Учебный план МДОУ "Василек" р.п. Мулловка" на 2019-2020 учебный год
методическая разработка

Глазкова Лидия Владимировна

Учебный план является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3._.uchebnyy_plan_na_2019-2020.docx39.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Василек» р.п. Мулловка» муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области»

ПРИНЯТО

на педагогическом совете

№ 1 от «29» августа 2019 года

                УТВЕРЖДЕНО

 приказом заведующего №

  от « 29» августа 2019 года

Учебный план

 МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка», реализующего примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы»

/под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой/

на 2019 -2020 учебный год

Пояснительная записка к базисному учебному плану МДОУ

Учебный план МДОУ детский сад общеразвивающего вида «Василек» составлен в соответствии с:

 - Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014  «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программах - образовательным программам дошкольного образования»;

- Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 3-е издание, исправленное и дополненное;

- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», от 13.05.2013г.;

- Письмом Министерства  образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении  федерального государственного стандарта   дошкольного образования»;

- Письмом  «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249;

- Инструктивно-методическим письмом Министерства образования РФ № 65/23-16 от 14.03.00г.  «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».

         Учебный план МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка» на 2019 – 2020 учебный год является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности.

      Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели.

В МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка» - 6 групп, из них:

I младшая  - 1 группа  (2 - 3 года);

II младшая - 1 группа  (3 – 4 года);

средняя - 2 группы (4 – 5 лет);

старшая – 1 группа (5 – 6 лет);

подготовительная к школе – 1 группа (6-7 лет).

В структуре учебного плана выделяются инвариантная и вариативная часть. Инвариантная  часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования (составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования).

     В инвариантной части учебного плана

  • для детей 1 младшей группы –  10 ООД (100 мин) в неделю,
  • для детей 2 младшей группы –  10 ООД (150 мин) в неделю,
  • для детей среднего возраста – 10 ООД (200мин) в неделю,
  • для детей старшего возраста – 13 ООД (325 мин) в неделю,
  • для детей подготовительной группы –  14 ООД (420 мин) в неделю.

Согласно плану, в вариативную часть  включены кружки  дополнительного образования:

кружок духовно-нравственного развития «Добрый мир» (социально-коммуникативное развитие) в средней «А» группе – 1 раз в неделю;

кружок познавательно-исследовательской деятельности «Маленький следопыт» (познавательное развитие) в подготовительной к школе группе – 1 раз в неделю;

кружок развития речи «Веселые пальчики» (речевое развитие) во 2 младшей группе – 1 раз в неделю;

кружок развития связной речи «Ладушки» (речевое развитие) в старшей группе – 1 раз в неделю;

кружок театрализованной деятельности «Мы и театр» (художественно-эстетическое развитие) в средней «Б» группе – 1 раз в неделю;  

кружок развития изобразительных умений и навыков «Очумелые ручки» (художественно-эстетическое развитие) в средней «А» группе – 1 раз в неделю;

кружок развития эмоциональной сферы «Счастливое детство» (эмоционально-волевое развитие) в старшей группе – 1 раз в неделю;

кружок физического развития «Школа мяча» в подготовительной к школе группе – 1 раз в неделю.

Таким образом, общее время ООД в неделю по возрастным группам:

 Базовая часть:

  • 1 младшая группа – 100 мин. (10 ООД)
  • 2 младшая группа – 150 мин. (10 ООД)
  • средняя группа – 200 мин. (10 ООД)
  • старшая группа – 325 мин. (13 ООД)
  • подготовительная группа – 420 мин. (14 ООД)

     Вариативная часть:

  • 1 младшая группа – 0 мин
  • 2 младшая группа – 15 мин (1 ООД)
  • средняя «А» группа – 40 мин (2 ООД)
  • средняя «Б» группа – 20 мин. (1 ООД)
  • старшая группа – 50 мин. (2 ООД)
  • подготовительная к школе группа – 60 мин. (2 ООД)

Фундамент образовательного процесса составляет образовательная программа дошкольного образования, разработанная и утвержденная в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО и Уставу ДОУ. Программа базируется на Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Методическое обеспечение основной программы соответствует перечню методических изданий, рекомендованных Министерством образования РФ по разделу «Дошкольное воспитание». Гарантирует ребенку получение комплекса образовательных услуг и направлена на решение следующих задач:                                                                                                                                            - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия);                                                                                                                  - сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;                                                                                                           - формирование общей культуры воспитанников, развитие их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок к учебной деятельности.                                                                                

     Содержание психолого-педагогической работы с детьми от 2 до 7 лет дается по образовательным областям: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.

  При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов – как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.   Разделы области: «Социально – коммуникативное развитие», такие как «социализация, развитие общения, нравственное воспитание», «ребенок в семье и обществе, патриотическое воспитание», «самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание», «формирование основ безопасности» планируются  в совместной деятельности. Остальные разделы данной области планируются в организованной образовательной деятельности.                                                                                                                 Разделы области: «Познавательное развитие», такие как «приобщение к социокультурным ценностям», «ознакомление с миром природы» планируются в совместной деятельности во всех возрастных группах, в первой младшей группе в режимных моментах совместной деятельности реализуется раздел «формирование элементарных математических представлений».                                                                                                                         Разделы области: «Художественно – эстетическое развитие», такие как «приобщение к искусству»  реализуются в совместной деятельности во всех возрастных группах. Раздел «конструктивно – модельная деятельность» в группах старшего и подготовительного возраста планируется в организованной образовательной деятельности, а в группах младшего и  среднего возраста в совместной деятельности.                                                    

Раздел «формирование начальных представлений о здоровом образе жизни» области «Физическое развитие» планируется в совместной деятельности во всех возрастных группах.                                                                                                                                              Все остальные разделы всех областей планируются в  организованной  образовательной деятельности.

В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.

          Организация жизнедеятельности ДОУ предусматривает, как организованные педагогами совместно с детьми (ООД, развлечения, кружки) формы детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей. Режим дня и сетка занятий соответствуют виду и направлению  ДОУ.

Парциальные программы являются дополнением к Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой  и составляют не более 40% от общей учебной нагрузки.

Вариативная часть учебного плана  часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса ДОУ, обеспечивает вариативность образования, отражает приоритетное направление деятельности МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка» и расширение области образовательных услуг для воспитанников.

Образовательная деятельность вне организованных занятий обеспечивает максимальный учет особенностей и возможностей ребенка, его интересы и склонности. Данные формы педагогической работы позволяют снизить учебную нагрузку, осуществить дифференцированный подход к детям и индивидуальную коррекционную работу.

Сбалансированность всех компонентов, обеспечивающих образовательный процесс, способствует формированию системного подхода в работе всех подразделений ДОУ.

Учебный план составлен на основе основной образовательной программы  МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка». Учебная программа используется в педагогическом процессе, обеспечивая оптимальную нагрузку для детей.

Общий объем обязательной части реализуемой Программы, рассчитывается в соответствии с возрастом воспитанников и включает время, отведенное на:

- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтении);

- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

- самостоятельную деятельность детей;

- взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы дошкольного образования.

• Для детей раннего возраста от 2 до 3 лет длительность непрерывной организованной образовательной деятельности не превышает 10 минут. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.

• Продолжительность организованной образовательной деятельности для детей от 3 до 4 – х лет – не более 15 минут, для детей от 4 – х до 5 – ти лет – не более 20 минут, для детей от 5 до 6 – ти лет – не более 25 минут, для детей от 6 до 7 – ми лет – не более 30 минут.

• Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старших и подготовительной к школе – 50 и 90 минут соответственно. В середине времени, отведенного на организованную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами организованной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

• Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может    осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составляет не более 25 – 30 минут в день.   В середине организованной образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. Перерывы между занятиями не менее 10 минут.

• Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей проводится в первую половину дня. Для профилактики утомления детей образовательная деятельность сочетается с физкультурной, музыкальной деятельностью, ритмикой, хореографией и т. п.

• В середине года (январь – февраль) для воспитанников дошкольных групп организовываются недельные каникулы, во время которых проводится организованная образовательная деятельность только эстетически – оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства). В дни каникул и в летний период организованная образовательная деятельность не проводится. Проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и другие мероприятия. Увеличивается продолжительность прогулок.

• В течение дня предусматривается сбалансированное  чередование совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.

• Среди общего времени деятельности  30%  отводится образовательной деятельности, требующей от детей умственного напряжения, остальные 70% составляет  деятельность художественно - эстетического и физкультурно-оздоровительного цикла.

1. ИНВАРИАТИВНАЯ   ЧАСТЬ (ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ) – БАЗОВАЯ ЧАСТЬ 

Организованная образовательная деятельность

Приоритетные направления Образовательные области

1 мл. группа

(2 – 3 лет)

2 мл. группа

(3 – 4 лет)

Средняя группа

(4 – 5 лет)

Старшая группа

(5 – 6 лет)

Подготов. группа

(6 – 7 лет)

Физическая культура

3 раза в неделю

3 раза в неделю

3 раза в неделю

3 раза в неделю

3 раза в неделю

Познавательное развитие.

Развитие познавательно – исследовательской деятельности/ Формирование целостной картины мира

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений

-

1 раз в неделю

1 раза в неделю

1 раз в неделю

2 раза в неделю

Речевое развитие.

Развитие речи/Приобщение к художественной литературе

2 раза в неделю

1 раз в неделю

1 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность

Рисование

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность

Лепка

1 раз в неделю

1 раз в две недели

1 раз в две недели

1 раз в две недели

1 раз в две недели

Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность

Аппликация

-

1 раз в две недели

1 раз в две недели

1 раз в две недели

1 раз в две недели

Художественно-эстетическое развитие. Конструктивно – модельная деятельность

-

-

-

1 раз в неделю

1 раз в неделю

Художественно-эстетическое развитие. Музыка

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

ИТОГО

10 занятий в неделю

10 занятий в неделю

10 занятий в неделю

13 занятий в неделю

14 занятий в неделю

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов (совместная деятельность)

Утренняя гимнастика

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Комплексы закаливающих процедур

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Гигиенические процедуры

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

еженедельно

еженедельно

еженедельно

еженедельно

еженедельно

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание

еженедельно

еженедельно

еженедельно

еженедельно

еженедельно

Ситуативные беседы при проведении режимных моментов

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Игровая деятельность

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Самообслуживание, самостоятельность,

трудовое воспитание

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Формирование основ безопасности

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Приобщение к социокультурным ценностям

еженедельно

еженедельно

еженедельно

еженедельно

еженедельно

Приобщение к художественной литературе

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Приобщение к искусству

еженедельно

еженедельно

еженедельно

еженедельно

еженедельно

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

еженедельно

еженедельно

еженедельно

еженедельно

еженедельно

Формирование элементарных математических представлений (познавательное развитие)

1 раз в неделю

-

-

-

-

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора (познавательное развитие)

еженедельно

еженедельно

еженедельно

еженедельно

еженедельно

Конструктивно – модельная деятельность

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

-

-

Прогулки

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Самостоятельная деятельность детей

Игра

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Самостоятельная деятельность детей в уголках развития

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

2. ВАРИАТИВНАЯ  (МОДУЛЬНАЯ) ЧАСТЬ

Дополнительное образование

Кружок «Добрый мир»

(социально-коммуникативное развитие)

-

-

1 раз в неделю

(ср. «А»)

-

-

Кружок «Маленький следопыт» (познавательное развитие)

-

-

-

-

1 раз в неделю    

Кружок «Веселые пальчики» (речевое развитие) 

-

1 раз в неделю

-

-

-

Кружок «Ладушки» (речевое развитие)

-

-

-

1 раз в неделю    

-

Кружок «Мы и театр» (художественно-эстетическое развитие)

-

-

1 раз в неделю

(ср. «Б»)

-

-

Кружок «Очумелые ручки»

(художественно-эстетическое развитие)

-

-

1 раз в неделю

(ср. «А»)

-

-

Кружок «Счастливое детство» (эмоционально-волевое развитие)

-

-

-

1 раз в неделю

-

Кружок «Школа мяча»

(физическое развитие)

-

-

-

-

1 раз в неделю 

Всего

15 минут

40 минут

50 минут

60 минут

Непрерывная образовательная нагрузка

Длительность

8-10 мин

15 мин

20 мин

25 мин

30 мин

Итого

100 минут

165 минут

220 минут

350 минут

480 минут

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки

Всего (СанПин)

100 минут

165 минут

240 минут

375 минут

510 минут

         

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы ДОУ на 2019-2020 учебный год

План работы коллектива на 2019-2020 учебный год...

План работы с родителями 2019-2020 учебный год

Все педагоги ДОО направляют свою деятельность на создание позитивных переживаний и на повышение уровня воспитательно-образовательной компетентности у родителей, на предоставление им возможности прояви...

План по самообразованию на 2019-2020 учебный год

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога...

План по самообразованию на 2019-2020 учебный год Тема: «Роль подвижных игр»

Здесь вы сможете познакомиться с планом по самообразованию на тему: "Роль подвижных игр"...

Годовой план работы МДОАУ на 2019-2020 учебный год

Приоритетные направления и задачи деятельности МДОАУ «Детский сад № 48 «Гномик» г. Орска» на 2019 – 2020 учебный год: Деятельность коллектива МДОАУ «Детский сад № 4...

Перспективный план по самообразованию на 2019-2020 учебный год

Тема:  «Формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста посредством музыкальных игр и упражнений»...