Требования к педагогическим работникам в период прохождения аттестации
занимательные факты

Захарова Наталья Николаевна

Критерии требований, когда пишешь описание своей деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trebovaniya.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

Параметры соответствия  профессиональной деятельности педагогических работников при аттестации

на квалификационные категории по должности «воспитатель (включая старшего**)»

Характеристики профессиональной

деятельности

Критерии соответствия квалификационной категории

параметры

критерии

I

Высшая

Деятельность по защите прав участников образовательного процесса и поддержка в выполнении ими своих обязанностей[1]

Результативность

сделан анализ проблем социального климата в коллективе, имеется опыт решения проблем, отсутствуют острые конфликты между участниками образовательной среды

см.  I категорию + опыт предупреждения проблем

Профессиональные  

действия и средства

метод социометрии; соц. паспорт школы, учащихся;

представление и защита интересов детей, их семей во взаимоотношениях с участниками образовательного процесса;

работа с воспитанниками по изучению законов и др. нормативных документов

см.  I категорию + тематические групповые и индивидуальные консультации; выстраивание нормативных ситуаций в разных местах образовательной среды

Компетентности

диагностическая  

 см.  I категорию + правовая

Деятельность по предоставлению воспитанникам дополнительного образования через систему кружков, клубов, секций, объединений[2]

Результативность

позитивная динамика включённости учащихся в разные формы дополнительного образования

см.  I категорию + имеются случаи профессиональное самоопределение выпускников на основе дополнительного образования

Профессиональные действия и средства

ресурсная карта дополнительного образования в ОУ, муниципалитете очного и дистанционного

см.  I категорию + выстраивает систему работы по организации дополнительного образования

Компетентности

организационная

 см.  I категорию + управленческая

Деятельность воспитателя по реализации основной общеобразовательной программы по всем направлениям развития детей в каждый возрастной период[3]

Результативность

стабильные положительные  результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы  в соответствии с  ФГТ

 наличие предметно-пространственной среды в соответствии с ФГТ

см. 1категорию + результаты участия воспитанников в конкурсах, соревнованиях и т.п. разного уровня

Профессиональные действия и средства

отбор и использование современных технологий, методов и форм работы с детьми адекватных дошкольному возрасту и обеспечивающих организацию образовательного процесса на основе интеграции образовательных областей

владение диагностическими методиками  определения уровня развития интегративных качеств ребенка, уровня освоения детьми  образовательных областей

см. 1категорию + внедрение ИКТ в  образовательный процесс

использование образовательных технологий с целью достижения планируемых результатов

владение  средствами коррекционной работы с детьми

Компетентности

предметная,    психолого – педагогическая, дидактическая, диагностическая  

см. 1категорию +  методическая, экспертная

Выстраивание системы воспитательного процесса[4]

Результативность

программа или система воспитательной деятельности;

наработаны собственные традиции и сформирована организационная культура в классе

высокий процент включённости и достижения учащихся в конкурсах, проектах и программах муниципального и краевого уровня

Профессиональные действия и средства

наличие плана воспитательной работы;

наличие договорённостей (ответственные, тематические группы, роли, др.) - норм участия в общешкольных мероприятиях;

организация соуправления

организация преемственности образовательного процесса на разных этапах развития учащегося:

- I, II, III ступень ОУ,

- ДОУ, ОУ, УДО;

организует места проявления самостоятельных и ответственных действий учащихся

Компетентности

организационная

управленческая

Развитие социальной компетентности воспитанников[5]

Результативность

позитивная динамика решённых конфликтов;

отсутствие в ОУ противоправных действий учащихся

*наличие программы (перспективного плана)  освоения воспитанниками образовательной области «Социализация»

*стабильные положительные результаты освоения воспитанниками образовательной области «Социализация»

см.  I категорию + снижение процента детей, состоящих на учёте в КДН;

включенность  детей в социальные акции

*см. I категорию + увеличение количества детей владеющих конструктивными способами взаимодействия со сверстниками и взрослыми

наличие плана включения воспитанников в социальные отношения на разных уровнях

Профессиональные

действия и средства

организует социальные пробы детей (экскурсии, учреждения культуры, дебаты, социальные тренинги, др.);организует коллективное планирование

*реализация программы (перспективного плана) освоения воспитанниками образовательной области «Социализация»

*организация игровой деятельности, направленной на формирование первоначальных представлений социального характера

*оптимальное использование методов изучения личности и коллектива

см. I категорию + система работы, образовательная программа по становлению социальной компетентности;

организует  взаимодействие с учреждениями социальной сферы

*см.I категорию + реализация плана включения воспитанников в социальные отношения на разных уровнях

Компетентности

социально-педагогическая

*организаторская, методическая, диагностическая

см. I  категорию  + управленческая

Деятельность в области здоровьесбережения[6]

Результативность

отдельные мероприятия в области здоровьесбережения

*снижение острой заболеваемости, адекватное эмоциональное состояние

см. I  категорию  + описана система деятельности в области здоровьесбережения

Профессиональные действия и средства

применяет методы укрепления здоровья (профилактика и закаливание), методы  и приемы формирования потребности в ЗОЖ воспитанников

*использует диагностические методы для   определения уровня развития интегративных качеств ребенка, уровня освоения детьми  образовательных областей «Здоровье», «Физкультура», «Безопасность»

см. I  категорию  + разнообразие форм и способов, формирующих навыки ведения здорового образа жизни воспитанников

определяет (разрабатывает) нормы организации здоровьесберегающей среды

*создает  предметно-пространственную среду, способствующую освоению детьми образовательных областей «Здоровье», «Физкультура», «Безопасность»

Компетентности

организаторская, методическая, диагностическая

см. I  категорию  + управленческая

умеет моделировать среду

Духовно-нравственная позиция воспитателя

Результативность

наличие системы ценностей, таких как эмпатия, уважение личности ребенка и др., профессиональный такт, позитивное отношение обучающихся, родителей, коллег

благоприятный психологический климат

Профессиональные действия и средства

действия учителя в области собственного духовного роста

действия по формированию личностной, социальной, семейной культуры воспитанников

Компетентности

аксеологическая

Деятельность по обобщению и распространению собственного педагогического опыта и мастерства

Результативность

оформление и предъявление своего опыта профессиональному сообществу на уровне ОУ

см. I  категорию  + на муниципальном  уровне, региональном уровне

участие в муниципальных, региональных, федеральных профессиональных конкурсах

Профессиональные действия и средства

участвует в мероприятиях по профессиональному развитию педагогических кадров на уровне ОУ

см. I  категорию  + на муниципальном, региональном уровне

Компетентности

методическая

см. I  категорию  + рефлексивная

Деятельность воспитателя в области профессионального развития

Результативность

наличие траектории профессионального развития и совершенствования собственной профессиональной деятельности

динамика в повышении  результативности профессиональной деятельности

Профессиональные действия и средства

своевременное повышение квалификации (не реже 1 раза в пять лет, объем часов не менее 72)

см. 1 категорию + системное повышение квалификации в соответствии с индивидуальной образовательной программой/ программой развития ОУ/обучение в аспирантуре

работа/руководство творческой группой по выбранному направлению

Компетентности

образовательная

Участие в деятельности профессиональных сообществ

Результативность

участие в социально-значимых акциях или проектах

см. I категорию + наличие культурных социально-значимых инициатив или ответственность за направление работы в ОПО

Профессиональные действия и средства

деятельность в общественной организации или сотрудничество с институтами других профессиональных сфер

см. I категорию + руководство или участие в социальных проектах

Компетентности

гражданская

см. I  категорию  + управленческая


[1]  Параметр для воспитателей КГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

[2] Параметр для воспитателей ГПД, КГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

[3] Параметр для воспитателей ДОУ

[4] Параметр для воспитателей ГПД, КГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

[5]  Параметр для воспитателей ГПД, воспитателей в ОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

* Критерии соответствия квалификационной категории для воспитателей ДОУ

[6] Параметр для воспитателей ГПД, воспитателей в ОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

* Критерии соответствия квалификационной категории для воспитателей ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Преодоление страха публичных выступлений педагогов в период подготовки и прохождения аттестации"

Данный материал может использоваться на консультациях, песоветах, методических часах....

Приложения (таблицы) к прохождению аттестации на получение первой категории

2 таблица "Цифровые данные"3 таблица "Описание критериев"4 таблица "Требования к аттестуемым"5 таблица "Информационная карта"6 таблица "Постановка целей&qu...

Документы для прохождения аттестации педагогических работников.

Как заполнить Приложения к экспертному заключению при приохождении аттестации воспитателем....

портфолио для прохождения аттестации на высшую категорию

в документе отражается содержание портфолио для аттестации разделов 1.1.1, 1.1.2, 1.1.3, 1.1.4, 1.1.5....

Методическая разработка - Применение функциональной модели организационно-педагогических условий методического сопровождения в процессе подготовки педагогов к прохождению аттестации в соответствии с изменяющимися требованиями и необходимостью применения и

Необходимость информатизации процесса образования, затрагивает и процесс аттестации педагогов, становится необходимым составление электронного портфолио, представление результатов своей деятельности в...