Тематическое планирование на неделю Тема: «Наши игры и игрушки»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Бурейшина Оксана Михайловна

Тематическое планирование на неделю

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование на неделю

с 08.10.2018 по 12.10.2017 г.

Тема: «Наши игры и игрушки»

Цель: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, театрализованной, продуктивной, музыкально - художественной, чтения) вокруг темы игры и игрушки

     

Итоговое  мероприятие: Праздник "Игра - это здорово!"

Тема дня:   Моя любимая игрушка, моя любимая игра

понедельник

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

13.11.

2017

(дата)

утро

Прием детей в группе.

Утренняя гимнастика.

Игра - упражнение "Утреннее  приветствие".

Цель: Развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный - короткий, длиннее - короче.

(Ваня, Кирилл, Маша)

Беседа детьми  "Моя любимая игрушка"

Цель: Выявить, во что и с какими игрушками любят  больше всего играть, какие игрушки хотели бы видеть в своей группе

 

Рассматривание иллюстраций с изображением  игрушек.

Цель: Обогащать словарный запас детей.

НОД

1. Музыка (по плану музыкального руководителя)

.

2. Окружающий мир

Тема: "Путешествие в страну игрушек"

Цель: Продолжать знакомить детей  с предметами ближайшего  окружения - игрушками. Уточнять представления детей об игрушках, отмечая характерные признаки их внешнего вида. Продолжать обучать детей составлять описательный рассказ об игрушке.  Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность,   умение слушать друг друга.

прогулка

-Отметить погоду в первую половину дня.

-Наблюдение за ветром.  

 Цель: Расширять представления детей о ветре, учить замечать движения деревьев во время порыва ветра;   при помощи вертушек определять его направление.

П/игра "Зайцы и волк" - формировать умение прыгать и выполнять  действия в соответствии с текстом.

Игра малой подвижности "Беги к тому, что назову"

Цель: Напомнить название  предметов, научить бегать "стайкой"; уметь слушать взрослого.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук "Выложи сам"

Цель:  Выкладывание круга из камешков

(Семён.,  Всеволод, Зоя)

Загадывание загадок о ветре:

 Кто летает выше туч?

Кто коварен и могуч?

Он бывает не приметен

Озорник, проказник.....(ветер)

Он рычит, пугает птицу,

Он в трубу гудит тоскливо,

То затихнет, затаится,

 То умчится торопливо.

 Расплескает воду в речке,

По морю волну гоняет,

Лист поднимет на крылечке.

Что это?....(ветер)

 

Повторить правила безопасной прогулки.

Трудовая деятельность: уборка на участке Цель: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку. Поощрять желание трудиться, учить радоваться достигнутым результатам.

Игры с выносным материалом.

Втора я

половина дня

Постепенный подъем, ходьба по оздоровительным дорожкам.

Д/И Найди игрушку».
Цель: учить детей определять, где находиться игрушка по отношению к другим предметам.

ЧХЛ  А. Барто "Игрушки". Цель: продолжить знакомство с творчеством А. Барто.

Д/и "Разложи картинки"

Цель: Учить детей применять свои знания о игрушках, действовать в соответствии с заданием.

Упражнять Илью, Диму, Катю в умении правильно держать кисть.

Цель: Развивать умения правильно держать кисть, добиваться свободного движения руки во время рисовании.

Игровая ситуация "Покажем кукле как мы умываемся"- формировать у детей навыки самообслуживания и культурно - гигиенические навыки.

Организация выставки любимых игрушек.

Создание условий для игр со строительным материалом.   "Домик для любимой игрушки".

Цель: Учить детей выполнять различные постройки из крупного  строительного материала. Развивать воображение, фантазию.

прогулка

Наблюдение: наступает вечер.

Цель: Формировать у детей представления о частях суток, о характерных  для вечера изменениях в природе и действиях.

П/и "Беги ко мне"

Цель: Учить детей действовать в соответствии со звуковым сигналом, правилами игры. Развивать способность ориентироваться в пространстве.

Учить Васю, Алену, Кирилла правильно выполнять основные движения при беге, согласовывать движения рук и ног.

Д/и  "Что изменилось"

Цель: Учить детей  понимать суть задания, познакомить с различными  приемами запоминания информации. Развивать внимания, память, связную речь.

Трудовые поручения "Расчистка дорожек от снега".  Цель: учить детей пользоваться лопаткой; доводить начатое дело до конца.

Самостоятельные  игры детей  со снегом, лопатками.

Тема дня:    Играем в то, что под рукой ( игры с неоформленным материалом)

 вторник

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

14.11.

2017

(дата)

утро

Прием детей в группе.

Утренняя гимнастика

Пальчиковая игра "Дружно пальчики считаем". Цель: расширять диапазон использования пальчиковых форм в общение с детьми: развивать мелкую моторику рук .

Д/и "Найди игрушку по описанию"

Цель: Учить детей использовать в игре умение находить игрушку по описанию; развивать умение ориентироваться в пространстве.

(Лера, Вася, Ваня)

Беседа о том, как правильно относиться к игрушкам.

Цель: Формировать бережное отношение к игрушкам в детском саду.

Создание условий для наст. игры «Домино Игрушки». Цель: Закрепить умение детей соблюдать правила игры, развивать внимание.

НОД

1. Физическая культура (по плану физ.руководителя)

2. Художественное творчество (аппликация)

Тема: " Пирамидка "

Цель:  Учить детей передавать в аппликации образ игрушки; изображать предмет, состоящий из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшающейся величины. Закреплять знание цветов. Развивать восприятие цвета.

 

прогулка

-Отметить погоду на сегодняшний день,

- Наблюдение за облаками

Цель: формировать понятия об облаках и тучах.

П/и «У оленя дом большой».

Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом.

 Д/и "Как кого зовут?"

Цель: Учить детей выполнять игровые поручения,; соотносить звучащее слово с предметом или с картинкой. Развивать слуховое восприятие, внимание.

"Догони  свою  пару".  Целивыполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары.

(Влад, Катя, Аня, Кирилл)

"Рисуем на снегу".  

Цель: познакомить детей с новой техникой рисования, учить самостоятельно придумывать рисунок.

Трудовое  поручение: Убираем игрушки после игр на участке.

 Цель: учить детей действовать рационально, помогать друг другу, поощрять желание трудиться.

Игры с выносным материалом.

Втора я

половина дня

Подъем детей .

 Оздоровительная гимнастика после сна "Лягушата". Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

Экскурсия в подготовительную группу.

Цель: Познакомить детей с игрушками, в которые играют дети другой группы.

Д/и "Выложи фигуру"(фасоль, камешки и т.д.)

Цель: Развивать у детей логическое и образное мышление; развивать мелкую моторику.

Творческая мастерская: "Изготовление погремушек".

Цель: Научить детей делать погремушки из бросового материала, развитие мелкой моторики рук.

С/ролевая игра  "Магазин игрушек"

Цель:  Учить детей объединять игровые действия в единый сюжет. Формировать умение брать на себя определенную роль, подбирать предметы - заместители.

прогулка

-Отметить с детьми погоду в вечернее время. А какая погода была днем?

-Наблюдение за собакой.

Цель: Дать представление о домашнем животном - собаке, о ее внешнем виде, поведении. Сравнить с игрушечной собакой.

П/и "У медведя во бору..."

Цель: Формировать навыки движений в соответствии с речевым сопровождением.

Хороводная игра "Пузырь"

Цель: Развивать у детей умение согласовывать свои движения со словами, двигаться ритмично.

Развивать умение ходить друг, за другом держась за веревку.

Цель:  Развивать навыки основных движений.

Составить с детьми небольшой описательный рассказ  о поздней осени.

Цель: Учить называть приметы поздней осени; отличительные черты поздней осени от «золотой» . Развивать речевую активность и связную речь детей.

Игры с выносным материалом.

Цель: Развивать у детей желание играть самостоятельно.

Тема дня:  Мы играем и поем (музыкальные, хороводные игры)

среда

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

15.11.

2017

(дата)

утро

Прием детей.

Подготовка и проведение утренней гимнастики.

Игровое упражнение  "Кто в домике живет?"

Цель: Закрепить знания детей о диких и домашних животных.

Д/и.: «Что звучало?»

Цель: Развивать слуховой анализатор, учить детей на слух определять муз. инструмент (Свисток, колокольчик, барабан, погремушка, бубен и т.д.)

(Олег, Сева, Зоя)

 Беседа "О чем рассказала игрушка?"

Разыгрывание игровой ситуации "Мишкина беда".

Цель: Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости детей  на состояние животных; желание помочь - пожалеть, утешить, сказать ласковое слово; воспитывать нравственные качества.

Создание условий для самостоятельных игр детей. Цель: побуждать детей к активной игровой деятельности, развивать познавательную деятельность, инициативность. Развивать в игре коммуникативные навыки, активное доброжелательное отношение к окружающим.

НОД

1.ФЭМП

Тема: «Идем в магазин за игрушками.»

Цель: Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос "сколько?", используя слова один, много. Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами  длинный - короткий, длиннее - короче. Развивать мышление, память, речь.

2. Музыка (по плану музыкального руководителя)

 

прогулка

Отметить погоду на сегодняшний день.

Наблюдение за птицами

Цели: Продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя.

П/ и "Раз, два, три — беги!".

ЦелиУпражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

Игра - забава "Найди сюрприз".

Цель: Предложить детям найти, опираясь на зрительные

ориентиры (бантики, ленточки) сюрприз приготовленные педагогом.

Упражнение "Закончи предложение"

Цель: Расширять словарь  детей, упражнять в употреблении существительных в винительном падеже.

(Карина, Илья)

Составление описательного рассказа о  березке.

Цель: Развивать умение составлять описательный рассказ по вопросам воспитателя; воспитывать культуру речи.

Повторить с детьми правила безопасной прогулки.

Трудовое поручение: Сбор шишек на поделки.

Цель: Познакомить детей с новым трудовым поручением, предложить придумать, какие поделки можно выполнить из собранных шишек.

Самостоятельные подвижные игры, игры детей со снегом.

Втора я

половина дня

Подъем детей.

Гимнастика после сна.

Цель: создать бодрое, радостное настроение,  постепенный переход от сна к бодрствованию.

Хороводная игра "Мы - матрешки".

Цель: Формировать умение вставать в круг, учить двигаться под музыку.

Упражнять Машу, Васю и Тимура находить в группе заданное количество предметов.

Цель: Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке.

Вечер развлечения "На птичьем дворе".

Цель: Закрепить знание детей о том, кто живет на птичьем дворе.

Создание условий для игр в театральном уголке.

Цель: Способствовать развитию творческого воображения.

прогулка

Рассказать детям об основных признаках погоды в вечернее время.

Наблюдение за происходящим на улице.

Цель: Развивать связную речь.

П/и по выбору детей.

Развитие движений.

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

(Маша, Семен, Лера)

Обратить внимание детей на иней. Иней — это капельки водяного пара, только замерзшие, как снежинки. 

Цель: Формировать представление об инее как об одном из состояний воды.

 

Предложить детям лопатки для сгребания снега, самостоятельная игровая деятельность детей. Воспитывать желание у детей играть сообща, помогать друг другу. 

Тема дня: Учимся, играя (логические  и дидактические  игры)

четверг

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

16.11.

2017

(дата)

утро

Прием детей. Подготовка и проведение утренней гимнастики.

Словесная игра "Скажи  наоборот"

Цель: Расширение  словаря антонимов.

Д/и "Маша - растеряша"

Цель: Формировать у детей умение находить предметы по описанию, сравнивать и сопоставлять, пояснять свой выбор. Развивать воображение.

Д./и «Собери картинку» (игрушки)

Цель: Учить правильно собирать изображение предмета из отдельных  частей; действовать путем прикладывания.

(Вася, Дима)

Беседа "В какие игры можно играть в группе?"

Цель: Освоение правила "от шалости до беды один шаг". Закрепление правил безопасной игры.

Создание условий для самостоятельного творчества детей – предложить листы бумаги, карандаши, фломастеры, трафареты.

Цель: развивать интерес к рисованию, развитие мелкой моторики.

НОД

1. Развитие речи

Тема: Составление рассказа по картине "Дети играют в кубики"

Цель: Уметь составлять рассказ по картине по образцу воспитателя. Содействовать развитию связной речи у детей, формировать умение рассматривать картину, акцентируя внимание на сюжете; развивать мышление, внимание, умение отвечать на вопросы взрослого; воспитывать умение слушать друг друга.

2. Художественное творчество (рисование)

Тема: "Мой веселый звонкий мяч"

Цель: Учить детей узнавать и называть красный, желтый, зеленый, синий цвета.  Закрепить знания детей о круглой форме предметов; закрепить умение сравнивать предметы по форме, цвету, размеру. Вызвать радость от творческой работы; продолжать упражнять детей в умении промывать кисть после каждой краски.

3. Физическая культура (на улице) (по плану физ.руководителя)

прогулка

Отметить с детьми погоду в первую половину дня.

Наблюдение за состоянием погоды

Цельучить определять время года по характерным признакам. 

П/и "Бегите ко мне", "Найди свой домик".

Цель: Учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука.

Упражнение "Бросай, не зевай".

Цель: Учить принимать правильное  исходное положение при метании снежков.

(Влад, Кирилл, Зоя, Аня)

Беседа «Металлические предметы и мороз».

Цель :Повторить правила безопасности в холодное  время с металлическими предметами.

Коллективный труд: предложить детям  лопатки для уборки снега

Цель: Учить детей действовать рационально, помогать друг другу, поощрять желание трудиться.

Игры с выносным материалом (лопаты, ведерки)

 

Втора я

половина дня

Подъем детей. Оздоровительная гимнастика после сна "Вот проснулись, потянулись..."

Цель: Создать бодрое, радостное настроение,  постепенный переход от сна к бодрствованию.

Игра на развитие ориентировки  в пространстве "Где медведь?"

Цель: Развитие ориентировки в пространстве.

"Выкладывание узоров из геометрических фигур".

Цель: Закрепить название геометрических фигур. 

(Олег, Алена)

ЧХЛ

Чтение рассказа «В магазине игрушек» Ч.Янчарский

Цель: Познакомить детей с содержанием произведения; формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы предложением (3-4 слова); обогащать и активизировать словарь по теме.

Подвижные игры (с игрушками).

Цель: Развивать игровые умения детей, осуществлять социальное развитие детей в игре, доставить радость от совместных игр.

прогулка

 Вспомнить вместе с детьми какая погода была утром. А какая сейчас?

 Наблюдение за кошкой

 Цельзакрепить представление у детей характерных

 особенностей кошки.

П/и "Воробушки и кот".

Цель: Учить бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего;  быть осторожными.

Д/и "Любопытная кукла"

Цель: Учить детей отвечать на вопросы "кто?", "что?" "что делает?"

(Лера, Бронислав, Семен)

Экспериментальная деятельность:

Измерить глубины снега палочкой. Найти место на участке, где снега больше всего.

Предложить детям лопатки для сгребания снега, самостоятельная  игровая деятельность детей.

Тема дня:   Крепко дружим мы со спортом (спортивные соревнования)

пятница

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

17.11.

2017

(дата)

утро

Прием детей. Утренняя гимнастика «Мы здоровые ребята»

Цель: создать бодрое, жизнерадостное настроение; воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Дыхательная гимнастика: «Надуй шарик».

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

Упражнять Леру, Бронислава и Кирилла в умении составлять  небольшой рассказ об игрушке.

Беседа с детьми "Чтобы нам не болеть и не простужаться  физкультурой всегда будем заниматься"

Цель: Формировать у детей  желания вести здоровый образ жизни, о необходимости закаливания.

 

Создание условий для игр со строительным конструктором  "Мостик для бычка".

Цель:  закреплять знания детей о деталях строительного конструктора, воплощать свой замысел в постройке.

НОД

1. Ознакомление с природой

 Тема: Все про воробья

  Цель: Уточнить и представления детей о внешнем виде воробья, расширять знания детей о жизни птицы осенью, зимой и весной, о его повадках, питании.

  обогащать знания детей о жизни птиц ,называть части её тела, описывать ;продолжать учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать связную речь. Воспитывать любознательность и  

  интерес к жизни птиц; воспитывать любовь и заботу о них;

2. Физическая культура (по плану физ.руководителя)

прогулка

Рассказать детям о погоде на сегодняшний день. Побуждать детей дополнять воспитателя своими наблюдениями.

-Наблюдение за деревьями в ноябре.

Цели: Учить детей узнавать деревья по описанию в загадках признакам, развивать логическое мышление, речь.

П/и "Попади в круг", "Зайка серенький". Цель: Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с текстом игры, организовывать игру при помощи педагога.

Д/игра "Про кого я говорю"

Цель: Развивать наблюдательность, умение ориентироваться на  основные признаки  описываемого объекта.

(Ваня, Маша, Артем)

Познакомить детей со свойствами снега (холодный, белый, мягкий,  без запаха)

Цель: Формировать  знания детей  о свойствах снега.

Вспомнить с детьми правила безопасной прогулки.

Труд на участке: предложить детям лопатки для сгребания снега.

Цель: Учить детей действовать рационально, помогать друг другу, поощрять желание трудиться.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Втора я

половина дня

 Подъем детей.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Цель: обеспечить эмоциональное пробуждение после дневного сна.

Музыкальное ритмическое упражнение "Шагаем как физкультурники"

Цель: Научить детей на слух определять смену музыки и движением отображать характер.

Д/и "Подбери пару  "

Цель: закреплять названия игрушек , находить их на картинках, развивать слуховое восприятие.

(Тимур, Дима)

Праздник "Игра - это здорово!"

Цель: Создание эмоционально - комфортных условий для проявления детского творчества и индивидуальных особенностей дошкольников.

Создание условий для самостоятельных игр в спортивном уголке: учимся ловить мяч.

Цель: Учить детей бросать вверх и ловить мяч. Развивать ловкость , крупную моторику рук, повышать подвижность суставов.

.

прогулка

Отметить погоду в вечернее время.

Наблюдение за вечерним небом. Цель: Знакомить детей с небесными телами, расширять кругозор, воспитывать любознательность.

П/и "Кот и мыши". Цель: развивать ловкость, быстроту движений. 

Инд. работа  с Дашей. Аленой  по развитию движений - прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: развивать выносливость

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, вспомнить формы вежливого обращения с просьбами и умение благодарить

Игры детей со снегом: «Я пеку, пеку, пеку…»

 цель: В ходе беседы актуализировать знания детей о свойствах снега, предложить выяснить, можно ли из снега делать пирожки как из песка. 

    Итоговое  мероприятие: Праздник "Игра - это здорово!"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"...

Тематическое планирование на неделю тема:"Книжкина неделя"

Тема недели: «Книжкина неделя».24.03.Познание.Путешествие в сказку.Развивать зрительную память и внимание у детей. Способствовать развитию мышления и связной речи, учить детей совершать самостоя...

Комплексное тематическое планирование на неделю. Тема: Неделя природы.

Комплексное тематическое планирование на неделю. Тема недели: Неделя природы. Старший возраст....

тематическое планирование на неделю.Тема: «Книжкина неделя»

Данный контект  поможет при составлении тематического планирования на неделю по темообразующему фактору: 2 апреля -  Международный день детской книги .Тема: «Книжкина неделя».Наз...

КАЛЕДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ.Тема: «Неделя здоровья »

Группа: старшая. Тема: «Неделя здоровья". Цель: Формировать у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни; Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: пр...