комплексно-тематическое планирование
рабочая программа (младшая группа)

Шамшинова Ольга Владимировна

комплексно- тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-tem.docx28.86 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе (вечера развлечений). 

Тема месяца

Тема недели

    Содержание работы

Итоговое мероприятие

СЕНТЯБРЬ

«ДЕТСКИЙ САД»

Наш детский сад

Моя группа

Кто работает в детском саду?

Игрушки

Продолжать знакомить детей с детским садом, как с ближайшим социальным окружением ребенка. Расширять знания о правилах поведения в детском саду. Устанавливать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Продолжать знакомить детей с окружающей средой группы, помещением детского сада, площадки группы. Рассматривание игрушек, название их формы, цвета, строения. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми.

Продолжение знакомства с детским садом, с профессиями детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медсестра, дворник). Расширять знания о предметах окружения, которыми пользуются работники детского сада.

Знакомить с игрушками в игровой комнате. Побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме. Развивать навыки сюжетно-ролевой игры, используя для этого необходимые атрибуты (игрушки). Учить в индивидуальных играх с игрушками  – заместителями исполнять роль за себя и за игрушку. Использовать в играх строительный материал. Развивать умения выбирать роль.

Экскурсия по детскому саду

Игра-забава «Заводные игрушки»

Развлечение «Мы любим, петь и танцевать»

«У нас в гостях Петрушка»

Тема месяца

Тема недели

    Содержание работы

Итоговое мероприятие

Октябрь

«Краски осени»

Приметы осени

   

Овощи

Фрукты

Осенний лес

Расширять элементарные  представления  об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Развивать умения замечать изменения в природе (становится холоднее, идут дожди, птицы улетают на юг, люди надевают теплую одежду).

Развивать умения различать на  ощупь, по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи и называть их (огурец, помидор, морковь …) Развивать умения понимать обобщающие слова-овощи. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия овощей, прилагательными, обозначающими качество овощей.

Развивать умения различать на  ощупь, по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные фрукты и называть их (яблоко, груша, банан …) Развивать умения понимать обобщающие слова-фрукты. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия фруктов, прилагательными, обозначающими качество фруктов.

Познакомить детей  с деревьями данной местности. Расширить элементарные представления об осенних изменениях в лесу: на  деревьях пожелтели и опадают листья, желтеет трава, растут грибы. Учить детей замечать красоту и все краски осеннего леса.

 Выставка детских работ «Идет дождь»

Театрализованное представление сказки «Репка»

Праздник «Здравствуй осень!»

В гостях у бабушки – загадушки.

Тема месяца

Тема недели

    Содержание работы

Итоговое мероприятие

Ноябрь

«Удивительный  мир природы»

Птицы

Обитатели скотного двора

Лесные обитатели – звери

Декоративные птицы и рыбы

Комнатные растения

Способствовать усвоению обобщающего понятия «птицы». Продолжать знакомить детей с птицами, их птенцами, повадками, внешними признаками. Наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей), подкармливать их. Расширять представления о внешнем виде птиц, месте обитания, чем питаются. Знакомить с особенностями поведения птиц осенью.

Расширять представления детей о домашних животных и их детенышей: их повадки, внешние признаки. Расширять элементарные представления детей о правильных способах взаимодействия с животными. Закрепить знания о птицах и их птенцов, повадки, внешние признаки. Способствовать усвоению обобщающего понятия: животные, птицы. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей. Расширять представление о внешнем виде животных, месте их обитания, чем питаются, кто уходит в спячку…. Знакомить с правилами поведения в природе. Расширять представления о том, как готовятся дикие животные к зиме, у кого какой дом. Развивать доброжелательность, заботу к животным.

Знакомство с некоторыми особенностями поведения декоративных птиц и рыб… Расширять представление о внешнем виде, месте их обитания, чем питаются. Воспитывать бережное отношение к живой природе. Учить заботится о рыбках и птицах: кормить, менять воду…

Расширять представления детей о комнатных растениях, о его частях. Развивать умения ухаживать за комнатными растениями (полив цветов, рыхление почвы, протирание листьев). Воспитывать бережное отношение к живой природе. Расширять элементарные представления о способах взаимодействия с растениями.

Развлечение «На птичьем дворе»

Драматизация сказки «На бабушкином дворе»

Драматизация

сказки

«Теремок»

Спортивное развлечение «Раз ступенька, два ступенька»

Вечер развлечение «Цветик-семицветик»

Тема месяца

Тема недели

    Содержание работы

Итоговое мероприятие

Декабрь

«Зимушка хрустальная»

Зима

Обувь. Головные уборы.

Зимние забавы

Новый год

Расширять элементарные представления детей о зиме (сезонных изменений в природе, изменений в погоде, растения зимой, поведение животных и птиц). Расширять представления  о характерных особенностях зимней погоды (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду). Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки. Организовать наблюдение за птицами, прилетающими на площадку, подкармливать их.

Развивать умение классифицировать знакомые предметы (одежда, обувь, головные уборы). Уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов. Развивать умения различать и называть существенные детали и части предметов одежды (у пальто-рукава, карманы, пуговицы), качество (цвет и его форма, оттенки, размер), особенности поверхности (гладкая, пушистая).

Расширить представление о безопасном  поведении зимой. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования со снегом и льдом. Расширить представления о зимних забавах. Создать желание и умения кататься на санках, лыжах. Побуждать участвовать в лепке поделок из снега, украшение снежных построек.

Знакомство детей с новогодними праздниками. Привлекать к участию в нем. Дать представление о том, что это радостный праздник (люди украшают елку, приходит Дед Мороз и Снегурочка, дарят подарки).

Театрализован

ное представление «Заюшкина избушка»

Выставка

детского

творчества

«Зимушка-

зима»

Фотовыставка

«Хорошо

зимой»

Праздник «Новый год»

Тема месяца

Тема недели

    Содержание работы

Итоговое мероприятие

Январь

«Человек и мир вещей»

Профессии

Инструмен-

ты

Бытовая техника

Знакомить детей с разными профессиями (водитель, строитель, врач, продавец...). Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам. Расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда. Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий.

Расширять представления  о значении инструментов, с какой целью они используются, как они помогают человеку. Формировать понятие «инструменты». Учить дифференцировать инструменты по их назначению: молоток - забивать гвозди…. Познакомить с правилами безопасности использования инструментов.

Формирование понятия «Бытовая техника». Учить дифференцировать бытовые приборы по их назначению: утюг - гладить, стиральная машина - стирать. Расширять представления  о значении бытовых приборов, с какой целью они используются, как они помогают человеку. Познакомить с правилами безопасности использования бытовой техники (утюг - горячий..).

Прослушивание знакомых песен.

Фокусы «Цветная водичка»

Спортивный досуг

« Снежинки и Снеговики»

Тема месяца

Тема недели

    Содержание работы

Итоговое мероприятие

Февраль

«Я и моя семья»

Человек. Моя семья

Наш дом

(мебель)

Мой папа

Наш дом (посуда)

Формировать представление о семье, о своем месте в ней. Формировать начальные представления о членах семьи. Побуждать называть свое имя, фамилию, имена членов семьи. Говорить о себе в первом лице…. Воспитывать желание проявлять заботу о своих близких и родных, желание помогать им, участвовать  в совместной, трудовой деятельности.

Закреплять представления о доме, предметах домашнего обихода - мебелью. Познакомить с обобщающим понятием « мебель». Классифицировать предметы мебели по величине. Обогащать словарь детей существительными. Познакомить с частями мебели, материалом, из которого она сделана.

Познакомить с праздником Днем Защитника Отечества. Воспитывать доброе отношение к папе: вызвать чувство гордости за своего отца. Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с военными профессиями. Воспитывать любовь к родине.

Знакомство с домом, с предметами домашнего обихода, посудой, ее разновидностью. Формировать умение детей проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использованию. Формирование бережного отношения к посуде.

Настольный театр «Три медведя»

Развлечение «По дороге к теремку»

Выставка рисунков для пап и дедушек

Вечер у самовара «Угостим кукол чаем»

Тема месяца

Тема недели

    Содержание работы

Итоговое мероприятие

Март

«Весенняя капель»

Моя мама

Весна приметы

Цветы

Насекомые.

Земноводные

Экология (правила поведения в природе)

Познакомить детей с государственным праздником 8 Марта. Организация всех видов детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать желание помогать, заботится  маме и бабушке.

Расширение представлений о весне, приметы весны, весенние особенности. Воспитывать бережное отношение к природе, развивать умения замечать красоту весенней природы. Учить вести наблюдение за изменениями в природе.

Закреплять знания детей о цветах. Расширить представление, что необходимо для роста растений. Воспитывать бережное отношение к растениям. Знакомить с комнатными растениями (фикус, герань).

Расширять и уточнять знания детей о насекомых и земноводных, об их характерных признаках. Расширять представление о внешнем виде, месте их обитания, чем питаются. Воспитывать бережное отношение к живой природе. Учить устанавливать отличия бабочки и жука (у бабочки - яркие большие крылья, усики, хоботок, бабочка ползает, летает).

Закреплять элементарные  экологические представления. Формирование понимания того, что человек-часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее. Воспитание умения правильно вести себя в природе, любви к природе, желание беречь ее.

Праздник « 8 Марта»

Развлечение «Мы посадим огород на окне»

Развлечение «Ой, бежит ручьем вода»

Выставка детского творчества «Красивые бабочки» (коллективная работа)

Спортивное развлечение на воздухе «Мы любим физкультуру»

Тема месяца

Тема недели

    Содержание работы

Итоговое мероприятие

Апрель

«Мой город,

Моя страна, моя планета»

Мой город

Профессии в городе

Транспорт

Мой друг

Светофор

чик. ПДД

Знакомство детей с названием города, в котором они живут. Формировать знания о достопримечательностях города. Формирование патриотических чувств. Воспитывать любовь к родному городу. Знакомить с правилами поведения в городе. Формировать знания о названии своего города, своего адреса.

Знакомить детей с разными профессиями нашего города (продавец, парикмахер, врач, шофер, строитель). Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам. Расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда.

Познакомить детей со специальными видами транспорта «Скорая помощь», «Пожарная машина «и др. С их определенными характеристиками, отличиями. Расширять представления детей о видах транспорта, чем отличается наземный от воздушного и др.

Продолжать формировать представление об улице, дороге. Продолжать знакомить со светофором. Закреплять основные цвета светофора. Формировать представления о правилах безопасного поведения на улицах города.

Театрализован

ное представление «Волк и козлята»

Экскурсия на пищеблок

Чтение художественной литературы «Мы едем, едем, едем. ..» С. Маршака

Игра «Безопасность на дороге»

Тема месяца

Тема недели

    Содержание работы

Итоговое мероприятие

Май

Знакомство

с народной культурой и традициями

Устное народное творчество «Водичка, водичка, умой моё личико»

(1-2 неделя)

Народная игрушка

(3-4 неделя)

Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством (народные песенки, потешки, сказки, игры). Развивать интерес к музыке, музыкальным инструментам(погремушка, барабан, бубен).Развивать желание слушать народную музыку.

Продолжать знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек (дымковская, богородская, матрешка, ванька-встанька) Знакомить с народными промыслами. Знакомить  с родной культурой, с изделиями народных мастеров. Приобщить детей к декоративной деятельности.

Музыкальная игра-забава

 « Солнышко - ведрышко»

Развлечение «Потешки да шутки»

Музыкальное развлечение «Веселые матрешки»

Выставка  народной игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....