Главные вкладки

    Требования к педагогическим работникам в период прохождения аттестации
    занимательные факты

    Захарова Наталья Николаевна

    Критерии требований, когда пишешь описание своей деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл trebovaniya.docx21.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Параметры соответствия  профессиональной деятельности педагогических работников при аттестации

    на квалификационные категории по должности «воспитатель (включая старшего**)»

    Характеристики профессиональной

    деятельности

    Критерии соответствия квалификационной категории

    параметры

    критерии

    I

    Высшая

    Деятельность по защите прав участников образовательного процесса и поддержка в выполнении ими своих обязанностей[1]

    Результативность

    сделан анализ проблем социального климата в коллективе, имеется опыт решения проблем, отсутствуют острые конфликты между участниками образовательной среды

    см.  I категорию + опыт предупреждения проблем

    Профессиональные  

    действия и средства

    метод социометрии; соц. паспорт школы, учащихся;

    представление и защита интересов детей, их семей во взаимоотношениях с участниками образовательного процесса;

    работа с воспитанниками по изучению законов и др. нормативных документов

    см.  I категорию + тематические групповые и индивидуальные консультации; выстраивание нормативных ситуаций в разных местах образовательной среды

    Компетентности

    диагностическая  

     см.  I категорию + правовая

    Деятельность по предоставлению воспитанникам дополнительного образования через систему кружков, клубов, секций, объединений[2]

    Результативность

    позитивная динамика включённости учащихся в разные формы дополнительного образования

    см.  I категорию + имеются случаи профессиональное самоопределение выпускников на основе дополнительного образования

    Профессиональные действия и средства

    ресурсная карта дополнительного образования в ОУ, муниципалитете очного и дистанционного

    см.  I категорию + выстраивает систему работы по организации дополнительного образования

    Компетентности

    организационная

     см.  I категорию + управленческая

    Деятельность воспитателя по реализации основной общеобразовательной программы по всем направлениям развития детей в каждый возрастной период[3]

    Результативность

    стабильные положительные  результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы  в соответствии с  ФГТ

     наличие предметно-пространственной среды в соответствии с ФГТ

    см. 1категорию + результаты участия воспитанников в конкурсах, соревнованиях и т.п. разного уровня

    Профессиональные действия и средства

    отбор и использование современных технологий, методов и форм работы с детьми адекватных дошкольному возрасту и обеспечивающих организацию образовательного процесса на основе интеграции образовательных областей

    владение диагностическими методиками  определения уровня развития интегративных качеств ребенка, уровня освоения детьми  образовательных областей

    см. 1категорию + внедрение ИКТ в  образовательный процесс

    использование образовательных технологий с целью достижения планируемых результатов

    владение  средствами коррекционной работы с детьми

    Компетентности

    предметная,    психолого – педагогическая, дидактическая, диагностическая  

    см. 1категорию +  методическая, экспертная

    Выстраивание системы воспитательного процесса[4]

    Результативность

    программа или система воспитательной деятельности;

    наработаны собственные традиции и сформирована организационная культура в классе

    высокий процент включённости и достижения учащихся в конкурсах, проектах и программах муниципального и краевого уровня

    Профессиональные действия и средства

    наличие плана воспитательной работы;

    наличие договорённостей (ответственные, тематические группы, роли, др.) - норм участия в общешкольных мероприятиях;

    организация соуправления

    организация преемственности образовательного процесса на разных этапах развития учащегося:

    - I, II, III ступень ОУ,

    - ДОУ, ОУ, УДО;

    организует места проявления самостоятельных и ответственных действий учащихся

    Компетентности

    организационная

    управленческая

    Развитие социальной компетентности воспитанников[5]

    Результативность

    позитивная динамика решённых конфликтов;

    отсутствие в ОУ противоправных действий учащихся

    *наличие программы (перспективного плана)  освоения воспитанниками образовательной области «Социализация»

    *стабильные положительные результаты освоения воспитанниками образовательной области «Социализация»

    см.  I категорию + снижение процента детей, состоящих на учёте в КДН;

    включенность  детей в социальные акции

    *см. I категорию + увеличение количества детей владеющих конструктивными способами взаимодействия со сверстниками и взрослыми

    наличие плана включения воспитанников в социальные отношения на разных уровнях

    Профессиональные

    действия и средства

    организует социальные пробы детей (экскурсии, учреждения культуры, дебаты, социальные тренинги, др.);организует коллективное планирование

    *реализация программы (перспективного плана) освоения воспитанниками образовательной области «Социализация»

    *организация игровой деятельности, направленной на формирование первоначальных представлений социального характера

    *оптимальное использование методов изучения личности и коллектива

    см. I категорию + система работы, образовательная программа по становлению социальной компетентности;

    организует  взаимодействие с учреждениями социальной сферы

    *см.I категорию + реализация плана включения воспитанников в социальные отношения на разных уровнях

    Компетентности

    социально-педагогическая

    *организаторская, методическая, диагностическая

    см. I  категорию  + управленческая

    Деятельность в области здоровьесбережения[6]

    Результативность

    отдельные мероприятия в области здоровьесбережения

    *снижение острой заболеваемости, адекватное эмоциональное состояние

    см. I  категорию  + описана система деятельности в области здоровьесбережения

    Профессиональные действия и средства

    применяет методы укрепления здоровья (профилактика и закаливание), методы  и приемы формирования потребности в ЗОЖ воспитанников

    *использует диагностические методы для   определения уровня развития интегративных качеств ребенка, уровня освоения детьми  образовательных областей «Здоровье», «Физкультура», «Безопасность»

    см. I  категорию  + разнообразие форм и способов, формирующих навыки ведения здорового образа жизни воспитанников

    определяет (разрабатывает) нормы организации здоровьесберегающей среды

    *создает  предметно-пространственную среду, способствующую освоению детьми образовательных областей «Здоровье», «Физкультура», «Безопасность»

    Компетентности

    организаторская, методическая, диагностическая

    см. I  категорию  + управленческая

    умеет моделировать среду

    Духовно-нравственная позиция воспитателя

    Результативность

    наличие системы ценностей, таких как эмпатия, уважение личности ребенка и др., профессиональный такт, позитивное отношение обучающихся, родителей, коллег

    благоприятный психологический климат

    Профессиональные действия и средства

    действия учителя в области собственного духовного роста

    действия по формированию личностной, социальной, семейной культуры воспитанников

    Компетентности

    аксеологическая

    Деятельность по обобщению и распространению собственного педагогического опыта и мастерства

    Результативность

    оформление и предъявление своего опыта профессиональному сообществу на уровне ОУ

    см. I  категорию  + на муниципальном  уровне, региональном уровне

    участие в муниципальных, региональных, федеральных профессиональных конкурсах

    Профессиональные действия и средства

    участвует в мероприятиях по профессиональному развитию педагогических кадров на уровне ОУ

    см. I  категорию  + на муниципальном, региональном уровне

    Компетентности

    методическая

    см. I  категорию  + рефлексивная

    Деятельность воспитателя в области профессионального развития

    Результативность

    наличие траектории профессионального развития и совершенствования собственной профессиональной деятельности

    динамика в повышении  результативности профессиональной деятельности

    Профессиональные действия и средства

    своевременное повышение квалификации (не реже 1 раза в пять лет, объем часов не менее 72)

    см. 1 категорию + системное повышение квалификации в соответствии с индивидуальной образовательной программой/ программой развития ОУ/обучение в аспирантуре

    работа/руководство творческой группой по выбранному направлению

    Компетентности

    образовательная

    Участие в деятельности профессиональных сообществ

    Результативность

    участие в социально-значимых акциях или проектах

    см. I категорию + наличие культурных социально-значимых инициатив или ответственность за направление работы в ОПО

    Профессиональные действия и средства

    деятельность в общественной организации или сотрудничество с институтами других профессиональных сфер

    см. I категорию + руководство или участие в социальных проектах

    Компетентности

    гражданская

    см. I  категорию  + управленческая


    [1]  Параметр для воспитателей КГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

    [2] Параметр для воспитателей ГПД, КГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

    [3] Параметр для воспитателей ДОУ

    [4] Параметр для воспитателей ГПД, КГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

    [5]  Параметр для воспитателей ГПД, воспитателей в ОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

    * Критерии соответствия квалификационной категории для воспитателей ДОУ

    [6] Параметр для воспитателей ГПД, воспитателей в ОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

    * Критерии соответствия квалификационной категории для воспитателей ДОУ


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Преодоление страха публичных выступлений педагогов в период подготовки и прохождения аттестации"

    Данный материал может использоваться на консультациях, песоветах, методических часах....

    Приложения (таблицы) к прохождению аттестации на получение первой категории

    2 таблица "Цифровые данные"3 таблица "Описание критериев"4 таблица "Требования к аттестуемым"5 таблица "Информационная карта"6 таблица "Постановка целей&qu...

    Документы для прохождения аттестации педагогических работников.

    Как заполнить Приложения к экспертному заключению при приохождении аттестации воспитателем....

    портфолио для прохождения аттестации на высшую категорию

    в документе отражается содержание портфолио для аттестации разделов 1.1.1, 1.1.2, 1.1.3, 1.1.4, 1.1.5....

    Статья на тему: "МОТИВАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ К ПРОХОЖДЕНИЮ АТТЕСТАЦИИ-ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА СОВРЕМЕННОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ"

    Формирование педагогического коллектива, с высоким профессиональным уровнем педагогов, соответствующего запросам современного общества – наиболее значимое условие в рамках модернизации системы о...