Образовательные задачи на 7 год
методическая разработка (подготовительная группа)

Молчанова Надежда Анатольевна
1.СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Образовательные задачи
Обогащение представлений детей о многообразии культурных норм и ценностей,
принятых в обществе; создание условий для формирования у детей ценностного от-
ношения к миру и человеку.
Закрепление у детей отзывчивого и уважительного отношения к сверстникам и
взрослым, членам своей семьи, сообществу детей и взрослых в группе, формирование
основ патриотизма и толерантности.
Поддержка самостоятельного взаимодействия и сотрудничества с взрослыми и
сверстниками в разных видах деятельности; содействие становлению детского иг-
рающего сообщества.
Воспитание чувства ответственности за порученное дело, понимания общей зна-
чимости своего труда.
Углубление представлений детей о правилах безопасного поведения и умение
следовать им в различных ситуациях.
 
 
2.ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Образовательные задачи
Развитие символической функции мышления и общих познавательных способно-
стей детей: способность выявлять общее и различное, обобщать, прослеживать зако-
номерности, классифицировать предметы по разным признакам (внешним и функцио-
нальным); устанавливать простые связи между явлениями и предметами, предсказы-
вать изменения предметов в результате воздействия на них, прогнозировать эффект от
своих действий.
Формирование основ патриотизма — любви к своей семье, детскому саду, родной
природе, соотечественникам; уважительного отношения к ее символике — флагу,
гербу, гимну.
Развитие и обогащение представлений детей о целостности природы Земли и о
взаимосвязях ее компонентов: живых организмов между собой и с различными сре-
дами в ближайшем окружении и в других природных зонах (животные и растения
тундры, тайги, степи, пустыни и т.п.); о приспособленности животных и растений к
разным условиям местообитания; о круговоротах в природе.
Формирование системы ценностей, основанной на непотребительском отношении
к природе и понимании самоценности природы; бережного отношения к живой и не-
живой природе, воспитание навыков ресурсосбережения (беречь воду, свет, продукты
питания и др.);
Расширение представлений о профессиях взрослых и стремление ценить его об-
щественную значимость, беречь результаты труда, включаться в совместные с взрос-
лыми трудовые действия.
Совершенствование умений применить эталоны в качестве меры конкретных
свойств предметов и вещей.
Развитие умения анализировать условия функционирования будущей конструк-
ции и на основе этого создавать образ конструкции; умения создавать варианты одно-
го и того же объекта в соответствии с постепенно усложняющимися условиями.
Подведение к пониманию отношений между числами, образованию чисел второго
десятка, знакомству с цифрами и некоторыми математическими знаками, измерению с
помощью условной мерки; овладение ориентировкой в пространстве и времени.
 
3.РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
 
Образовательные задачи
Развитие речи как средства общения и культуры, как средства обмена чувствами,
налаживания взаимодействия со взрослыми и сверстниками; формирование умений
формулировать мысли через слово.
Расширение и обогащение активного словарного запаса детей, продолжение рабо-
ты над смысловой стороной речи, развитие речевого творчества.
Формирование грамматически правильной диалогической и монологической ре-
чи.
Совершенствование всех сторон звуковой культуры речи: фонематического вос-
приятия, звукопроизношения и дикции, интонационной стороны речи; звуковой ана-
литико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
 
4.ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
 
Образовательные задачи
Дальнейшее развитие предпосылок восприятия и понимания произведений искус-
ства; создание условий для воплощения в художественной форме личных представле-
ний, переживаний, чувств.
Ознакомление детей с произведениями разных видов пластического искусства
(живопись, графика, скульптура, архитектура) в многообразии его жанров (портрет,
пейзаж,
натюрморт,
исторический,
батальный);
приобщение
к
декоративно-
прикладному искусству и искусству дизайна.
Поддержка стремления детей к самостоятельному созданию нового образа, кото-
рый отличается оригинальностью, вариативностью, гибкостью, подвижностью; к соз-
данию сюжетных, орнаментальных и беспредметных композиций в разных видах изо-
бразительной деятельности.
Обогащение опыта изображения объектов (сюжетов) реального и фантазийного
мира с натуры, по представлению и собственному замыслу, с передачей формы,
строения, пропорций, взаимодействия и взаимосвязей, фактуры, особенностей движе-
ния, характера и настроения.
Развитие композиционных умений: размещение объектов в соответствии с общим
творческим замыслом и с учетом особенностей формы, величины, протяженности,
динамики составляющих элементов; создание композиций в зависимости от сюжета
(содержания); выделение зрительного центра; планирование работы; использование
наглядных способов планирования (эскиз, композиционная схема).
Содействие дальнейшему освоению базовых техник рисования, аппликации, леп-
ки.
Создание условий для свободного экспериментирования с художественными ма-
териалами, инструментами, изобразительно-выразительными средствами; поддержка
самостоятельного художественного творчества.
 
5.ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Образовательные задачи
Совершенствование техники выполнения движений;
Формирование осознанного использования приобретенных двигательных навыков
в различных условиях.
Продолжение целенаправленного развития физических качеств.
Побуждение детей к проявлению морально-волевых качеств: настойчивости в
преодолении трудностей при достижении цели, взаимопомощи, сотрудничества, от-
ветственности, способствует развитию у детей произвольности.
Развитие самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двига-
тельной активности.
Поддержка стремления детей к улучшению результатов выполнения физических
упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Plain text icon obrazovatelnye_zadachi_na_7_god.txt10.69 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по грамоте в старшей группе звук [ш], буква Ш. Опубликовано 25.09.2012 - 18:09 - МАРАКИНА ЯНА КОНСТАНТИНОВНА Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить правильное произношение звука [ш]. Упражнять в определении наличия – отсутствия

Конспект занятия по грамоте в старшей группе звук [ш], буква Ш.Опубликовано 25.09.2012 - 18:09 - МАРАКИНА ЯНА КОНСТАНТИНОВНАКоррекционно-образовательные задачи: Закрепить правильное произношение звука...

Родительское собрание:«Как сделать родителей партнерами по решению образовательных задач».

«Как сделать родителей партнерами по решению образовательных задач». Предварительная работа 1. Написать объявление о предстоящем родительском собрании. 2. Предложить родителям вопросы для размышле...

Формирование предметно-развивающего пространства в решении образовательных задач и создания психологического комфорта дошкольников

Важным средством решения образовательных задач и создания психологического комфорта у дошкольников является создание предметно-развивающего пространства дошкольного учреждения. Опыт практической ...

статья "Решение коррекционных задач через интеграцию образовательных задач"

В статье описывается опыт работы по решению коррекционных задач через интеграцию образовательных областей....

Сводная таблица образовательных задач по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с пейзажем

анализ содержания программ "Детство", "Радуга", "Программа обучения и воспитания в детском саду" по блоку изобразительная деятельность...

Реализация инегративного подхода в решении образовательных задач по образовательной области художественно - эстетическое развитие

Призинтация используется для воспитателей по художественному - эстетическому развитию по ФГОС...

Реализация интегрированного подхода при решении образовательных задач по направления развития: - физическое, - познавательное, - речевое, - художественно-эстетическое, - социально-коммуникативное. (Образовательный продукт – памятка в помощь педагогу)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 37 комбинированного вида143560 Московская область, Истринский район, пос. Курсаково, д. 11 тел. 8-498-729-39-84...