Мастер-класс для педагогов
методическая разработка

Озерных Любовь Викторовна

  «Использование современных  образовательных технологий в процессе образовательной деятельности  по  развитию детей дошкольного возраста».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_07.0219g.docx28.13 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов

 «Использование современных  образовательных технологий в процессе образовательной деятельности

по  развитию детей дошкольного возраста».

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по применению инновационных технологий в ДОУ.

Задачи:

• Расширить знания педагогов об основных инновационных технологиях, применяемых в ДОУ.

 Развитие интеллектуальной и творческой инициативы педагогов; выработка единой педагогической позиции.

• Создать и поддержать условия для развития творческого потенциала участников мастер - класса.

Участники мастер – класса: педагоги дошкольных учреждений.

Место проведения:  МДОУ детский сад общеразвивающего вида «Елочка», 07 февраля 2019г. в 9.20

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, мольберт.

Ход мастер - класса:

Все становятся в круг:

Упражнение «Найди похожих» (игровая, личностно-ориентированная технология).

Цель: преодоление неловкости, создание веселой непринужденной обстановки, сплоченности.

Материалы: круг участников, сидящих на стульях.

Проведение: ведущий объясняет правила игры: «Я буду говорить некоторые фразы - утверждения, к кому из вас они подходят, те встают».

Фразы:

Кто в семье главный?

Кто участвует в профессиональных конкурсах?

Кто пришел в брюках?

Кто вовремя сдает всю документацию?

Кто сегодня завтракал?

Кто вовремя проводит режимные процессы, в том числе НОД?

У кого есть часы?

Кто использует в своей работе метод проектов?

У кого есть сотовый?

Кто в своей работе использует современные педагогические технологии?

Сегодня мы с вами будем обмениваться педагогическими идеями на очень важную тему. А для этого я приглашаю вас в путешествие на поезде в страну педагогических технологий.

- Уважаемые педагоги, занимайте свои места в вагонах нашего поезда. Поездка будет творческая и интересная. Наш поезд отправляется в инновационную страну.

- А что обозначает понятие «инновация» как для нас, педагогов?

Это что-то новое по сравнению с предыдущим, и это новое направлено на повышение качества воспитания и образования.

- В современном понимании инновация - это «проявление новых форм или элементов чего-либо, а также вновь образовавшаяся форма, элемент». Синонимом инновации является понятие «новшество».

Мы с вами приехали в страну под названием «Современные  образовательные  технологии в системе дошкольного образования».

  • Метод интервью.

Представьте, что вы пришли в шикарный ресторан и вам предлагают попробовать блюдо дня. Что вы спросите о блюде? Заказав блюдо, что вы будете ожидать от него? А если блюдо будет называться «Современные образовательные технологии»?

Давайте вместе попробуем разобраться в ингредиентах «блюда».

Цель: участники самостоятельно формируют свои ожидания от мастер-класса, узнают об ожиданиях других участников.

-Какие из технологий вам менее знакомы?

-Какую технологию используете в работе чаще других?

Приступим к практической части.

(Предлагаю вашему вниманию игры и упражнения, ваша задача определить к какому виду технологий относится то или иное упражнение).

Вопросы игроку:

1. Что такое педагогические технологии?

  • дань моде;
  • догма профессиональной деятельности педагога;
  • вид педагогической деятельности.

2. Что такое гипотеза?

  • короткая аннотация проекта;
  • опасение педагога о неудачной реализации проекта;
  • предположение, требующее объяснения и подтверждения.

  3.Какой характер педагогической деятельности не является показателем высокого уровня владения педагогом современной технологии?

  • репродуктивный;
  • поисковый;
  • творческий.

I. Игра с педагогами: «Инновационные технологии».

Цель игры: вспомнить основные педагогические технологии и их главное предназначение.

У каждого воспитателя на столе лежит листок. А на нем написана цель или главная мысль (тезис) определенной педагогической технологии. Участники должны вслух для всех прочитать цель технологии - догадаться и назвать ее. На слайде  появляется надпись названия современной технологии.

Как вы понимаете, что же такое педагогическая технология?

Из определений следует:

- результатом технологии образования является процесс становления личности,

- результатом технологии обучения – усвоение опыта,

- результатом педагогической технологии – гарантированное достижение педагогического результата и в процессе образования, и в являющемся его частью процессе обучения.

Таким образом, вырисовывается своеобразный модуль: цель – средства - правила их использования - результат. Это ядро любой технологии в образовании.

Задания:

  1. Технология проектной деятельности. Проектная деятельность в детском саду реализуется ребенком совместно с педагогом. Цель — работа над проблемой, в результате которой ребенок получает ответы на вопросы. Развитие и обогащение  социально - личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия. Развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития деятельности детей.

Применение лэпбука

Лэпбук, или интерактивная папка, — это самодельная книжка-раскладушка, в которой могут присутствовать всевозможные элементы: кармашки, дверки, конверты и т. д. Лэпбук является результатом совместной деятельности педагога и детей. В нём собирается материал по конкретной теме. Этот метод предоставляет ребёнку возможность самому проводить ознакомление с наглядным материалом — он решает, как взаимодействовать с лэпбуком, складывает и открывает определённые детали по своему желанию.

Лэпбук поможет закрепить пройденный материал, а также периодически напоминать о нём в дальнейшем. Такая интерактивная папка часто используется на завершающем этапе проектной деятельности. Лэпбук хорошо подходит для применения в разновозрастных группах. Например, информацию можно распределить подобным образом: для младших дошкольников выделить конверты с картинками животных внутри, а старшим детям оставить материал, где нужно применять навыки чтения, счёта и т. д.

  1. Сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления. В основе деятельности ребенка дошкольного возраста лежит поисковая активность. Технология исследовательской деятельности

  1.  Компьютер является эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить образовательный процесс. Информационно-коммуникационные технологии

  1. Технология ставит в центр образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализацию его природных задатков.

                          Личностно-ориентированная технология

   Игра «Шанхайцы» (личностно-ориентированная, игровая технология)

  Цель: усиление групповой сплоченности, включенности участников в работу, концентрации внимания и наблюдательности.

  «Встаньте в шеренгу и возьмитесь за руки. Первый в шеренге осторожно закручивается вокруг своей оси и тянет за собой остальных, пока не получится «спираль».

  Творческие игры (сюжетно-ролевые, режиссерские, строительные, театрализованные, игры с песком и водой).

   Игры с правилами, которые подразделяются на дидактические (с математическим и экологическим содержанием, связанные с развитием речи, изодеятельностью, сенсорикой, музыкальные), подвижные (сюжетные, бессюжетные, аттракционы, элементы спортивных игр и упражнений), интеллектуальные (игры для педагогической коррекции, компьютерные и музыкальные игры, народные игры, игры-забавы).

5. У каждого педагога должна быть «папка успехов», в которой собраны материалы, отражающие его педагогическую деятельность.

Копилка его успехов, личных достижений ребенка в разнообразных видах  деятельности, это своеобразный маршрут развития ребенка.

Технология портфолио и воспитателя и дошкольника

  1. Методы технического ТРИЗ с успехом используются в детских садах для развития у дошкольников изобретательской смекалки, творческого воображения, диалектического мышления. Главное – научить ребенка мыслить системно, с пониманием происходящих процессов. 

     Технология «ТРИЗ» (Теория решения изобретательных задач).

Игра «Полиномы фантазии»

(ТРИЗ. Это самая молодая из известных и популярных инновационных педагогических систем. Она основана на ТРИЗ (теория решения изобретательных задач), созданной Российским ученым и писателем-фантастом Генрихом Альтшуллером. Ее современное название «прикладная диалектика».

Цель ТРИЗ — не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов. Девиз тризовцев - «Можно говорить все!»

Загадать любое слово из 3 букв. Д О М Под «Д» пишем слова, обозначающие предмет (существительные)

Под «О» - слова, обозначающие свойства или состояние предметов (прилагательное или образованное от него наречие)

Под «М» слова, обозначающие действие и отвечающие на вопрос «что делает?». Составьте предложение из слов например в комбинации 2, 3, 1. Далее с детьми вы можете придумывать фантастические рассказы, оттолкнувшись от этих сочетаний.

  1. Целью технологии является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.      

                     Здоровьесберегающая технология

Расскажет педагог-психолог Арнаутова В.В.

  1.        Организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Это понятие отличается от игр тем, что они имеют четко поставленную  цель и соответствующий ей педагогический результат.   Игровая технология

Итак, рассмотрим, технологию  «игровые педагогические технологии», которая включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. 

В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком — четко поставленной образовательной целью и соответствующим ей педагогическим результатом, которые, могут, обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются познавательной направленностью.

Расскажет про игровую технологию учитель-логопед Карпова Л.И., как применяет в работе.

Игровая форма педагогических мероприятий создается игровой мотивацией, которая выступает как средство побуждения, стимулирования детей к образовательной деятельности. Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме разнообразных педагогических игр, которые отличаются вообще от игр тем, что они обладают поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые в свою очередь обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

Рефлексия «Солнышко и дождик»

И в заключение моего мастер-класса, представьте, что директор ресторана просит вас написать отзыв об испробованном блюде.

Цель: подвести итоги, рефлексию.

Материалы: солнышко и лучи желтого цвета, тучка и капли синего цвета, фломастеры. Проведение:

Прикрепите лучик к солнышку, если мастер-класс вам понравился и вы получили нужную для вас информацию; капельку к тучке, если мастер-класс не удался и не оправдал ваших ожиданий.

Литература и источники:

1.https://www.maam.ru/detskijsad/-sovremenye-inovacionye-tehnologi-v-sisteme-doshkolnogo-obrazovanija-proektnaja-tehnologija-master-klas.html;

2.https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/12/11/ispolzovanie-sovremennykh-obrazovatelnykh-tekhnologiy-kak-sredstvo;

3. https://pandia.ru/text/81/547/87004.php


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вокально-артикуляционные и фонопедические упражнения на развитие дыхания и певческих данных Мастер-класс на семинаре педагогов художественно-эстетического цикла

В данном методическом пособии представлены материалы, направленные на развитие у ребенка старшего дошкольного возраста основных навыков: правильной осанки, правильного певческого дыхания, звукоизвлече...

МАСТЕР-КЛАСС. Консультация для педагогов. ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ ИЗБА»

       Знание истории и культуры русского народа – знание истории своей Родины. Соединить в единое целое отрывочные представления детей о национальной культуре русского наро...

Мастер-класс для родителей, педагогов. Акварель по сырому листу

Акварель — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, позволяющие создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Доступна и интересна взрослым и детям начина...

Мастер класс для молодых педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования.

повышение мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционых техник рисования....

Мастер-класс "Коммуникативная компетентность педагога"

Цель данного мастер-класса:Выявление уровня общительности педагогов.Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций....

Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»

Цель:Содействие сохранению физического, психологи­ческого, социального здоровья педагогов, формированию позитив­ного мышления.Задачи:1.     Создание благоприятных условий д...

Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"

Использование рефлексии в работе педагогов...