Индивидуальная коррекционно - развивающая программа для детей 3 - 4 лет имеющие тяжелые нарушения речи 2019 -2020 уч.год.
материал (младшая группа)

Лобаева Наталья Викторовна

Пояснительная записка

Дошкольное детство - первый период психического развития ребенка, и поэтому наиболее ответственный. На данном этапе закладываются основы всех психических процессов и личных качеств ребенка. В связи с этим столь важно развитие психических процессов именно в дошкольном возрасте для дальнейшего успешного школьного обучения детей  и самореализация их во взрослой жизни.

Наиболее ярко развитие детей среднего дошкольного возраста (3-4) характеризует возрастающая произвольность, целенаправленность психических процессов, что свидетельствует об увеличении участия волевой сферы в процессах восприятия, памяти, внимания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Заведующий МАДОУ д/с  «Росина»

______ И.М. Карачарскова.

«2» сентябрь 2019 г.

Индивидуальная коррекционно - развивающая программа для детей 3 - 4 лет имеющие тяжелые нарушения речи.

Подготовил педагог – психолог: Лобаева Н.В.

пгт. Пионерский 2019 г.

Коррекционно - развивающая программа для детей второй младшей группы, имеющие тяжелее нарушения речи 3 -4 года.

Пояснительная записка

Дошкольное детство - первый период психического развития ребенка, и поэтому наиболее ответственный. На данном этапе закладываются основы всех психических процессов и личных качеств ребенка. В связи с этим столь важно развитие психических процессов именно в дошкольном возрасте для дальнейшего успешного школьного обучения детей  и самореализация их во взрослой жизни.

Наиболее ярко развитие детей среднего дошкольного возраста (3-4) характеризует возрастающая произвольность, целенаправленность психических процессов, что свидетельствует об увеличении участия волевой сферы в процессах восприятия, памяти, внимания.

Цель программы: Создание условий и содействие интеллектуальному развитию ребенка.

Задачи программы:

1.Развитие визуального, аудиального и тактильного восприятия.

2.Обучение детей работе по вербальному и зрительному образцу

3.Развитие наглядно – образного мышления.

4.Развитие координации движений, содействие пониманию принципа балансировки и установление равновесия.

5.Развитие памяти: аудиальной, визуальной, моторной, кратковременной, долговременной и ассоциативной.

6. Развитие зрительно-пространственной ориентации.

7.Развитие мелкой моторики руки.

8.Развитие концентрации и распределения внимания.

Содержание программы:

Запланировано 55 занятия, два раза в неделю. Занятие проводятся индивидуально в кабинете педагога – психолога.

Тематический план:

Тема

Цель

Формы работы, упражнения.

Кол-во часов

Литература

Октябрь

Занятие

№ 1.

1.Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение ребенка работать по образцу.

2.Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания.

1.Упр .«Найди фигурке место»

1.Упр .«Одинаковые фигуры»

10 мин

Л.И. СорокинаИнтеллектуальное развитие детей 3 – 4 года.

Занятие № 2

1.Развитие моторики руки.

2.Развитие координации движений, аудиальной и моторной памяти.

3.Развитие произвольного внимания.

1. Упр. «Дорожки»

2. Упр. «Мишка косолапый»

3. Упр. «Заплатки»

10 мин

Л.И. Сорокина «Интеллектуальное развитие детей 3 – 4 года».

Занятие № 3

1.Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение детей работе по образцу.

2. Развитие зрительной памяти.

3.развитие зрительного восприятия и произвольного внимания.

1.Упр. «Найди фигурки место»

2.Упр. «Запомни игрушки»

3.Упр. « Одинаковые фигуры»

10 мин

Л.И. СорокинаИнтеллектуальное развитие детей 3 – 4 года.

Занятие № 4

1.Равитие моторики руки

2. Развитие восприятия, ознакомление детей с категориями «Толстый  тонкий»

3. Развитие координации движений, аудиальной и моторной памяти

1.Упр. «Кто что ест?»

2.Упр. «Овощи»

3.Упр «Ути – ути»»

10 мин

Л.И. СорокинаИнтеллектуальное развитие детей 3 – 4 года.

Занятие № 5

1.Развитие зрительного восприятия.

2.Развитие наглядно – образного мышления.

3.Развитие зрительного восприятия  и моторики руки.

1.Упр. «Подбери тень»

2.Упр. «Собери картинку»

3.Упр. «бабочки»

10 мин

Л.И. СорокинаИнтеллектуальное развитие детей 3 – 4 года.

Занятие №6

1.Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение  детей работе по образцу.

2.Развитие моторики руки

3.Развитие координации движений, аудиальной т моторной памяти.

1.Упр. «Найди фигуру»

2.Упр. «Дорожки»

3.Упр. «Муха»

10 мин

Л.И. СорокинаИнтеллектуальное развитие детей 3 – 4 года.

Занятие №7

1. Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания.

2.Развитие моторики руки.

3. Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение  детей работе по образцу.

1.Упр. «Одинаковые фигуры»

2.Упр. «Дорожки»

3.Упр «Найди фигурки место»

10 мин

Л.И. СорокинаИнтеллектуальное развитие детей 3 – 4 года.

Занятие №8

1.Развитие внимания.

2.Развитие восприятия, ознакомление детей с категориями  « длинный короткий»

3. Развитие наглядно – образного мышления.

1.Упр. «Заплатки»

2.Упр.  «Шарфики»

3.Упр.  «Собери картинку».

10 мин

Л.И. СорокинаИнтеллектуальное развитие детей 3 – 4 года.

Занятие №9

1. Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение  детей работе по образцу.

2.Развитие зрительной памяти.

3. Развитие моторики руки.

1.Упр. «Найди фигурке место»

2.Упр. «Запомни игрушку»

3.Упр.  «Дорожки»

10 мин

Л.И. СорокинаИнтеллектуальное развитие детей 3 – 4 года.

Ноябрь

№10

1. Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение детей работе по аудиальному образцу.

2. Развитие координации движений, аудиальной и моторной памяти

3.Развитие зрительно – пространственной ориентации, обучение детей сравнивать предметы.

1.Упр. «Найди фигуру»

2.Упр. «Божья коровка»

3.Упр «Зайка и ежик»

10 мин

Л.И. СорокинаИнтеллектуальное развитие детей 3 – 4 года.

№11

1.Развитие восприятия, обучение детей соотносить геометрические фигуры и предметы.

2.Развитие моторики руки.

3. Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания

1.Упр. «Соедини рисунки»

2.Упр. «Выложи кубики по образцу»

3.Упр. «Дорожки»

10 мин

Л.И. СорокинаИнтеллектуальное развитие детей 3 – 4 года.

№12

1. Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания

2. Развитие координации движений, аудиальной и моторной памяти

3.Развитие  зрительного восприятия и произвольного внимания.

1.Упр. «Найди фигурки место»

2.Упр. «Сорока – белобока»

3.Упр. «Мячики»

10 мин

Л.И. СорокинаИнтеллектуальное развитие детей 3 – 4 года.

№13

1.Развитие восприятия, ознакомления детей с категориями «большой – маленький»

2. Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания

3.развитие моторики руки.

1.Упр. «Котята»

2.Упр. «Найди фигурке место»

3.Упр. «Дорожки»

10 мин

Л.И. СорокинаИнтеллектуальное развитие детей 3 – 4 года.

№14

1. Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение  детей работе по образцу.

2. Развитие координации движений, аудиальной и моторной памяти

3. Развитие произвольного внимания.

1.Упр. «Выложи кубики по образцу»

2.Упр. «Чижик – пыжик»

3.Упр. «Заплатки»

10 мин

Л.И. СорокинаИнтеллектуальное развитие детей 3 – 4 года.

№15

1. Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение  детей работе по образцу.

2.Развитие мышления и моторики руки.

3.Развитие зрительного восприятия.

1.Упр. «Найди фигурке место»

2.Упр. «Елочки»

3.Упр. «Медвежата».

10 мин

Л.И. СорокинаИнтеллектуальное развитие детей 3 – 4 года.

№16

1.развитие мышления, обучение детей классифицировать предметы.

2. Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение  детей работе по образцу.

3. Развитие координации движений, аудиальной и моторной памяти

1.Упр. Подарки»

2.Упр. найди фигурке место.

3.Упр « Кулачок»

10 мин

Л.И. СорокинаИнтеллектуальное развитие детей 3 – 4 года.

№17

1.Развитие зрительного восприятия и произвольного мышления.

2.Развитие моторики руки

3. Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение  детей работе по образцу.

1.Упр. « Варежки»

2.Упр. «Парашютисты»

3.Упр. «выложи кубики по образцу.

10 мин

Л.И. СорокинаИнтеллектуальное развитие детей 3 – 4 года.

Декабрь№18

1. Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение  детей работе по образцу.

2.Развитие произвольного внимания

3. Развитие координации движений, аудиальной и моторной памяти

1.Упр. «Найди фигуру»

2.Упр. «Заплатки»

3.Упр. «Два барана»

10 мин

Л.И. СорокинаИнтеллектуальное развитие детей 3 – 4 года.

№19

1. Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение  детей работе по образцу.

2.Развитие зрительного восприятия, обучение детей соотносить форму и образец.

3.Развитие моторики руки.

1.Упр. «Сложи картинку»

2.Упр. «Подбери картинку»

3.Упр. «Яблоки»

10 мин

Л.И. СорокинаИнтеллектуальное развитие детей 3 – 4 года.

№20

1. Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение  детей работе по образцу.

2.Развитие зрительного восприятия.

1.Упр. «Найди фигурке место»

2.Упр. «Кто спрятался?»

3.Упр. «Клоун и мячи»

10 мин

Л.И. СорокинаИнтеллектуальное развитие детей 3 – 4 года.

№21

1.Развитиеышления и моторики руки.

2.Развитие моторики руки.

3. Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение  детей работе по образцу.

1.Упр. « Лишняя картинка»

2.Упр. «Дорожки»

3.Упр. «Найди фигурке место»

10 мин

Л.И. СорокинаИнтеллектуальное развитие детей 3 – 4 года.

№22

1. Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение  детей работе по образцу.

2.Развитие моторки руки.

3.Развите наглядно – образного мышления.

1.Упр. «Выложи кубики по образцу»

2.Упр. «Дождик»

3.Упр. «Собери картинку»

10 мин

Л.И. СорокинаИнтеллектуальное развитие детей 3 – 4 года.

№23

1.Развитие зрительного восприятия, обучение детей сравнивать предметы.

2. Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение  детей работе по образцу.

3.Развитие моторики руки.

1.Упр. «Раскрась картинки»

2.Упр. «Найди фигурке место»

3.Упр. «Дорожки»

10 мин

Л.И. СорокинаИнтеллектуальное развитие детей 3 – 4 года.

№24

1.Развитие мышления и моторики руки.

2.развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение детей работе по аудиальному образцу.

3.Развитиезрительной памяти.

1.Упр. «Лишняя картинка»

2.Упр. «Найди фигуру»

3.Упр. «Запомни игрушки»

10 мин

Л.И. СорокинаИнтеллектуальное развитие детей 3 – 4 года.

№25

1. Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение  детей работе по образцу.

2.Развитиепроизвольного внимания.

3.Развитие моторики руки.

1.Упр. «Выложи кубики по образцу»

2.Упр. «Заплатки»

3.Упр. «Дорожки»

10 мин

Л.И. СорокинаИнтеллектуальное развитие детей 3 – 4 года.

Январь №26

1. Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение  детей работе по образцу.

2. Развитие координации движений, аудиальной и моторной памяти

3.Развитие наглядно – образного мышления.

1.Упр. «Найди фигурке место»

2.Упр. «Два медведя»

3.Упр. «Собери картинки»

10 мин

Л.И. Сорокина «Интеллектуальное развитие детей 3 – 4 года».

№27

1. Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение  детей работе по образцу.

2.Развитие восприятия, обучение детей соотносить геометрические фигуры и предметы.

3.Развитие мышления и моторики руки.

1.Упр. «Сложи картинку»

2.Упр. «Соедини рисунки»

3.Упр. «Ленточки»

10 мин

Л.И. СорокинаИнтеллектуальное развитие детей 3 – 4 года.

№28

1.Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания.

2.Развите мышления и моторики руки.

3. Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение  детей работе по образцу.

1.Упр. «Пары обуви»

2.Упр. «Лишняя картинка»

3.Упр. «Выложи кубики по образцу.

10 мин

Л.И. Сорокина «Интеллектуальное развитие детей 3 – 4 года»

№29

1. Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение  детей работе по образцу.

2.Развтие моторики руки.

3.Развите произвольного внимания»

1.Упр. «Выложи фигуры по образцу»

2.Упр. «Дорожки»

3.Упр. «Заплатки»

10 мин

Л.И. Сорокина «Интеллектуальное развитие детей 3 – 4 года»

№30

1.Развитие восприятия  произвольного внимания, обучение детей работе по аудиальному образцу.

2.развитие восприятия, ознакомление детей с категориями «большой – маленький», «высокий – низкий».

3.Развитие зрительной памяти.

1.Упр. «Найди фигуру»

2.Упр. «Сравни рисунки»

3.Упр. «Запомни игрушки».

10 мин

Л.И. Сорокина «Интеллектуальное развитие детей 3 – 4 года»

№31

1. Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение  детей работе по образцу.

2.Развитие координации движений, аудиальной и моторной памяти.

3.Развитие произвольного внимания.

1.Упр. «Выложи кубики по образцу»

2.Упр. «Зайка и ежик»

3.Упр. «Заплатки»

10 мин

Л.И. Сорокина «Интеллектуальное развитие детей 3 – 4 года».

Февраль№32

1.Развитие зрительно – пространсвенной ориентации, обучение детей сравнивать предметы.

2.Развитие зрительного восприятия.

3. Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение  детей работе по образцу.

1.Упр. «Кто где?»

2.Упр. «Конфеты»

3.Упр. «Покажи фигуру».

Л.И. СорокинаИнтеллектуальное развитие детей 3 – 4 года.

№33

1.Развитие зрительного восприятия, обучение детей соотносить форму и образец.

2.Развитие зрительной памяти.

3.Развитие мышления.

1.Упр. «Подбери картинку»

2.Упр. «Запомни игрушки»

3.Упр. «Лишняя картинка»

10 мин

Л.И. СорокинаИнтеллектуальное развитие детей 3 – 4 года.

№34

1.Развитие моторики руки.

2.развитие зрительного восприятия и произвольного внимания.

3. Развитие координации движений, аудиальной и моторной памяти.

1.Упр. «Солнышко»

2.Упр. «Одинаковые фигуры»

3.Упр. «Зайка»

10 мин

Л.И. СорокинаИнтеллектуальное развитие детей 3 – 4 года.

№35

1.  Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение  детей работе по образцу.

2.Развитие мышления.

3.Развитие моторики руки.

1.Упр. « Покажи фигуру»

2.Упр. «Груши»

3.Упр. «Дорожки»

10 мин

Л.И. СорокинаИнтеллектуальное развитие детей 3 – 4 года.

№36

1. Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение  детей работе по образцу

2.Развитие мышления и моторики руки.

3.Развитиенаглядно – образного мышления.

1.Упр. «Сложи картинку»

2.Упр. «Лишняя картинка»

3.Упр. «Собери картинку»

10 мин

Л.И. СорокинаИнтеллектуальное развитие детей 3 – 4 года.

№37

1.Развитие зрительного восприятия, и произвольного внимания, и мелкой моторики руки.

2.Развитие координации движений, аудиальной и моторной памяти.

3.Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания.

1.Упр. «Морковки»

2.Упр. «Указочка».

3.Упр. «Одинаковые фигуры»

10 мин

Л.И. Сорокина «Интеллектуальное развитие детей 3 – 4 года»

№38

1.Развитие произвольного внимания.

2. Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение  детей работе по образцу

3.Развитие моторики руки.

1.Упр. «Покажи фигуру»

2.Упр. «Заплатки»

3.Упр. «Дорожка»

10 мин

Л.И. Сорокина «Интеллектуальное развитие детей 3 – 4 года»

№39

1.развитие зрительного восприятя и произвольного внимания, обучение детей работе по аудиальному образцу.

2.Развитин зрительно – пространственной ориентации.

3.Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания.

1.Упр. «Найди фигуру»

2.Упр. «Кто где?»

3.Упр. «Одинаковые фигуры»

10 мин

Л.И. Сорокина «Интеллектуальное развитие детей 3 – 4 года»

Март №40

1.Развитие мышления.

2.Развитие наглядно – образного мышления.

3. Развитие моторики руки.

1.Упр. Лишняя картинка»

2.Упр. «Собери  картинку»

3.Упр. «Яблоки»

10 мин

Л.И. Сорокина «Интеллектуальное развитие детей 3 – 4 года»

№41

1. Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение  детей работе по образцу

2.Развитие восприятия, ознакомление детей с категориями «толстый –тонкий»

3.Развитие зрительной памяти.

1.Упр. «Покажи фигуру»

2.Упр. «Сравни рисунки»

3.Упр. «Запомни игрушки»

10 мин

Л.И. Сорокина «Интеллектуальное развитие детей 3 – 4 года»

№42

1.Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания.  

2.Развитие мышления.

3.Развитие наглядно – образного мышления.

1.Упр. «Цветы»

2.Упр. «Грибочки»

3.Упр. «Собери картинку»

10 мин

Л.И. СорокинаИнтеллектуальное развитие детей 3 – 4 года.

№43

1. Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение  детей работе по образцу

2.Развитие координации движений, аудиальной и моторной памяти.

3.Развитие восприятии , ознакомление с категориями              «высокий – низкий».

1.Упр. «Сложи картинку»

2.Упр. «Жук»

3.Упр. «Елочки»

10 мин

Л.И. СорокинаИнтеллектуальное развитие детей 3 – 4 года.

№44

1. Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение  детей работе по образцу

2.Развитие зрительную память

3.Развитвать мышление  и моторику руки.

1.Упр. «Найди фигуру»

2.Упр. «Запомни игрушки»

3.Упр. «Лишняя картинка»

10 мин

Л.И. СорокинаИнтеллектуальное развитие детей 3 – 4 года.

№45

1.Развитие внимания, координации слухового и двигательного анализаторов.

2.развивать восприятие, познакомить детей с категориями «длинный – короткий»

3.Развитие наглядно – образного мышления.

1.Упр. «Зайчик – Птица – Лошадь»

2.Упр. «Сравни рисунки»

3.Упр. «Собери картинку»

10 мин

Л.И. СорокинаИнтеллектуальное развитие детей 3 – 4 года.

№46

1.Ращвитие зрительного восприятия и произвольного внимания.

2.Развитие координации движений, аудиальной и моторной памяти.

3.Развитие мышления и моторики руки.

1.Упр. «Одинаковые фигуры»

2.Упр. «Лошадки»

3.Упр. «Лишняя картинка».

10 мин

Л.И. Сорокина «Интеллектуальное развитие детей 3 – 4 года».

№47

1.Развитие зрительной памяти.

2.Развите моторики руки.

3.Развитие зрительного восприятия.

1.Упр. «Запомни игрушки»

2.Упр. «Дорожки»

3.Упр. «Яблоки»

10 мин

Л.И. Сорокина «Интеллектуальное развитие детей 3 – 4 года»

Апрель

1. Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение  детей работе по образцу

2.Развитие зрительного восприятия, ознакомление детей с категориями «длинный – короткий»

3.развите координации движений, аудиальной и моторной памяти.

1.Упр. «Покажи фигуру».

2.Упр. «Карандаши»

3.Упр. «Пальчик о пальчик»

10 мин

Л.И. Сорокина «Интеллектуальное развитие детей 3 – 4 года»

№48

1. Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение  детей работе по образцу

2.Развитие мышления и моторики руки»

3. развитие зрительного восприятия.

1.Упр. «Найди фигуру»

2.Упр. «Лишняя картинка»

3.Упр. «Шапочка и шарфик»

10 мин

Л.И. Сорокина «Интеллектуальное развитие детей 3 – 4 года»

№49

1.Развитие мышления.

2. Развитие зрительного восприятии, обучение детей соотносить форму и образец.

3.Развитие моторики руки.

1.Упр. «Что лишнее»?

2.Упр. «Подбери картинку»

3.Упр. «Обведи дорожку»

10 мин

Л.И. Сорокина «Интеллектуальное развитие детей 3 – 4 года»

№50

1.Развити зрительного восприятия, произвольного внимания, обучение детей работать самостоятельно по образцу.

2.Развитие логического мышления, обучение детей классифицировать предметы»

3.Развитие координации движений, аудиальной и моторной памяти.

1.Упр. «Домики»

2.Упр. Игрушки»

3.Упр. «Коза рогатая».

10 мин

Л.И. Сорокина «Интеллектуальное развитие детей 3 – 4 года»

№51

1. Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение  детей работе по образцу

2.Развитие мышления.

3.Развитие зрительной памяти.

1.Упр. «Покажи фигуру»

2.Упр. «Что лишнее»

3.Упр. «Запомни игрушки».

10 мин

Л.И. Сорокина «Интеллектуальное развитие детей 3 – 4 года»

№52

1. Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение  детей работе по образцу

2.Развитие моторики руки

3.Развитие мышления.

1.Упр. «Найди фигуру».

2.Упр. «Дорожки»

3.Упр. «Соедини пары»

10 мин

Л.И. Сорокина «Интеллектуальное развитие детей 3 – 4 года»

№53

1.Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания.

2.Развитие наглядно – образного мышления.

3. Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение  детей работе по образцу

1.Упр. «Одинаковые фигуры»

2.Упр. «Собери картинку»

3.Упр. «Выложи кубики по образцу»

10 мин

Л.И. Сорокина «Интеллектуальное развитие детей 3 – 4 года»

№54

1.Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение  детей работе по образцу

2.Развитие зрительного восприятия

3.Развитие мышления и моторики руки.

1.Упр. «Найди фигуру»

2.Упр. «Путаница»

3.Упр. «Лишняя картинка»

10 мин

Л.И. Сорокина «Интеллектуальное развитие детей 3 – 4 года»

№55

1. Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение  детей работе по образцу

2. Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания.

3.Развитие моторики руки.

1.Упр. «Выложи кубики по образцу»

2.Упр.  «Одинаковые фигуры»

3.Упр. «Дорожки»

10 мин

Л.И. Сорокина «Интеллектуальное развитие детей 3 – 4 года»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности для детей старшей группы с нарушениями речи «Скоро, скоро Новый год!"

Образовательные области: «Коммуникация», «Познание».Группа: старшая группа для детей с нарушениями речи.Тип коррекционно-развивающей деятельности: подготовка детей к обучению грамоте.Цель:...

Коррекционно-развивающая программа для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи в подготовительной группе

В связи с вступлением в силу Федерального закона № 273 «Об образовании», а также вступлением в силу с 01 января 2014 года федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования...

«РАЗРАБОТКА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СО СЛОЖНОЙ СТРУКТУРОЙ ДЕФЕКТА»

индивидуальная коррекционно-развивающая программа - это интегрированная модель психолого – медико – педагогического пространства, создаваемого специалистами ДОУ с целью реализации индивиду...

Индивидуальная коррекционно - развивающая программа для детей ЗПР 2019 - 2020 уч.год.

Пояснительная записка      Период дошкольного детства является наиболее благоприятным для формирования необходимых психических функций и социально значимых качеств личности. И...

Индивидуальная коррекционно - развивающая программа для детей 4-5 лет с задержкой психического развития 2019 -2020 уч год

Пояснительная запискаДошкольное детство - первый период психического развития ребенка, и поэтому наиболее ответственный. На данном этапе закладываются основы всех психических процессов и личных качест...