Индивидуально образовательный маршрут
статья

Кривошеина Марина Васильевна

Самообразование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_2019-2020.docx30.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 55»

Индивидуально образовательный маршрут

«Проектная деятельность,

как средство развития познавательной активности детей

в условиях введения ФГОС ДО»

Воспитатель:   Кривошеина Марина Васильевна

г. Ачинск 2019 г.

«Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей в условиях введения ФГОС ДО»

Воспитатель: Кривошеина Марина Васильевна

Образование: средне - специальное

Дата прохождения аттестации: октябрь 2020 год

Квалификационная категория: высшая

Сведения о повышении квалификации:

  • "Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: совокупность обязательных требований к дошкольному образованию", ООО «Центр непрерывного образования и инноваций» г. Санкт-Петербург, 72 часа, 2017г.
  • "Оказание первой помощи", АНО ДПО ИПК АРСЕНАЛ, 2019 г.
  • "Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС ДО", Образовательный центр «Развитие», Красноярск, 72 часа, 2019г.
  • "Применение игровых технологий в обучении детей дошкольного возраста (с учетом стандарта Ворлдскиллс по компетенции «Дошкольное образование»)", Ачинский педагогический колледж, 72 часа, 2020г.
  • Сертификат о прохождении курса вебинаров ВОО «Воспитатели России», Москва, 30 часов, 2020г.

Педагогический стаж: 31 года

Проектный метод – важная составляющая

комплекса педагогических технологий.

ГРУППА: подготовительная

ДАТА НАЧАЛА РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ: сентябрь 2019г.

ОКОНЧАНИЕ РАБОТЫ: май 2020г.

ФОРМА САМООБРАЗОВАНИЯ: индивидуальная

Цель.

Повышение своего теоретического, методического уровня и профессионального мастерства путем внедрения инноваций в образовательный процесс.
Создание условий для развития познавательной активности детей через совместную деятельность педагога, детей и родителей.

Задачи.

  1. Изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по проблеме, теоретические основы технологии проектной деятельности.
  2. Разработать перспективный план работы с детьми и план взаимодействия с родителями.
  3. Создать развивающую предметно-пространственную среду в группе;

  1. Формировать способности к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности.
  2. Исследовать результативность применения метода проектов в образовательной деятельности в условиях внедрения ФГОС ДО.
  3. Обобщать и распространять собственный педагогический опыт по данной теме.

Актуальность:

Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике метод проекта используется наряду с систематическим предметным обучением как компонент системы продуктивного образования. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельностиразвивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе.

Решая в ходе проектирования различные познавательно- практические задачи вместе с взрослыми и сверстниками, дети обогащают и активизируют свой словарный запас, учатся публично выступать (декламировать стихи, рассказывать о новых фактах, адекватно общаться с окружающими).

Метод проектирования поможет только в том случае, когда педагог интригующе преподнесет проблему, мотивирует цели и активно привлечет к работе не только воспитанников, но и их родителей.

Таким образом, разработка проекта – это путь к саморазвитию личности через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности. Среди современных педагогических технологий в последние годы проектная деятельность приобретает все большую популярность, т.к. она

  • Личностно ориентирована;
  • Характеризуется возрастанием интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения;
  • Позволяет реализовывать педагогические цели на всех этапах;
  • Позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела;
  • Приносит удовлетворение детям, видящим продукт собственного труда.

Следовательно, можно сделать вывод, что использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему дошкольного образовательного учреждения открытой для активного участия родителей.

Планирование работы по следующим разделам:

1. Изучение методической литературы

2.Взаимодействие  с детьми.

3. Взаимодействие с семьей.

4. Самореализация

 Предполагаемый результат:

для педагога

для воспитанников

- разработка и проведение открытых НОД с применением ИКТ и новых технологий;

- оказание практической помощи коллегам;

- - разработка и апробирование новых дидактических материалов;

- участие в профессиональных конкурсах;

- выработка методических рекомендаций по применению инновационных технологий;

- обобщение опыта по исследуемой теме на  педсоветах,  семинарах

-  способность применять полученные знания на практике;

-     повышение самостоятельности и активности дошкольников во время учебно-воспитательного процесса;

 -  рост мотивации к обучению и творческого потенциала;

 - формирование способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия;

формулировать собственное мнение,

 - сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

-  повышение коллективизма и взаимопомощи;

 

Сроки работы над проблемой: 1 год

Форма отчета о проделанной работе: оформление результатов в виде отчета

Содержание направлений ИОМ

Профессиональное (предмет преподавания)

Действия и мероприятия, проведенные в процессе работы над темой

Сроки

Форма представления

результата своей работы

Где, когда, кем заслушивается

Результаты проделанной работы. Отметка о выполнении

Изучение методической литературы:

Деркунская В.А. «Проектная деятельность дошкольников». Учебно-методическое пособие. Издательство: Центр педагогического образования, 2013 г.

- Захарова М.А. «Проектная деятельность в детском саду: родители и дети». Издательство: Школьная пресса, 2010 г.

- Морозова Л.Д. «Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике». – М.: ТЦ Сфера, 2010.

- Урмина И.А.

«Инновационная деятельность в ДОУ».   – М.: Линка-Пресс, 2009.повышению

Сентябрь-ноябрь 2019г.

Планирование работы с детьми на новый учебный год.

Создание перспективного плана работы с детьми и родителями.

Старший воспитатель

Заключение по итогам диагностики

Психолого-педагогическое

(ориентированное на воспитанников и родителей)

Действия и мероприятия, проведенные в процессе работы над темой

Сроки

Форма представления

результата своей работы

Где, когда, кем заслушивается

Результаты проделанной работы. Отметка о выполнении

 «На пороге школы – метод проектов – путь к саморазвитию!»

 «Совместные творческие проекты – готовимся к Новому году»

 «Результативность применения метода проектов в образовательной деятельности»

«Сохраним природу Красноярского края»

«Наши пернатые друзья».

«Любимый край, Красноярский»

«Хлеб – всему голова!»

«В гости к сказкам»

«Вместе весело шагать»

Сентябрь 2019г.

Декабрь 2019г.

Апрель 2019г.

Ноябрь 2019г.

Март 2020г.

Ноябрь 2019г.

Декабрь

2019г.

Январь 2020г.

Март 2019г.

Родительское собрание

Мастер – класс

Круглый стол

Акция

Акция

Проект

Проект

Проект

Проект

Заведующий, старший воспитатель, родители

Дети, педагоги ДОУ

Дети, родители

Дети, родители

Дети, педагоги ДОУ

Презентация

Конспект

Консультация

КВН

Создание книги «Сказки о хлебе»

Выставка детских творческих работ

Игра-викторина

Методическое

(педагогические технологии, формы, методы и приёмы обучения)

Действия и мероприятия, проведенные в процессе работы над темой

Сроки

Форма представления

результата своей работы

Где, когда, кем заслушивается

Результаты проделанной работы. Отметка о выполнении

 «Проектный метод».

Ноябрь 2019г.

Семинар-практикум

Педагоги ДОУ

Деловая игра

Отчет на педсовете

Май  2020г.

Доклад

Педагоги ДОУ

Презентация

Информационно-компьютерные технологии

Действия и мероприятия, проведенные в процессе работы над темой

Сроки

Форма представления

результата своей работы

Где, когда, кем заслушивается

Результаты проделанной работы. Отметка о выполнении

Выявление вариативности использования интегрированного метода проектов с детьми подготовительной к школе группы.

 Подбор материала по работе с родителями.

Октябрь 2019г.

Апрель

2020г.

Доклад

Педагоги ДОУ

Регулярный просмотр интернет ресурсов:
- www.nsportal.r ;

- www. maam.ru;

 - www.detskysad.r;
- www.doskolnik.r ;

- www.planetadetstva.net.

Здоровьесберегающие технологии

Действия и мероприятия, проведенные в процессе работы над темой

Сроки

Форма представления

результата своей работы

Где, когда, кем заслушивается

Результаты проделанной работы. Отметка о выполнении

Внедрение в образовательный процесс  физ. минуток, пальчиковых, хороводных, малоподвижных, народных и подвижных игр.

Гимнастика пробуждения

«Делай зарядку и будет здоровье в порядке!»

«О здоровье всерьёз»

«Вредные и полезные продукты»

«Моё тело»

Весь период

Весь период

Ноябрь 2019г.

Декабрь 2019г.

Январь

2020г.

Февраль 2020г.

Доклад

Консультация

Педагоги ДОУ

Дети

Педагоги ДОУ, родители

Педагоги ДОУ, родители

Дети

Дети

Создание картотеки

Создание картотеки

Папка-передвижка

Папка-передвижка

Презентация

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново

Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...