Главные вкладки

    Аналитическая справка по итогам тематического контроля
    материал

    Макеева Елена Владимировна

    Материал содержит аналитическую справку по итогам тематического контроля "Организация коррекционно-логопедической работы в ДОУ"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл analiticheskaya_po_korrektsii.docx18.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Аналитическая справка  по итогам тематического   контроля «Организация коррекционно- логопедической работы в ДОУ»

    Цель контроля: Изучение и оценка состояние коррекционно-логопедической работы в ДОУ.

    Основные методы контроля:  анализ,  беседы,  наблюдения.

       Сроки проведения:  26.11. 2018 г. по 28.11. 2018г.

       Объекты контроля: комбинированные и компенсирующие группы

       В соответствии с планом контроля работы на 2018 – 2019 учебный год  и на основании приказа от ________ №_____в детском саду проведен тематический контроль "Организация коррекционно- логопедической работы в ДОУ "

          Тематический  контроль осуществлялся в комбинированных и компенсирующих группах детского сада, были проанализированы следующие  вопросы:

    1. Наличие АОП,  качество ведения документации по реализации АОП;

    3.   Взаимодействие специалистов с воспитателями и родителями;

    4. Создание условий для детей ОВЗ в группах комбинированной и компенсирующей направленности.

    Комиссией  в  составе заведующего ФИО  старшего воспитателя  ФИО,  старшего воспитателя ФИО, учителя-дефектолога ФИО, педагога-психолога ФИО, были  проанализированы   данные  вопросы.  

         В соответствии с годовым планом работы, с педагогами детского сада проводились консультации по вопросам разработки и реализации АОП, оказывалась систематическая помощь воспитателям в организации коррекционно-логопедической работы. Во всех группах проводится речевой мониторинг детей. Учитель-логопед проводит обследования детей с целью более раннего выявления тяжелых речевых нарушений и направления их в специализированные МДОУ или группы.

     Вся работа логопедической службы осуществлялась по следующим направлениям:

    • диагностическому;

    • коррекционно-развивающему;

    • консультативно-профилактическому;

    1. В интересах организации планомерной и целенаправленной  коррекционно-логопедической работы  в начале учебного года были разработаны и согласованы с родителями АОП в группах комбинированной и компенсирующей направленности. В МДОУ учителя-логопеды ведут необходимую документацию: имеются речевые карты, ведется учет посещаемости и учет занятий с детьми, индивидуальные тетради для занятий, планируется индивидуальная и подгрупповая работа, тетради взаимодействия с педагогами МДОУ и родителями, но отсутствует единообразие документации в комбинированных группах. Не систематически заполняются журналы взаимодействия с родителями и воспитателями, материалы индивидуальной работы с детьми рекомендовано оформлять приложением к АОП.

    Воспитателям групп № 12,7,6,1,2 необходимо контролировать ведение документации по взаимодействию специалистов с воспитателями и родителями. Материалы реализации АОП размещать в приложении к АОП

    2. Тематический  контроль  показал,  что  проблема  развития  речи дошкольников  актуальна  и в  ДОУ  решается:  через  НОД,  свободную

    деятельность  детей,  через  режимные  моменты,  во  время  проведения

    прогулок.

            Сотрудничество с родителями в дошкольном  учреждении организовано и проводится в разных формах: индивидуальные и подгрупповые консультации, учителя-логопеды принимают участие в родительских собраниях, дают письменные консультации в родительские уголки по профилактике речевых нарушений в домашних условиях.

            Родители  присутствуют на детских праздниках, но посещение занятий, мероприятий в группах на низком уровне. В связи с этим в процессе беседы с родителями выявлено: незнание со стороны родителей результатов деятельности дошкольного учреждения в вопросах развития речи, родители не знают, какие знания получают их дети на занятиях по развитию речи, какие условия созданы в ДОУ для развития речи.  

            Учителя-логопеды ведут достаточно активную работу с родителями и педагогами, направленную на обучение автоматизации поставленных звуков у детей, используя разнообразные формы: семинары-практикумы, тетради взаимодействия узких специалистов с воспитателями, пропаганда логопедических знаний через родительские уголки и выступления на родительских собраниях, индивидуальные и подгрупповые консультации.

            Педагоги комбинированных групп  и логопедических групп систематически повышают свою квалификацию на курсах повышения квалификации, на семинарах-практикумах  организованных  ЦД и К

            Педагоги комбинированных групп № 7,6 и логопедических групп № 1,2 являются активными участниками ГМО, их опыт работы признан эффективным среди коллег города.

    3. В  группах  ДОУ  созданы  условия  для  развития  речи  детей:

    сформированы  книжные  уголки,  в  которых  целесообразно  размещена литература в соответствии с возрастом детей. В комбинированных группах № 7, 6, 9 определено место для работы с детьми ОВЗ.  Не во всех группах имеется  достаточное  количество  дидактических  и  настольно-печатных  игр.

            В логопедических группа № 1,2 эстетично оформлены картотеки предметных картинок для автоматизации и дифференциации звуков, материал для звукового, слогового анализа слов и предложений, схемы и пиктограммы; в комбинированных группах № 7, 6 имеются  картотеки  артикуляционных  и  пальчиковых гимнастик; во всех группах в уголке театрализации подобраны атрибуты и маски для постановок сказок, есть пособия для развития мелкой моторики рук:  шнуровки, пальчиковые игры.

            Анализ взаимодействия педагогов с детьми во время НОД показал, что преобладающей  является  речевая  активность  педагога.  Познавательная  и речевая  активность самих  детей  во  время  образовательных  ситуаций недостаточна. Высказываются  на  занятиях  лишь  некоторые  дети, большинство  отвечает  односложно,  хотя  педагоги  побуждают  детей  к ответам словосочетаниями (младшие) или предложениями (старшие). Было  установлено,  что  программное  содержание  занятий  по  речевому развитию соответствует  задачам  речевого  развития,  возрастным особенностям  детей.  На  занятиях  созданы  условия  для  качественной организации  работы  по  развитию  речи:  демонстрационный    материал, продумано рациональное размещение детей. Занятия  организованы  в  соответствии  с  методикой  проведения:  в организационном моменте создается интерес детей к занятию. Обоснованные и правильно подобранные методы, приемы и средства обучения, позволяют постоянно  удерживать внимание детей  и  добиваться  высокого  уровня усвоения ими материала. Отмечен положительный опыт воспитателя ФИО   по развитию коммуникативной компетентности дошкольников. Педагог  активно

    использует в практике работы модели и схемы по развитию связной речи дошкольников.

            В группах  организуются дидактические и сюжетно-ролевые игры, групповые и индивидуальные беседы. Накоплен  наглядный материал. Однако  необходимо:  обратить  внимание  на  систему  планирования работы с детьми и родителями в группах, использование в практике работы моделей и схем по развитию связной речи дошкольников, на проведение игр –драматизаций и организацию театрализованной деятельности, на создание оптимальных условий на занятиях для проявления познавательной и речевой

    активности детей.

    Вывод.  Анализируя организацию коррекционно-логопедической работы в компенсирующих и комбинированных группах МБДОУ № 10, можно сделать вывод, созданные условия соответствует среднему уровню требований ФГОС  ДО

    Рекомендации:

    1. Воспитателям разновозрастной группы № 12  ФИО, ФИО,  определить место для работы с детьми ОВЗ, пополнить и разнообразить дидактическим материалом.

    2. Воспитателям всех групп:

    -   материалы реализации АОП размещать в приложении к АОП;

    - в родительских уголках систематически  размещать информацию, материалы  по работе с детьми ОВЗ;

    - контролировать ведение документации по взаимодействию специалистов с воспитателями и родителями.

    Все рекомендации выполнить до 31.01.2019 года.

    05.12.2018г.                                                

    Старший воспитатель                                              Е.В. Макеева


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Аналитическая справка по итогам тематического контроля в ДОУ "Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО"

    Цель: провести анализ организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО (анализ реализации дорожной карты)...

    АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ИТОГАМ ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ «Организация и эффективность физкультурно-оздоровительной работы с детьми в режиме ДОУ»

    В  аналитической справке подробно описывается проведение тематической проверки, направления работы (с педагогами, с детьми, родителями, планирование воспитательно-образовательной работы, организа...

    Аналитическая справка по итогам тематического контроля

    Представляю аналитическую справку по итогам тематического контроля "Эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по развитию у детей элементарных математических представлений" . ...

    Аналитическая справка по итогам тематического контроля на тему: « Организация работы по экологическому воспитанию детей».

    Аналитическая справка по итогам тематического контроля на тему: « Организация работы по экологическому воспитанию детей».Согласно годовому плану  в ДОУ была проведена тематическая про...

    Аналитическая справка по итогам тематического контроля на тему: «Организация условий для театрализованной деятельности детей в детском саду»

    Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Организация условий для театрализованной деятельности детей в детском саду»Программа тематического контроляСроки: с 21января по...