Доклад "Зарубежные системы образования"
методическая разработка

Литвиненко Юлия Викторовна

Система образования в Венгрии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zarubezhnye_sistemy_doshkolnogo_obrazovanija.docx37.2 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад

По предмету: «Системы зарубежного дошкольного образования»

Тема: «Система дошкольного образования в Венгрии»

Выполнила:

Литвиненко Ю.В.

Система дошкольного образования в Венгрии

Венгрия — небольшое государство в Центральной Европе , по форме отдаленно напоминает эллипс.

      Несложная прогулка по окружности эллипса с помощью карты поможет познакомиться с соседями. Страна на востоке граничит с Украиной, Югославией, Хорватией, Словенией, на западе — с Австрией и на севере — со Словакией. Почти посередине Венгрию пересекает крупная водная артерия — Дунай, восточнее протекает вторая по значению река — Тиса; обе — с севера на юг. Венгрия, без сомнения, — страна одной нации, только 3% населения имеют другой родной язык. Венгрия относится к странам с высоким уровнем урбанизации: около 60% населения проживает в городах

              Первый в Центральной Европе дошкольный образовательный институт был основан в 1828 г. в Будапеште. Его главная цель – обучение благочестивых и полезных граждан страны. Первые дошкольные образовательные институты в Вене, Праге построены на основе венгерской модели.

               В 1891 г. был принят закон «О дошкольных образовательных институтах». С этого времени началось основание сети дошкольных образовательных учреждений.

ДОШКОЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ (óvoda)

Период дошкольного образования начинается с 3 лет, и он длится до  7 лет.

            Тем не менее, если состояние ребенка требует дальнейшего развития, он может остаться в дошкольном образовательном институте óvoda даже после достижения 7 лет согласно мнению эксперта, мнению школьных учителей óvodapedagógus, мнению реабилитационного комитета, изучающего способности детей к обучению до того момента, когда они достигнут школьного возраста.*

       Участие в дошкольном образовании необязательно, тем не менее, дети должны принимать участие в сессиях, готовящих их к школьной жизни, с 5 лет максимум по 4 часа каждый день.

      Дошкольное образование бесплатно, родители обязаны платить лишь за обеды своих детей и за дополнительные услуги

      Популярность дошкольного образования характеризуется высоким уровнем детей (92%) соответствующей возрастной группой, посещающих дошкольные образовательные институты óvoda с 1995.

          Министерство образования (Oktatási Minisztérium) ответственно за профессиональный надзор на дошкольным образовательным институтом óvoda.        Содержатели óvoda (в основном местные управления) могут следить за эффективностью преподавания в óvoda через специальные дошкольные институты педагогических услуг pedagógiai szakszolgálat

 

Типы дошкольных учреждений ( по содержателю и содержанию)

            Содержателем могут быть: местные управления, правительственные институты, колледжи, церкви и частные лица могут содержать дошкольные образовательные институты óvoda.

  • 94% всех дошкольных образовательных институтов óvoda содержатся местными управлениями муниципалитетов. Согласно закону «Об общественном образовании» дошкольные образовательные институты óvoda в Венгрии работают как независимые образовательные институты или как члены институты, прикрепленные к другому дошкольному образовательному институту óvoda, или как часть так называемого многофункционального института.
  • Число сектантских  и частных дошкольных образовательных институтов óvoda увеличивалось с 1990 г.  Они составляют лишь 5% от всех дошкольных образовательных институтов óvoda.
  • Колледжи также содержат дошкольные образовательные институты óvoda в которых практиканты (дошкольные учителя) проходят практику.
  • В Венгрии католическая, кальвинистская, лютеранская и израильская церкви также содержат дошкольные образовательные институты óvoda.
  • Объединение управления дошкольным образовательным институтом óvoda и школой очень распространено в небольших поселениях.
  • Самая распространенная форма многофункционального института – это так называемый основной культурный центр (általános mûvelõdési központin), где дошкольный образовательный институт óvoda, школа, библиотека и другой общественный культурный институт работают в одном здании, но имеют раздельное профессиональное управление.
  • В последние годы применяется организация дошкольных образовательных институтов óvoda в блоки из 2-5 дошкольных образовательных институтов óvoda
  • Для того чтобы занять в труде женщин, открылись дневные детские комнаты для детей младше 3 лет. Институты, предоставляющие заботу детям до 3 лет, не являются частью системы общественного образования, за ними следит министерство социальных и семейных дел

(Egészségügyi, Szociális és Családügyi Minisztérium).

Документы, регламентирующие деятельность дошкольных образовательных учреждений

  • Правительство советского типа, контролирующее образовательную политику, опубликовало два справочника: «Записки к методологии» (1953) и «Образовательная работа в дошкольном образовательном институте» (1957). Данные справочники регулировали обязательный эффект дошкольного образования.
  • В 1971 г. была выпущена программа для дошкольного образования, определившая его суть в национальной юрисдикции на два десятилетия. Измененная версия этой программы появилась в 1989 г.
  • В 1996 г. правительственный указ объявил главную национальную программу дошкольного образования. В 1990 г. изменение закона 1985 г. «Об образовании» объединило подготовку дошкольных учителей в колледжи, с 1993 г. она проходит на факультетах колледжей.
  • Закон «О дошкольных образовательных институтах» способствовал выделению дошкольного образования в независимый образовательный институт, но вместе с тем оно стало составной частью системы общественного образования.
  • Министерство образования ответственно за профессиональный надзор над дошкольным образовательным институтом. Содержатели (в основном местные управления) могут следить за эффективностью преподавания в ДОУ через специальные дошкольные институты.
  • Согласно закону «Об общественном образовании» дошкольные образовательные институты в Венгрии работают как независимые образовательные учреждения или как институты, прикрепленные к другому дошкольному образовательному учреждению, или как часть так называемого многофункционального института.

        Закон «Об общественном образовании» расширил педагогическую работу с детьми до 3 лет, имеющими те или иные отклонения в развитии.

  1. Они имеют право получать специальную образовательную подготовку, отвечающую их умственному и физическому состоянию, с того времени, когда были обнаружены эти отклонения.
  2. Дети с отклонениями могут посещать дошкольные образовательные институты вместе с другими детьми или же специализированные учреждения в зависимости от их отклонений. Большинство таких детей в возрасте от 3 до 7 лет обучаются в совместных группах.
  3. Для защиты интересов детей с отклонениями условия совместного дошкольного образования строго регулируются. В дополнение к адекватным окружающим факторам, предписанным медицинским и техническим приборам, детей должны сопровождать специалисты (терапевты) с квалификацией, соответствующей данному типу отклонения.
  4. Дошкольные образовательные институты, предлагающие совместное образование, должны принять план развития для детей с отклонениями в свою местную образовательную программу. Если среди персонала нет квалифицированного специалиста по работе с детьми-инвалидами, институт может нанимать его со стороны.
  5. Дошкольные образовательные институты, предлагающие адекватные условия, хорошо финансируются для обучения детей-инвалидов. Более того, дети с отклонениями в речи или умственными считаются за двоих, дети с физическими, чувствительными и средними умственными отклонениями, а также немые считаются за троих, когда рассчитываются группы в институтах.
  6. Не существует специального дошкольного образовательного института для маленьких детей со средними умственными отклонениями, но есть дошкольные учреждения для этнических и национальных меньшинств.
  7. Дошкольное образование детей, относящихся к национальным или этническим меньшинствам, направлено на развитие уважения к родной культуре. В подобных дошкольных образовательных институтах язык, на котором ведется обучение, может быть родным языком детей
  8.  Правительство предоставляет ежегодную поддержку дошкольным образовательным институтам, дающим дошкольное образование детям национальных и этнических меньшинств.
  9. Также организуются дошкольные образовательные институты для детей-инвалидов. Для них дошкольное образование осуществляется в форме домашней заботы, проводится собеседование по поводу специальных нужд ребенка, организуется центр раннего развития и заботы и т.д. Родители должны быть в курсе процесса воспитания ребенка, поэтому им предоставляются консультации.

Прием детей в дошкольные учреждения

  1. Единственный критерий, по которому принимает дошкольный образовательный институт, – достижение соответствующего возраста, а именно с трехлетнего возраста. Родители имеют право подавать заявление о зачислении их ребенка в любое время года, если их ребенок достиг нужного возраста. Прием новых детей проходит в течение всего дошкольного образовательного года.
  2. Родители могут выбирать дошкольное образовательное учреждение, отвечающее их требованиям, талантам, способностям и интересам ребенка, а также религиозным убеждениям семьи. Если количество желающих превышает все допустимые нормы, дошкольное учреждение все равно обязано зачислить каждого ребенка, чтобы он участвовал в обязательных сессиях, готовящих его к школьной жизни
  3. Организация жизни детей в детских садах Закон «Об общественном образовании» определил среднее число детей в группах дошкольного образовательного института в 20 чел. Максимальное число детей в одной группе – 25 чел. Два дошкольных учителя работают с группой попеременно, а два часа – совместно. У каждой группы детей своя комната. Одна треть всех дошкольных образовательных институтов имеет отдельные спортивные залы для физических занятий.
  4. Число детских групп в дошкольных учреждениях можно распределить на два типа. Большинство – небольшие институты с 1–3 группами, обычно в них дети разных возрастов. Образовательные учреждения с 4–8 группами обычно организуют однородные группы, хотя их число с детьми разного возраста в последние годы увеличивается. В 2/3 дошкольных учреждений посещают дошкольную группу дети одного возраста.

Содержание дошкольного образования

           Основные образовательные цели дошкольных институтов вытекают из закона «Об общественном образовании». Дошкольные учреждения должны составить образовательную программу, отвечающую требованиям закона и национальной образовательной программы для дошкольного образования. С 1 сентября 1999 г. дошкольное образование преподается на основе заранее составленной образовательной программы, которую одобрил содержатель на основе мнения эксперта.

Национальная образовательная программа определяет цели дошкольного образования с учетом следующих принципов:

     – дошкольное образование направлено на развитие личности, усиление   уважения к правам человека и основным свободам;

    – дети как личности в развитии имеют право на специальную защиту;

         – образование детей – в первую очередь право и обязанность семьи;   дошкольные образовательные институты играют лишь дополнительную роль;

– функции дошкольных образовательных институтов основаны на защите детей, их социального, образовательного и личностного развития;

– цель дошкольного образования – облегчение гибкого и гармонического развития детей, эволюция детской личности с учетом возрастных особенностей и характера развития, в том числе детей с особыми нуждами;

– дошкольное образование ответственно за удовлетворение физических и умственных нужд детей дошкольного возраста, включая здоровый образ жизни, эмоциональное образование, социализацию, интеллектуальное развитие.

     Академический год в дошкольном образовании начинается 1 сентября и заканчивается 31 августа, как и в школьной системе. Расписание определяется образовательным институтом. Планируются летние каникулы (от 2 до 6 недель), праздничные и рабочие дни.

      Часы работы дошкольных образовательных институтов определяются в соответствии с рабочими часами родителей и открыты для детей пять дней в неделю около 10–12 ч ежедневно. Родители могут попросить предоставление еды на половину дня или на весь день. Если на весь день, то ребенка кормят не менее 3 раз в день за определенную плату.

        Местные образовательные программы создаются дошкольными образовательными институтами независимо или принимаются на основе существующей программы, изменяющейся в соответствии с законом «Об общественном образовании» (1999).

 Программа должна включать в себя следующее:

– принципы, цели и образовательные задания дошкольного образования;

– педагогические мероприятия, относящиеся к защите детей и молодежи;

– принципы, формы и методы партнерства с родителями детей, содержателями и профессиональными органами;

– задания, относящиеся к поощрению культуры и языка меньшинств, когда образование идет в меньшинствах;

– оценивание образовательной работы и создание системы гарантии качества образования;

– перечень обязательных преподавательских целей и средств, необходимых для выполнения образовательной программы.

          Местные образовательные программы создаются дошкольными образовательными институтами независимо или принимаются на основе существующей программы, изменяющейся в соответствии с законом «Об общественном образовании» (1999).

         Основной формой занятий в дошкольной жизни является игра, поэтому каждый педагог несет ответственность за создание соответствующей атмосферы в группе, места, времени для некоторых форм игр (подвижные, игры по ролям, на основе некоторых правил, с куклами и др.).Дополнительными формами работы с детьми выступают:

– цитирование стихов и басен;

– пение, музицирование, игры с элементами пения;

– рисование, оригами;

– мероприятия с элементами работы.

        Переход детей из одной группы в другую автоматический, но педагоги остаются прежние, постоянно наблюдают за развитием детей (ведут дневник развития, лист личности). Местная образовательная программа должна определить процедуры оценивания, а также систему отношений с родителями. Дошкольное образование планирует развивать ребенка в дополнение к семейному образованию. Родители регулярно получают детализированную информацию о развитии и поведении их ребенка, могут беседовать с его учителем для получения большей информации.

       

Подготовка дошкольных учителей

  • Подготовка для работы в дошкольных образовательных институтах проходит на курсах, предлагающих степени дошкольных учителей (дошкольный учитель, дошкольный учитель в образовании меньшинств). Дошкольный учитель – профессионал, квалифицированный для работы с детьми в возрасте от 3 до 7 лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет по теме"Обновление системы образования ДОУ" Федеральные Государственные Требования программы дошкольного образования.

Доклад на тему:" Федеральные Требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования...

Мотивация и демотивация педагогов дошкольного образования в условиях реформирования системы образования.

Исследование современной системы дошкольного образования позволило мне и моему соавтору Новосельцевой Натальей Михайловной характеризовать и объективно оценить работу и работников детских садов на при...

"Обеспечение качественного образования дошкольников с ОВЗ в образовательном учреждении" (августовское совещание работников системы образования Омской области, 2018 год)

Выступление на августовском совещании работников системы образования Омской области "Развитие единого образовательного пространства: актуальные направления и их реализация на территории Омской об...

Выступление на муниципальной педагогической конференции "Развитие муниципальной системы образования в контексте основных стратегических ориентиров". Тема доклада "Проблемы реализации инклюзивного образования в детском саду", о.Шикотан

С каждым годом увеличивается число детей с ограниченными физическими и психическими возможностями, поэтому вопрос об инклюзивном образовании является актуальным. И если для родителей нормально ра...

4. Перспективы интеграции общего и дополнительного образования в муниципальной системе образования

Перспективы интеграции общего и дополнительного образования в муниципальной системе образования...

Участие в секционном заседании августовского совещания работников системы образования на базе форсайт-центра «Тьюторский центр для методического обеспечения педагогов дополнительного образования и координации деятельности образовательных организаций, реа

Представленная  программа направлена на развитие  научно-технического и творческого по­тенциала личности дошкольника через обучение элементарным основам инженерно-технического конструиро...