Самообследование ДОУ
методическая разработка

Абросимова Алена

Самообследование ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2019-2020_g._samoobsledovanie.docx59.48 КБ

Предварительный просмотр:

Самообследование деятельности

бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска

«Центр развития ребенка – детский сад № 38»

2019-2020 г.

№ п/п

Критерии самообследования

Результаты проведенного самообследования

1. Организационно-правовое обеспечение деятельности

1.1

Реквизиты документов о создании ДОУ

БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад №38» открыт на основании Приказа № 144-3 от 31.03.1969 г. Омского Городского совета.

Учредитель – департамент образования Администрации города Омска.

1.2

Свидетельства (о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц; о постановке на учет в налоговом органе юридического лица)

а) Свидетельство о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц  55 № 001080349 от 23.10.2002

б) Свидетельство о постановке на учет  российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения 55 № 003612848 от 27.12.1996

1.3

Перечень локальных актов дошкольного образовательного учреждения в части содержания образования, организации образовательного процесса.

  • Положение о Совете педагогов;
  • Договор с родителями (законными представителями);
  • Положение о Совете ДОУ;
  • Положение о совете родителей;
  • Положение об организации работе по охране труда и обеспечении безопасности образовательного процесса;
  • Правила внутреннего трудового распорядка;
  • Положение о бюджетном дошкольном образовательном учреждении города Омска «Центр развития ребенка – детский сад №38»;
  • Положение об административном совещании при заведующем;
  • Положение о медицинском обслуживании в БДОУ;
  • Положение о порядке организации и проведения повышения квалификации педагогических и руководящих кадров.

1.4

Реквизиты лицензии на ведение образовательной деятельности

Серия А № 0001348, регистрационный № 54-п,

 срок действия лицензии - бессрочно

2. Право владения, использования материально-технической базы

2.1

Реквизиты документов на право пользования зданием, помещениями, площадями

Ясли-сад № 38, назначение: нежилое. Площадь:  общая 1999,5 кв.м. Инвентарный номер 364299. Литер: А. Этажность: 2.

Место нахождения: Россия, город Омск, ул. Юбилейная, дом №5А

Вид права: Оперативное управление. Свидетельство о государственной регистрации права от 10.05.2012         55-АА 601905

Земельный участок. Категория земель: земли населенных пунктов –  для общественно-деловых целей.

Площадь: 10160 кв.м.

Адрес объекта: Омская область, город Омск, Октябрьский административный округ, ул. Юбилейная,  дом. 5А.

Вид права: постоянное (бессрочное) пользование. Свидетельство о государственной регистрации права от 24.05.2010 г.  55 –АА  004824

2.2

Сведения об имеющихся в наличии помещений (с учетом правоустанавливающих документов) для организации образовательной деятельности

Детский сад, нежилое здание общей площадью      1999,5  кв. м., этажность – 2.

Помещения:

-групповые помещения – 11,

-музыкальный зал – 1,

-физкультурный зал – 1,

-кабинет педагога-психолога -1,

- кабинет музыкального руководителя – 1;

- медицинский блок: медкабинет – 1, изолятор – 1, процедурный кабинет – 1;

- методический кабинет - 1;

- пищеблок - 1;

- прачечная - 1;

- кабинет заведующего - 1;

- бухгалтерия - 1;

- кабинет заведующего хозяйством - 1;

-  склад - 1.

2.3

Заключения Роспотребнадзора и Госпожнадзора. Краткая информация их содержания

- Санитарно-эпидемиологическое заключение от 02.07.2009 г. №  55.01.01.000.М.001198.07.09  удостоверяет, что здания, строения и иное имущество, используемое для осуществления образовательной деятельности по реализации программ дошкольного образования, в  БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад №38» соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

- Акт проверки готовности БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка  - детский сад №38» от 25 августа 2015 г.

Заключение комиссии: образовательное учреждение к 2015 - 2016 учебному году готово.

2.4

Современная информационно-техническая база

В дошкольном образовательном учреждении имеется в наличии 5 персональных компьютера.

Подключения к сети Интернет имеют 4 компьютера.

ПЕРЕЧЕНЬ ТСО

Наименование

Кол-во

Компьютер

5

МФУ

3

Музыкальный центр

2

Принтер

4

Факс

1

Ноутбук

2

Проектор

1

2.5

Лицензионный норматив по площади на одного воспитанника в соответствии с требованиями. Реальная площадь на одного воспитанника в ДОУ.

В соответствии СанПиН 2.4.1.3049-13 от 29.07.2013  количество детей в группах дошкольной образовательной организации общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты - для групп раннего возраста (до 3-х лет) не менее 2,5 квадратныхметров на 1 ребенка и для дошкольного возраста (от 3-х до 7-ми лет) - не менее 2,0 квадратных метровна одного ребенка, фактически находящегося в группе.

Название

Группа

Кол-во детей на 01.09.2019

Площадь групповой комнаты

1

1 младшая группа

№ 2

30

47,8 кв. м

2

1 младшая группа

№ 3

30

47,6 кв. м

3

2 младшая группа

№ 1

31

48,4 кв. м

4

2 младшая группа

№ 8

31

49,4 кв. м

5

Подготовительная группа

№ 7

30

53,3 кв. м

6

Средняя  группа

№ 5

33

47,5 кв. м

7

Средняя  группа

№ 11

30

49,4 кв. м

8

Старшая группа

№ 9

33

50, 1 кв. м

9

Старшая группа

№ 10

33

47,5 кв. м

10

Подготовительная  группа

№ 4

30

48,0 кв. м

11

Подготовительная группа

№ 6

29

49,3 кв. м

Итого:

11 групп

340

2.6

Помещения и сооружения, позволяющие реализовывать дополнительные образовательные программы

Художественно-эстетической направленности:

  • музыкальный зал,

Спортивно-оздоровительной направленности:

  • Физкультурный  зал.

Познавательно-речевой направленности:

  • Методический кабинет

3. Структура образовательного учреждения и система его управления

3.1

Распределение административных обязанностей в аппарате управления дошкольного образовательного учреждения

В аппарат управления дошкольного образовательного учреждения  входят:

  • заведующий дошкольным образовательным учреждением;
  • главный бухгалтер;
  • старший воспитатель;
  • заведующий хозяйством.

3.2

Основные формы координации деятельности  аппарата управления дошкольного образовательного учреждения

Основными формами координации деятельности аппарата управления являются:

  • общее собрание трудового коллектива;
  • педагогический совет;
  • совет родителей;
  • совет ДОУ.

3.3

Организационная структура системы управления, организация методической работы в педагогическом

коллективе

Организационная структура системы управления, где показаны все субъекты управления, включая организацию методической работы, представлены на схеме.

СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ

ПРОЦЕССОМ  БДОУ

Организация методической работы

Методический кабинет

1. Консультации

2. Теоретические и практические семинары

по воспитанию и развитию дошкольников.

3. Открытые занятия

4. Аттестация

5. Мониторинг развития детей

6. Изучение, обобщение, распространение ППО

7. Дни открытых дверей

8. Психолого-педагогические тренинги

9.   Семинары

10. Педагогические советы

3.4

Наличие системной обратной связи по отслеживанию результатов деятельности субъектов образовательного процесса, владение аппаратом управления методами управления педагогическим коллективом

Мониторинг результатов деятельности строится на основе следующих критериев:

  • анализа  кадрового обеспечения;
  • анализа  материально-технического обеспечения;
  • анализа  учебно-материального обеспечения;
  • анализа  информационно-методического обеспечения;
  • анализа финансового обеспечения;
  • анализа удовлетворенности запросов родителей.

Результаты образовательной деятельности оцениваются на основании следующих показателей:

  • интегративные качества ребенка – дошкольника;
  • физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками;
  • любознательный, активный;
  • эмоционально-отзывчивый;
  • овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
  • способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения;
  • способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту;
  • имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;
  • овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности;
  • овладевший необходимыми умениями и навыками.

4. Содержание образовательной деятельности

4.1

Используемые основные общеобразовательные программы дошкольного образования

Образовательная деятельность ДОУ ведется в соответствии с  основными общеобразовательными программами дошкольного образования:

  • «Воспитание и обучение детей в детском саду» под редакцией  Т.С.Комаровой,В.В.Гербовой, М.А. Васильевой, с учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования«От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой;
  • Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детский сад 2100», под редакцией О.В. Чиндиловой.
  • Парциальные  программы:
  • Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду.
  • Новикова В.П. Математика в детском саду.
  • Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир.
  • Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду.
  • Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду.
  • «Программа по развитию речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста в детском саду»  В.В.  Гербовой.
  •  «Основы безопасности детей дошкольного возраста». Авдеева Н.Н. , Князева О.Л., Стеркина Р.Б.
  • Программа математического развития детей дошкольного возраста «Ступеньки» Я.Г. Петерсон.
  • Программа «Я-ТЫ-МЫ» социально-эмоционального развития детей дошкольного возраста.

Дополнительные общеобразовательные программы:

  • Радынова О.П. Музыкальные  шедевры. Программа музыкального  воспитания  детей  дошкольного  возраста;
  •  Авторская программа И.А. Лыковой художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки»
  • «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» О.С. Ушаковой;
  • Юный эколог. Николаева С.Н.;
  • «Конструирование и художественный труд в детском саду». Куцакова Л.В.;
  • Комплексная музейно-педагогическая программа «Здравствуй,  музей!» под  руководством Б.А.Столярова

4.2

Концепция развития дошкольного образовательного учреждения  (программа 

развития)

Программа развития БДОУ находится на этапе разработки.

4.3

Принцип составления режима дня, учебного плана, расписания организации непосредственной образовательной деятельности и соблюдение предельно допустимой учебной нагрузки воспитанников

Воспитательно – образовательный процесс строится на основе  режима дня, утвержденного заведующим,  который устанавливает распорядок бодрствования и сна, приема пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, организацию непосредственно образовательной деятельности, прогулок и самостоятельной деятельности воспитанников.

Учебный план разработан в соответствии с действующими Федеральными государственными образовательными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В план включены пять направлений, обеспечивающие познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.

Реализация плана предполагает учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

В детском саду функционирует двенадцать   возрастных групп. Основной формой работы в возрастных группах является непосредственно образовательная деятельность (НОД); совместная деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные игры, игровые ситуации, экспериментирование; проектная деятельность, беседы и др. Продолжительность учебного года с сентября по  август. Адаптация в первых младших группах проходит от 1 месяца до 6 месяцев, во II младших, средних, старших группах - 10 дней.

Нормы и требования к нагрузке детей, а также планирование учебной нагрузки в течение недели определены Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях СанПиН 2.4.1.3049-13.

Для детей раннего возраста от 2 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8 - 10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

4.4

Характеристика организации дополнительных образовательных услуг

В ДОУ предоставляются  дополнительные образовательные услуги (бесплатные). В течение 2016-2017 учебного года бесплатные кружки посещали – 170 детей .

Кружковая работа проводилась по направлениям:

  1. Художественно – эстетическое направление:
  • «Волшебная мастерская»
  • «Оригами»
  • «Музыкальная шкатулка»
  •  « Город мастеров»
  • «Маленький  строитель»
  • «Занимательное конструирование»
  1. Познавательное направление:
  • « Скоро в школу»
  • «Юные математики»
  • «Считалочка»

3.Социально-коммуникативное направление:

  • «В мире прекрасного»

4.5

Используемые типовые программы, инновационные программы и педагогические технологии

Типовые программы:

Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100», под редакцией О.В. Чиндиловой.

Педагогические технологии:

  • проектный метод;
  • интегрированный подход;
  • проблемный метод обучения.
  • метод моделирования;
  • педагогика сотрудничества

4.6

Формы и методы работы с одаренными детьми

С целью создания условий для развития и поддержки одарённых детей в дошкольном образовательном учреждении ежегодно организуются конкурсы,  выставки, викторины.

Основными формами работы с одарёнными детьми являются привлечение детей к занятиям в кружках.

Результатом работы с одаренными детьми является ежегодное участие в муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах.

4.7

Обеспеченность учебно-методической и художественной литературой

Обеспеченность учебно-методической и художественной литературой составляет  90 %.

4.8

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с другими организациями.

Одним из обязательных условий обеспечения качества воспитательно-образовательной системы БДОУ является взаимодействие с социумом.

Дошкольное образовательное учреждение  успешно сотрудничает с социальными (культурными, образовательными) учреждениями города:

В течение учебного года педагоги ДОУ активно сотрудничали с педагогическими коллективами ДОУ города, участвовали во взаимопосещениях НОД, семинарах, проводимых другими ДОУ, школами города по вопросам воспитания, образования детей дошкольного и младшего школьного возраста, преемственности детского сада и школы.

БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад №38» занимает определённое место в едином образовательном пространстве города Омска и активно взаимодействует с социумом:

  • БОУ г. Омска «Лицей № 25»;
  • БОУ г. Омска  «СОШ №41»;
  • БУЗОО ДГП №7;
  • БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад №311»;
  • БДОУ г. Омска «Детский сад комбинированного вида № 330»;
  • Детский клуб «ТАИС»;
  • Администрация Октябрьского Административного округа города Омска;
  • Омский государственный музей им. Врубеля;
  • Музыкально-педагогический колледж №3 г. Омска;
  • Центр духовно-нравственного воспитания;
  • Пожарная часть № 3;
  • Библиотека им. Ф.М. Достоевского.

5. Методическая и научно- исследовательская деятельность

5.1

Полнота реализации планов и программ методической и исследовательской деятельности

Методическая работа – часть системы непрерывного образования, ориентированная на освоение педагогами содержания основной общеобразовательной программы дошкольного образования; достижений науки и передового педагогического опыта, методов воспитания и образования детей, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования; повышение уровня готовности педагогов к организации и ведению образовательного процесса в современных социальных и экономических условиях; содействующая развитию у них рефлексивного педагогического мышления, включению педагогов в режим инновационной деятельности.

Целью методической работы в БДОУ является:

  • Повышение качества воспитательно-образовательного процесса в соответствии с современными тенденциями;
  • Развитие творческой индивидуальности, профессионального мастерства педагогов.

Функциональная деятельность методической службы выстроена по четырем основным направлениям:

  • Аналитическая деятельность,
  • Информационная деятельность,
  • Организационно-методическая деятельность,
  • Консультационная деятельность.

Задачи методической работы:

  1. Диагностика состояния методического обеспечения и качества воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
  2. Повышение уровня воспитательно-образовательной работы и ее конкретных результатов.
  3. Повышение профессиональной ориентированности педагогов в новейших технологиях, лично-ориентированных и индивидуализированных подходах, необходимых для качественной организации педагогического процесса в дошкольном учреждении.
  4. Развитие у педагогов потребности в профессиональном росте, в творческой самореализации путем включения каждого педагога в исследовательскую деятельность.
  5. Обобщение и распространение результативности педагогического опыта.
  6. Обеспечение взаимодействия ДОУ с семьей и социумом для полноценного развития дошкольников.

Все формы методической работы в ДОУ направлены на выполнение задач, сформулированных в Уставе и годовом плане. Обязательными в системе методической работы с кадрами в ДОУ являются:

  • семинары,
  • семинары-практикумы,
  • мастер-классы,
  • педагогические тренинги,
  • практические занятия, направленные на решение наиболее актуальных проблем воспитания и обучения детей дошкольного возраста, конкурсы,
  • аукцион педагогических идей,
  • просмотры открытых НОД и др.

Приоритет отдается активным методам работы (решению проблемных ситуаций, деловым играм), которые способствуют наибольшему развитию педагогов, повышают их мотивацию и активность в совершенствовании педагогической культуры.

Важным фактором повышения профессионального уровня педагогов является самообразование. Модернизация системы образования, предоставление права выбора вариативных программ и методов воспитания и обучения, разработка авторских программ и методик – хороший стимул для организации этой работы. Направление и содержание самообразования определяется самим воспитателем в соответствии с его потребностями и интересами. Результаты работы по самообразованию – источник пополнения методического кабинета. Это и конспекты занятий, планы разнообразных видов деятельности, дидактические игры. Немаловажную роль в самообразовании педагогов играют районные методические объединения.

5.2

Обеспечение индивидуальной методической работы

с молодыми специалистами педагогического коллектива

 В системе работы с молодыми педагогическими кадрами до 5 лет,  определили следующие направления:

  • наставничество;
  • оказание помощи в самообразовании через подборку методической литературы, периодических изданий по интересующим вопросам;
  • стимулирование молодых специалистов к изучению опыта работы коллег своего учреждения и других ДОУ;
  • усиление организации адресной методической помощи в организации воспитательно-образовательной работы;
  •  посещение творческого проекта «Менторство».

5.5

Участие педагогов дошкольного образовательного учреждения

в инновационной деятельности

Современное общество, колоссальные темпы его развития, информационные технологии настоятельно предъявляют с каждым днем все более высокие требования к человеку. Всестороннее развитие детей на современном этапе требует переосмысления и изменения содержания и форм работы. Поэтому при проектировании образовательного пространства ДОУ определили основные условия, необходимые для организации инновационной деятельности:

  • кадровые, связанные с подбором и расстановкой специалистов разного профиля;
  • организационно-педагогические, связанные с деятельностью по созданию развивающей среды;
  • организационно-валеологические, направленные на охрану здоровья детей и ориентацию их на здоровый образ жизни;
  • психологические, направленные на создание благоприятного климата в коллективе, условий для творческой активности педагогов;
  • материально-технические;
  • социально-культурные, направленные на установление содержательных связей с социокультурными учреждениями микрорайона, города;
  • административно-правовые и финансовые.

БДОУ работает в режиме развития, что предполагает постоянный поиск инновационных форм организации воспитательно-образовательного процесса. Многие педагоги детского сада плодотворно осуществляют творческо-поисковую деятельность. В ДОУ разработаны: система комплексно-тематического планирования на учебный год, циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на неделю.

5.6

Результаты участия педагогов в различных мероприятиях в 2019 -2020 уч. году.

1. ХI Международные Аксиологические чтения

март2020 г.

2 педагога

онлайн участие

свидетельство

2. Х Международные аксиологические чтения

 март 2190 г.

2 педагога

  участие

 свидетельство

3. I Всероссийский конкурс «Игра и игровые приемы для дошкольников»

август 2019г.

1 педагог

 участие

справка

4. Международная конференция «ИТ в образовании»

 февраль 2019 г.

 2 педагога

  участие

сертификат

6. Контингент воспитанников дошкольного образовательного учреждения

6.1

Общая численность воспитанников на 2019 – 2020 г.

   340

6.2

Социальный состав семей воспитанников

Социальное положение семей

Учебный год

2019-2020

Полная семья

 286

Неполная семья

 50

Многодетные

18

Опекаемые

2

7. Кадровое обеспечение

7.1

Укомплектованность педагогами согласно штатному расписанию

Штат педагогов – 27 человек

7.2

Образование, возрастной ценз, обновление кадров

На сегодня дошкольное образовательное учреждение полностью укомплектовано педагогическим и техническим персоналом в соответствии со штатным расписанием.

Количество педагогов имеющих профессиональное образование:

Высшее

Высшее неоконченное

Среднее -

 профессиональное.

62,9%

3,7%

33,4%

СТАЖ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

Учебный год

Кол-во педагогов

Стаж педагогической работы

0 – 5 лет

5 – 10 лет

10 – 20 лет

20 и более лет

201

-2015

27

3

2

5

16

7.3

Квалификационная категория педагогических работников

На 1 сентября 2015 года педагоги ДОУ по итогам аттестации имеют квалификационные категории:

Высшая квалификационная категория

Первая квалифик. категория

Соответствие занимаемой должности

Без категории

0%

 63%

15 %

22%

7.4

Повышение  квалификации за последние пять лет

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИЙ

Учебный год

Кол-во педагогов

Прошли курсовую переподготовку

2016-2017

27

9

7.6

Личностные достижения педагогов

Профессионализм наших педагогов заслуженно отмечен правительственными наградами и почетными званиями РФ, всего в детском саду награждены:

Почетное звание

«Отличник народного просвещения»

Почетная грамота Министерства образования и науки РФ

Почетная грамота Министерства образования Омской области

0%

3 педагога

11%

10

38%

8. Социально-бытовое обеспечение обучающихся, сотрудников

8.1

Медицинское обслуживание, профилактическая и физкультурно - оздоровительная работа

Медицинское обслуживание воспитанников дошкольного образовательного учреждения обеспечивает старшая медицинская сестра, врач-педиатр.

В  детском  саду  имеется  медицинский блок, который по составу помещений и их площади соответствует санитарным правилам. Сюда входит:

  • процедцрный кабинет,
  • изолятор,
  • кабинет медсестры.

Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием:

  • холодильник  для  хранения  вакцин
  • стол  для  постановки  реакции  Манту 
  • стол для постановки профилактических прививок
  • стол для оказания неотложной помощи
  • облучатель  бактерицидный
  • шкаф  для  хранения  лекарственных  средств
  • шкаф для хранения документации
  • аптечка  для  оказания  неотложной  помощи
  • аптечка  анти – СПИД
  • ведра  с  педальной  крышкой  для  мусора
  • ростомер
  • весы  электронные
  • кушетка -2
  • тонометр  с  детской  манжеткой
  • фонендоскоп
  • шины  для  верхних  и  нижних  конечностей
  • лотки
  • емкости-контейнеры  для  дезинфекции  инструментариев,  использованных шприцев, игл и для использованных ваты и бинтов.  
  • термоконтейнер.
  • термометр;
  • плантограф;
  • носилки детские;
  • шкаф для хранения спецодежды;
  • шкаф для верхней одежды;

В ДОУ  заключен договор с БУЗОО ДГП № 7  на медицинское обслуживание, которое включает в себя ежегодные профилактические, предварительные, периодические осмотры врачом-педиатром с привлечением специалистов и проведение профилактических прививок после осмотра врача-педиатра.

В 2016-2017 учебном году профилактический осмотр детей ДОУ  проводили врачи окулист, ЛОР, хирург, дерматолог, стоматолог, невролог, кардиолог, эндокринолог, гинеколог, уролог-андролог.

В ДОУ проведена  иммунизация детей и сотрудников против сезонного  гриппа.

В течение года в ДОУ проводились следующие оздоровительные мероприятия:

  • закаливающие процедуры: точечный массаж, дыхательная гимнастика, оздоровительный бег (в теплый период), хождение босиком по корригирующим дорожкам, воздушные ванны, кислородный коктейль.
  • комплексы гимнастики для профилактики плоскостопия, нарушений осанки;
  • пальчиковая, зрительная, артикуляционная гимнастика.

8.2

Организация питания воспитанников в дошкольном образовательном учреждении

В ДОУ организовано четырехразовое питание на основе примерного 10-дневного меню. В меню представлены разнообразные блюда, выпечка. Между завтраком и обедом дети получают соки или фрукты.

Питание детей организовано с учётом следующих принципов:

  • выполнение режима питания;
  • калорийность питания, ежедневное соблюдение норм потребления продуктов;
  • гигиена приёма пищи;
  • индивидуальный подход к детям во время питания;
  • правильность расстановки мебели.

Ежедневно для  контроля  за организацией в соответствии с требованиями санитарных правил качественного и безопасного горячего питания воспитанников в ДОУ проводится бракераж и делается запись в журнале бракеража готовой продукции.

Оценку качества готовых блюд, кулинарного изделия  осуществляет бракеражная комиссия. Выдача готовой пищи осуществляется только после проведения данного контроля .

8.3

Объекты физической культуры и спорта (собственные, арендуемые), их использование в соответствии с расписанием организации непосредственной образовательной деятельности по физической культуре и лечебно-оздоровительных мероприятий, с учетом правоустанавливающих документов на пользование данными объектами

В дошкольном образовательном учреждении оборудованы:

  • физкультурный зал, оснащенный мягкими модулями, мячами, скакалками, физкультурными палками и пр.;
  • физкультурные уголки во всех возрастных группах;
  • спортивная  площадка на территории ДОУ, оснащенная специальным оборудованием для организации подвижных и спортивных игр (лабиринт «Анаконда», переходы комбинированные, спортивный комплекс, баскетбольное кольцо, бумы, змейки);
  • 11 прогулочных участков, оснащенных песочницами, детскими комплексами, качелями;

Данные объекты используются для проведения занятий по физической культуре, организации двигательной деятельности детей, спортивных праздников и развлечений, соревнований согласно расписанию, годового плана воспитательно-образовательной работы ДОУ.

8.4

Помещения для отдыха, досуга, культурных мероприятий,  их использование в соответствии с расписанием организации непосредственной образовательной деятельности и других мероприятий, с учетом правоустанавливающих документов на пользование данными объектами.

Дошкольное образовательное учреждение имеет:

  • музыкальный зал ;
  • кабинет психолога;
  • зона отдыха на территории детского сада, оснащенная столиками и скамейками, домиками, верандами;
  • зона огорода, содержащая грядки для выращивания различных овощных культур;
  • экологическая тропа с многообразием лекарственных растений;
  • альпийская горка;
  • клумбы и цветники.

9. Функционирование внутренней системы оценки качества образования.

На основании Закона «Об образовании в Российской Федерации» в ДОУ разработаны: 

Положение о внутренней контрольной деятельности и Положение о внутреннем мониторинге качества образования.

Цель контроля: оптимизация и координация работы всех структурных подразделений ДОУ для обеспечения качества образовательного процесса.  В ДОУ используются эффективные формы контроля:

  • различные виды мониторинга: управленческий, медицинский, педагогический, психолого-педагогический,
  • скрининг-контроль состояния здоровья детей,
  • маркетинговые исследования,
  • социологические исследования семей.

Контроль в ДОУ начинается с руководителя, проходит через все структурные подразделения и направлен на следующие объекты:

―       охрана  и укрепление здоровья воспитанников,

―       воспитательно-образовательный процесс,        

―       кадры,  аттестация педагогов, повышение квалификации,

―       взаимодействие с социумом, работа консультативного пункта,

―       административно-хозяйственная и финансовая деятельность,

―       питание детей,

―       техника безопасности и охрана труда работников  и жизни воспитанников.

Вопросы контроля рассматриваются на общих собраниях трудового коллектива,  педагогических советах, Совете ДОУ.

Одним из наиболее эффективных методов контроля является мониторинг.

Цель мониторинга: формирование целостного представления о качестве  образования в ДОУ, определение перспектив, направлений работы педагогического коллектива.

Задачи:

  1. Отследить уровень освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
  2. Проанализировать готовность детей к обучению в школе;
  3. Проанализировать состояние здоровья детей, физическое развитие, адаптации к условиям детского сада;
  4. Провести анализ   организации питания в ДОУ;
  5.  Проанализировать уровень сформированности профессиональной компетентности педагогов;
  6. Оценить учебно-материальное  обеспечение;
  7. Определить степень удовлетворённости родителей качеством образования в ДОУ;
  8. Организация контрольной деятельности в ДОУ соответствует действующему законодательству.

Эффективность управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных технологий  и современных тенденций (программирование деятельности ДОУ в режиме развития, обеспечение инновационного процесса в ДОУ, комплексное сопровождение развития участников инновационной деятельности).

Вывод: ДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Структура и механизм управления определяет его стабильное функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей, детей).

10. Перспективы развития дошкольного образовательного учреждения

  1. Определяющим для повышения качества образовательных услуг в дошкольном образовательном учреждении будет являться интеграция деятельности всех специалистов и педагогов, создающая единое образовательное пространство.
  2. Постоянное повышение квалификации  педагогами и специалистами ДОУ.
  3. Дальнейшее развитие дошкольного образовательного учреждения с учетом инновационных подходов должно опираться на разнообразные запросы со стороны родителей, активных  участников организации воспитательно-образовательного процесса.
  4. Продолжить комплекс мер по внутренней оптимизации деятельности организации здоровьесбережения детей через организацию дополнительных услуг в направлении физического развития.
  5. Продолжить работу по совершенствованию информационно-методического и нормативно-правового обеспечения по внедрению вариативных форм организации образовательных услуг детям  в дошкольном образовательном учреждении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет МБДОУ по результатам самообследования 2011 - 2012 учебный год

Отчет МБДОУ по результатам самообследования 2011 - 2012 учебный год...

3. приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации».

Самообследование образовательной организации: порядок.Утвержден Порядок проведения самообследования образовательной организацией.Самообследование проводится ежегодно.Оно включает 4 этапа: планирование...

Самообследование

Самообследование...

Самообследование за 2013 -2014 учебный год

самообследование  за 2013 - 2014 учебный год...

Отчет о самообследовании ДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 Шатурского муниципального района Московской области (далее - Учреждение) является не коммерческим дошкольным образовательн...