комплексно-тематическое планирование
рабочая программа (младшая группа)
комплексно- тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tem.docx | 28.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование в младшей группе (вечера развлечений).
Тема месяца | Тема недели | Содержание работы | Итоговое мероприятие |
СЕНТЯБРЬ «ДЕТСКИЙ САД» | Наш детский сад Моя группа Кто работает в детском саду? Игрушки | Продолжать знакомить детей с детским садом, как с ближайшим социальным окружением ребенка. Расширять знания о правилах поведения в детском саду. Устанавливать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Продолжать знакомить детей с окружающей средой группы, помещением детского сада, площадки группы. Рассматривание игрушек, название их формы, цвета, строения. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Продолжение знакомства с детским садом, с профессиями детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медсестра, дворник). Расширять знания о предметах окружения, которыми пользуются работники детского сада. Знакомить с игрушками в игровой комнате. Побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме. Развивать навыки сюжетно-ролевой игры, используя для этого необходимые атрибуты (игрушки). Учить в индивидуальных играх с игрушками – заместителями исполнять роль за себя и за игрушку. Использовать в играх строительный материал. Развивать умения выбирать роль. | Экскурсия по детскому саду Игра-забава «Заводные игрушки» Развлечение «Мы любим, петь и танцевать» «У нас в гостях Петрушка» |
Тема месяца | Тема недели | Содержание работы | Итоговое мероприятие |
Октябрь «Краски осени» | Приметы осени
Овощи Фрукты Осенний лес | Расширять элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Развивать умения замечать изменения в природе (становится холоднее, идут дожди, птицы улетают на юг, люди надевают теплую одежду). Развивать умения различать на ощупь, по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи и называть их (огурец, помидор, морковь …) Развивать умения понимать обобщающие слова-овощи. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия овощей, прилагательными, обозначающими качество овощей. Развивать умения различать на ощупь, по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные фрукты и называть их (яблоко, груша, банан …) Развивать умения понимать обобщающие слова-фрукты. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия фруктов, прилагательными, обозначающими качество фруктов. Познакомить детей с деревьями данной местности. Расширить элементарные представления об осенних изменениях в лесу: на деревьях пожелтели и опадают листья, желтеет трава, растут грибы. Учить детей замечать красоту и все краски осеннего леса. | Выставка детских работ «Идет дождь» Театрализованное представление сказки «Репка» Праздник «Здравствуй осень!» В гостях у бабушки – загадушки. |
Тема месяца | Тема недели | Содержание работы | Итоговое мероприятие |
Ноябрь «Удивительный мир природы» | Птицы Обитатели скотного двора Лесные обитатели – звери Декоративные птицы и рыбы Комнатные растения | Способствовать усвоению обобщающего понятия «птицы». Продолжать знакомить детей с птицами, их птенцами, повадками, внешними признаками. Наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей), подкармливать их. Расширять представления о внешнем виде птиц, месте обитания, чем питаются. Знакомить с особенностями поведения птиц осенью. Расширять представления детей о домашних животных и их детенышей: их повадки, внешние признаки. Расширять элементарные представления детей о правильных способах взаимодействия с животными. Закрепить знания о птицах и их птенцов, повадки, внешние признаки. Способствовать усвоению обобщающего понятия: животные, птицы. Воспитывать бережное отношение к живой природе. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей. Расширять представление о внешнем виде животных, месте их обитания, чем питаются, кто уходит в спячку…. Знакомить с правилами поведения в природе. Расширять представления о том, как готовятся дикие животные к зиме, у кого какой дом. Развивать доброжелательность, заботу к животным. Знакомство с некоторыми особенностями поведения декоративных птиц и рыб… Расширять представление о внешнем виде, месте их обитания, чем питаются. Воспитывать бережное отношение к живой природе. Учить заботится о рыбках и птицах: кормить, менять воду… Расширять представления детей о комнатных растениях, о его частях. Развивать умения ухаживать за комнатными растениями (полив цветов, рыхление почвы, протирание листьев). Воспитывать бережное отношение к живой природе. Расширять элементарные представления о способах взаимодействия с растениями. | Развлечение «На птичьем дворе» Драматизация сказки «На бабушкином дворе» Драматизация сказки «Теремок» Спортивное развлечение «Раз ступенька, два ступенька» Вечер развлечение «Цветик-семицветик» |
Тема месяца | Тема недели | Содержание работы | Итоговое мероприятие |
Декабрь «Зимушка хрустальная» | Зима Обувь. Головные уборы. Зимние забавы Новый год | Расширять элементарные представления детей о зиме (сезонных изменений в природе, изменений в погоде, растения зимой, поведение животных и птиц). Расширять представления о характерных особенностях зимней погоды (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду). Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки. Организовать наблюдение за птицами, прилетающими на площадку, подкармливать их. Развивать умение классифицировать знакомые предметы (одежда, обувь, головные уборы). Уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов. Развивать умения различать и называть существенные детали и части предметов одежды (у пальто-рукава, карманы, пуговицы), качество (цвет и его форма, оттенки, размер), особенности поверхности (гладкая, пушистая). Расширить представление о безопасном поведении зимой. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования со снегом и льдом. Расширить представления о зимних забавах. Создать желание и умения кататься на санках, лыжах. Побуждать участвовать в лепке поделок из снега, украшение снежных построек. Знакомство детей с новогодними праздниками. Привлекать к участию в нем. Дать представление о том, что это радостный праздник (люди украшают елку, приходит Дед Мороз и Снегурочка, дарят подарки). | Театрализован ное представление «Заюшкина избушка» Выставка детского творчества «Зимушка- зима» Фотовыставка «Хорошо зимой» Праздник «Новый год» |
Тема месяца | Тема недели | Содержание работы | Итоговое мероприятие |
Январь «Человек и мир вещей» | Профессии Инструмен- ты Бытовая техника | Знакомить детей с разными профессиями (водитель, строитель, врач, продавец...). Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам. Расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда. Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий. Расширять представления о значении инструментов, с какой целью они используются, как они помогают человеку. Формировать понятие «инструменты». Учить дифференцировать инструменты по их назначению: молоток - забивать гвозди…. Познакомить с правилами безопасности использования инструментов. Формирование понятия «Бытовая техника». Учить дифференцировать бытовые приборы по их назначению: утюг - гладить, стиральная машина - стирать. Расширять представления о значении бытовых приборов, с какой целью они используются, как они помогают человеку. Познакомить с правилами безопасности использования бытовой техники (утюг - горячий..). | Прослушивание знакомых песен. Фокусы «Цветная водичка» Спортивный досуг « Снежинки и Снеговики» |
Тема месяца | Тема недели | Содержание работы | Итоговое мероприятие |
Февраль «Я и моя семья» | Человек. Моя семья Наш дом (мебель) Мой папа Наш дом (посуда) | Формировать представление о семье, о своем месте в ней. Формировать начальные представления о членах семьи. Побуждать называть свое имя, фамилию, имена членов семьи. Говорить о себе в первом лице…. Воспитывать желание проявлять заботу о своих близких и родных, желание помогать им, участвовать в совместной, трудовой деятельности. Закреплять представления о доме, предметах домашнего обихода - мебелью. Познакомить с обобщающим понятием « мебель». Классифицировать предметы мебели по величине. Обогащать словарь детей существительными. Познакомить с частями мебели, материалом, из которого она сделана. Познакомить с праздником Днем Защитника Отечества. Воспитывать доброе отношение к папе: вызвать чувство гордости за своего отца. Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с военными профессиями. Воспитывать любовь к родине. Знакомство с домом, с предметами домашнего обихода, посудой, ее разновидностью. Формировать умение детей проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использованию. Формирование бережного отношения к посуде. | Настольный театр «Три медведя» Развлечение «По дороге к теремку» Выставка рисунков для пап и дедушек Вечер у самовара «Угостим кукол чаем» |
Тема месяца | Тема недели | Содержание работы | Итоговое мероприятие |
Март «Весенняя капель» | Моя мама Весна приметы Цветы Насекомые. Земноводные Экология (правила поведения в природе) | Познакомить детей с государственным праздником 8 Марта. Организация всех видов детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать желание помогать, заботится маме и бабушке. Расширение представлений о весне, приметы весны, весенние особенности. Воспитывать бережное отношение к природе, развивать умения замечать красоту весенней природы. Учить вести наблюдение за изменениями в природе. Закреплять знания детей о цветах. Расширить представление, что необходимо для роста растений. Воспитывать бережное отношение к растениям. Знакомить с комнатными растениями (фикус, герань). Расширять и уточнять знания детей о насекомых и земноводных, об их характерных признаках. Расширять представление о внешнем виде, месте их обитания, чем питаются. Воспитывать бережное отношение к живой природе. Учить устанавливать отличия бабочки и жука (у бабочки - яркие большие крылья, усики, хоботок, бабочка ползает, летает). Закреплять элементарные экологические представления. Формирование понимания того, что человек-часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее. Воспитание умения правильно вести себя в природе, любви к природе, желание беречь ее. | Праздник « 8 Марта» Развлечение «Мы посадим огород на окне» Развлечение «Ой, бежит ручьем вода» Выставка детского творчества «Красивые бабочки» (коллективная работа) Спортивное развлечение на воздухе «Мы любим физкультуру» |
Тема месяца | Тема недели | Содержание работы | Итоговое мероприятие |
Апрель «Мой город, Моя страна, моя планета» | Мой город Профессии в городе Транспорт Мой друг Светофор чик. ПДД | Знакомство детей с названием города, в котором они живут. Формировать знания о достопримечательностях города. Формирование патриотических чувств. Воспитывать любовь к родному городу. Знакомить с правилами поведения в городе. Формировать знания о названии своего города, своего адреса. Знакомить детей с разными профессиями нашего города (продавец, парикмахер, врач, шофер, строитель). Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам. Расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда. Познакомить детей со специальными видами транспорта «Скорая помощь», «Пожарная машина «и др. С их определенными характеристиками, отличиями. Расширять представления детей о видах транспорта, чем отличается наземный от воздушного и др. Продолжать формировать представление об улице, дороге. Продолжать знакомить со светофором. Закреплять основные цвета светофора. Формировать представления о правилах безопасного поведения на улицах города. | Театрализован ное представление «Волк и козлята» Экскурсия на пищеблок Чтение художественной литературы «Мы едем, едем, едем. ..» С. Маршака Игра «Безопасность на дороге» |
Тема месяца | Тема недели | Содержание работы | Итоговое мероприятие |
Май Знакомство с народной культурой и традициями | Устное народное творчество «Водичка, водичка, умой моё личико» (1-2 неделя) Народная игрушка (3-4 неделя) | Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством (народные песенки, потешки, сказки, игры). Развивать интерес к музыке, музыкальным инструментам(погремушка, барабан, бубен).Развивать желание слушать народную музыку. Продолжать знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек (дымковская, богородская, матрешка, ванька-встанька) Знакомить с народными промыслами. Знакомить с родной культурой, с изделиями народных мастеров. Приобщить детей к декоративной деятельности. | Музыкальная игра-забава « Солнышко - ведрышко» Развлечение «Потешки да шутки» Музыкальное развлечение «Веселые матрешки» Выставка народной игрушки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....