Работа с родителями/План +Отчёт/ 2020-2021
материал (старшая группа)

ПЛАН +ОТЧЁТ/ 

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ 2020-2021

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска детский сад №29 «Ёлочка»

Перспективный план работы клуба

«Семейный очаг»

для родителей

группы

 старшего дошкольного возраста

  от 6 лет до окончания образовательных отношений

№1

2020-2021 учебный год

                                                                                           Воспитатели: Городнова Н.В.

               Черненко К.С.

Нижневартовск

2021

Тема: Взаимодействие педагогов и родителей по решению задач подготовки, будущих первоклассников.

Цели: Повышение компетентности родителей по вопросам готовности детей к школьному обучению

Задачи:

 1. Познакомить родителей, с элементами педагогической диагностики отдельных сторон готовности ребенка к школьному обучению, развивать знания и умения, связанные сформированием разных аспектов готовности к школе в условиях семьи;

 2.   Научить родителей решать задачи по оздоровлению дошкольника.

 3.   Повысить компетентность родителей в вопросах подготовки детей к школьному обучению через использование наиболее эффективных форм сотрудничества.

Участники: Педагоги, воспитанники и их родители.

Срок реализации: 2020 сентябрь –2021 май учебного года

Формы работы с родителями

  • Информационно-просветительский стенд
  • Анкетирование родителей
  • Консультация, беседы, рекомендации, сообщение, памятки
  • Выставка дидактических игр и пособий (играем, учимся)
  • Праздники
  • Родительские собрания 4 раза в год;
  • Презентации, видеоролики для детей
  • День открытых дверей

Ожидаемый результат

  • Повышение активности родителей во взаимодействии и решению поставленных задач.
  • Повышение уровня социально – мотивационной сферы по подготовке к школе;
  • Формирование социальных навыков по эффективному взаимодействию с ребенком на этапе подготовки к школе;

Перспективный план родительского клуба «СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ»

месяц

Формы работы

Образовательные области

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Физическое

09

Консультация

«Я будущий  первоклашка» 

«Как преодолеть страх перед школой»

V

V

V

V

Праздники

«Осенняя Ярмарка»

V

V

V

V

Памятка

«Как сохранить зрение»

V

V

V

V

Анкета

«Какие трудности могут быть в  школьной жизни»

V

V

V

V

Листовка

«Основа успеха будущего первоклассника-Режим дня»

V

V

V

Беседа-консультация

Индивидуальные беседы с родителями: «Спортивные секции-как способ организации и  улучшения физического состояния здоровья будущего первоклассника»

               V

          V

V

Волонтерская помощь

Пополнение группы материалами , необходимыми для дальнейшей работы в уголке «Экспериментаторы»

Сотворчество родителей и детей "Безопасный маршрут из дома в детский сад" (рисование)

V

Выставка «Осенний вернисаж»

V

 10

Собрание

 Родительское собрание: «Возрастные особенности психического развития детей 6-7 лет»

             

             V

V

V

V

Общее родительское собрание

День открытых дверей

МЫ РАДЫ ВАМ ВСЕГДА!

V

V

V

V

Анкета

«Мы здесь, мы вам поможем»

V

Опрос

Социальный паспорт группы

V

Рекомендации

«Подготовить ребенка к школе, как?»

V

Памятка

«Воспитать вежливого ребенка»,

V

«Предупреждение нарушений осанки»

Беседы

«Ваш ребёнок идет в школу»

              V

Волонтерская помощь

Предложить родителям и детям собрать для животных фонда «ЧИЖ» корм   предметы гигиены.

                                      11                       

Консультация

«Проблем чужих не бывает»

V

V

V

«Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

Анкета

«Изучение эмоционального самочувствия ребёнка и определение доминирующего стиля воспитания в семье»

V

Выставка рисунков

«Это Я и  наша семья»

V

«Психоэмоциональные игры»- консультация

Памятка

«Чтобы не было пожара!»

 Читаем дома, пополнение детской библиотеки

Выставка рисунков «Будьте очень аккуратны»

                V

«Спортивная семья-традиции и достижения »

Памятка

«Основные причины эмоционального неблагополучия детей»

V

V

V

Листовка

V

Рисуем дома, выставка рисунков

V

«Комплексы  оздоровительной гимнастики дома»

Волонтерская помощь родителей

Предложить родителям построить зимний городок на участке группы. Пополнить инвентарь, приобрести лопаты для детей.

              V

       

         V

«День матери» - совместный досуг

Соревнования  - «СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ !»

                                                                     12

Консультация

«Готовимся к школе».

 «И что мы знаем о трудностях в школе?

«Как развивать любознательность детей?»

«Как и что читать детям»

V

V

Праздники

«Новый год»

V

V

V

V

Памятка

«Навыки этикета, детям старшего дошкольного возраста»

V

«Формулы вербального общения, которыми может овладеть ребёнок к концу дошкольного возраста

               

                 V

                    V

Листовка

«Правила пожарной безопасности»

V

V

V

V

Буклет

«Чтобы Новый год прошёл без проблем »

V

V

V

V

Волонтерская помощь

Совместное мероприятие по сбору канцелярии, игрушек, гигиенических принадлежностей детям, находящимся в   онкологическом отделении окружной больницы.

V

          V

Конкурс новогодней игрушки            «Мастерим ёлочные украшения»

                   

                    V

Выставка поделок и рисунков: «Новый год»

                                                                                  01

Собрание

Общее собрание для родителей подготовительных групп с приглашением учителей из МОСШ

V

Консультация

«Подготовка руки к письму»

V

«Готовим руку к письму»

V

Анкета

«О способах воспитания»

V

Памятка

«Если ребёнок  сделал что то не так!!!»

V

V

V

«Здоровым  быть  и в аптеку не ходить»

Листовка

«Рекомендации по продолжительности  прогулок в ДОУ»

V

V

V

«Комплексы утренней гимнастики с использованием нестандартного оборудования»

Беседа

«Организация семейных прогулок»

Волонтерская помощь

Привлечь родителей к акции

« Посылка солдату»

             V

Практикум для родителей «Развитие у ребёнка образной речи»

            V

V

02  

Консультация

«Роль родителей в воспитании здорового образа жизни»

V

Праздники

«23 февраля»

V

V

Стенгазета «Мой папа герой!»

Спортивный праздник эстафета

Памятка

«Правила поведения на дороге!»

V

Волонтерская помощь

Привлечь родителей к организации выставки военной техники

Выставка поделок и рисунков к 23 февраля

Беседа

«Вредные привычки»

V

03

Собрание

Круглый стол «Школа  совсем скоро»

V

Консультация

«Все о прививках и  о питании».

V

«Игры и упражнения для развития памяти»

«Хорошая осанка – что это такое?»

Праздники

«8 Марта»

              V

Фотоальбом «Памятные места нашего города».

Анкета

«Ребёнок и взрослый  на улицах города»

V

Памятка

«Детский дорожно-транспортный травматизм»

V

Выставка

«Режим будущего школьника»

«Подвижные игры дома»

Беседа

«Вредные привычки»

«Взаимодействие детей c  животны»

«Как воспитать творческую личность»

Волонтерская помощь

Привлекать родителей к изготовлению подарков для мам, бабушек и девочек группы, организация поздравления

V

Выставка рисунков и поделок «Весна - красна!»

развлечение «Широкая масленица»

04

Родительское собрание

"Мой ребенок – будущий первоклассник"

V

V

V

V

Видеоролик - интервью с детьми

"Хочу ли я в школу?

V

V

V

V

Консультация

«Психологическая готовность к школе»

V

V

V

V

Информационно-просветительский стенд

«На пути к школе»

V

V

V

V

Выставка дидактических игр и пособий по подготовке детей к школе

"Копилка полезных вещей".

V

V

V

V

Тест

«Готовность ребёнка к началу школьного обучения»

V

V

V

V

Памятка

«Развитие любознательности у детей»

V

V

V

V

Консультация

«Создание у ребенка положительного отношения к школе и формирование направленности на обучение»

V

«Как читать детям»

V

V

Буклет

«Правила поведения во время весеннего паводка»

V

V

V

V

Беседа

«Гиперактивный ребёнок в детском саду и школе»

V

V

V

V

Волонтерская помощь

Привлекать родителей к оформлению группы к первому апреля

Акция:  «Соберем макулатуру вместе!»

V

V

V

05

«Семья на пороге к школьной жизни»

V

V

V

V

Консультация

«На пороге школьной жизни», «Что должен уметь делать выпускник ДОУ»

«Учимся определять время по часам»

V

V

V

Праздники

 «День Победы» «Выпускной бал»

V

V

V

V

Анкета

«По результатам года»

V

V

V

V

Листовка

«Рекомендации родителям будущих первоклассников»

V

V

V

V

Беседа

«Идём в школу»

V

V

V

«Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»

«Как укрепить здоровье детей летом».

Волонтерская помощь

«Наша летняя площадка» Помощь родителей по благоустройству участка ДОУ

V

V

V

V

Отчёт выполнения работы по реализации задач родительского клуба «Семейный очаг»

     В процессе деятельности родительского клуба были реализованы задачи, которые запланированы на учебный год 2020 – 2021                     год.                                                                                                                                                                                                                               Целью деятельности клуба, было повышение уровня компетентности родителей в решении задач активной подготовки ребенка к школе.                                                                                                                                                                                                                           Основными задачами для достижения целей было основное направление уделено физической  и интеллектуальной подготовке ребенка к школе. Разнообразным формам организации данной работы, которые повышали уровень активности родителей по взаимодействию выполнения задач. Основные задачи были ориентированы на детей подготовительной группы и их родителей.  В процессе работы особенное внимание было уделено укреплению физического и психологического здоровья, так как некоторые дети с проблемами здоровья.                                                                                                                                                                               Методам и формам профилактики нарушений физического здоровья,  укреплению через применения новых методик. Повышенный интерес в процессе работы  у родителей к проблеме решения  повышенной ответственности и, в некоторых ситуациях, чувство страха перед школой. Для повышения эффективности и результативности деятельности родительского клуба, проводилось тестирование и опросы, что помогало корректировать работу по определенным темам. Ниже проведенная таблица подтверждает результативность деятельности родительского клуба  «Семейный очаг»

Результаты анкетирования с целью определения эффективности деятельности родительского клуба                                                         «Семейный очаг» на начало и конец года в подготовительной группе №1

Воспитатели: Городнова Н.В.; Черненко К.С.

2020-2021 уч.г.г.

№ п/п

Тема

Начало года

Конец учебного года

Результат %

Результат %

1.

«Вы полностью владеете информацией об основных задачах подготовки к школе вашего ребенка?»

11

98

2.

Какие формы и методы реализуются в ДОУ для укрепления физического здоровья

19

99

3.

Какой уровень эмоционально- волевой сферы готовности к школе вашего ребенка (по вашему мнению?)

14

97

4.

Результативность участия родителей в разных мероприятиях

28

100

5

Оценка родителями подготовки детей к школе ( совместная)

23

99

6

 Достаточно ли вы получали информацию по интересующим вами вопросам

75

100

7.

Работа  нашего родительского клуба «Семейный очаг» - была результативной?

-

99

Итого результативность:

98.9


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ

Слайд 2

«Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь. Став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений» (В.А.Сухомлинский).

Слайд 3

Виды готовности к школе: Готовность к школе - это совокупность определенных свойств и способов поведения (компетентностей) ребенка, необходимых ему для восприятия, переработки и усвоения учебных стимулов в начале и при дальнейшем продолжении школьного обучения. Факторы готовности к школе : -Требования и условия в конкретной школе -Качеств каждого конкретного ребенка и его уровень развития -Специфика программ подготовки и адаптации к школе

Слайд 4

Готовность к школе Готовность к школе (как понять родителям): - Хочет ли Ваш ребенок идти в школу. Достаточно ли хорошо развиты у ребенка познавательные процессы. Может ли ребенок контролировать свое поведение (произвольное поведение). Хорошо ли развита тонкая моторика пальцев рук. Достаточно ли хорошо развиты у ребенка речь, навык общения и интеллект.

Слайд 5

Физическая готовность Эмоциональная готовность -совокупность качеств, которые позволяют ребенку преодолеть эмоциональную неуверенность и различные блокады, которые мешают воспринимать учебный материал или ведут к тому, что ребенок замыкается в себе. -Умение адекватно переносить разочарования и справляться с ними – важная сторона эмоциональной компетенции

Слайд 6

Социальная готовность Тесно связана с эмоциональной. Ребенок должен быть готов к тому, что он не сможет больше следовать только своим желаниям и импульсам. Способность ребенка понимать смысл правил поведения и обхождения людей друг с другом, готовность следовать этим правилам. Дети должны уметь: слушать друг друга; давать собеседнику договорить до конца; иметь возможность воздерживаться от собственных импульсов

Слайд 7

Чтобы успешно обучаться в школе , ребенок должен уметь строить адекватные системе обучения отношения со взрослыми, т.е. у него должна быть развита произвольность. -При низком уровне произвольности дети не видят за вопросами взрослого учебной задачи, а воспринимают их как повод для непосредственного, житейского общения.

Слайд 9

Моторная готовность - возрастные особенности организма и морфофункциональные особенности. Моторная готовность: Владеет своим телом Воспринимает свое тело и ощущает его Произвольно направляет движения (владеть внутренней подвижностью) Выражает при помощи тела и движения свои импульс Когда говорят о моторной готовности к школе, то имеют в виду координацию системы «глаз – рука» и развитие тонкой моторики, необходимой для обучению письму

Слайд 10

К семи годам ребёнок должен: Свободно владеть карандашом и кистью при разных приёмах рисования. Изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием. Штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры. Ориентироваться в тетради в клетку или в линию. Уметь копировать фразы, простейшие рисунки. Передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей.

Слайд 12

Интеллектуальная готовность это уровень развития познавательной сферы психики (восприятие, внимание, память, речь). Наличие познавательного интереса у ребенка. Внимание. В деятельности ребенка появляется действие по правилу – первый необходимый элемент произвольного внимания. Вызывает тревогу ребенок 6, а особенно 7 лет, который не в состоянии сосредоточиться на необходимой, но неинтересной деятельности хотя бы 5-10 минут

Слайд 13

Интеллектуальная готовность Память . Для ребенка 6-7 лет вполне доступно такое задание – запомнить 10 слов, не связанных по смыслу. Ребенок должен запоминать услышанное, увиденное и некоторое время удерживать в памяти. Мышление . Совершенствуется наглядно-действенное мышление (манипулирование предметами), улучшается наглядно-образное мышление (манипулирование образами и представлениями). ВАЖНО, чтобы ребенок мог некоторое время концентрироваться на какой-либо задаче и выполнять ее.

Слайд 15

Рекомендации родителям для подготовки ребенка к школе Упражнения, которые помогут подготовить ребенка к школе Задачи – головоломки Мозаика Назови одним словом Какая фигура не подходит Отгадай загадку Закончи предложение Четвертый лишний Скажи наоборот Что будет, если… Пальчиковая гимнастика Рисунок по точкам Обведение по контору, штриховка Рисование линий различной формы и сложности

Слайд 17

Тест для родителей. Готов ли ваш ребёнок к школе?

Слайд 18

1. Вы считаете, что Ваш ребенок достаточно усидчив и внимателен при выполнении не слишком привлекательного для него задания? Да Не всегда Нет 2. Ваш ребенок любит мастерить, пользуясь клеем, ножницами, инструментами? Да Не всегда Нет 3. Умеет ли он составлять рассказ по 5-7 картинкам? Да Не всегда Нет 4. Вашего ребенка сильнее привлекают атрибуты школы (портфель, книжки, новое “взрослое” положение), чем возможность больше узнать и многому научиться? Да Не всегда Нет 5. Верно ли, что Ваш(а) сын (дочь) недостаточно уверенно пользуется шариковой ручкой? Да Не всегда Нет 6. Умеет ли ребенок выделять существенные признаки в предметах (например, у птицы есть клюв, перья)? Да Не всегда Нет

Слайд 19

7. Может ли Ваш ребенок сравнивать числа и предметы (определять количество)? Да Не всегда Нет 8. Рисунки Вашего ребенка, как правило, неаккуратны, размашисты и не завершены? Да Не всегда Нет 9. Умеет ли Ваш ребенок считать до двадцати и обратно? Да Не всегда Нет 10. Может ли Ваш ребенок объединить одним словом понятия одного вида, рода, характера (например, назвать одним словом “обувь” слова “сапоги”, “туфли”, “ботинки”)? Да Не всегда Нет 11. Может ли Ваш ребенок придумать слово к предложенному слову так, чтобы они были связаны по смыслу, как связаны слова в образце (например, образец “дерево — ветки”, к слову “книга” необходимо назвать слово “страницы”)? Да Не всегда Нет 12. Игрушки и личные вещи Вашего ребенка всегда в беспорядке и Вы устали напоминать ему, что нужно их убрать? Да Не всегда Нет

Слайд 20

13. Знает ли Ваш малыш буквы и умеет ли он читать по слогам? Да Не всегда Нет 14. Способен ли Ваш малыш складывать и вычитать в пределах десяти? Да Не всегда Нет 15. Хочет ли ваш ребенок идти в первый класс? Да Не всегда Нет 16. Знает ли он простые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал прямоугольник)? Да Не всегда Нет 17. Ваш ребенок умеет побыть один и заняться чем-либо самостоятельно? Да Не всегда Нет 18. Ваш ребенок без особого труда может собрать разрезанную на несколько частей картинку? Да Не всегда Нет

Слайд 21

19. Ваш ребенок общителен как с детьми так и со взрослыми? Да Не всегда Нет 20. Ваш малыш способен хорошо запомнить и выполнить устное поручение (например, по телефону)? Да Не всегда Нет 21. Вы считаете, что Ваш малыш нелюбознателен и плохо осведомлен? Да Не всегда Нет 22. Ваш ребенок с трудом и без всякого удовольствия декламирует стихи и рассказывает сказки? Да Не всегда Нет 23. Сможет ли Ваш ребенок придумать к предложенному слову слова с противоположным смыслом (например, “жарко” — “холодно”)? Да Не всегда Нет 24. Ему доставляет удовольствие раскрашивать или рисовать? Да Не всегда Нет

Слайд 22

Если в ваших ответах преобладают красные кружки, один-два зелёных и совсем нет синих, уровень готовности - достаточный . Если в ваших ответах преобладают одинаково красные и зелёные кружки, то уровень готовности средний. Если в ваших ответах преобладают синие кружки, один-два зелёных и совсем нет красных, уровень готовности недостаточный

Слайд 23

Что же является самым важным при подготовке ребенка к школе?

Слайд 25

С 1 января 2021 года в силу вступили новые правила по платным образовательным услугам. (постановление Правительства от 15.09.2020 № 1441). Касаются требования только формы договора. Теперь кроме данных заказчика надо вписывать и информацию о законном представителе ребёнка. Эти сведения нужны на тот случай, если договор заключает, например, бабушка. А она по закону права ребенка представлять не может, и обращаться к ней по вопросам воспитания нельзя. Занятия проводятся в соответствии с новыми санитарными правилами СП 3.1/2.4 3598–20 (Санитарно эпидемиологические требования для образовательных организаций (ДОУ, детские сады, щколы) в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», согласно постановлению Главного санитарного врача РФ от 30.06.2020 № 16).

Слайд 27

Роспотребнадзор можетв любой момент организовать проверку учреждения. Ели родители и сотрудники не будут соблюдать санитарно-эпидемиологические меры, Роспотребнадзор может оштрафовать и даже запретить работать, если родители и сотрудники не будут соблюдать санитарно-эпидемиологические меры. Как только в требованиях будет послабление, мы пойдем вам навстречу.

Слайд 28

Профилактика острых кишечных и воздушно - капельных инфекций.

Слайд 29

Мероприятия проведенные за первое полугодие в нашей группе Осенины Акция «Покормите птиц» Поход в 42 школу «Автогородок» ждёт своих друзей Акция «Покорми бездомных животных» День Матери Акция «Будь внимательным на дороге» Новый год Акция «Доброе дело-доброе сердце» Рождество и Коляда Дни рождения Планирование отчетных концертов (выпускных) на последнюю неделю апреля. Если ситуация с Covid - 19 будет такая же как в данный момент, то концерты будут проведены без родителей. Будет организована онлайн трансляция в прямом эфире для родителей.

Слайд 30

Мероприятия проведенные за первое полугодие в нашей группе .

Слайд 33

Безопасное поведение детей на дороге, проблема нахождения на проезжей части, контроль за поведением и играми детей во время прогулок на улице, а также разъяснение требований ПДД при перевозке несовершеннолетних в салоне транспортных средств.

Слайд 34

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ! ГОТОВЫ ОТВЕТИТЬ НА ВАШИ ВОПРОСЫ…..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней групп на 2020-2021 г.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе(4-5 лет)на 2020-2021 г....

План работы с интерактивной доской на 2020-2021 учебный год на среднюю группу

Интерактивная доска в детском саду - универсальный инструмент, позволяющий сделать занятия с детьми дошкольного возраста более интересными, наглядными и увлекательными, способствовать созданию интерак...

План работы РМО музыкальных руководителей на 2020-2021 учебный год.

Годовой план работы РМО музыкальных руководителей....

Отчёт о проделанной работе во II младшей группе 2020-2021 уч.год

В течении года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. В течении года соблюдался режим дня и все санитарно- гигие...

Годовой отчёт 2020-2021 год.

презентация к годовому отчёту за 2020-2021 г.г....

Отчёт о проделанной работе по здоровьесберегающим технологиям за 2020-2021 уч.год «Здоровый образ жизни в детском саду»

Отчёт о проделанной работе поздоровьесберегающим технологиям за 2020-2021 уч.год «Здоровый образ жизни в детском саду»...