Дидактические возможности электронных образовательных ресурсов
методическая разработка на тему

Галкина Мария Ивановна

Электронные образовательные ресурсы являются одним из эффективных инструментов реализации достижения новых образовательных результатов. Комплекты электронных образовательных ресурсов и конструктивные творческие среды помогут педагогу внедрить и систематически использовать на занятиях активные технологии обучения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 77»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА   САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ

ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

И СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Выполнила: Галкина Мария Ивановна

старший воспитатель

2018г

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ

ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

И СЕТИ ИНТЕРНЕТ

3.1. Общая характеристика ЭОР

Электронные образовательные ресурсы (цифровые образовательные ресурсы) – специальным образом сформированные блоки разнообразных информационных ресурсов, предназначенные для использования в учебном (образовательном) процессе, представленные в электронном (цифровом) виде и функционирующие на базе средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

В самом общем случае к электронным образовательным ресурсам относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плеера.

Принципиальным различием электронных образовательных ресурсов от цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) является наличие в первом случае компонента интерактивности. Поэтому, следуя межгосударственному стандарту ГОСТ 7.23-2001, корректнее использовать общий термин «электронные образовательные ресурсы» и аббревиатуру ЭОР.

Электронные образовательные ресурсы являются одним из эффективных инструментов реализации достижения новых образовательных результатов. Комплекты электронных образовательных ресурсов и конструктивные творческие среды помогут педагогу внедрить и систематически использовать на занятиях активные технологии обучения.

3.2. Классификация электронных образовательных ресурсов

Поскольку электронные образовательные ресурсы многочисленны и имеют множественную характеристику, то их можно классифицировать по нескольким основаниям:

  1. По цели создания;
  2. По природе основной информации;
  3. По наличию печатного эквивалента;
  4. По технологии распространения;
  5. По функции в учебном процессе;
  6. По характеру взаимодействия пользователя и ЭОР.

По цели создания электронные образовательные ресурсы подразделяются на:

  1. Педагогические информационные ресурсы, разработанные специально для целей учебного процесса;
  2. Культурные информационные ресурсы, существующие независимо от учебного процесса.

По природе основной информации электронные образовательные ресурсы подразделяются на:

  1. Текстовые ресурсы, содержащие преимущественно текстовую информацию, представленную в форме, допускающей посимвольную обработку;
  2. Звуковые ресурсы, содержащие цифровое представление звуковой информации в форме, допускающей ее прослушивание;
  3. Программные продукты как самостоятельные, отчуждаемые произведения, представляющие собой программы на языке программирования или в виде исполняемого кода;
  4. Мультимедийные ресурсы, в которых информация различной природы присутствует равноправно и взаимосвязано для решения определенных разработчиком задач;
  5. Изобразительные ресурсы, содержащие преимущественно электронные образцы объектов, рассматриваемых как целостные графические сущности, представленные в форме, допускающей просмотр и печатное воспроизведение, но не допускающей посимвольную обработку.

По наличию печатного эквивалента электронные образовательные ресурсы бывают следующих типов:

  1. Ресурсы, представляющие собой электронные аналоги печатного ресурса;
  2. Самостоятельные ресурсы, воспроизведение которых на печатных носителях ведет к потере их свойств.

По технологии распространения электронные образовательные ресурсы подразделяются на:

  1. Локальные, предназначенные для локального использования, выпускающиеся в виде определенного количества идентичных экземпляров (тиража) на переносимых машиночитаемых носителях;
  2. Сетевые, доступные потенциально неограниченному кругу пользователей через телекоммуникационные сети;
  3. Комбинированного распространения, которые могут использоваться как в качестве локальных, так и в качестве сетевых.

По характеру взаимодействия пользователя с электронным образовательным ресурсом последние могут быть:

  1. Детерминированными, параметры, содержание и способ взаимодействия с которыми определены разработчиком и не могут быть изменяемы пользователем;
  2. Интерактивными, параметры, содержание и способ взаимодействия с которыми прямо или косвенно устанавливаются пользователем в соответствии с его интересами, целью, уровнем подготовки и т. п. на основе информации и с помощью алгоритмов, определенных разработчиком.

По функции в учебном процессе содержанием электронного образовательного ресурса может являться:

  1.  Предъявление учебной информации, в том числе демонстрация объектов, явлений и процессов;
  2.  Информационно-справочное обеспечение всех видов деятельности;
  3.  Моделирование объектов, явлений и процессов;
  4.  Расширение самостоятельной учебной работы за счет использования деятельностных форм обучения;
  5.  Отработка умений и навыков различного характера, решение задач;
  6.  Контроль и оценка знаний учащихся и др.

3.3. Возможности электронных образовательных ресурсов

Эффективность использования электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе обеспечивается наличием у ЭОР следующих возможностей: мультимедийность; моделирование; интерактивность.

Мультимедийность – это возможность одновременного воспроизведения на экране компьютера и в звуке некоторой совокупности объектов, представленных различными способами. Степень адекватности представления фрагмента реального мира определяет качество мультимедиа продукта. Высшим выражением является виртуальная реальность, в которой используются мультимедиа компоненты предельного для человеческого восприятия качества: трехмерный визуальный ряд и стереозвук.

Моделирование – имитационное моделирование с аудиовизуальным отражением изменений сущности, вида, качеств объектов и процессов. Электронный образовательный ресурс вместо описания в символьных абстракциях сможет дать адекватное представление фрагмента реального или воображаемого мира. С помощью компьютера можно имитировать множество действий, а на дисплее отображать те же результаты действий человека, что и в реальной действительности.

Интерактивность выражается в возможности взаимодействия пользователя с контентом ЭОР, использовании деятельностных форм обучения. В интерактивных ЭОР содержание предметной области представлено конкретными объектами, которыми можно манипулировать, и процессами, в которые можно вмешиваться (например, лабораторный эксперимент, текущий контроль знаний с оценкой и выводами и др.).

Результатом внедрения компьютерных технологий в образовательный процесс является расширение сектора самостоятельной деятельности.

3.4. Информационные технологии в управлении дошкольной образовательной организацией

Использование информационных технологий в управлении образовательным учреждением является самой эффективной моделью по соотношению средств, необходимых на ее реализацию, и влияния ее результата на всех участников образовательного процесса в школе. Вместе с тем, это самое проблемное направление инновационных процессов в современном ОУ.

В качестве примера Вам, уважаемые слушатели, предлагается познакомиться с программными продуктами Группы компаний Аверс «ФинПромМаркет-XXI»

«Системы информационного обеспечения управленческих решений в учреждениях дошкольного образования»

http://www.иицаверс.рф/produktsiya/upravlenie/

ИВЦ «Аверс» – многопрофильная компания, один из лидеров Российского рынка системной интеграции, специализирующийся на выполнении сложных комплексных решений, опирающихся как на собственные разработки, так и продукцию ведущих мировых и отечественных производителей.

Предлагаемые решения включают полный комплекс услуг по поставке и технической поддержке оборудования, разработку и сопровождение программного обеспечения, проектирование и внедрение телекоммуникационных сетей, а также мероприятия по развитию информационной инфраструктуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронная учебно- методическая разработка "Стеклянные звуки" с использованием новых образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов для дошкольников.

АННОТАЦИЯК ЭЛЕКТРОННОЙ РАЗРАБОТКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Наименование  учебно- методической разработки       «Стеклянные»...

Электронная учебно-методическая разработка "В мире звуков"с использованием новых образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов для дошкольников.

АННОТАЦИЯК УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКЕ Наименование  учебно- методической разработки «В мире звуков»Предмет музыкальное воспитание Цель и задачи разработки  знакомство д...

Электронно образовательные ресурсы. Триггеры. Дидактическая игра «Коллаж из сказок»

Коллаж из сказок.Цель игры: развитие творческого воображения у детейРазвитие связной речиПридумывание новой сказки на основе уже известных детям сказок. “ Вот что приключилось с нашей книг...

Электронный образовательный ресурс Дидактическая игра "В каком домике живёт звук С"

В процессе игры ребенок произносит слово, например сом, и определяет место звука [С] в слове,  нажимает на нужный домик. Если звук определен правильно, то появляется смайлик «Молодей»...

Электронный образовательный ресурс Дидактическая игра "Назови лишний предмет"

    Игра «Назови лишний предмет» увлекательная и развивающая игра. Способствует развитию у ребенка внимания, логического мышления, обобщения и повышает словарный запас....

Электронный образовательный ресурс Учебно-методическое пособие .Музыкально-дидактическая игра для детей 3-5 лет "На полянке" автор Лактионова Любовь Викторовна

Образовательный ресурс, создан в Power Point. Музыкально-дидактическая игра для детей 3-5лет. Автор Лактионова Любовь Викторовна....