Индивидуальный план работы по самообразованию
материал

Салимзянова Гульчечек Гафуровна

Индивидуальный план работы по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon individualnyy_plan_raboty_po_samoobrazovaniyu.zip32.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №22»

План по самообразованию воспитателя по обучению татарскому и русскому языкам

Салимзянова Гульчечек Гафуровна

 (Ф.И.О. педагога)

 7 лет    

(стаж работы)  

Тема: «Использование художественного слова в развитии творческих способностей детей»

2021 – 2022 уч. год

г. Нижнекамск

Тема: «Использование художественного слова в развитии творческих способностей детей»

1. Цель: Развитие творческих, познавательных, коммуникативных способностей детей на основе использования художественного слова,  повышение своего профессионального мастерства и компетентности.

2. Задачи: 1. Знакомить детей с окружающим миром – природой  с укладом жизни и быта татарского  и русского народов.

2. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

3. Воспитывать эстетические чувства при знакомстве с образцами устного народного творчества.

4. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, положительного настроя на организованную учебную деятельность.

5. Продолжать работу кружка с детьми.

6. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.

7. Принять участие в семинарах, ГМО, обобщить опыт работы с выступлениями и участиями в конкурсах.

3. Актуальность темы:

В каждом возрастном периоде дошкольного детства выдвигаются свои задачи речевого развития. Они постепенно усложняются в связи с тем, что с возрастом уровень восприятия литературных произведений повышается, у детей развивается поэтический слух.

 Возраст от 4 до 5 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей среднего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.

Важнейшим  источником  развития выразительности детской речи являются произведения  устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные, сказки).

Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка. Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи  детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.

Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.

В этом возрасте необходимо учить детей слушать сказки, рассказы, стихи, потешки, а также следить за развитием действия в сказке, сочувствовать положительным героям. Народные сказки дают образцы ритмической речи, знакомят с красочностью и образностью родного языка. Повторение песенок действующих лиц народных сказок, имён героев закрепляет эти образные слова в сознании детей, они начинают использовать их в своих играх.

Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд  на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.

Ожидаемый результат:

  • Познакомить детей с окружающим миром – природой (растения, животные, птицы); с укладом жизни и быта русского народа. Обогатить социальный быт дошкольников, расширить их кругозор, повысить интерес к устному народному творчеству, совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
  • Воспитание эстетического чувства при знакомстве с образцами устного народного творчества, любви и чувства гордости за малую Родину, бережного отношения к родной природе.
  • Рост профессионального мастерства.

Месяц

Формы работы

С детьми

С педагогами

Самообразование

С родителями

Сентябрь

- провести диагностику по изучению татарского языка;

-использование дидактических игр, в режимных моментах, на занятиях;

- принять участие в муниципальном конкурсе для детей дошкольного возраста «Сөмбелә гүзәле» (ДОУ №76)

- ввести работу кружка;

- ознакомление с планом работы на учебный год воспитателей средних групп;

- ознакомление с опытом работы педагогов детских садов;

- принять участие в зональном конкурсе «Ярмарка педагогических идей. Конкурс мастер-классов» (ДОУ №91)

- составление плана по самообразованию;

- подбор и изучение литературы, интернет – ресурсов;

- принять участие во всемирной акции «Татарча диктант»;

- принять участие в Республиканском семинар-практикуме «Татарча да яхшы бел, русча да яхшы бел» (ДОУ № 83);

- принять участие в ГМО «Активные педагогические технологии в обучении дошкольников родному (татарскому) языку» (ДОУ № 74);

- пройти курсы повышения квалификации;

- оформление папки консультаций для родителей;

- принять участие в муниципальном конкурсе «Милли подиум - татарский  национальный костюм» (ДОУ №8).

Октябрь

Ноябрь

- принять участие в ГМО  «Мәктәпкәчә яшь тәгебалалардадөньягакарашныңберөлешебуларакэстетик-сәнгать идеалы формалаштыру»

(«Формирование эстетико-художественного идеала как части мировоззрения у детей дошкольного возраста») (ДОУ № 64);

- принять участие в муниципальном конкурсе «Лучший сценарий квест-игры по народным сказкам Поволжья» (ДОУ № 24);

- принять участие в зональном семинаре «Халык уеннары аша милли тәрбия бирү» «Национальное воспитание детей через народные игры»  (ДОУ №49)

- принять участие в муниципальном конкурсе авторских конспектов с использованием кейс-технологии на тему "Туган ягым - Татарстан" ("Мой родной край") (ДОУ №7);

- показ ОД по обучению татарскому языку в дошкольных группах;

- игры в режимных моментах с использованием УМК;

- предложить принять участие вместе с детьми в Муниципальном конкурсе «Ёлочка живи» (ДОУ № 37).

Декабрь

- «Әйлән-бәйлән, чыршылы бәйрәм» новогодние праздники;

- участие с детьми в республиканском конкурсе детских проектов «Я познаю мир!» (ДОУ № 90)

- принять участие в зональном семинаре для воспитателей и специалистов  в зональном семинаре «Инновацион технологияләр куллану аша балалар бакчасындагы белем һәм тәрбия бирүнең нәтиҗәлелеген арттыру» («Повышение эффективности воспитания и обучения  в детском саду посредством применения инновационных технологий») (ДОУ №1)

- участие в форуме «Воспитаем здорового ребенка»;

- участие в соревнованиях.

- консультация для родителей по теме: «Приобщение к народным играм, потешкам».

Январь

- «Сәламәт тәндә – сәламәт акыл” – неделя здоровья.

- заполнение анкет педагогами.

- внедрение новых игр

- совместно с родителями пополнять материал по УМК.

Февраль

Заучивание и проговаривание потешек;

Неделя татарской культуры:

- организация выставки-конкурса детских рисунков на тему «Милли бизәк үрнәкләре», приуроченная Году родных языков и народного единства;

- тематический вечер «М. Җәлил безнең күңелләрдә”;

- Беседа о национальных блюдах «Ашларыгыз тәмле булсын!», встреча с поварами;

- организация музыкально-тематического развлечения «Мой Татарстан»;

- организация праздника «Международный день родного языка»;

- участие в зональном зональном семинар-практикуме «Современные подходы в реализации задач познавательного развития детей» (ДОУ № 66).

- Участие в ГМО для педагогов «Развитие познавательного интереса и познавательной активности детей в различных видах деятельности»;

- посещение торжественного мероприятия посвященное «Году родных языков и народного единства»;

- возложение цветов к Вечному огню.

- консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи».

Март

- принять участие в муниципальном конкурсе видеороликов «Юный телеведущий», посвященный Международному дню детского телевидения и радиовещания (ДОУ № 16);

- участие в республиканском  конкурсе

«Сөйкемле бала -2021» (ДОУ № 64).

- знакомство педагогов с журналами, газетами татарских издательств;

- участие в зональном семинаре «Игровая деятельность с детьми дошкольного возраста в рамках билингвального образования» (ДОУ № 25).

- участие в неделе творческих отчетов: открытый показ занятия, посещение занятий педагогов ДОУ.

- выставка «Делай добро».

Апрель

- праздник поэзии «Яттан сөйлә Тукай шигырьләрен»;

- участие в республиканском  конкурсе

«Мин – Тукай варисы» (ДОУ № 64);

- участие в городской викторине для старших дошкольников «Знатоки татарского языка» (ДОУ № 74);

- подготовка и выступление детей на городском конкурсе чтецов.

- пополнение картотеки дидактических игр по УМК;

- знакомство передовым педагогическим опытом через интернет ресурс.

Показ родителям ролика «Потешки в жизни нашего сада».

Май

- диагностика;

- участие в зональном конкурсе «Җиңү кайтавазы» - «Вехи Великой Победы» (ДОУ №49);

- “Гаилә бәхете – балада”;

- “Тынычлыкның туган көне” – 9 мая.

Годовой отчет и участие в работе итогового педсовета.

Итоговое родительское собрание, отчет о проделанной работе.

Выход темы:

Проведение открытого итогового занятия  – март.

Отчёт о проделанной работе за учебный год – май.

Сборник консультаций для воспитателей. В течении учебного года.

Список литературы.

1. Борһанова Р.А., Юсупов Ф.Ф. Балалар бакчасында татар теле өйрәтү программасы. Татарстан Республикасы Мәгариф министрлыгы тарафыннан расланган. – Казан: РИЦ “Школа”, 2004.

2. Зарипова З.М., Исаева Р.С., Кидрячева Р. һ.б. Татарча сөйләшәбез. Говорим по-татарски. Татар теленә өйрәтү буенча методик кулланмалар. УМК. – Казан, 2011, 2012, 2013.

3. Зарипова З.М., Исаева Р.С., Кидрячева Р. һ.б. Балалар бакчасында рус балаларына татар теле өйрәтү. Татарстан республикасы мәгариф һәм фән министрлыгы тарафыннан тәкъдим ителгән программа. - Казан, 2013.

4. Зарипова З.М. и др. Планирование деятельности по обучению дошкольников татарскому языку – Казан: “Хәтер”,  2018.

5. От рождения до школы: программа воспитания и обучения в детском саду./ Под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. – Москва: Мозаика-синтез, 2010.

6. Шаехова Р.К. Региональная программа дошкольного образования. Төбәкнең мәктәпкәчә белем бирү программасы. – Казан: РИЦ, 2012.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по составлению индивидуального плана работы по самообразованию педагогических работников.

Оформление плана по самообразованию педагога.Система работы педагогов по самообразованию:В начале учебного года каждый педагог разрабатывает индивидуальный план работы на учебный год в соответствии с ...

индивидуальный план работы по самообразованию "Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников"

Создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством развивающих игр....

Индивидуальный план работы по самообразованию

Индивидуальный план работы по самообразованию по теме "Умственное воспитание детей дошкольного возраста в период предшкольной подготовки"...

Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: « Повышение ИКТ компетентности через работу с интерактивной доской» 2016 г.

Индивидуальный план работы по самообразованию.Тема:« Повышение ИКТ компетентности через работу с интерактивной доской»...

Индивидуальный план работы по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 5-6 лет».

Дата начала работы над темой: с 1.09.2020г Предполагаемая дата окончания работы 31.05.2021г ТЕМА: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 5-6 лет». ЦЕЛ...