Анализ работы методического объединения воспитателей за 2018-2019 уч.г
учебно-методический материал

Любарец Елена Валериевна

Анализ работы за 2018-2019 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_shmo_18-19.docx41.58 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №3» города Сосновоборска

Анализ работы ШМО воспитателей

за 2018-2019 учебный год.

 Методическое объединение воспитателей включает 10 педагогов: из них 8 воспитателей – Любарец Е.В., Кириченко О.А., Ермакович Н.М., Фоминых С.Е., Мирошникова А.М., Стаброва Е.С., Подкорытова В.А., Фролова И.Н., а также музыкальный руководитель Ракевич С.И. и инструктор по физическому воспитанию Рамза С.А.

Из них: воспитатели первой квалификационной категории: Кириченко О.А., Мирошникова А.М., Стаброва Е.С., Фоминых С.Е., Фролова И.Н., Ермакович Н.М., Подкорытова В.А., Радкевич С.И., воспитатель высшей квалификационной категории: Любарец Е.В., без категории: Рамза С.А.

Тема методического объединения на 2018-2019 уч.г.: «Театрализованная деятельность как средство воспитания всесторонне развитой личности».

Цель методической работы: Разработать и применить на практике мероприятия, направленные на развитие творческих качеств воспитанников.

В соответствии с темой МО вся работа в 2018-2019 году была направлена на реализацию основных задач:

  1. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации и т.д.).
  2. Приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров).
  3. Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе (музыкальные занятия, физкультурные досуги, экскурсии и т.д.).
  4. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников, организация выступления детей старших групп перед младшими).
  5. Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека.

Повышение квалификации воспитателей:

1.Посещение семинаров, открытых занятий в городе, крае.
2. Прохождение курсов повышения квалификации, аттестация.

3. Участие в педагогических конференциях.

В указанном учебном году педагоги повышали уровень своего педагогического мастерства посредством прохождения обучения на курсах повышения квалификации:

- «Организация психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования» (Любарец Е.В., Фролова И.Н.,);

- Взаимодействие с семьей

В период 2018-2019 уч.г. воспитатель Подкорытова В.А. подтвердила первую квалификационную категорию, музыкальный руководитель Радкевич С.И. аттестовалась на первую квалификационную категорию. В 2019-2020 уч.г. аттестация педагогов не планируется.

В 2018-2019 уч.г. педагоги активно включились в изучение театрализованной деятельности, выступали на методических объединениях:

- «Театр на деревянных лопатках своими руками» (Любарец Е.В.);

- «Знакомство с возможностями театра» (Ермакович Н.М.);

- «Повышение профессиональной компетенции педагогов в развитии творческих способностей дошкольников» (Кириченко О.А.);

- «Основные этапы работы над образом» (Мирошникова А.М.);

- «Уроки театральной азбуки» (Фролова В.А.)

Совершенствование профессиональных качеств педагогов происходит не только через курсы повышения квалификации, посещение открытых мероприятий коллег и т.д., но и через самообразование. Каждый воспитатель работает над определённой методической проблемой по личному образовательному плану, изучает нормативные документы и методическую литературу.

Педагогами были выбраны следующие

темы самообразования на 2018-2019 учебный год:

пп/п

Ф.И.О.

Тема самообразования

11.

Любарец Елена Валериевна

«Экологическое воспитание детей среднего возраста».

2

2.

Кириченко Ольга Александровна

"Формирование патриотических чувств у дошкольников 3-4 лет"

33.

Ермакович Надежда Михайловна

«Формирование процесса познания природного и предметного окружения посредством исследования и экспериментирования»

44.

Мирошникова Анастасия Михайловна

«Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста»

55.

Стаброва Ева Сергеевна

«Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»

6

6.

Подкорытова Вера Анатольевна

«Театрализованная деятельность как средство развития связной речи детей 6-7 лет»

.7.

Фролова Ирина Николаевна

«Развитие исследовательской и экспериментальной деятельность у детей 6-7 лет»

88.

Фоминых Светлана Евгеньевна

«Развитие экологического воспитания через исследование и экспериментрирование».

Работая по данным темам, педагоги МО применяли в образовательной деятельности дифференцированный подход к каждому воспитаннику, изучали ФГОС ДОУ, посещали открытые мероприятия педагогов дошкольных групп и города по изучению и внедрению новых технологий, совершенствующих воспитательно-образовательный процесс. На занятиях все педагоги использовали  инновационные  формы  и методы работы  в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ. Выступали на заседаниях МО, обмениваясь опытом, рассказывали о том, как используют накопленные знания на практике.

В отчетный период было проведено 4 заседаний МО.

Октябрь 2018 года.

Тема: «Театрализация как средство всестороннего развития дошкольников».

  1. Круглый стол: «Повышение профессиональной компетентности педагогов в развитии творческих способностей дошкольников».
  2. Обмен опытом по внедрению ФГОС ДО.
  3. Выступление: «Основные этапы работы над образом».

Январь 2019 года.

Тема: «Средства и методы развития творческих качеств дошкольников».

  1. Систематизация знаний педагогов по организации театральной деятельности детей дошкольного возраста.
  2. Доклад на тему: «Развитие сценического творчества детей через театральные этюды».
  3. Доклад на тему: «Кукольный театр на деревянных лопатках».
  4. Методическая копилка: посещение занятий.

Март 2019 г.

Тема: Современные педагогические технологии в области театрализации.

  1. Доклады педагогов на тему ««Уроки театральной азбуки».
  2. Доклады педагогов: «Знакомство с возможностями театра».
  3. Выступление « Театр своими руками».

Май 2019 г.

Тема: Итоги года

  1. Повышение квалификации: отчёты по самообразованию.
  2. Анализ работы МО за 2018-2019 уч. год.
  3. Обсуждение и составление плана МО на 2019-2020 год.
  4. Утверждение рабочих программ педагогов.

Проведенные открытые занятия показали, что воспитатели взяли за основу деятельностный подход, использовали такие формы работы с детьми, которые помогли сформировать самостоятельность в осуществлении выбора, предоставили воспитанникам возможность самовыражения, самоопределения. На своем опыте члены МО убедились в том, что использование современных образовательных технологий позволяет на основе личностно-ориентированного подхода к каждому воспитаннику развивать индивидуальные способности.

В своей педагогической деятельности члены МО активно используют различные образовательные технологии, что позволяет воспитателю достигать гарантированных результатов деятельности воспитанников. При организации учебно-воспитательного процесса воспитательные задачи решались комплексно с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

Работа с одаренными детьми:

Ф.И.О. педагога

Название мероприятия

Ф.И. ребенка

Результат

Любарец Е.В.

Кириченко О.А.

Городской калейдоскоп талантов:

 1.Конкурс чтецов

2.Лего

3.ИЗО

4.«Берегите птиц»

5.Басни

 6.Шахматы

Рогалева С.

Шелковников В., Немирич В., Сморыгин К.

Яковлева С.

Коленикова А., Чижик А.

 Коноводова Р.

Комароми К., Силачева Л., Рогалева С.

Чижик А.

Везде благодарность за участие.

Краевой конкурс рисунков

Середкина Р.

Лауреат первой степени

Международный конкурс рисунков

Рогалева С.

Комароми К.

Силачева Л.

Колесникова А.

Лауреат первой степени

Лауреат первой степени

Лауреат первой степени

Лауреат первой степени

Международный конкурс фотографий

Коноводова Р.

Коноводова Р.

Лауреат первой степени

Диплом первой степени

Фоминых С.Е.,

Ермакович  Н.М.

Городской конкурс «День птиц»  

Косимов, Келлер

 Международный конкурс «Весна»

Кутепова С.

Диплом I степени.

Международный конкурс «Детям о весне»

Диплом I степени.

Чемпионат талантов «Худ. Слово»

Кутепова С.

Сертификат за участие.

«Посылка солдату»

Алимбеков

«Герой моего времени»

Кутепова, Чистова

Стаброва Е.С.

Мирошникова А.М.

Фролова И.Н.

Подкорытова В.А.

Городской конкурс «Пусть всегда будет мама»

Коллектив участников

Диплом (2 место)

Городской  конкурс «День птиц»

Войнов М.

Диплом (1 место)

Красноярский конкурс рисунков «Я люблю Россию»

Смолин С., Брюханов В.

участие

Красноярский конкурс «Герой моего времени»

Войнов М.

участие

«Герой нашего времени»

Лауреат 2 степени

«Это наша зима»

участие

Актерское мастерство

Лауреат 2 степени

«Мамины помощники»

Лауреат 2 степени

«День птиц»:

- лучшая кормушка

-лучший рисунок

Диплом (3 место)

«Я люблю Россию»

«Мамины помощники»

Участие

Диплом (2 место)

Анализируя образовательную деятельность, можно отметить следующие аспекты:

  1. Все педагоги работали по рабочей программе ДОУ.
  2. Реализация целей и задач МО осуществлялась согласно требованиям ФГОС ДО на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального, регионального и муниципального уровней и была направлена на защиту прав и интересов дошкольников.

Контроль.

Поставленные задачи методической работы на 2018-2019 учебный год были в целом решены, но выявились и отдельные недостатки:

  1. В 2018-2019 уч.г. педагоги не принимали участия в открытых городских мероприятиях.
  2. Положительным моментом можно отметить впервые появившуюся кружковую деятельность: по подготовке к школе «Дошколенок» (Любарец Е.В., Кириченко О.А.), вокал (Радкевич С.И.)

Анализируя итоги методической работы в 2018-2019 уч. году, члены МО решили выбрать цель – Инклюзивное образование в условиях ДОУ.

Из анализа вытекают следующие задачи на 2019–2020 учебный год:

1. Активно изучить законодательную базу реализации инклюзивного образования в ДОУ.

2. Продолжить работу над реализацией методической темы  через открытые мероприятия.

3. Повышать педагогический уровень, педагогическое мастерство и самообразовательную деятельность воспитателей.

4. Внедрять в образовательный процесс эффективные образовательные технологии, обеспечивающие высокий образовательный уровень воспитанников.

5. Совершенствовать систему раннего выявления и поддержки одарённых детей через индивидуальную работу по выбранной теме.

6. Продолжить кружковую работу.

Руководитель  ШМО                                                           Любарец  Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы методического объединения учителей - логопедов ДОУ за 2014 / 2015 учебный год

Работа методического объединения учителей - логопедов ДОУ направлена на создание условий для повышения уровня профессиональной компетентности педагогов в рамках реализации  ФГОС дошкольного образ...

АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПЕДАГОГОВ МБДОУ «Детский сад «Улыбка» за 2016-2017 учебный год.

Одной из эффективных форм системы непрерывного образования воспитателей являются заседания методического объединения педагогов нашего ДОУ.  Методические объединения педагогов планируются в течени...

Анализ работы методического объединения специалистов дошкольного образования КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат» за 2017 – 2018 учебный год

Анализ работы методического объединенияспециалистов дошкольного образования КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат»за 2017 – 2018 учебный год...

Анализ работы методического объединения педагогов дошкольного образования КГУ «Средняя школа №1 имени Димитрова» ООАФР за 2018-2019 учебный год.

Методического объединения педагогов дошкольного образования с начала 2018 учебного года работает над темой «Совершенствование качества дошкольного образования через повышение профессионального мастерс...

Анализ работы методического объединения педагогов дошкольного образования КГУ «Средняя школа №1 имени Димитрова» ООАФР за 2018-2019 учебный год.

Методического объединения педагогов дошкольного образования с начала 2018 учебного года работает над темой «Совершенствование качества дошкольного образования через повышение профессионального мастерс...

Анализ работы подготовительной группы «Рябинка» за 2018-2019 год

Анализ работы подготовительной группы «Рябинка» за 2018-2019 год...