Планирование воспитательно-образовательной деятельности.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Баталова Ольга Сергеевна

Планирование воспитательно-образовательной  деятельности в подготовительной группе. Тема недели: "С днем рождения, мой любимый город!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_vospitatelno-obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx117 КБ

Предварительный просмотр:

11 октября 2021 г Понедельник

Тема недели: «С днем рождения, мой любимый город!».

Лексическая тема: По улицам города Нефтеюганска «История моего города».

Ход образовательной

деятельности

Содержание образовательной деятельности

Время

Прием и осмотр детей, общение деятельность

по интересам и выбору детей, общественно полезный труд (в том числе

дежурство детей)

Приветствие воспитанников.

Культура поведения «Я пришел в детский сад».

Цель: Закрепление умения воспитанников жизнерадостно, дружелюбно здороваться с взрослыми и сверстниками.

Общаться в приемной по необходимости, не мешая сверстникам раздеваться.

Деятельность в «Центре художественно-эстетического развития»: «Раскрашиваем по цифрам».

Цель: Закрепить умение раскрашивать картинку по цифрам.

Деятельность в «Центре игры»:

Дидактическая игра «Символы России», «Страна Россия». Цель: Прививать интерес к родной стране.

Словесная игра «Кто, где живет?» Цель: Учить домашний адрес.

Индивидуальное общение:

Дидактическое упражнение» Путешествие по клеточкам».

Цель: Развивать пространственную ориентацию, умение создавать рисунок по клеточкам.

Словесная игра «Посчитай!»

Цель: Учить детей согласовывать существительные с числительными «один», «два», «пять».

Деятельность в «Центре книги»:

Оформить книжный уголок книгами, в соответствии с темой.

Цель: Расширение знаний детей.

07.00-08.00

Утренний круг. Самостоятельная деятельность детей по интересам: игра, общение,

экспериментирование

Развивающий диалог «Наша Родина – Россия».

Цель: Расширять представления детей о родной стране, активизировать в речи соответствующие понятия. Воспитывать любовь к Родине.

Экспериментирование «Своды и тоннели».

Цель: Выяснить, почему насекомые, попавшие в песок, не раздавливаются им, а выбираются целыми и невредимыми.

08.00-08.20

Утренняя гимнастика

Комплекс (по плану физ. инструктора).

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной

жизнедеятельности.

08.20-08.30

Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры

(I-й завтрак)

Дежурство по столовой.

Цель: Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой,

сервировать стол, убирать посуду после еды. Воспитывать трудолюбие, ответственность, самостоятельность.

08.30 -08.50

Самостоятельная деятельность детей

по интересам,

Дежурство.

Цель: Учить детей самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятиям, организовывать

08.50– 09.00

подготовка к непосредственно образовательной деятельности (с привлечением дежурных)

уборку детьми группы их рабочих мест. Воспитывать ответственность за порученное дело, поощрять инициативность.

Деятельность в «Центре игры»:

Игра малой подвижности «Море волнуется раз».

Цель: Закрепить умения самостоятельно организовывать подвижную игру. Развивать связную речь, внимание.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений

Занятие № 9.

Программные задачи:

  • Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц.
  • Уточнять представления о цифре 8.
  • Закреплять последовательное называние дней недели.
  • Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.

9.00-9.30

9.40-10.10

Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры

(II -й завтрак)

Дежурство по столовой.

Цель: Распределение обязанностей по способу общего и совместного труда.

10.10-10.20

Совместная деятельность

Социально-коммуникативное развитие: Формирование основ безопасности Беседа «Психологическая безопасность».

Цель: Создание благоприятного социально- психологического климата и душевного комфорта в ОУ.

10.20-10.40

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое развитие Физическая культура Программные задачи:

(по плану инструктора по физической культуре).

10.40-11.10

Подготовка к прогулке

Практическое упражнение «Собираемся на прогулку». Цель: Закрепить умение детей одеваться самостоятельно, в определенном порядке, без напоминаний и подсказок,

следить за внешним видом, устранять недостатки.

11.10-11.50

Прогулка (наблюдение, самостоятельная, двигательная, физические упражнения, подвижные игры)

Наблюдение за свойствами воздуха.

Цель: Помочь детям в ходе наблюдений подтвердить знания, что воздух не имеет вкуса, цвета, запаха, может быть разной температуры; воздух нужен своему всему живому на земле.

Словесная игра «Правильно - неправильно».

Цель: Закрепить правила безопасного поведения в группе, на участке.

Подвижная игра «Попади в обруч».

Цель: Учить принимать исходное положение, выполнять замах и бросок, регулировать его силу и направление.

Развивать глазомер.

Подвижная игра «Найди, где спрятано». Цель: Учить ориентироваться в пространстве. Трудовые поручения: уборка на участке.

Цель: Поддерживать желание детей трудиться, учить бережно использовать предметы труда, убирать их после

работы в надлежащее место. Формировать осознанное отношение к порядку.

Индивидуальное общение: «Развитие движений».

Цель: Отрабатывать прыжки на двух

ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

Свободная игровая деятельность с выносным материалом.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик». Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить следить за чистотой и порядком в своих шкафчиках. Формировать осознанное стремление к поддержанию порядка, чистоты одежды. Воспитывать опрятность, аккуратность.

Практическое упражнение «Праздник чистоты». Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки, учить детей правильно использовать предметы личной гигиены, проявлять бережное отношение к ним.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, понимание того, что культурно-гигиенические навыки - важнейший

элемент здорового образа жизни.

11.50.-12.00

Самостоятельная деятельность детей: игры, общественно- полезный труд (в том

числе дежурство детей). Ритуал ежедневного чтения.

Минутка здоровья.

Деятельность в «Центре игры»:

Творческие игры по выбору детей.

Цель: Проследить за тем, как дети соблюдают правила игры, убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Деятельность в «Речевом центре»:

Чтение стихотворения З. Александровой «Родина». Цель: Развивать интерес к художественной литературе, воспитывать интонационную выразительность при чтении стихотворения.

Словесная игра «Что нельзя делать во время еды?»

Цель: Закрепление понятия «гигиена питания». Развитие умения соблюдать основные принципы питания: не пить из чужой кружки, не брать чужой кусочек хлеба, воспитывать интерес у детей к охране своего здоровья, культуре

питания.

12.00-12.20

Подготовка к обеду, гигиенические процедуры, обед

Дежурство по столовой.

Цель: Способствовать повышению самостоятельности детей при выполнении обязанностей дежурных, учить распределять работу. Воспитывать ответственность,

аккуратность, трудолюбие.

12.20-12.50

Подготовка ко сну, закаливание, дневной сон

Дидактическое упражнение «Кто правильно положит одежду».

Цель: Продолжать учить детей аккуратно складывать одежду.

Закаливающие процедуры: ходьба по массажным дорожкам.

12.50 - 15.00

Постепенный подъем, гимнастика пробуждения,

Взбадривающая гимнастика.

Цель: Физиологическое пробуждение организма.

Упражнение «Мой внешний вид».

Цель: Формировать навыки самообслуживания. Учить детей следить за своим внешним видом, тактично

сообщать сверстнику о необходимости что-то изменить,

15.00 –15.20

исправить в костюме, прическе.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром

«Как хорошо у нас в саду». Программные задачи:

  • Расширить и обобщить представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках и правах и обязанностях детей, посещающих детский сад.
  • Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, окружающим.

15.20-15.50

Вечерний круг

Развивающая игра «Я знаю пять названий - городов». Цель: Расширение словарного запаса детей за счет употребления обобщающих слов, развитие быстроты

реакции, ловкости.

15.50-16.00

Совместная игровая деятельность по расписанию НОД

Художественно-эстетическое развитие Конструирование (конструктивное мышление)

«Микрорайон города (села)» (из строительного материала).

Цель: Закрепить умения строить здания разного назначения. Развивать у детей умение сообща планировать работу, добиваться общего результата, помогать друг другу, советоваться, считаться с мнением другого, при

необходимости свою точку зрения, мотивируя ее.

16.00-16.30

Самостоятельная деятельность детей, игры, общение (в том

числе индивидуальное)

Деятельность в «Центре игры»:

Игра – драматизация по сказке «Теремок».

Цель: Воспитывать у детей артистические качества, продолжать учить передавать характер героев мимикой, жестами, движениями. Учить играть вместе, распределять роли. Предоставить детям возможность выступать перед сверстниками.

Индивидуальное общение:

Дидактическое упражнение «Живые числа».

Цель: Упражнять в счете (прямом и обратном) в пределах 8.

16.30-16.50

Гигиенические процедуры Подготовка к уплотненному полднику.

Уплотненный полдник

Ситуативный разговор «Правила поведения за столом» (брать пищу понемногу, пользоваться столовыми приборами)

Дежурство по столовой.

Цель: Учить дежурных самостоятельно выполнять обязанности, распределять фронт работ. Поощрять

творчество в сервировке стола, активность в организации самообслуживания другими детьми. Воспитывать ответственность, положительное отношение к труду.

16.50 -17.10

Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдение, самостоятельная, двигательная, игровая

деятельность)

Наблюдение «Состояние погоды утром и вечером». Цель: Закреплять давать характеристику погоды с учетом наличия солнца на небе и других факторов; предложить вспомнить, какие места на участке детского сада были освещены днем, сопоставить с тем, что наблюдается

вечером. Учить понимать суть учебной задачи, поддерживать познавательный интерес.

17.10-19.00

Подвижная игра «Мы веселые ребята».

Цель: Формировать умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге. Развивать внимание, координацию движений, ловкость, выносливость.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: Предоставить детям возможность осмыслить полученные впечатления, передать их в игре, повторить

понравившиеся игровые действия.

Уход детей домой

Индивидуальная консультация по запросу родителей.

До 19.00

12 октября 2021 г

 Вторник

Тема недели: «С днем рождения, мой любимый город!».

Лексическая тема: По улицам города Нефтеюганска «История моего города».

Ход образовательной

деятельности

Содержание образовательной деятельности

Время

Прием и осмотр детей, общение деятельность

по интересам и выбору детей, общественно полезный труд (в том числе

дежурство детей)

Приветствие воспитанников.

Культура поведения «Я пришел в детский сад».

Цель: Закрепление умения воспитанников жизнерадостно, дружелюбно здороваться с взрослыми и сверстниками.

Общаться в приемной по необходимости, не мешая сверстникам раздеваться.

Деятельность в «Центре игры»:

Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет: «Путешествие по улицам города».

Цель: Учить детей объединяться в игре, распределять роли, выбирать удобное место. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

Игра с мячом «Мяч скорее мне бросай и города называй». Цель: Расширение словарного запаса, развитие внимания и памяти, развитие крупной моторики.

Индивидуальное общение:

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот».

Цель: Расширять и активизировать словарный запас детей, учить подбирать прилагательные-антонимы, четко произносить слова.

Словесная игра «Подбери словечко».

Цель: Учить детей подбирать и называть слова-признаки, слова-действия.

Город (какой?) … (красивый, любимый). Деятельность в «Центре книги»:

Оформить книжный уголок книгами, в соответствии с

темой.

Цель: Расширение знаний детей.

07.00-08.00

Утренний круг. Самостоятельная деятельность детей по интересам: игра, общение,

экспериментирование

Развивающий диалог «Где я живу».

Цель: Продолжать знакомить с названиями улиц и микрорайонов, на которых живут дети. Объяснить, почему важно знать свой домашний адрес, адрес детского сада.

08.00-08.20

Утренняя гимнастика

Комплекс (по плану физ. инструктора).

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной

жизнедеятельности.

08.20-08.30

Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры

(I-й завтрак)

Дежурство по столовой.

Цель: Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду после еды. Воспитывать

трудолюбие, ответственность, самостоятельность.

08.30 -08.50

Самостоятельная деятельность детей по интересам, подготовка к непосредственно образовательной деятельности (с привлечением дежурных)

Дежурство.

Цель: Учить детей самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятиям, организовывать уборку детьми группы их рабочих мест. Воспитывать ответственность за порученное дело, поощрять инициативность.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Помочь детям организовать игру, учить договариваться о взаимодействии. Расширять спектр

ролевых действий, стимулировать применение и творческое переосмысление в игре знаний.

08.50– 09.00

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

Подготовка к обучению грамоте

Занятие № 9. Программные задачи:

  • Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука.
  • Познакомить с буквами у, У.
  • Учить составлять предложения из трех слов с соединительным союзом «И».
  • Продолжать учить детей называть слова с заданным ударным гласным звуком.

9.00-9.30

9.40-10.10

Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры

(II -й завтрак)

Дежурство по столовой.

Цель: Распределение обязанностей по способу общего и совместного труда.

10.10-10.20

Совместная игровая деятельность

Деятельность в «Центре игры»

Игровое упражнение «Куда пойдешь и что найдешь». Цель: Учить детей двигаться в заданном направлении, определять направление относительно заданных

ориентиров, обозначать направление движения словами.

10.20-10.40

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

Программные задачи:

(по плану музыкального руководителя).

10.40-11.10

Подготовка к прогулке

Практическое упражнение «Собираемся на прогулку». Цель: Закрепить умение детей одеваться самостоятельно, в определенном порядке, без напоминаний и подсказок,

следить за внешним видом, устранять недостатки.

11.10-11.50

Прогулка (наблюдение, самостоятельная, двигательная, физические упражнения, подвижные игры)

Наблюдение «Улицы нашего города».

(в городе много улиц, у каждой улицы своё название, много домов, у домов свои номера).

Цель: Формировать представление о родном городе, своём микрорайоне, воспитывать гордость за то, что ты житель своего родного города, желание помогать взрослым в благоустройстве города.

Словесная игра «Правильно - неправильно».

Цель: Закрепить правила безопасного поведения в группе, на участке.

Подвижная игра «Паровоз и вагоны».

Цель: Закреплять умение детей передвигаться бегом в колонне по одному, менять направление движения.

Развивать координацию движений, учить действовать согласованно.

Подвижная игра «Страна «Наоборот».

Цель: Учить детей выполнять действия, противоположные по смыслу указаниям водящего (например: поднять правую руку - поднять левую руку, опустить левую руку, поднять левую ногу и т.д.). Развивать творчество в двигательной деятельности, воображение.

Трудовая деятельность.

Трудовые поручения – уборка участка.

Цель: Воспитывать уважение к труду, оказывать помощь взрослым.

Индивидуальное общение: «Кто выше прыгнет?».

Цель: Учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость.

Свободная игровая деятельность с выносным материалом.

Возвращение с прогулки,

гигиенические процедуры.

Самообслуживание «Наводим порядок в шкафу для одежды».

Цель: Закрепить умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.

Практическое упражнение «Чисто-чисто».

Цель: Продолжать у детей формировать привычку мыть руки с мылом после прогулки, проверять качество выполнения гигиенической процедуры. Учить при

необходимости повторно мыть руки. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, здоровью.

11.50.-12.00

Самостоятельная деятельность детей: игры, общественно- полезный труд (в том

числе дежурство детей). Ритуал ежедневного чтения.

Минутка здоровья.

Деятельность в «Центре речевого развития»:

Чтение стихотворений поэтов города Нефтеюганска. Цель: Продолжать знакомить детей с поэтами родного города. Учить отвечать на вопросы по тексту, систематизировать полученную информацию. Обогащать словарный запас детей, развивать образное мышление.

Словесная игра «Учимся культурно вести себя за столом». Цель: Продолжать учить детей пользоваться вилкой, есть аккуратно, во время еды сохранять правильное положение

тела, благодарить взрослых за вкусную еду.

12.00-12.20

Подготовка к обеду, гигиенические процедуры, обед

Дежурство по столовой.

Цель: Способствовать повышению самостоятельности детей при выполнении обязанностей дежурных, учить распределять работу. Воспитывать ответственность,

аккуратность, трудолюбие.

12.20-12.50

Подготовка ко сну, закаливание, дневной сон

Дидактическое упражнение «Кто правильно положит одежду».

Цель: Продолжать учить детей аккуратно складывать одежду.

Закаливающие процедуры: ходьба по массажным

дорожкам.

12.50 - 15.00

Постепенный подъем, гимнастика пробуждения,

Взбадривающая гимнастика.

Цель: Физиологическое пробуждение организма.

Упражнение «Мой внешний вид».

Цель: Формировать навыки самообслуживания. Учить

15.00 –15.20

детей следить за своим внешним видом, тактично

сообщать сверстнику о необходимости что-то изменить, исправить в костюме, прическе.

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

«Город вечером». Программные задачи:

  • Учить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни.
  • Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе.
  • Развивать эстетические чувства (цвета, композиции).
  • Учить оценивать выразительное решение темы.

15.20-15.50

Вечерний круг

Развивающий диалог «Вот моя улица, вот мой дом». (на материале фотографий, рисунков и карты города). Цель: Закреплять навыки ориентировки, знания

административных и культурных зданий, жилых кварталов. Закреплять знания детьми микрорайонов, улиц ближайшего окружения, в честь кого они названы.

15.50-16.00

Совместная игровая деятельность по расписанию НОД

Познавательное развитие:

Поисково-познавательная деятельность Экспериментирование «Нагревание и охлаждение». Цель: Формирование представлений о нагревании, охлаждении, плавлении и отвердевании. Развитие

способностей к преобразованию. Формирование действий превращения.

16.00-16.30

Самостоятельная деятельность детей, игры, общение (в том

числе индивидуальное)

Деятельность в «Центре игры»:

Речевая игра «Только на эту букву».

Цель: Закреплять знания детей о букве и звуке, развивать слуховое восприятие, внимание, быстроту реакции на слово.

Индивидуальное общение:

Дидактическое упражнение «Скажи со словом много». Цель: Упражнять детей в образовании множественного числа существительных в именительном и родительном

падежах.

16.30-16.50

Гигиенические процедуры Подготовка к уплотненному полднику.

Уплотненный полдник

Дежурство по столовой.

Цель: Учить дежурных самостоятельно выполнять обязанности, распределять фронт работ. Поощрять

творчество в сервировке стола, активность в организации самообслуживания другими детьми. Воспитывать ответственность, положительное отношение к труду.

16.50 -17.10

Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдение, самостоятельная, двигательная, игровая

деятельность)

Наблюдение: погода и настроение.

Цель: Обратить внимание детей на связь между погодой и настроением людей, обсудить, какая погода нравится каждому из ребят. Предложить пояснить выражение «У природы нет плохой погоды».

Подвижная игра «Найди пару».

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по

17.10-19.00

сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: Предоставить детям возможность осмыслить

полученные впечатления, передать их в игре, повторить понравившиеся игровые действия.

Уход детей домой

Индивидуальная консультация по запросу родителей.

До 19.00

13 октября 2021 г

Среда

Тема недели: «С днем рождения, мой любимый город!».

Лексическая тема: По улицам города Нефтеюганска «История моего города».

Ход образовательной

деятельности

Содержание образовательной деятельности

Время

Прием и осмотр детей, общение деятельность

по интересам и выбору детей, общественно полезный труд (в том числе

дежурство детей)

Приветствие воспитанников.

Культура поведения «Я пришел в детский сад».

Цель: Закрепление умения воспитанников жизнерадостно, дружелюбно здороваться с взрослыми и сверстниками.

Общаться в приемной по необходимости, не мешая сверстникам раздеваться.

Деятельность в «Центре игры»:

Словесная игра «Кто больше увидит».

Цель: Учить детей последовательно осуществлять зрительное обследование формы предметов и по его результатам составлять словесное описание по плану (1. выделение общей формы предмета; 2. выявление его основных частей, их формы, свойств поверхности; 3. определение пространственного соотношения частей; 4. указание пространственного расположения более мелких деталей).

Сюжетно-ролевая игра «Улицы города».

Цель: Воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части. Предложить детям выбрать для себя подходящий транспорт для визита в гости, активизировать в речи детей слова «водитель»,

«шофер», «поездка», «пассажиры».

Словесная игра «Что кому?», «Профессия – нефтяник» Цель: Воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх.

Индивидуальное общение:

Дидактическое упражнение «Обведи и раскрась».

Цель: Учить детей обводить шаблоны, раскрашивать полученные изображения по образцу, соблюдать правила штриховки и точно передавать цвет.

Деятельность в «Центре книги»:

Оформить книжный уголок книгами, в соответствии с темой.

Цель: Расширение знаний детей.

07.00-08.00

Утренний круг. Самостоятельная деятельность детей по интересам: игра, общение,

экспериментирование

Развивающий диалог «Животные и растения нашего города».

Цель: Систематизировать знания о флоре и фауне, познакомить с наиболее характерными признаками времён года и сезонными явлениями.

Деятельность в «Центре игры»: Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: Формировать у детей умение находить себе занятие

по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

08.00-08.20

Утренняя гимнастика

Комплекс (по плану физ. инструктора).

08.20-08.30

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной

жизнедеятельности.

Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры

(I-й завтрак)

Дежурство по столовой: сервируем стол к завтраку. Цель: Учить детей применять на практике различные правила сервировки стола, находить оригинальные

решения в его оформлении. Поощрять активность, самостоятельность.

08.30 -08.50

Самостоятельная деятельность детей по интересам, подготовка к непосредственно образовательной деятельности (с привлечением дежурных)

Дежурство.

Цель: Учить детей самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятиям, организовывать уборку детьми группы их рабочих мест. Воспитывать ответственность за порученное дело, поощрять инициативность.

Деятельность в «Центре конструирования»:

Игры с конструктором «Лего»: «Строим многоэтажный дом».

Цель: Уточнять представления детей о деталях конструктора, учить строить по условию. Например, построить трехэтажный дом с подъездом справа, с

балконом и с башенкой на крыше. Познакомить с понятиями «равновесие», «сила тяжести».

08.50– 09.00

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений

Занятие № 10. Программные задачи:

  • Познакомить с составом числя 9 из единиц.
  • Уточнять представления о цифре 9.
  • Совершенствовать умение называть числа прямом и обратном порядке от любого числа.
  • Развивать глазомер.
  • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы.

9.00-9.30

9.40-10.10

Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры

(II -й завтрак)

Дежурство по столовой.

Цель: Распределение обязанностей по способу общего и совместного труда.

10.10-10.20

Совместная игровая деятельность

Деятельность в «Центре игры».

Игра малой подвижности «Встаньте-те…».

Цель: Закрепить умение самостоятельно организовывать подвижную игру. Развивать внимание.

10.20-10.40

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое развитие Физическая культура Программные задачи:

(по плану инструктора по физической культуре).

10.40-11.10

Подготовка к прогулке

Практическое упражнение «Собираемся на прогулку». Цель: Закрепить умение детей одеваться самостоятельно, в определенном порядке, без напоминаний и подсказок,

следить за внешним видом, устранять недостатки.

11.10-11.50

Прогулка (наблюдение, самостоятельная, двигательная, физические упражнения, подвижные игры)

Наблюдение за птицами.

Цель: Актуализировать и конкретизировать знания детей о жизни птиц осенью. Обсудить, чем можно помочь птицам в холодное время года.

Исследовательская деятельность.

Цель: Предложить рассмотреть через лупу ветку (увидели еле заметные почки; деревья не погибли, они только сбрасывают отмершие, ненужные листья).

Словесная игра «Правильно - неправильно».

Цель: Закрепить правила безопасного поведения в группе, на участке.

Подвижная игра «Пустое место».

Цель: Развивать ловкость, координацию движений, умение распределять внимание.

Подвижная игра «Мяч водящему».

Цель: Организовать применение детьми в игре умения бросать и ловить мяч различными способами. Развивать крупную моторику рук, повышать подвижность суставов воспитывать целеустремленность.

Трудовая деятельность.

Трудовые поручения – уборка участка.

Цель: Воспитывать уважение к труду, оказывать помощь взрослым.

Индивидуальное общение: Игровое упражнение «Кенгуру». Цель: Совершенствовать умение детей выполнять прыжки в длину с разбега, развивать мышцы ног, координацию движений.

Свободная игровая деятельность с выносным материалом.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик». Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить следить за чистотой и порядком в своих шкафчиках. Формировать осознанное стремление к поддержанию порядка, чистоты одежды. Воспитывать опрятность, аккуратность.

Практическое упражнение «Гигиена рук».

Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, обсудить необходимость мытья рук после

посещения туалета, перед едой; поговорить об опасности, связанных с грязными руками.

11.50.-12.00

Самостоятельная деятельность детей: игры, общественно- полезный труд (в том

числе дежурство детей). Ритуал ежедневного чтения.

Минутка здоровья.

Дежурство по столовой.

Цель: Способствовать повышению самостоятельности детей при выполнении обязанностей дежурных, учить распределять работу. Воспитывать ответственность, аккуратность, трудолюбие.

Деятельность в «Центре книги»:

Заучивание стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края».

Цель: Учить детей понимать, чувствовать образный язык стихотворения, выразительно декламировать его.

Развивать поэтический слух, литературную речь.

12.00-12.20

Подготовка к обеду,

гигиенические

Дежурство по столовой.

Цель: Способствовать повышению самостоятельности детей

12.20-12.50

процедуры, обед

при выполнении обязанностей дежурных, учить

распределять работу. Воспитывать ответственность, аккуратность, трудолюбие.

Подготовка ко сну, закаливание, дневной сон

Дидактическое упражнение «Кто правильно положит одежду».

Цель: Продолжать учить детей аккуратно складывать одежду.

Закаливающие процедуры: ходьба по массажным дорожкам.

12.50 - 15.00

Постепенный подъем, гимнастика пробуждения,

Взбадривающая гимнастика.

Цель: Физиологическое пробуждение организма.

Упражнение «Мой внешний вид».

Цель: Формировать навыки самообслуживания. Учить детей следить за своим внешним видом, тактично сообщать сверстнику о необходимости что-то изменить,

исправить в костюме, прическе.

15.00 –15.20

Непосредственно образовательная деятельность

Социально-коммуникативное развитие Ознакомление с художественной литературой и фольклором/Социокультурные истоки

Малые фольклорные формы. Инсценировка песенок. Программные задачи:

  • Поддерживать интерес к образным выражениям.
  • Углублять знания о пословицах и поговорках.
  • Формировать интонационную выразительность речи в процессе исполнения и обыгрывания потешек и песенок.
  • Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

15.20-15.50

Вечерний круг

Развивающий диалог «Чьи имена носят наши улицы». Цель: Закрепить знания о городе, прививать любовь к своему городу, чувство гордости за своих земляков.

15.50-16.00

Совместная игровая деятельность по расписанию НОД

Познавательное развитие – финансовая грамотность.

«Все работы хороши, выбирай на вкус». Программные задачи:

- Объяснить дошкольнику, что существуют различные профессии, работая по которым человек создает различные продукты труда.

16.00-16.30

Самостоятельная деятельность детей, игры, общение (в том

числе индивидуальное)

Деятельность в «Центре художественно-эстетического развития» - внести книжки – раскраски, трафареты для свободного творчества.

Цель: Развивать творческие способности детей.

Индивидуальное общение:

Словесная игра «Кто, где живет?» Цель: Закрепить домашний адрес.

Дидактическое упражнение «Где сидит кукла, мишка и т.д.».

Цель: Закреплять представления о пространственных отношениях: между, справа, слева.

16.30-16.50

Гигиенические процедуры Подготовка к уплотненному

полднику.

Ситуативный разговор «Правила поведения за столом» (брать пищу понемногу, пользоваться столовыми приборами)

Дежурство по столовой.

Цель: Учить дежурных самостоятельно выполнять

16.50 -17.10

Уплотненный полдник

обязанности, распределять фронт работ. Поощрять творчество в сервировке стола, активность в организации самообслуживания другими детьми. Воспитывать ответственность, положительное отношение к труду.

Подготовка к

Наблюдение за погодой.

17.10-19.00

прогулке, прогулка

Цель: Закреплять знания детей о явлениях, характерных

(наблюдение,

для октября - второго месяца осени. Учить характеризовать

самостоятельная,

погоду, активизировать в речи соответствующие понятия и

двигательная,

речевые конструкции.

игровая

Словесная игра «Правильно - неправильно».

деятельность)

Цель: Закрепить правила поведения в группе, на участке.

Игра-эстафета «Донеси - не урони».

Цель: Упражнять детей в передаче эстафеты, выполнении

движений в быстром темпе. Развивать скоростные

качества, быстроту реакции, формировать умение

действовать в коллективе.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: Помочь детям организовать игру, учить

договариваться о взаимодействии. Расширять спектр

ролевых действий, стимулировать применение и

творческое переосмысление в игре знаний.

Уход детей домой

Индивидуальная консультация по запросу родителей.

До 19.00

14 октября 2021 г 

Четверг

Тема недели: «С днем рождения, мой любимый город!».

Лексическая тема: По улицам города Нефтеюганска «История моего города».

Ход образовательной

деятельности

Содержание образовательной деятельности

Время

Прием и осмотр детей, общение деятельность

по интересам и выбору детей, общественно полезный труд (в том числе

дежурство детей)

Приветствие воспитанников.

Культура поведения «Я пришел в детский сад».

Цель: Закрепление умения воспитанников жизнерадостно, дружелюбно здороваться с взрослыми и сверстниками.

Общаться в приемной по необходимости, не мешая сверстникам раздеваться.

Деятельность в «Центре конструирования»: Свободная деятельность в центре конструирования. Цель: Учить детей выполнять конструкции различной сложности, реализовывать с помощью строительного

материала их замыслы, обыгрывать постройки. Развивать воображение, фантазию, способность концентрировать внимание.

Деятельность в «Центре игры»:

Пальчиковая гимнастика «Мы по городу шагаем». Цель: Способствовать развитию речи детей, мелкой моторики рук.

Словесная игра «Назови лишний предмет».

Цель: Развивать внимание, операции классификации, обоб- щения; формировать усидчивость, сдержанность.

Индивидуальное общение:

Речевая игра «Зашифрованное слово».

Цель: Закреплять умение определять и называть первый гласный звук в слове, обозначать его буквой.

Деятельность в «Центре книги»:

Оформить книжный уголок книгами, в соответствии с темой.

Цель: Расширение знаний детей.

07.00-08.00

Утренний круг. Самостоятельная деятельность детей по интересам: игра, общение,

экспериментирование

Развивающий диалог «Знаменитые места нашего города». Цель: Продолжать знакомить с историей родного города и его достопримечательностями. Вызвать интерес к традициям города и людям, прославившим его.

Воспитывать чувство уважения к малой родине.

Деятельность в «Центре игры»:

Словесная игра «Что где растет?»

Цель: Закреплять знания детей о растениях, формировать умение группировать растения по месту их произрастания.

Активизировать в речи и уточнить соответствующие

понятия.

08.00-08.20

Утренняя гимнастика

Комплекс (по плану физ. инструктора).

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной

жизнедеятельности.

08.20-08.30

Подготовка к

завтраку, гигиенические

Дежурство по столовой.

Цель: Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой,

08.30 -08.50

процедуры

(I-й завтрак)

сервировать стол, убирать посуду после еды. Воспитывать

трудолюбие, ответственность, самостоятельность.

Самостоятельная деятельность детей по интересам, подготовка к непосредственно образовательной деятельности (с привлечением дежурных)

Дежурство.

Цель: Учить детей самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятиям, организовывать уборку детьми группы их рабочих мест. Воспитывать ответственность за порученное дело, поощрять инициативность.

Деятельность в «Центре игры»:

Игра малой подвижности «Изобрази» (изображение мимикой, пластикой какого-либо животного).

Цель: Закрепить умение самостоятельно организовывать подвижную игру. Развивать внимание.

08.50– 09.00

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

Подготовка к обучению грамоте

Занятие № 10. Программные задачи:

  • Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука.
  • Учить составлять предложения из трех слов с соединительным союзом «И».
  • Продолжать учить детей называть слова с заданным

ударным звуком.

9.00-9.30

9.40-10.10

Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры

(II -й завтрак)

Дежурство по столовой.

Цель: Распределение обязанностей по способу общего и совместного труда.

10.10-10.20

Совместная игровая деятельность

Деятельность в «Центре игры» с палочками Кюизенера. Цель: Развитие сенсорной культуры, закрепление умения определять длину цветных палочек при сравнении их,

умение строить по воображению.

10.20-10.40

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

Программные задачи:

(по плану музыкального руководителя).

10.40-11.10

Подготовка к прогулке

Практическое упражнение «Собираемся на прогулку». Цель: Закрепить умение детей одеваться самостоятельно, в определенном порядке, без напоминаний и подсказок,

следить за внешним видом, устранять недостатки.

11.10-11.50

Прогулка (наблюдение, самостоятельная, двигательная, физические упражнения, подвижные игры)

Наблюдение за осадками осенью.

Цель: Развивать у детей наблюдательность, способность искать и устанавливать причины наблюдаемых явлений и делать выводы.

Словесная игра «Правильно - неправильно».

Цель: Закрепить правила безопасного поведения в группе, на участке.

Игра-эстафета «Не урони мешочек».

Цель: Упражнять детей в передаче эстафеты, учить

выполнять игровые действия в быстром темпе, добиваться решения поставленных задач. Развивать скоростные

качества, быстроту реакции, формировать умение действовать в команде.

Трудовая деятельность.

Трудовые поручения – уборка участка от листьев.

Цель: Воспитывать уважение к труду, оказывать помощь взрослым.

Индивидуальное общение: «Прыжки в длину с места». Цель: Упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами.

Свободная игровая деятельность с выносным материалом.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик». Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить следить за чистотой и порядком в своих шкафчиках. Формировать осознанное стремление к поддержанию порядка, чистоты одежды. Воспитывать опрятность, аккуратность.

Практическое упражнение «Чисто-чисто».

Цель: Продолжать у детей формировать привычку мыть руки с мылом после прогулки, проверять качество выполнения гигиенической процедуры. Учить при

необходимости повторно мыть руки. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, здоровью.

11.50.-12.00

Самостоятельная деятельность детей: игры, общественно- полезный труд (в том

числе дежурство детей). Ритуал ежедневного чтения.

Минутка здоровья.

Дежурство по столовой «Значимость работы дежурных по столовой».

Цель: Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду и его результатам. Показать значение труда дежурных для самих детей и окружающих, подчеркнуть важность качественного выполнения трудовых операций, самостоятельности.

Деятельность в «Центре речевого развития»: Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица».

Цель: Учить детей внимательно слушать произведение,

понимать его смысл, познакомить с выразительными средствами. Поддерживать интерес к поэзии.

12.00-12.20

Подготовка к обеду, гигиенические процедуры, обед

Ситуативный разговор «Вспомним, как правильно надо кушать».

Цель: Совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения

вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

12.20-12.50

Подготовка ко сну, закаливание, дневной сон

Дидактическое упражнение «Кто правильно положит одежду».

Цель: Продолжать учить детей аккуратно складывать одежду.

Закаливающие процедуры: ходьба по массажным дорожкам.

12.50 - 15.00

Постепенный подъем, гимнастика пробуждения,

Взбадривающая гимнастика.

Цель: Физиологическое пробуждение организма.

Упражнение «Мой внешний вид».

Цель: Формировать навыки самообслуживания. Учить детей следить за своим внешним видом, тактично сообщать сверстнику о необходимости что-то изменить,

исправить в костюме, прическе.

15.00 –15.20

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

По замыслу. Программные задачи:

  • Учить самостоятельно намечать содержание лепки, придавать форму фигуры, детали, добиваясь выразительности задуманного, используя известные способы лепки.
  • Учить доводить начатое дело до конца, правильно оценивать свою работу и работу товарища.
  • Воспитывать самостоятельность, развивать творчество.

15.20-15.50

Вечерний круг

Развивающий диалог «Все работы хороши, выбирай на вкус».

Цель: Объяснить дошкольнику, что существуют различные профессии, работая по которым человек создает различные

продукты труда.

15.50-16.00

Совместная игровая деятельность по расписанию НОД

Социально-коммуникативное развитие:

Формирование основ безопасности

Беседа «Правила безопасного поведения в медицинском кабинете, музыкальном зале, кабинете логопеда».

«Инструкции по технике безопасности».

Цель: Закрепить правила безопасного поведения в детском саду.

16.00-16.30

Самостоятельная деятельность детей,

игры, общение (в том числе индивидуальное)

Деятельность в «Центре игры»:

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Прогулка по городу».

Цель: Учить детей объединяться в игре, распределять роли, выбирать удобное место. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

Индивидуальное общение:

Дидактическое упражнение «Назови правильно». Цель: Развивать грамматический строй и звуковую культуру речи, упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными в роде, падеже и числе.

Словесная игра «Какой дом».

Цель: Развивать внимание, сообразительность, мышление, речевую активность.

  • Дом из 2 этажей (какой) - …. (двухэтажный)
  • Дом из 3 этажей (какой) - (трехэтажный)
  • Дом из 5 этажей (какой) - (пятиэтажный) и т.д.

16.30-16.50

Гигиенические процедуры Подготовка к уплотненному полднику.

Уплотненный

полдник

Дежурство по столовой.

Цель: Учить дежурных самостоятельно выполнять обязанности, распределять фронт работ. Поощрять

творчество в сервировке стола, активность в организации самообслуживания другими детьми. Воспитывать ответственность, положительное отношение к труду.

16.50 -17.10

Подготовка к

прогулке, прогулка

Наблюдения за погодой (сравнить утреннюю и вечернюю).

Цель: Развитие у детей представлений о неживой природе.

17.10-19.00

(наблюдение, самостоятельная, двигательная, игровая

деятельность)

Подвижная игра «Пешеходы и автомобили».

Цель: Продолжать учить детей действовать в соответствии с сигналом, ходьба в заданном направлении, развивать внимание.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: Формировать умение самостоятельно организовывать игры, развивать инициативу, творчество.

Уход детей домой

Индивидуальная консультация по запросу родителей.

До 19.00

15 октября 2021 г Пятница

Тема недели: «С днем рождения, мой любимый город!».

Лексическая тема: По улицам города Нефтеюганска «История моего города».

Ход образовательной

деятельности

Содержание образовательной деятельности

Время

Прием и осмотр детей, общение деятельность

по интересам и выбору детей, общественно полезный труд (в том числе

дежурство детей)

Приветствие воспитанников.

Культура поведения «Я пришел в детский сад».

Цель: Закрепление умения воспитанников жизнерадостно, дружелюбно здороваться с взрослыми и сверстниками.

Общаться в приемной по необходимости, не мешая сверстникам раздеваться.

Деятельность в «Центре художественно-эстетического развития» - раскрашивание картинок.

Цель: Развивать творческие способности.

Индивидуальное общение:

Дидактическое упражнение «Сосчитай до пяти», «Это, чей?».

Цель: Развитие лексико-грамматического строя речи.

Деятельность в «Центре книги»:

Оформить книжный уголок книгами, в соответствии с темой.

Цель: Расширение знаний детей.

07.00-08.00

Утренний круг. Самостоятельная деятельность детей по интересам: игра, общение,

экспериментирование

Развивающий диалог «Моя страна. Мой город». Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о родном городе.

08.00-08.20

Утренняя гимнастика

Комплекс (по плану физ. инструктора).

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной

жизнедеятельности.

08.20-08.30

Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры

(I-й завтрак)

Дежурство по столовой.

Цель: Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду после еды. Воспитывать

трудолюбие, ответственность, самостоятельность.

08.30 -08.50

Самостоятельная деятельность детей по интересам, подготовка к непосредственно образовательной деятельности (с привлечением дежурных)

Дежурство.

Цель: Учить детей самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятиям, организовывать уборку детьми группы их рабочих мест. Воспитывать ответственность за порученное дело, поощрять инициативность.

Деятельность в «Центре игры»:

Игровое упражнение «Испорченный телефон».

Цель: Формировать у детей умение ориентироваться в

пространстве, действовать по словесной инструкции, сопоставлять свои действия с правилами игры.

08.50– 09.00

Непосредственно образовательная

деятельность

Речевое развитие

Развитие речи

Составление рассказа на самостоятельно выбранную

9.00-9.30

9.40-10.10

тему «Наша малая родина Нефтеюганск. Программные задачи:

  • Учить придумывать рассказ на самостоятельно выбранную тему (по аналогии).
  • Учить подбирать синонимы и антонимы, названия детенышей животных.
  • Воспитывать интонационную выразительность речи.

Подготовка к

завтраку, гигиенические процедуры

(II -й завтрак)

Дежурство по столовой.

Цель: Распределение обязанностей по способу общего и совместного труда.

10.10-10.20

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация

«Новые дома на нашей улице». Программные задачи:

  • Учить детей создавать несложную композицию: по- разному располагать на листе изображения домов, дополнительные предметы.
  • Закреплять приемы вырезывания и наклеивания, умение подбирать цвета для композиции.
  • Развивать творчество, эстетическое восприятие.

10.20-10.50

Подготовка к прогулке

Практическое упражнение «Собираемся на прогулку». Цель: Закрепить умение детей одеваться самостоятельно, в определенном порядке, без напоминаний и подсказок,

следить за внешним видом, устранять недостатки.

10.50-11.00

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое развитие

Физическая культура (на воздухе).

Программные задачи:

(по плану инструктора по физической культуре).

11.00-11.30

Прогулка (наблюдение, самостоятельная, двигательная, физические упражнения, подвижные игры)

Наблюдение за зимующими птицами.

Цель: Закреплять знания о зимующих птицах, формировать представление о добывании пищи зимующими птицами,

воспитывать желание заботиться о них.

Словесная игра «Улетает – не улетает».

Цель: Закрепить знания о перелетных и зимующих птицах.

Словесная игра «Правильно - неправильно».

Цель: Закрепить правила безопасного поведения в группе, на участке.

Хороводная игра «Ворон».

Цель: Учить детей выполнять игровые действия (двигаться дробным шагом, сужать и расширять круг), придумывать варианты образных движений. Развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку.

Подвижная игра «Удочка».

Цель: Совершенствовать выполнение детьми основных движений при выполнении прыжков, развивать ловкость. Трудовая деятельность - трудовые поручения.

Цель: Воспитывать уважение к труду, оказывать помощь взрослым.

Индивидуальное общение: «Кто дальше?»

Цель: Упражнять в метании мешочков с песком правой и

11.30-11.50

левой рукой в определенном направлении.

Свободная игровая деятельность с выносным материалом.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик». Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить следить за чистотой и порядком в своих шкафчиках. Формировать осознанное стремление к поддержанию порядка, чистоты одежды. Воспитывать опрятность, аккуратность.

Практическое упражнение «Чисто-чисто».

Цель: Продолжать у детей формировать привычку мыть руки с мылом после прогулки, проверять качество выполнения гигиенической процедуры. Учить при необходимости повторно мыть руки. Формировать

осознанное отношение к своему внешнему виду, здоровью.

11.50.-12.00

Самостоятельная деятельность детей: игры, общественно- полезный труд (в том

числе дежурство детей). Ритуал ежедневного чтения.

Минутка здоровья.

Дежурство по столовой.

Цель: Учить дежурных самостоятельно выполнять обязанности, распределять фронт работ. Поощрять

творчество в сервировке стола, активность в организации самообслуживания другими детьми. Воспитывать ответственность, положительное отношение к труду.

Деятельность в «Центре книги»:

Чтение стихотворения С. Баруздина «Страна, где мы живем».

Цель: Учить детей внимательно слушать произведение, понимать его смысл, познакомить с выразительными

средствами. Поддерживать интерес к поэзии.

12.00-12.20

Подготовка к обеду, гигиенические процедуры, обед

Словесная игра «Что нельзя делать во время еды?»

Цель: Закрепление понятия «гигиена питания». Развитие умения соблюдать основные принципы питания: не пить из чужой кружки, не брать чужой кусочек хлеба, воспитывать

интерес у детей к охране своего здоровья, культуре питания.

12.20-12.50

Подготовка ко сну, закаливание, дневной сон

Дидактическое упражнение «Кто правильно положит одежду».

Цель: Продолжать учить детей аккуратно складывать одежду.

Закаливающие процедуры: ходьба по массажным дорожкам.

12.50 - 15.00

Постепенный

подъем, гимнастика пробуждения,

Взбадривающая гимнастика.

Цель: Физиологическое пробуждение организма.

Упражнение «Мой внешний вид».

Цель: Формировать навыки самообслуживания. Учить детей следить за своим внешним видом, тактично

сообщать сверстнику о необходимости что-то изменить, исправить в костюме, прическе.

15.00 –15.20

Самостоятельная деятельность детей, игры, общение (в том

числе индивидуальное), непосредственно

образовательная деятельность, досуг

Деятельность в «Центре конструирования»: Свободная деятельность в центре конструирования. Цель: Учить детей выполнять конструкции различной сложности, реализовывать с помощью строительного

материала их замыслы, обыгрывать постройки. Развивать воображение, фантазию, способность концентрировать внимание.

15.20-15.50

(платное дополнительное образование)

Индивидуальное общение:

Словесная игра «Весело шагаем» (один слог – один шаг). Цель: Упражнять детей в определении самых коротких и

самых длинных слов.

Вечерний круг

Игра-соревнование «Кто больше знает…?»

Цель: Актуализировать знания детей о родном городе, воспитывать любовь.

15.50-16.00

Совместная игровая деятельность по расписанию НОД

Социально-коммуникативное развитие»: Беседа «Достопримечательности города».

Цель: Воспитание чувства любви к родному городу.

16.00-16.30

Самостоятельная деятельность детей, игры, общение (в том

числе индивидуальное)

Деятельность в «Центре игры»:

Творческие игры по выбору детей.

Цель: Проследить за тем, как дети соблюдают правила игры, убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Индивидуальное общение:

Игра-соревнование «Математическая олимпиада». Цель: Формировать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием.

Словесная игра «Кто знает, пусть продолжает». Цель: Учить детей подбирать обобщающие понятия для группы предметов, использовать конструкции

предположения.

16.30-16.50

Гигиенические процедуры Подготовка к уплотненному полднику.

Уплотненный полдник

Ситуативный разговор «Правила поведения за столом» (брать пищу понемногу, пользоваться столовыми приборами)

Дежурство по столовой.

Цель: Учить дежурных самостоятельно выполнять обязанности, распределять фронт работ. Поощрять

творчество в сервировке стола, активность в организации самообслуживания другими детьми. Воспитывать ответственность, положительное отношение к труду.

16.50 -17.10

Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдение, самостоятельная, двигательная, игровая

деятельность)

Наблюдение: лужи на асфальте.

Цель: Уточнить представления детей о свойствах воды и предложить ответить на вопросы, опираясь на имеющиеся знания и опыт. Примеры вопросов: «Почему лужи быстрее испаряются на солнце чем в тени?», «Почему вода впитывается в песок быстрее, чем в почву?».

Игра малой подвижности «Ровным кругом…».

Цель: Учить детей согласовывать свои действия с действиями своих товарищей, развивать находчивость, фантазию.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Помочь детям организовать игру, учить договариваться о взаимодействии. Расширять спектр

ролевых действий, стимулировать применение и творческое переосмысление в игре знаний.

17.10-19.00

Уход детей домой

Индивидуальная консультация по запросу родителей.

До 19.00


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...