Профессиональная культура педагога
презентация на тему

Волощук Светлана Анатольевна

Педагог является основной фигурой при реализации на практике основных нововведений. И для успешного введения в практику различных инноваций, для реализации в новых условиях, поставленных перед ним задач педагог должен обладать необходимым уровнем профессиональной компетентности и профессионализма.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профессиональная культура педагога

Слайд 2

Личностные качества педагога дошкольного учреждения: терпеливость, ответственность, обязательность, объективность, уважение к людям, оптимизм, эмоциональная уравновешенность, потребность в общении, интерес к жизни воспитанников, доброжелательность, сдержанность, отзывчивость и многие другие.

Слайд 3

Профессиональные качества педагога дошкольного учреждения: трудолюбие, работоспособность, дисциплинированность, ответственность, умение поставить цель, избрать пути ее достижения, организованность, настойчивость, систематическое и планомерное повышение своего профессионального уровня, стремление постоянно повышать качество своего труда и т.д.

Слайд 4

В оспитатель должен быть: а) активным б) способным к изменениям в) внимательным к себе, своему поведению, словесному самовыражению, к тому, как собственное поведение, речь влияет на окружающих, в том числе на детей; г) компетентным

Слайд 5

Качества воспитателя, вызывающие трудности в его профессиональной деятельности: 1) отсутствие специальной педагогической и внутренней направленности; 2) несоответствие уровня способностей требованиям педагогического процесса 3) отсутствие специально-педагогической, методической, социально-психологической, компетентности.

Слайд 6

Функции воспитателя ДОУ: • Планирование, организация и проведение воспитательно -образовательной работы. •Обеспечение охраны и укрепления здоровья детей. •Приобщение детей к национальной культуре и традициям. •Координация деятельности младшего воспитателя и других работников в рамках единого образовательного процесса.

Слайд 7

Профессионально-педагогическая культура воспитателя дошкольного образовательного учреждения - интегральное качество личности, представленное единством ценностного, когнитивного, инновационно -технологического, личностно-творческого компонентов, обеспечивающих в своем взаимодействии продуктивную педагогическую деятельность и творческую самореализацию воспитателя дошкольного образовательного учреждения.

Слайд 8

Профессиональная культура - это развитая способность к решению профессиональных задач, основой которой является развитое профессиональное мышление. Профессиональная культура педагога – это сложная, комплексная составляющая его личности, соединяющая в себе социальные, профессиональные и сугубо личностные характеристики. Профессиональная культура педагога – это свод требований к профессиональным знаниям, умениям и навыкам, это уровни теоретического и практического опыта педагога.

Слайд 9

Профессиональная культура педагога: - Деятельностная культура - Информационная культура - Коммуникативная культура - Правовая культура - Творческая культура

Слайд 10

Деятельностная культура - владение современными образовательными технологиями, технологиями педагогической диагностики, психолого-педагогической коррекции, методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование; - использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с обучающимися.

Слайд 11

Информационная культура - формулирование учебной проблемы различными информационно-коммуникативными способами; - квалифицированная работа с различными информационными ресурсами, профессиональными инструментами, готовыми программно-методическими комплексами; - готовность к ведению дистанционной образовательной деятельности, использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе, ведение учебной документации на электронных носителях.

Слайд 12

Коммуникативная культура - умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей; - умение убеждать, аргументировать свою позицию; - владение ораторским искусством, грамотностью устной и письменной речи, публичным представлением результатов своей работы, отбором адекватных форм и методов презентации.

Слайд 13

Правовая культура - знание российского законодательства с сфере образования; - знание международного и российского законодательства в сфере защиты прав детей.

Слайд 14

Творческая культура - преобразование и сочетание знаний, умений в новые условия; - умение действовать самостоятельно; - способность осмысливать педагогическую деятельность; - отсутствие шаблона, трафарета, стереотипа.

Слайд 15

« Педагог, лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим собственным воспитанием и образованием» А. Дистервег «Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие ученые. Перестанешь учиться — не сможешь и учить. Ибо знания все растут и усложняются». Д.С. Лихачев

Слайд 16

Современная модель профессиональной компетентности педагога в условиях быстрой смены различных технологий предполагает - осознание, понимание, оценивание собственного педагогического опыта; - способность анализировать свой профессиональный труд в целом; - быстро и конструктивно приводить свою деятельность в соответствие с новыми ценностными ориентациями – овладевать новыми технологиями, способами, выходить на новый уровень результатов.

Слайд 17

Основные формы развития профессиональной компетентности педагога: - работа в методических объединениях, творческих группах; - исследовательская деятельность; - инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий; - активное участие в педагогических конкурсах и фестивалях; - трансляция собственного педагогического опыта (разработка, издание методических пособий, статей, учебников, программ, сценариев, исследований); - использование ИКТ и др. - аттестация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этика в профессиональной культуре педагога

Содержание.   Введение………………………………………………………………………3Основная часть………………………………………………..………..……61. Составляющие профессиональной этики……………….…………62. Формы работы по формированию педаг...

Проект "Этика в профессиональной культуре педагога"

Проект на курсах: "Образование и общество. Актуальные проблемы педагогики и психологии"...

"Основа профессиональной культуры педагога"

В статье освещен исторический аспект вопроса о нравственности педагога, намечены пути возобновления ценности воспитания и укрепления нравственных позиций, приведен перечень литературы по освещаемому в...

Этика в профессиональной культуре педагога

Педагогическая этика рассматривает сущность основных категорий педагогической морали и моральных ценностей.  Среди этих категорий - профессиональный педагогический долг, педагогическая справедлив...

Консультация для педагогов: «Профессиональная культура педагога в ДОУ. Как избежать конфликтов с участниками образовательной деятельности.»

   Конфликт – это противоречие, воспринимаемое человеком как значимая для него психологическая проблема, требующая своего разрешения и вызывающая активность, направленную на его...