Самообразование
презентация к уроку (младшая группа)

Авдеенко Ольга Борисовна

Использование ЦОР
в ходе работы по развитию речи детей.  
«ЦОР» расшифровывается как «цифровой образовательный ресурс». То есть – некий содержательно обособленный объект, предназначенный для образовательных целей и представленный в цифровой, электронной, «компьютерной» форме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_tsor.pptx1.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование ЦОР в ходе работы по развитию речи детей. Выполнила воспитатель: Авдеенко Ольга Борисовна

Слайд 2

Использование ЦОР в ДОУ «ЦОР» расшифровывается как «цифровой образовательный ресурс». То есть – некий содержательно обособленный объект, предназначенный для образовательных целей и представленный в цифровой, электронной, «компьютерной» форме.

Слайд 3

Под цифровым образовательным ресурсом (ЦОР) понимается информационный источник, содержащий графическую, текстовую, цифровую, речевую, музыкальную, видео, фото и другую информацию, направленный на реализацию целей и задач современного образования.

Слайд 4

Цифровые образовательные ресурсы можно представить в виде двух групп: информационные источники, информационные инструменты. оригинальные тексты (хрестоматии; тексты энциклопедий; художественной литературы; статические изображения (галереи портретов писателей; «плакаты» – изображения изучаемых объектов; динамические изображения в кино-видео фрагменты, мультфильмы, анимационные модели на CD, DVD); мультимедиа среды (информационно-справочные источники. (виртуальные конструкторы), («электронные сказки», виртуальные экскурсии и пр.).

Слайд 5

ЦОР имеют ряд преимуществ: - практика показывает, что предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; - возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. - ЦОР несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; - движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка; - проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей; - ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач; - в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, у него повышается самооценка.

Слайд 6

В случае применения ЦОР нужно выполнять следующий ряд требований: САНИТАРНО -ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИМ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ,СОДЕРЖАНИЮ И РЕЖИМУ РАБОТЫ ДОУ ( СанПиН 2.4.1.3049-13 ) Программа является многопользовательской, адаптирована для использования с интерактивной доской, предназначена для эффективного речевого развития детей от 3 лет посредством компьютерных, ноутбуков, интерактивных возможностей. При использования компьютера только у 3-х летних детей на 5 мин.

Слайд 7

-при использовании компьютера на занятиях с детьми 5–7 лет необходимо проводить в течение дня не более одного такого занятия. Возможно их применение не более трех раз в неделю в дни большей работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. -после завершения занятия с детьми проводится гимнастика для глаз. -продолжительность непрерывной работы за компьютером на развивающих занятиях в виде игры: для детей 5 лет должна не превышать 10 минут, а для детей 6–7 лет 15 минут. -положение экрана видеомонитора должно соответствовать уровню глаз или быть немного ниже, но находится на расстоянии не ближе 50 см. -ребенок, который носит очки, должен работать за компьютером в них.

Слайд 8

Формируется банк компьютерных дидактических и методических материалов по использованию ЦОР для работы воспитателя в развитии речи детей по следующим направлениям: 1. Воспитание звуковой культуры речи. 2. Формирование лексико-грамматических средств языка: формирование морфологической стороны речи (изменение слов по родам, числам, падежам), способов словообразования и синтаксиса (освоение разных типов словосочетаний и предложений), развитие словаря. 3. Развитие связной речи (диалогической и монологической речи). 4. Подготовка детей к обучению грамоте.

Слайд 9

Опыт использования ЦОР в развитии речи детей. Работу над ЗКР - восприятия неречевых звуков, аудио - техника помогает воссоздать необходимые слуховые ассоциации, например такие: «вода капает», «часы тикают», «молоток стучит» и т.д. Для развития дикции, правильное звукопроизношение скороговорок, представленные в виде мнемотаблиц .

Слайд 10

Для активизации и обогащения словаря использую электронный вариант картинок: «Противоположности», данная игра учит ребёнка не путать противоположные понятия (антонимы). Интерактивная игра «Найди лишнее» позволяет формировать умение называть предметы и классифицировать. Примером таких игр, являются игры «Отгадай-ка», «Один-два» по лексическим темам: «Деревья», «Грибы», «Дикие и домашние животные», «Домашние птицы», «Чей ребёнок», «Овощи и фрукты», «Животные и их жилища», «Насекомые». А ,также электронные сказки: «Бычок смоляной бочок», «Сказка Колобок», «Мешок яблок» и т.д.

Слайд 11

Развитие связной речи . При составлении описательных рассказов использую опорные картинки в виде слайдов презентации. При обучении составлению рассказов, при пересказах художественной литературы, сюжетных картинок, при заучивании стихов использую электронный вариант мнемотаблиц .

Слайд 12

Интернет ресурсы: Логопед-мастер www.logopedmaster.ru Логопункт www.logopunkt.ru Азбука логопеда azbukalogopeda.ucoz.ru Развитие речи www.r-rech.ru Болтунишка www.boltun-spb.ru Логопедические игры http://bibliofond.ru/view.aspx?id=514830 Заикание и его преодоление. www.zaikanie.com Логопедический кабинет www.logos.pp.ru

Слайд 13

ЦОР для развития фонематических представлений: Игра «Составь слово»: http://rechhel.blogspot.com/2010/01/blog-pos t.html Игра «Паровозик»: http://rechhel.blogspot.com/2009/12/blog-post.html Материал на изученный звук и букву: Букв и звуков http://rechhel.blogspot.com/2009/11/blog-post_29.html

Слайд 14

ЦОР для развития лексико-грамматического строя речи. Серия игр «Поиграем вместе!» - например: Тема: Одежда осенью игра «Одень Таню» http://rechhel.blogspot.com/2009/11/blog-post_06.html Тема «Овощи» игра «Расскажи- ка »: http://rechhel.blogspot.com/2009/09/blog-post_26.html «Детский игровой сайт» http://pae-alina.narod.ru « ИгробуковТека » http://igrobukvoteka.ru « Развивашки » http://razviv.ru/skachat-razvivaiuschie-igri-dlya-detey-do-7-let/blog.html

Слайд 15

Благодарю за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...