ИКТ-компетентность педагога ДОУ в соответствии с профстандартом
презентация

Волосевич Елена Викторовна

Презентативный материал для семинарского занятия с педагогами ДОУ, тест-опросник по ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt_kompetentnost_pedagoga_2020.pptx111.63 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИКТ-компетентность педагога ДОУ в соответствии с профстандартом МКДОУ «Детский сад № 24 » старший воспитатель Волосевич Е.В.

Слайд 2

« ИКТ-компетентность – это готовность и способность педагога самостоятельно и ответственно использовать эти технологии в своей профессиональной деятельности "» Л.Н . Горбунова и А.М. Семибратов ЕКС должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н Знать: основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами , электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием «Профессиональный стандарт педагога» (приказ Минтруда и соцзащиты РФ от 18.10.2013г. №544) Владение педагогом ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста. Виды ИКТ – компетентности (основано на рекомендациях ЮНЕСКО): общепользовательская ИКТ-компетентность; общепедагогическая ИКТ-компетентность; предметно-педагогическая ИКТ-компетентность.

Слайд 3

Общепользовательский компонент Использование приемов и соблюдение правил начала, приостановки, продолжения и завершения работы со средствами ИКТ, устранения неполадок, обеспечения расходуемых материалов, эргономики, техники безопасности и другие вопросы, входящие в результаты освоения ИКТ в основной школе . Соблюдение этических и правовых норм использования ИКТ (в том числе недопустимость неавторизованного использования и навязывания информации ). Видеоаудиофиксация процессов в окружающем мире и в образовательном процессе. Клавиатурный ввод. Аудио-видео-текстовая коммуникация (двусторонняя связь, конференция, мгновенные и отложенные сообщения, автоматизированные коррекция текста и перевод между языками ). Навыки поиска в Интернете и базах данных. Систематическое использование имеющихся навыков в повседневном и профессиональном контексте.

Слайд 4

Общепедагогический компонент Педагогическая деятельность в информационной среде (ИС) и постоянное ее отображение в соответствии с задачами: Планирования и объективного анализа образовательного процесса. Прозрачности и понятности образовательного процесса окружающему миру (и соответствующих ограничений доступа). Организации образовательного процесса: (выдача и проверка заданий, дистанционное консультирование и т.д.) Подготовка и проведение выступлений, обсуждений, консультаций с компьютерной поддержкой, в том числе в телекоммуникационной среде . Использование инструментов проектирования деятельности Оценивание качества цифровых образовательных ресурсов (источников, инструментов) по отношению к заданным образовательным задачам их использования. Визуальная коммуникация – использование средств наглядных объектов в процессе коммуникации, в том числе концептуальных, организационных и других диаграмм, видео монтажа. Поддержка формирования и использования общепользовательского компонента в работе учащихся

Слайд 5

Предметно-педагогический компонент Знание качественных информационных источников своего предмета, включая: Литературные тексты и экранизации, исторические документы. Представление информации в родословных деревьях и на линиях времени (история, обществознание ). Использование цифровых технологий музыкальной композиции и исполнения (музыка ). Использование цифровых технологий визуального творчества, в том числе мультипликации, анимации, трехмерной графики и прототипирования (искусство, технология, литература ). Конструирование виртуальных и реальных устройств с цифровым управлением (технология, информатика ). Поддержка учителем реализации всех элементов предметно-педагогического компонента предмета в работе учащихся.

Слайд 6

Два уровня требований к ИКТ- компетенциям педагога технологический пользовательское владение информационными технологиями («владеть основами работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием», «квалифицированно набирать математический текст», «владеть средствами визуализации», «формировать информационную образовательную среду» и т. п.). методический владение методами применения ИК-технологий в образовательном процессе

Слайд 9

Использованы ресурсы: ЕКС должностей руководителей, специалистов и служащих. Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (приказ Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761Н) Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (приказ Минтруда и соцзащиты РФ от 18.10.2013г. № 544 ) Казакова О. Как провести диагностику уровня ИКТ-компетентности педагогов. // Справочник старшего воспитателя № 10, 2020г .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая работа как условие развития профессиональной компетентности педагогов ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Повышение эффективности методической работы с цель повышения профессионализма педагогов...

ИКТ – КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГОВ ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА

       Педагог – ключевая фигура реформирования образования. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и само...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...

ИКТ – КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГОВ ДОО В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА.

Информационные и коммуникационные технологии – это широкий спектр цифровых технологий, используемых для создания, передачи и распространения информации и оказания услуг:компьютерное оборудо...

Семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель.Расширение представления о профессиональном стандарте педагога.Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной  компетентности.Вступительное слово.1-2 слайды...