Главные вкладки

    Дидактические возможности электронных образовательных ресурсов
    методическая разработка на тему

    Галкина Мария Ивановна

    Электронные образовательные ресурсы являются одним из эффективных инструментов реализации достижения новых образовательных результатов. Комплекты электронных образовательных ресурсов и конструктивные творческие среды помогут педагогу внедрить и систематически использовать на занятиях активные технологии обучения.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «ДЕТСКИЙ САД № 77»

    ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА   САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    ДИДАКТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ

    ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

    И СЕТИ ИНТЕРНЕТ

    Выполнила: Галкина Мария Ивановна

    старший воспитатель

    2018г

    ДИДАКТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ

    ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

    И СЕТИ ИНТЕРНЕТ

    3.1. Общая характеристика ЭОР

    Электронные образовательные ресурсы (цифровые образовательные ресурсы) – специальным образом сформированные блоки разнообразных информационных ресурсов, предназначенные для использования в учебном (образовательном) процессе, представленные в электронном (цифровом) виде и функционирующие на базе средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

    В самом общем случае к электронным образовательным ресурсам относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плеера.

    Принципиальным различием электронных образовательных ресурсов от цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) является наличие в первом случае компонента интерактивности. Поэтому, следуя межгосударственному стандарту ГОСТ 7.23-2001, корректнее использовать общий термин «электронные образовательные ресурсы» и аббревиатуру ЭОР.

    Электронные образовательные ресурсы являются одним из эффективных инструментов реализации достижения новых образовательных результатов. Комплекты электронных образовательных ресурсов и конструктивные творческие среды помогут педагогу внедрить и систематически использовать на занятиях активные технологии обучения.

    3.2. Классификация электронных образовательных ресурсов

    Поскольку электронные образовательные ресурсы многочисленны и имеют множественную характеристику, то их можно классифицировать по нескольким основаниям:

    1. По цели создания;
    2. По природе основной информации;
    3. По наличию печатного эквивалента;
    4. По технологии распространения;
    5. По функции в учебном процессе;
    6. По характеру взаимодействия пользователя и ЭОР.

    По цели создания электронные образовательные ресурсы подразделяются на:

    1. Педагогические информационные ресурсы, разработанные специально для целей учебного процесса;
    2. Культурные информационные ресурсы, существующие независимо от учебного процесса.

    По природе основной информации электронные образовательные ресурсы подразделяются на:

    1. Текстовые ресурсы, содержащие преимущественно текстовую информацию, представленную в форме, допускающей посимвольную обработку;
    2. Звуковые ресурсы, содержащие цифровое представление звуковой информации в форме, допускающей ее прослушивание;
    3. Программные продукты как самостоятельные, отчуждаемые произведения, представляющие собой программы на языке программирования или в виде исполняемого кода;
    4. Мультимедийные ресурсы, в которых информация различной природы присутствует равноправно и взаимосвязано для решения определенных разработчиком задач;
    5. Изобразительные ресурсы, содержащие преимущественно электронные образцы объектов, рассматриваемых как целостные графические сущности, представленные в форме, допускающей просмотр и печатное воспроизведение, но не допускающей посимвольную обработку.

    По наличию печатного эквивалента электронные образовательные ресурсы бывают следующих типов:

    1. Ресурсы, представляющие собой электронные аналоги печатного ресурса;
    2. Самостоятельные ресурсы, воспроизведение которых на печатных носителях ведет к потере их свойств.

    По технологии распространения электронные образовательные ресурсы подразделяются на:

    1. Локальные, предназначенные для локального использования, выпускающиеся в виде определенного количества идентичных экземпляров (тиража) на переносимых машиночитаемых носителях;
    2. Сетевые, доступные потенциально неограниченному кругу пользователей через телекоммуникационные сети;
    3. Комбинированного распространения, которые могут использоваться как в качестве локальных, так и в качестве сетевых.

    По характеру взаимодействия пользователя с электронным образовательным ресурсом последние могут быть:

    1. Детерминированными, параметры, содержание и способ взаимодействия с которыми определены разработчиком и не могут быть изменяемы пользователем;
    2. Интерактивными, параметры, содержание и способ взаимодействия с которыми прямо или косвенно устанавливаются пользователем в соответствии с его интересами, целью, уровнем подготовки и т. п. на основе информации и с помощью алгоритмов, определенных разработчиком.

    По функции в учебном процессе содержанием электронного образовательного ресурса может являться:

    1.  Предъявление учебной информации, в том числе демонстрация объектов, явлений и процессов;
    2.  Информационно-справочное обеспечение всех видов деятельности;
    3.  Моделирование объектов, явлений и процессов;
    4.  Расширение самостоятельной учебной работы за счет использования деятельностных форм обучения;
    5.  Отработка умений и навыков различного характера, решение задач;
    6.  Контроль и оценка знаний учащихся и др.

    3.3. Возможности электронных образовательных ресурсов

    Эффективность использования электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе обеспечивается наличием у ЭОР следующих возможностей: мультимедийность; моделирование; интерактивность.

    Мультимедийность – это возможность одновременного воспроизведения на экране компьютера и в звуке некоторой совокупности объектов, представленных различными способами. Степень адекватности представления фрагмента реального мира определяет качество мультимедиа продукта. Высшим выражением является виртуальная реальность, в которой используются мультимедиа компоненты предельного для человеческого восприятия качества: трехмерный визуальный ряд и стереозвук.

    Моделирование – имитационное моделирование с аудиовизуальным отражением изменений сущности, вида, качеств объектов и процессов. Электронный образовательный ресурс вместо описания в символьных абстракциях сможет дать адекватное представление фрагмента реального или воображаемого мира. С помощью компьютера можно имитировать множество действий, а на дисплее отображать те же результаты действий человека, что и в реальной действительности.

    Интерактивность выражается в возможности взаимодействия пользователя с контентом ЭОР, использовании деятельностных форм обучения. В интерактивных ЭОР содержание предметной области представлено конкретными объектами, которыми можно манипулировать, и процессами, в которые можно вмешиваться (например, лабораторный эксперимент, текущий контроль знаний с оценкой и выводами и др.).

    Результатом внедрения компьютерных технологий в образовательный процесс является расширение сектора самостоятельной деятельности.

    3.4. Информационные технологии в управлении дошкольной образовательной организацией

    Использование информационных технологий в управлении образовательным учреждением является самой эффективной моделью по соотношению средств, необходимых на ее реализацию, и влияния ее результата на всех участников образовательного процесса в школе. Вместе с тем, это самое проблемное направление инновационных процессов в современном ОУ.

    В качестве примера Вам, уважаемые слушатели, предлагается познакомиться с программными продуктами Группы компаний Аверс «ФинПромМаркет-XXI»

    «Системы информационного обеспечения управленческих решений в учреждениях дошкольного образования»

    http://www.иицаверс.рф/produktsiya/upravlenie/

    ИВЦ «Аверс» – многопрофильная компания, один из лидеров Российского рынка системной интеграции, специализирующийся на выполнении сложных комплексных решений, опирающихся как на собственные разработки, так и продукцию ведущих мировых и отечественных производителей.

    Предлагаемые решения включают полный комплекс услуг по поставке и технической поддержке оборудования, разработку и сопровождение программного обеспечения, проектирование и внедрение телекоммуникационных сетей, а также мероприятия по развитию информационной инфраструктуры.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Электронная учебно- методическая разработка "Стеклянные звуки" с использованием новых образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов для дошкольников.

    АННОТАЦИЯК ЭЛЕКТРОННОЙ РАЗРАБОТКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Наименование  учебно- методической разработки       «Стеклянные»...

    Электронная учебно-методическая разработка "В мире звуков"с использованием новых образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов для дошкольников.

    АННОТАЦИЯК УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКЕ Наименование  учебно- методической разработки «В мире звуков»Предмет музыкальное воспитание Цель и задачи разработки  знакомство д...

    Электронно образовательные ресурсы. Триггеры. Дидактическая игра «Коллаж из сказок»

    Коллаж из сказок.Цель игры: развитие творческого воображения у детейРазвитие связной речиПридумывание новой сказки на основе уже известных детям сказок. “ Вот что приключилось с нашей книг...

    Электронный образовательный ресурс Дидактическая игра "В каком домике живёт звук С"

    В процессе игры ребенок произносит слово, например сом, и определяет место звука [С] в слове,  нажимает на нужный домик. Если звук определен правильно, то появляется смайлик «Молодей»...

    Электронный образовательный ресурс Дидактическая игра "Назови лишний предмет"

        Игра «Назови лишний предмет» увлекательная и развивающая игра. Способствует развитию у ребенка внимания, логического мышления, обобщения и повышает словарный запас....

    Электронный образовательный ресурс Учебно-методическое пособие .Музыкально-дидактическая игра для детей 3-5 лет "На полянке" автор Лактионова Любовь Викторовна

    Образовательный ресурс, создан в Power Point. Музыкально-дидактическая игра для детей 3-5лет. Автор Лактионова Любовь Викторовна....