требования к развивающей предметно-пространственной среде (в соответствии с ФГОС) презентация

презентация по теме "Требования к развивающей предметно-пространственной среде (в соответствии с ФГОС)" презентация...

Требования к развивающей предметно-пространственной среде (в соответствии с ФГОС) текст к презентации

Требования к развивающей предметно-пространственной среде (в соответствии с ФГОС) текст к презентации...

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

«Предметная среда действительно развивающая. Требования к развивающей предметно-пространственной среде в рамках проекта ФГОС ДО»

 В связи с вступлением в силу ФГОС дошкольного образования появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании предметной среды....

«Предметная среда действительно развивающая. Требования к развивающей предметно-пространственной среде в рамках проекта ФГОС ДО»

 В связи с вступлением в силу ФГОС дошкольного образования появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании предметной среды.    Вопрос создан...