Положение о смотре-конкурсе «Лучший уголок (центр) основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) дошкольников в ДОУ»
учебно-методический материал

Богданова Светлана Сергеевна

Положение о смотре-конкурсе «Лучший уголок (центр) основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) дошкольников в ДОУ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_luchshiy_ugolok_obzh.docx26.94 КБ

Предварительный просмотр:

                

Положение

 смотра – конкурса «Лучший уголок (центр) основы безопасности

жизнедеятельности (ОБЖ) дошкольников в ДОУ»

1.Общие положения.

1.1 Смотр-конкурс «Лучший уголок (центр) основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) дошкольников в ДОУ» (Далее - смотр-конкурс) проводится в соответствии с планом работы МАДОУ на 2020-2021 учебный год.

1.2. Настоящее Положение регламентирует порядок проведения смотра-конкурса «Лучший уголок (центр) основ безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) дошкольников в ДОУ».

2. Цели и задачи конкурса

2.1. Цель смотра-конкурса: повышение профессиональной компетентности педагогов и организации предметно-развивающей среды по формированию у дошкольников осознанного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

2.2.  Задачи:

пропаганда основ безопасности жизнедеятельности среди детей дошкольного возраста;

- расширение развивающей предметно-пространственной среды дошкольных групп пособиями, играми, игровым оборудованием по ОБЖ;

- совершенствование форм и методов организации образовательного процесса по воспитанию у детей культуры безопасности жизнедеятельности;

- активизация включения родителей в процесс воспитания культуры безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста;

- повышение профессиональной компетенции педагогических работников в вопросах формирования культуры безопасности жизнедеятельности.

3. Участники смотра-конкурса.

3.1. Участниками смотра-конкурса являются все возрастные группы МАДОУ.

4. Порядок проведения смотра-конкурса.

4.1. Ответственный за проведение конкурса – ФИО – старший воспитатель.

Председатель жюри – ФИО заведующий ДОУ.

Члены жюри:

- ФИО – старший воспитатель.

- ФИО – заместитель заведующего.

4.2. Сроки проведения: 20.04.2021г. – 27.04.2021 г.

5. Критерии оценки

5.1. Требования к оформлению:

  • эстетичность, оригинальность оформления уголка;
  • доступность для воспитанников;
  • рациональность расположения;
  • соответствие санитарно – гигиеническим требованиям и технике безопасности;

5.2. Оснащение уголка по ОБЖ:

  • наличие атрибутов сюжетно-ролевых игр;
  • дидактические игры, настольно-печатные игры и т.п.;
  • папка с инструктажами для детей;
  • наличие и разнообразие наглядно – методического и игрового материала по всем разделам ОБЖ (спецтранспорт, альбомы, плакаты, модели (макеты), наборы дорожных знаков, схемы и т.д.);
  • художественная литература для детей;
  • наличие материалов ЭСО (старший дошкольный возраст);
  • соответствие материалов уголка возрасту детей.

5.3. Информационная папка по работе с родителями.

Критерии оценки вносятся в протокол оценивания смотра-конкурса. Каждый критерий конкурса оценивается по 3-х балльной системе: 0 - не соответствие; 1 – частичное соответствие; 2 – полное соответствие.

Протокол оценивания смотра - конкурса

Критерии оценки

Группа

№ 1

Группа № 2

Группа № 4

Группа № 5

Группа № 6

Группа №7

Группа № 8

Группа № 9

Группа № 10

Группа № 11

Группа № 12

1.Требования к оформлению уголка (центра) ОБЖ:

- эстетичность

- доступность для воспитанников

- рациональность расположения

- креативность (творчество) педагогов в дизайне уголка

-соответствие санитарно – гигиеническим требованиям и технике безопасности;

2. Оснащение уголка (центра) ОБЖ:

  • картотека дидактических игр по ознакомлению детей с ОБЖ;

  • макеты улицы, дороги и т.п.

  • специальный транспорт

  • строительный конструктор (размер в соответствии с возрастом)

  • настольно-печатные игры

-

-

  • альбомы (папки) с набором картинок, иллюстраций по ОБЖ

  • альбомы со стихами по ПДД и ОБЖ

-

-

  • плакаты «Уроки безопасности» (элементарные правила безопасности)

-

-

-

-

-

-

  • тематическая художественная литература

  • справочная литература: энциклопедии, справочники

-

-

-

-

-

-

-

  • наличие материалов ЭСО

-

-

-

-

-

-

-

  • наборы дорожных знаков

-

-

-

-

-

-

-

  • тематические плакаты по ОБЖ

-

-

-

-

-

-

-

  • папка с инструктажами для детей

Информационная папка по работе с родителями

3. Умение педагогов презентовать свой уголок

Итого:

Член жюри:__________/______________________

6. Подведение итогов смотра.

Жюри, опираясь на заявленные в настоящем Положении критерии оценивания, выявляет лучшие уголки ОБЖ в ДОУ.

1. Итоги конкурса подводятся на заседании жюри смотра-конкурса  27 апреля 2021 года.

2. Результаты работы жюри смотра-конкурса оформляются в форме протокола.

3.Победителями признаются участники, которые набрали наибольшее количество баллов по всем показателям.

4. Подведение итогов смотра-конкурса проводится на педагогическом совете №5 на тему

«Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности».

5. По итогам конкурса администрация вручает дипломы и сертификаты участия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о смотре-конкурсе на лучший физкультурный уголок и смотр-конкурс на лучший уголок

Материал предназначен для работы старших воспитателей с педагогами. В Положении четко оговариваются цели и задачи смотра, сроки, критерии оценки физкультурных  уголков. Материал о смотре  со...

положение о смотре-конкурсе на лучший уголок физкультуры и смотр-конкурс на лучший физкультурный уголок

Материал предназначен для работы старших воспитателей с педагогами.  В содержании Положения цели и задачи, сроки проведения, критерии оценки. В материале по смотру также  содержатся цель, со...

положение о смотре конкурсе на лучший уголок по ОО "Познание" (РЭМП, конструирование)

Представленный материал поможет в организации предметно - развивающей среды ДОУ....

Положение о смотре-конкурсе на лучший уголок дежурных в группе.

. Цели и задачи смотра-конкурсаОсновными целями и задачами смотра-конкурса являются:·     создание условий для развития трудовых навыков в процессе дежурства детей;·...

Положение о смотре-конкурсе на лучший уголок познавательной активности "Играй, думай, делай"

·        Создание условий для всестороннего развития познавательной активности детей.·        Активизация творческого потенциала п...

Положение о смотре-конкурсе на лучший речевой центр ДОУ

Положение о смотре-конкурсе на лучший речевой центр ДОУ...

Положение о смотре-конкурсе на лучший уголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах.

Творчество играет огромную роль не только в развитии личности ребенка, но и в развитии потенциала педагогов. Одной из форм методической работы с активным включением педагогов в творческую деятельность...