Отчет по плану реализации ИПМ за 2017-2019 гг.
материал

Шайнурова Алсу Владимировна

ИПМ - инновационный педагогический маршрут. Отчеты за 2017-2018 (подготовительная к школе группа) и 2018-2019 (ранний возраст).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_ipp_shaynurova_a.v._na_17-18_god.docx17.81 КБ
Файл otchet_po_ipm_18-19.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                             

Отчет по плану реализации инновационного педагогического маршрута на 2017-2018 учебный год

Педагог Шайнурова А.В. 

Тема инновационного педагогического маршрута Создание условий для интеллектуального развития детей посредством обучения игре в шахматы.

Цель: Обучение детей игре в шахматы.

Задачи: 1. Адаптировать методы ТРИЗ-технологии для обучения детей шахматной игре.

2. Продолжать знакомить детей с правилами игры Шахматы. Воспитывать настойчивость, выдержку, уверенность в собственных силах.

3. Повышать педагогическую компетентность родителей в формировании интеллектуального развития детей.

Направление деятельности

Форма работы

Тематика /направленность

Срок проведения

Место проведения /уровень /

Результат

Реализация   ОП

  (досуговая и внеучебная деятельность)

Цикл образовательных мероприятий  

Совместная деятельность:

Дидактические игры и упражнения (в том числе ТРИЗ), компьютерные программы по обучению игре в шахматы.

В течении года

(1-2 раза в неделю)

МАДОУ

Журнал планирования

Проектная деятельность

«Истории Шахматного королевства».

Январь - апрель

МАДОУ

Паспорт проекта. Участие в городском конкурсе (3 место)

Картотека  дидактических игр

Дидактические игры и упражнения по обучению игре шахматы для старшего дошкольного возраста.

Сентябрь - октябрь

МАДОУ

Картотека на электронном носителе.

Взаимодействие с семьями

Мастер – класс для родителей

Интеллектуальное развитие детей через обучение игре шахматы.

Апрель

МАДОУ

Сценарий мастер-класса.

Проектная деятельность

«Истории Шахматного королевства».

Январь - апрель

МАДОУ

Паспорт проекта.

Развлекательное мероприятие

Развлечение «Шахматное королевство»

Октябрь

МАДОУ

Фото-отчет. Сценарий.

Совместная деятельность

Шахматный турнир

Декабрь

МАДОУ

Фото-отчет.

Сетевое взаимодействие и повышение педагогической компетентности

Сетевое Интернет-взаимодействие

Публикации. НОД «Играем с шахматами».

Проектная деятельность «Истории шахматного королевства».

В течении года

Nsportal.ru

Свидетельства о публикации.

Посещение городских открытых просмотров, мероприятий.

- Фестиваль «Интеграция как фактор построения образовательного процесса дошкольной организации».

- Творческая группа «Шахматы школе».

Февраль

В течении года

 МАДОУ «Гусельки»

Городское мероприятие

Повышение педагогической компетентности.

Повышение педагогической компетентности.

Мастер – класс для педагогов

Использование ТРИЗ-технологии в обучении детей игре шахматы.

Ноябрь

МАДОУ

Сценарий мастер-класса.

Протокол МЧ от 9.11.17

Открытый просмотр

НОД по области «Познавательное развитие»

Декабрь

МАДОУ

Технологическая карта НОД. Протокол открытого мероприятия от 1.12.2017

Конкурс учебно-методических материалов

Номинация «Шахматное образование воспитанников дошкольных образовательных организаций и учащихся начальных классов». Использование технологии ОТСМ - ТРИЗ в обучении детей игре в шахматы

Апрель

Муниципальный конкурс

Диплом - 1 место.

Выводы

Собственная оценка педагогической деятельности. Положительные результаты. Процент выполнения мероприятий.

Оценка удовлетворительная. Выполнено – 120 %.

Проблемы, выявленные в 2017 – 2018 учебном году.

Нет проблем.

Пути решения проблемы и планирование деятельности на 2018-2019 учебный год.

Тема инновационного педагогического проекта на 2018-2019 учебный год

Для работы с детьми раннего возраста выбрала следующую тему «Развитие знаково-символической деятельности у дошкольников методами ТРИЗ-технологии».



Предварительный просмотр:

Отчет по плану реализации инновационного педагогического маршрута за 2018-2019 учебный год

Педагог Шайнурова А.В. 

Тема инновационного педагогического проекта Развитие знаково-символической деятельности у дошкольников методами ТРИЗ-технологии.

Цель: Формирование навыков знаково-символической деятельности у детей раннего возраста в познавательном развитии.

Задачи: 1. Изучить методическую литературу по теме и виды знаково-символической деятельности.

2. Знакомить детей с моделью «Объект – имя признака – значение имени признака», «моделью мира».

3. Повышать педагогическую компетентность родителей в ознакомлении детей с признаками объектов.

Направле-ние

деятель-ности

Форма работы

Тематика /направленность

Срок проведения

Место проведения /уровень /

Результат

Реализация   ОП

 

Открытый просмотр

НОД по области «социально-коммуникативное развитие».

Март  

МАДОУ

Технологическая карта НОД. Протокол открытого мероприятия от 21.03.2019

Проектная деятельность

«Чудесные превращения шарика»

Декабрь  

МАДОУ

Паспорт проекта.

Разработка дидактической игры

«Чудесные превращения»

Ноябрь

МАДОУ

Дидактическая игра на электронном носителе.

Разработка педагогической диагностики.

По теме ИПМ

В течении года

МАДОУ

Наличие диагностического инвентаря

Педагогическая диагностика.

По теме ИПМ

Апрель

МАДОУ

Доля воспитанников с высоким уровнем 52 %.

Взаимодействие с семьями

Мастер – класс для родителей

«Знакомим детей с признаками объектов»

Декабрь  

МАДОУ

Протокол собрания от 15.02.19. Сценарий мастер-класса.

Совместная деятельность

«У солнышка в гостях»

Апрель

МАДОУ

Фото-отчет. Сценарий мероприятия.

Сетевое взаимодействие и повышение педагогической компетентности

Мастер – класс для педагогов

Виды знаково-символической деятельности.

Январь

МАДОУ

Сценарий мероприятия.

Выводы

Собственная оценка педагогической деятельности. Положительные результаты. Процент выполнения мероприятий.

Оценка удовлетворительная. Выполнено – 100 %.

Проблемы, выявленные в 2018 – 2019 учебном году.

Хотелось бы больше методической литературы по теме ИПМ

Пути решения проблемы и планирование деятельности на 2019-2020 учебный год.

Тема инновационного педагогического проекта на 2019-2020 учебный год

Продолжить тему с учетом возрастных особенностей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1. План самообразования: "Использование техники «Оригами» для развития тонких двигательных координаций у детей старшего дошкольного возраста» на 2017-2019 уч.г

Самообразование "Использование техники "Оригами" для развития тонких двигательных координаций у детей старшего дошкольного возраста"...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2017-2019 учебные года

laquo;Развитие фонематического слуха  дошкольников с ФФН через игровую деятельность»...

Самообразование «Нравственно – патриотическое воспитание старших дошкольников в условиях реализации программы «Юный кадет» 2017-2019 год

Цель – Повысить профессиональную компетентность с систематизировать знания по вопросам нравственно – патриотического воспитания дошкольников.Задачи: повысить свой теоретический и науч...

индивидуальный план профессионального развития на 2017-2019 г.

Индивидуальный план профессионального развития...

Перспективный план работы с родителями на 2017 – 2019 учебный год

Одним из важных условий реализации основной образовательной программы дошкольного отделения МБОУ гимназии имени Ф.К.Салманова является сотрудничество педагогов с семьей: дети, воспитатели и родители ...

«Отчет по самообразованию за 2017-2019 учебный год»

Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста как средство развития речи»...

Отчет по самообразованию на 2017-2019 учебный год

Отчет по самообразованию по теме "Технология лэпбук и ее применение"...