Аналитическая справка по итогам тематического контроля
методическая разработка

Мартьянова Мария  Владимировна

Представляю аналитическую справку по итогам тематического контроля "Эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по развитию у детей элементарных математических представлений" . Для  удобства анализа предлагаю использовать таблицую. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spravka_po_femp.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Аналитическая справка

по итогам  тематического контроля по теме

«Эффективность воспитательно -образовательной работы в ДОУ по развитию у детей элементарных математических представлений»

Сроки проведения:   18.11.2019 г. по 5.12.2019 г

   С    18.11.2019 г. по 5.12.2019 г в   МДОУ «Детского сад №4 п.Новоорск»  прошел тематический контроль по теме  «Эффективность воспитательно -образовательной работы в ДОУ по развитию у детей элементарных математических представлений»  в соответствии с годовым планированием.

Цель: выяснить эффективность воспитательно-образовательного процесса по формированию элементарных математических представлений детей.

Задачи:

1.Выявить состояние работы педагогов ДОУ по формированию элементарных математических представлений в организованной образовательной деятельности и в режимные моменты.

2.Выявить педагогов, имеющих проблемы в формировании у детей элементарных математических представлений, с целью оказания методической помощи.

3. Определить состояние РППС в группах по РЭМП.

4. Определить эффективность работы с родителями по развитию у детей ЭМП.

   Тематический контроль проходил в форме наблюдения, посещения занятий, беседы с педагогом, родителями,  проверка тематического планирования,  анализ наглядной информации для родителей в группе.

 Контроль осуществлялся согласно разработанному плану.

Тематический контроль осуществлял: старший воспитатель Мартьянова М.В., заведующий ……

По результатам контроля выявлено:

Разделы плана

Содержание

Вывод, рекомендации

1

Обследование
уровня развития
детей

Соответствие уровня развития у
детей элементарных математических представлений программным целям и задачам.

Работа педагогов ДОУ по данному направлению ведется  по всем требованиям ФГОС ДО, в соответствии с  возрастом воспитанников.

         Занятия по  математике проводятся, начиная со второй младшей группы  (один раз в неделю). Занятия  проводится  со всей группой. Для того чтобы занятия дали ожидаемый эффект педагоги организовывают образовательную деятельность опираясь на ранее полученные знания учитывая зону ближайшего развития.  Прочное усвоение знаний обеспечивается неоднократным повторением однотипных упражнений, при этом меняется наглядный, дидактический  материал, варьируются приемы работы, так как однообразные действия быстро утомляют детей.

Малыши получают  первоначальное представление о величинах и их свойствах,  познакомились с геометрическими фигурами, учат различать и называть круг, квадрат, треугольник. Дети учатся ориентироваться в пространственных направлениях (впереди, сзади, слева, справа), а так же во времени суток, правильно употреблять слова утро, день, вечер, ночь.

      Цели и задачи по каждой возрастной группе меняются, усложняются. Воспитатели стараются, чтобы программный материал по математике был усвоен. Для этого используют разнообразные формы и методы работы: счет, сравнение, отгадывание загадок, решение логических задач, игры, игры с картинками, работа по картине, работа с раздаточным материалом, индивидуальная работа, дидактические игры, ИКТ, лэпбуки, безикуб.

          Интеграция образовательных областей используется в разных видах детской деятельности.  Материал,  изученный на занятии закрепляется в других видах деятельности (труд, рисование, прогулка, и т. д.)

       Математические навыки у детей развиты. Требования по каждой возрастной группе многими детьми выполняются. Дети с желанием занимаются математикой: знают геометрические фигуры, цвета, счет прямой и обратный, сравнение по величине, пространственные отношения, знают времена  года, и т. д.  Занятия в каждой группе проводятся один раз в неделю, в подготовительной группе два раза в неделю. Педагоги проводят их на высоком  уровне с использованием инноваций, наглядности, раздаточного материала для детей. Дети на занятиях по математике занимаются с желанием и интересом.

Педагогам средней, 2 младшей групп даны рекомендации при организации ОД продумывать деятельность детей с учетом возрастных особенностей , увеличить наглядный и раздаточный материал, соблюдать временные рамки.

2

Оценка профессионального мастерства воспитателя

Умение применять знание программных целей и задач в практической работе с детьми.
Владение методами и приемами
развития у детей элементарных
математических представление.

Педагоги владеют знаниями программного содержания по РЭМП своей возрастной группы, и умеют применять их в организованно образовательной деятельности. Уровень владения методами, приемами развития у детей ЭМП высокий. Педагоги грамотно подбирают демонстрационный материал, речь грамотная  с использованием математический терминов. Группы оснащены демонстрационным, счетным материалом. Воспитатели выстраивают работу с детьми с учетом индивидуальных особенностей.

Рекомендации: педагогу 2 мл., старшей групп  повысить  речевую грамотность( умение четко задавать вопросы), увеличить проведение математических развлечений. Педагогу ср.группы увеличить раздаточный счетный  материал, наличие цифр, геометрических фигур, объемных тел.

Всем педагогам повысить знания проведения диагностики, путем самообразования. Улучшить взаимодействие с родителями по проблемам РЭПМ,  используя индивидуальные консультации, анкетирования, блиц опросы.

3

 Планирование работы

Эффективность планирования
работы по развитию у детей
ЭМП.

 Календарно – тематическое  планирование   воспитателей ведётся регулярно,  в соответствии с ФГОС ДО. Планирование соответствует программным требованиям, возрастным особенностям детей.  В планах воспитательно-образовательной работы недостаточно внимания отводится математической работе с детьми. Не всегда и не у всех воспитателей прописаны различные дидактические, настольные игры с математическим содержанием.  Индивидуальная работа с детьми ведётся в соответствии с возрастом и потребностями детей. Индивидуальная работа  планируются регулярно. Но не запланирована совместная деятельность в режимные моменты. Также,  не достаточна отражена, либо вообще не запланирована работа с родителями по данной теме.

4

РППС для реализации содержания
познавательного
развития детей в
части РЭМП

Умение воспитателя создать
предметно-пространственную
развивающую среду в группе, соответствующую возрасту и уровню развития детей и программным задачам;

РППС  в группах насыщена, грамотно подобрана в соответствии возрастной группе. В уголках представлены дидактические игры , используется инновационные технологии ( разработаны лэпбуки, бизиборды, бизикубы) внести в РППС старшей и средней группы дидактисеский материал на развитие логического мышления: игры Воскабовича, палочки Кьюзенера, игровизоры , лабиринты, головоломки.

Рекомендации:  все возрастные группы пополнить измерительными средствами (линейка, мерные стаканчики, весы и т.д), геометрическими объемными телами, геометрическими  конструкторами.

5

Работа с родителями

Эффективность взаимодействия
ДОУ с родителями по теме: понимание родителями важности работы ДОУ по РЭМП.

Работа с родителями ведется, но не достаточно. В календарно-тематическом планировании не отражена работа по данной теме.

Рекомендации : всем педагогам усилить работу в данном направлении, использовать методы индивидуальной консультации, блиц –опросы, анкетирование. Привлекать родителей для совместно работы через изготовление дидактических игр, пособий, материалов.

По результатам тематического контроля можно сделать следующие выводы:

 работа педагогического коллектива детского сада по созданию условий по формированию элементарных математических представлений в группах ведётся целенаправленно. Профессиональное мастерство педагогов соответствует высокому уровню у двух педагогов, средний уровень  2 педагога. Грубых нарушений не выявлено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по итогам тематического контроля в ДОУ "Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО"

Цель: провести анализ организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО (анализ реализации дорожной карты)...

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ИТОГАМ ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ «Организация и эффективность физкультурно-оздоровительной работы с детьми в режиме ДОУ»

В  аналитической справке подробно описывается проведение тематической проверки, направления работы (с педагогами, с детьми, родителями, планирование воспитательно-образовательной работы, организа...

Аналитическая справка по итогам тематического контроля

Материал содержит аналитическую справку по итогам тематического контроля "Организация коррекционно-логопедической работы в ДОУ"...

Аналитическая справка по итогам тематического контроля на тему: « Организация работы по экологическому воспитанию детей».

Аналитическая справка по итогам тематического контроля на тему: « Организация работы по экологическому воспитанию детей».Согласно годовому плану  в ДОУ была проведена тематическая про...

Аналитическая справка по итогам тематического контроля на тему: «Организация условий для театрализованной деятельности детей в детском саду»

Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Организация условий для театрализованной деятельности детей в детском саду»Программа тематического контроляСроки: с 21января по...