Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2017-2019 учебные года
материал по логопедии

Иванова Лилия Наилевна

«Развитие фонематического слуха  дошкольников с ФФН через игровую деятельность»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx26.48 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №126 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» г. Казани

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2013-2018 учебные года

Тема: «Развитие фонематического слуха  дошкольников с ФФН через игровую деятельность»

Цель: повысить уровень развития фонематического слуха  дошкольников с ФФН игровыми методами.

Задачи: 

  1. Повышение своего теоретического и практического уровня, профессионального мастерства и компетентности по развитию фонематических процессов у детей с ФФН.
  2. Использовать игровые приемы для повышения уровня развития фонематического слуха  у детей  с ФФН.
  3. Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление и воображение.
  4. Содействовать решению дошкольниками изобретательских задач сказочного, игрового, экологического, этического характера.

Сроки

Этапы реализации

Задачи

2013-2014 уч. г.

Подготовительный

1. Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы.

2. Использовать ресурсы Интернета для ознакомления с опытом коллег и внедрении инновационных технологий.

2014-2015 уч. г.

Диагностический

1. Разработка диагностического материала.

2.Изготовление методических пособий, подбор игр и упражнений, материалов для детей.

2015-2017 уч. г.

Практический

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.

2017 – 2018 уч.г.

Аналитический

Анализ созданных педагогических условий для развития.

Подготовительный этап  2013-2014 учебный год

Сроки

Содержание деятельности

Октябрь

Изучение психолого-педагогической, методической литературы по теме самообразования.  Изучение  изменения в нормативно-правовых документах. Изучение логопедической, методической  литературы, опыта работы воспитателей через интернет-ресурсы, статьи об опыте работы детских садов, публиковавшиеся в журналах «Дошкольное воспитание», «Логопед в ДОУ».  Изучение методической  литературы  по теме «Формирование фонематических процессов и звукобуквенный анализ у дошкольников с нарушением речи» с целью обобщения опыта работы, разработки консультаций для родителей.

Ноябрь

Анкетирование родителей по темам «Знакомство», «Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по уровню развития  речи».  Изучение методической литературы по теме «Формирование звукового анализа и синтеза у дошкольников с нарушением речи» с целью обобщения опыта работы, разработки консультаций для родителей.

Декабрь

Изучение методической литературы, статей в журналах, газетах, интернет ресурсах.

Январь

Изучения уровня связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи и двуязычием.

Февраль

В течении года

Пополнение наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала в логопедическом кабинете. Подготовка  материала  для информационных стендов, анкет, памяток, рекомендаций для родителей.

Март

Разработка примерных перспективных планов.

Речевые игры, игры с пиктограммами.

Апрель

Консультации для родителей на тему «Поговори со мною, мама»

Май

Консультация для родителей на тему «Игры на предупреждение нарушения фонематического слуха»

                                                                     

Диагностический этап 2014-2015  учебный год

Сроки

Содержание деятельности

Октябрь, ноябрь

В течении года

Стартовая диагностика речевого развития.  Наблюдение.  Родительское собрание: «Организация логопедической работы» .  Пополнение наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала в логопедическом кабинете, игр.

Ноябрь

Разработка критериев творческого поиска.

Декабрь, январь

В течении года

Подготовка консультаций для родителей.

Папка – передвижка  «Дыхательная гимнастика: для чего нужна и как правильно проводить»

Февраль, март

Изготовление пособий для занятий. Анкетирование педагогов «Развитие фонематических процессов у дошкольников».

Апрель

В течении года

Подготовка и изготовление фотоматериала по теме «Логопедические игры с использованием нетрадиционного материала».

Май

Обобщить опыт работы по организации развития фонематического слуха

Практический  этап 2015-2017 учебный год

Сроки

Содержание деятельности

Октябрь

В течении года

«Формирование воздушной струи в процессе преодоления нарушений звукопроизношения»

Ноябрь, декабрь

 Выступление на родительских собраниях в подготовительной к школе  «Роль родителей в формировании правильного звукопроизношения». Разработать перспективные планы работы по развитию связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи с использованием мнемотехники.

Январь

Консультация для родителей: «Предлагаю поиграть с ребенком дома» (дидактические игры по развитию связной речи).

Февраль

В течении года

Пополнение наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала в логопедическом кабинете.

Подготовка памяток для родителей.  .

Март,  апрель,  май

Разработать дидактические учебно-наглядные пособия «Звуковой анализ слова». Изготовление  дидактических, настольных игр на автоматизацию поставленных звуков и формирование  воздушной струи.

Октябрь

Формирование картотеки игр по развитию связной речи с использованием менмотехники «Интересные истории», «Придумай сказку», «Фантазеры», Смешные истории», «Ералаш».

Открытый просмотр организованной образовательной деятельности «Осенняя сказка».

Ноябрь, декабрь

Составление описательных рассказов «Зима», «Зимующие птицы», «Новый год».

Январь

Февраль

Проведение мастер-классов для педагогов «Формирование основ экологической культуры дошкольников с использованием игр».

Разработать буклеты, памятки по автоматизации звуков.

Март

Апрель

Май

Заучивание пальчиковой гимнастики "На дворе апрель, с крыши капает капель", пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг»,  заучивание стихотворения «Помощники весны».

Подготовка сообщения «Формирование правильного произношения у детей с ФФН».

Отчет о проделанной работе за учебный год.

                                                                   

Аналитический этап на 2017-2018 учебный год.

Обобщение опыта работы на районном МО учителей-логопедов, городском, республиканском уровне. Систематизация полученного материала.

Пополнение предметно - развивающей среды.

Участие во всероссийских конкурсах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период за 2011-2016 годы учителя-логопеда МАДОУ № 310 Саймитовой Р.Ф.

Проблема формирования связного высказывания у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи обсуждается сегодня на уровне федеральных  ирегиональных программ.Общее недоразвитие речи ...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-20120 учебный год воспитателя по обучению татарскому языку

Данный план разработан мной по теме "Использование дидактических игр в рпоцессе обучения детей татарскому языку" на 5 лет....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015 – 2020 учебный год

Приоритетной задачей системы повышения квалификации на современном этапе, согласно Концепции модернизации российского образования становиться повышение профессионального уровня педагогов , соответству...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020 учебный год

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период2015-2020 учебный год...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2015 - 2020 годы

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период ...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020 учебные годы воспитателя Шигаповой Альфии Фахриевны

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период  2015- 2020 учебный годы воспитателя  Шигаповой Альфии Фахриевны...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020 учебный год

 Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период2015-2020 учебный год...