Семинар-практикум "Современные педагогические технологии в рамках реализации ФГОС ДО"
план-конспект занятия

Кривошеина Марина Васильевна

Семинар-практикум

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnye_tehnologii_v_dou_1.pptx468.92 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар-практикум «Современные педагогические технологии в рамках реализации ФГОС ДО»

Слайд 2

«В мире педагогических технологий» Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса ( Б.Т . Лихачёв ).

Слайд 3

Основные требования (критерии) педагогической технологии: Концептуальность Системность Управляемость Эффективность Воспроизводимость

Слайд 4

Концептуальность - опора на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей. Системность – технология должна обладать всеми признаками системы: - логикой процесса, - взаимосвязью его частей, - целостностью. Управляемость – возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов.

Слайд 5

Эффективность – современные педагогические технологии, существующие в конкретных условиях, должны быть эффективными по результатам и оптимальными по затратам, гарантировать достижение определенного стандарта обучения. Воспроизводимость – возможность применения (повторения, воспроизведения) образовательной технологии в образовательных учреждениях, т.е. технология как педагогический инструмент должна быть гарантированно эффективна в руках любого педагога, использующего ее, независимо от его опыта, стажа, возраста и личностных особенностей.

Слайд 6

Структура образовательной технологии Структура образовательной технологии состоит из трех частей : Концептуальная часть – это научная база технологии, т.е. психолого-педагогические идеи, которые заложены в ее фундамент. Содержательная часть – это общие, конкретные цели и содержание учебного материала. Процессуальная часть – совокупность форм и методов учебной деятельности детей, методов и форм работы педагога, деятельности педагога по управлению процессом усвоения материала, диагностика обучающего процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектные технологии в рамках реализации ФГОС ДО

Муниципальное   дошкольное образовательное  учреждениедетский сад  общеразвивающего  вида № 113 «Каруселька»Муниципальное образование город Братск.    ТВОР...

Эссе «Инновационный поиск в моем педагогическом творчестве в рамках реализации ФГОС ДО»

В условиях модернизации современной системы образования возрастает роль инновационной деятельности, которая приобретает всё более массовый характер, так как возникает потребность в обновлении содержан...

АКТУАЛЬНОСТЬ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВОЙ КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО

АКТУАЛЬНОСТЬ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВОЙ КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО...

«Современные инновационные технологии в рамках реализации ФГОС ДО»

В период, когда  дошкольное образование стало первой ступенью системы непрерывного образования человека, перед администрацией детского сада встал вопрос  повышения качества предшкольной подг...

Методическая разработка на тему: «Формирование экологической компетентности у детей старшего дошкольного возраста с использованием информационно коммуникативных технологий в рамках реализации ФГОС».

Методическая разработка на тему:«Формирование экологической компетентности у детей старшего дошкольного возраста с использованием информационно коммуникативных технологий в рамках реализации ФГО...

"Современные инновационные технологии в рамках реализации ФГОС ДО"

В период, когда  дошкольное образование стало первой ступенью системы непрерывного образования человека, перед администрацией детского сада встал вопрос  повышения качества предшкольной подг...

ИКТ-технологии как средство успешной коррекции нарушений речи у дошкольников с ОВЗ в процессе коррекционно-педагогической деятельности в рамках реализации ФГОС ДО

В апреле 2020г., когда образовательные учреждения были переведены на дистанционное обучение, нужно было найти такие формы работы, которые бы позволили педагогам - реализовать образовательные задачи, р...