ПРОЕКТ «СЧАСТЛИВЫЙ МАЛЫШ»
проект

Харитонова Олеся Петровна

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_adaptatsiya.docx31.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Азовского немецкого национального муниципального района Омской области

Азовский детский сад «Солнышко»

ПРОЕКТ

«СЧАСТЛИВЫЙ МАЛЫШ»

(ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО)

РАЗРАБОТАНО ВОСПИТАТЕЛЕМ:

НИКОЛАЕВОЙ ОЛЕСЕЙ ПЕТРОВНОЙ

2019 год

Программное содержание

Описание проекта

Актуальность проекта

Каждый год, принимая новых детей в детский сад, мы сталкиваемся с такой проблемой, как адаптация малышей к детскому саду, в том числе и адаптация родителей к новому режиму дня, питания в условиях детского сада. И от того, насколько успешно адаптируется ребенок к детскому саду, будет зависеть его пребывание там. И поэтому, так актуальна на сегодняшний день тема сотрудничества воспитателей и родителей в период адаптации ребенка к дошкольному учреждению. Если воспитатели и родители объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома – то это будет залогом оптимального течения адаптации детей раннего возраста в детском саду.

Формы взаимодействия детского сада с родителями – это способ организации их совместной деятельности и общения. Основная цель всех видов форм взаимодействия детского сада с семьей – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делится друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Над изучением проблемы взаимодействия педагогов и родителей в процессе адаптации детей к условиям детского сада работали Е.П. Арнаутова, Т.Н. Доронова, В.П. Дуброва, А.Н. Леонтьев, Н.В. Евдокимова, Н.В. Додокина, Е.А. Кудрявцева, А.В. Меренков, Р.Ш. Хабибуллина и другие отечественные и зарубежные педагоги и психологи. Они рассматривают необходимость поиска решения проблем таких, как взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей, создания условий для повышения педагогической культуры родителей.

В настоящее время проблема согласованности и взаимодействия общественного и семейного воспитания рассматривается на государственном уровне:

  • Конституции Российской Федерации, статьях 17, 18, 19, 52;
  • Законов российской Федерации «Об образовании»,
  • ФГОС ДО.

Так, согласно с Законом РФ «Об образовании» и ФГОС ДО, одна из важнейших задач дошкольного образовательного учреждения – это «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка».

Проект «Счастливый малыш» рассчитан на детей младшего дошкольного возраста (1,6 – 3 года) и учитывает физиологические и социальные особенности детей этого возраста.

Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители воспитанников.

Цель проекта

Создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка и их родителей в условиях детского сада

Задачи проекта

  • преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;
  • развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка;
  • развитие игровых навыков, произвольного поведения;
  • работа с родителями направленная на качественные изменения в привычном жизненном укладе семьи, на новые уровни взаимодействия и сотрудничество с сотрудниками детского сада;
  • формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей;
  • повышение коммуникативности между родителями

Вид проекта

Долгосрочный

Сроки реализации

6 месяцев (июнь-ноябрь). На сроки проекта влияют следующие факты: адаптационный период может затянуться с учетом индивидуальности ребенка и особенности семейных отношений; дата поступления в детский сад; заболеваемость/посещаемость.

Участники проекта

Воспитатели, родители, дети

Ожидаемый результат

  • благоприятный адаптационный период детей младшего дошкольного возраста;
  • привлечение родителей детей младшего дошкольного возраста к совместной деятельности с педагогами детского сада;
  • повышение педагогической  компетенции родителей в вопросах воспитания,  обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;
  • становление партнерских, доверительных отношений между педагогами детского сада и семьями воспитанников;
  •  создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса

Список литературы

  1. Колбасина А.С. Адаптация ребенка в детском саду [Электронный ресурс] // URL: http://festival.1september.ru/articles/503455/ (дата обращения 10.07.2016).
  2. Алексеева, Е.Е. Проблемы адаптации родителей и детей к детскому саду // Дошкольная педагогика. – 2007. - № 2. – С. 58-60
  3. Вахнина, Н. Первый день в детском саду // Дошкольное воспитание. – 2012. - № 7. – С. 13-18
  4. Волкова, А.С. Болкунова В.В. Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада // Педагогическое мастерство: материалы V междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2014 г.).  — М.: Буки-Веди, 2014. — 234 с.

Содержание проекта

Этапы реализации

Содержание

Подготовительный этап

Срок 2 месяца

(июнь - июль)

  1. Подбор и изучение необходимой литературы:

-  Адаптация ребенка к условиям детского сада: управление процессом, диагностика, рекомендации / Сост. Н.В. Соколовская. - Волгоград: Учитель, 2008. - 188 с.

- Белкина В.Н., Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. - Воронеж: Учитель, 2006. - 236 с.

-  Ватутина Н.Д. Ребенок поступает в детский сад. - М.: Просвещение, 1993. - 170 с.

- Костина В. Новые подходы к адаптации детей раннего возраста / Дошкольное воспитание. - 2006. - №1 - С.34-37

- Теплюк С. Улыбка малыша в период адаптации // Дошкольное воспитание. - 2006. - №4. - С.46-51.

2. Консультация педагогов, работающих в адаптационной группе, с психологом по вопросам:

- как принимать детей, чтобы ребенок не испытывал стресс;

- как общаться с вновь прибывшими детьми;

- как успокоить плачущего ребенка.

3.  Подготовка группы к приему детей в период адаптации:

- оформление группы и приемной яркими картинками, шариками, бантиками (всем, что может отвлекать внимание ребенка), информационным материалом для родителей (папки-передвижки с консультациями);

- подбор методического, наглядного материала, дидактических пособий, соответствующих возрасту детей.

4. Знакомство с родителями:

- организация первой встречи с родителями «Вместе в детский сад», целью которой является знакомство с родителями, знакомство родителей с режим дня детского сада, организацией приема детей и их пребывания в адаптационной группе;

- организация экскурсии для родителей по детскому саду.

Основной этап

Срок 3 месяца

(август - октябрь)

Школа будущего дошкольника

  1. Знакомство с ребенком через родителя. Дети и родители пребывают в адаптационной группе вместе в течении 2-3 часов (2 недели).
  2. Дети остаются без родителей на 30 – 40 минут до завтрака (1 неделя).
  3. Дети остаются без родителей на завтрак до утренней прогулки (1 неделя).
  4. Дети остаются без родителей на всю первую половину дня до тихого часа (1-2 недели в зависимости от особенностей адаптации ребенка к детскому саду).
  5. Дети остаются без родителей на тихий час до вечерней прогулки.

План работы «Школы будущего дошкольника» в приложении 1

Заключительный этап

1 месяц

(ноябрь)

Анализ проведенной работы

  1. Заполнение адаптационных листов и их анализ.
  2. Подведение итогов адаптации на родительской встрече.

Образец адаптационных карт в приложении 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания на тему "Здоровый малыш-счастливый малыш"

Данный материал разработан для группы компенсирующей направленности. Родителям была дана информация о здоровьесберегающих технологиях, которые мы применяем в своей работе, о средствах оздоровления и у...

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш – счастливый малыш!»

Формирование культуры здоровья у детей  раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни....

Проект родительского клуба "Счастливый малыш"

Для более эффективной работы с воспитанниками и привлечении к проблемам развития детей с целью создания пространства  "Детский сад - семья" в нашем  учереждении разработан план...

Проект по формированию культуры здоровья для детей группы раннего возраста «Здоровый малыш – счастливый малыш»

Ранний возраст - самое благоприятное время для воспитания у детей основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно - гигиенических норм, т.е. основ здоров...

***Проект "Здоровый малыш - счастливый малыш"

Проект "Здоровый малыш - счастливый малыш"Воспитатель: Игошева Яна Федоровна...

Проект «Счастливый малыш» для успешной адаптации и ранней социализации детей младшего дошкольного возраста в ДОУ

Материал о том, как легко и радостно прожить адаптацию новых воспитанников к ДОУ, о том, как с помощью проектной деятельности можно усовершенствовать условия в детском саду для успешной адаптации дете...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Счастливая мама- счастливый малыш» (по сопровождению семьи и ребенка)»

Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Поэтому так важно для успешного воспитания установление социального партнерства между дошкольным образовательным учреждение...