ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ КАБИНЕТЕ
методическая разработка

Козырева Марина Георгиевна

ПОЛОЖЕНИЕ

О МЕТОДИЧЕСКОМ КАБИНЕТЕ

 

  Настоящее положение разработано для муниципального автономного общеобразовательного учреждения (МАОУ) в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО, Уставом МАОУ.

Цель: формирование и развитие профессиональных качеств педагогов, создание условий для их профессионального роста и повышения педагогического мастерства, совершенствование творческого потенциала   каждого педагога, направленное на оптимальное формирование и развитие   личности ребенка.

2.2.  Задачи методического кабинета:

  • устанавливает и регулирует связи ДОУ с методическим центром на муниципальном уровне;
  • взаимодействует с родителями (законными представителями) воспитанников, социокультурными   учреждениями города
  • осуществляет подбор литературы и методических материалов по всем разделам «Программы», обобщает и систематизирует методические материалы по обучению и воспитанию детей дошкольного возраста;
  •  составляет аннотации по использованию материалов;
  • организует выставки для педагогов по задачам  годового  плана, темам педагогических советов, новинкам  литературы;
  • разрабатывает и оформляет  методические  мероприятия  в помощь воспитателям
  • адаптирует ДОУ  к социальному заказу   и особенностям развития дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_metod_kabinet.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Директор

МАОУ «Прогимназия №108» г. Улан-Удэ

______________А.В. Грехов

ПОЛОЖЕНИЕ

О МЕТОДИЧЕСКОМ КАБИНЕТЕ

I. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано для муниципального автономного общеобразовательного учреждения (МАОУ) в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО, Уставом МАОУ.

1.2. Методический кабинет составляет информационную подсистему методической работы в ДОУ. Является центром систематизации и отбора информации, организует оперативное ознакомление педагогов, родителей, общественности с научно-методической информацией, нормативно-правовыми документами, создает банк данных, организует своевременное поступление необходимой информации.

1.3. Работа методического кабинета находится в непосредственном     подчинении руководителя МАОУ.

1.3. Методическое руководство кабинетом осуществляет старший воспитатель, на него возлагается ответственность за нормативно – правовое, программно – методическое, информационное обеспечение воспитательно – образовательного процесса,  планирование и организация методической работы ДОУ.  

II.   Цель и задачи.

2.1. Цель: формирование и развитие профессиональных качеств педагогов, создание условий для их профессионального роста и повышения педагогического мастерства, совершенствование творческого потенциала   каждого педагога, направленное на оптимальное формирование и развитие   личности ребенка.

2.2.  Задачи методического кабинета:

  • устанавливает и регулирует связи ДОУ с методическим центром  на муниципальном  уровне;
  • взаимодействует с родителями (законными представителями) воспитанников, социокультурными   учреждениями города
  • осуществляет подбор литературы и методических материалов по всем разделам «Программы», обобщает и  систематизирует  методические материалы по обучению  и воспитанию детей дошкольного возраста;
  •  составляет аннотации по использованию материалов;
  • организует выставки  для педагогов  по задачам  годового  плана, темам педагогических советов, новинкам  литературы;
  • разрабатывает и оформляет  методические  мероприятия  в помощь воспитателям
  • адаптирует ДОУ  к социальному заказу   и особенностям развития дошкольников.

III.   Организация и формы работы.

3.1 Организация работы методического кабинета  осуществляется по следующим блокам:

I блок – нормативно – правовое обеспечение деятельности методического кабинета:

  • Федеральные, региональные  нормативно – правовые документы, регламентирующие деятельность  ДОУ;
  • Локальные акты ДОУ;
  • Должностные обязанности  педагогов.

II блок – планирование деятельности образовательного учреждения:

  • Программа  развития образовательного учреждения;
  • Годовое планирование работы ДОУ:
  • Текущее планирование работы (комплексный план работы на месяц);
  • Планирование  работы структурных  подразделений образовательного учреждения (педагогического совета, творческой группы, школы молодого педагога);
  • Протоколы заседаний    педагогических советов.
  • Программы, сценарии подготовки и проведения праздников

III блок – информационное обеспечение  воспитательно -  образовательного процесса:

  • Информационные материалы, освещающие передовой педагогический опыт работы педагогов образовательного учреждения, района,  области;
  • Информационные материалы  о новых исследованиях  в области педагогики, психологии, методики;
  • Информационные материалы   по проблемам,  над которыми  работает  ДОУ;
  • Материалы  о деятельности  коллегиальных органов   образовательного учреждения

IV блок – программно – методическое обеспечение   образовательно - воспитательного процесса:

  • Учебный план образовательного учреждения;
  • Учебно – методический комплект, по которому работает учреждение;
  • Подписные издания по педагогике
  • Методические рекомендации, пособия, которыми  пользуются педагоги ДОУ;

V блок -   организационно – методическая работа:  

  • Кадровый состав   ДОУ;
  • Данные  диагностики   профессионального мастерства  педагогов ДОУ;
  • Результативность  работы  учреждения (результаты конференций, конкурсов, фестивалей).

3.2. Формы работы методического кабинета:

3.2.1. Заседание педагогического Совета  ДОУ

3.2.2. Занятия методического объединения педагогов ДОУ

3.2.3. Теоретические семинары, семинары-практикумы

3.2.4. Общие, групповые и индивидуальные консультации для педагогов ДОУ

3.2.5. Педагогические часы

3.2.6. Творческие отчеты педагогов, работа творческих групп

3.2.7. Открытые мероприятия

3.2.8. Организация выставок, смотров-конкурсов

3.2.9. Консультирование родителей

3.2.10. Отчеты по самообразованию педагогов ДОУ

3.2.11. Работа с периодикой, методической и познавательной литературой

IV. Требования к содержанию методического кабинета

4.1. Оснащение методического кабинета  должно быть  рациональным и обеспечивать  высокий уровень  учебно – воспитательного процесса;

4.2. Старшим воспитателем оформляется  Паспорт кабинета, с указанием имеющегося в нем оборудования, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.;

4.3. Оформление методического кабинета должно  соответствовать  общепринятым  эстетическим требованиям.

  1. Оценка деятельности кабинета за учебный год

    5.1.В конце учебного года  старший воспитатель анализирует деятельность методического кабинета (оценка деятельности методического объединения, педагогического совета ДОУ и др., выводы, рекомендации по дальнейшей работе кабинета и пр.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

положение о методическом кабинете

1.1  Методический кабинет является центром всей методической работы МБДОУ. Ему принадлежит ведущая роль в оказании действенной помощи педагогам в организации педагогического процесса: в работе с ...

Положение о логопедическом кабинете ДОУ.

Положение о логопедическм кабинете ДОУ...

Положение о логопедическом кабинете

Положение о логопедическом кабинете...

Положение о методическом кабинете

Методический кабинет способствует развитию профессионализму педагога....

Положение о логопедическом кабинете ДОУ

Разработано положение о логопедическом кабинете ДОУ....

Положение о методическом кабинете в ДОУ

Положение о методическом кабинете...

Положение о методическом кабинете

Методический кабинет ДОУ является центром методической работы, накопления передового педагогического опыта и одним из компонентов системы повышения квалификации педагогических работников....