Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Лариса Тумэнжаргаловна Нимбуева

Планирование за ноябрь 2021 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа99.71 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной деятельности (с 1 по 3 ноября 2020 г. )                                                                                                                  

Тема недели: «День народного единства»

События:  ФЦКМ «Москва – столица России», беседа с детьми «Широка страна моя родная»

Задачи:

  1. Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; развитие интереса к истории страны; воспитание гордости за свою страну, любви к ней.
  2. Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказы о людях, прославивших Россию; о том, что РФ – огромная многонациональная страна; Москва – главный город, столица нашей Родины.
  3. Сообщение детям элементарных сведений об истории России.
  4. Углубление и уточнение представлений о Родине – России. Поощрение интереса детей к событиям, происходящим в стране, воспитание чувства гордости за её достижения.
  5. Рассказы детям о Ю.А. Гагарине и других героях космоса.
  6. Воспитание уважения к людям разных национальностях и их обычаях.

Пособия, инвентарь: Видео, рисунки, картины о России

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (музей, театр, библиотека и т.д.):  Индивидуальные беседы и консультации о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения (зрительные, слуховые, тактильные и др.).

Буклет для родителей «Как провести выходной день с ребёнком?»
Итоговое мероприятие:


Группа: ср. гр.       «Капитошка»                                                                                     Воспитатель:  Нимбуева Л.Т.

                                                                                                                 

Дата

Пн

1.11.21

Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей (центры активности)

Поддержка детской инициативы

Целевые ориентиры

Режим

Групповая, подгрупповая

работа

Индивидуальная
работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика.

Беседа с детьми «Что мы знаем о России?» Цель: закрепить знания детей о своей стране, воспитывать гордость за свою страну, уважение к народу.

П/И «Шире круг»

Д/И «Живая неделька»  Цель: закрепить  знания последовательности дней недели

Рассматривание иллюстраций герба и флага РФ.

Д/И «Кто где живет?» Цель: закрепить словообразование – названия жителей от названия города.

Настольно-печатная игра «Собери флаг» Цель: закрепить умение собирать разрезные картинки.

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами.

Набор иллюстраций о России, д/и, настольно – печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Непосредственная образовательная деятельность

  1. ФЦКМ  «Москва – столица России» Цель: расширять представление о столице нашей Родины – Москве, знакомить с достопримечательностями Москвы, учить рассказывать о том, что уже знают о Москве.  О. В. Дыбина, стр. 49
  2. Физическая культура
  3. Танцевальный кружок

Прогулка

Наблюдение почвы. Спросить детей, что с ней стало? Она замерзла. Лужи и грязь на дорогах тоже твердые. Становится холоднее. Воспитывать любовь к природе в любое время года.

П/И «Веселые ребята»

Упражнять мальчиков в быстром беге со сменой направления по сигналу ведущего

Ситуативный разговор «Кто главнее на Земле?» Цель: учить делать выводы о взаимосвязи различных цепочек животных, растений.

Труд на участке – сбор крупного мусора. Цель: воспитывать навыки трудолюбия. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Чтение художественной литературы (перед сном)

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А. Курляндский «Ну, погодите! Или двое на одного»

Гимнастика пробуждения

Гимнастика после сна.

Вечер

С/Р игра «Наша дружная семья» Цель: воспитывать дружелюбие и уважение ко всем детям.

Упражнять детей в умении составлять декоративный  узор из знакомых элементов

Д/И «Угадай цвет», «Будь внимателен» Цель: закрепить знания о российских гербе и флаге.

Рассматривание книги – энциклопедии «Путешествие по миру» Цель: знакомит детей с различными странами, соседями России.

Атрибуты для с/р игры, д/и, энциклопедии и набор худ литературы по теме.

Прогулка

Наблюдение за солнцем – оно рано заходит за горизонт, становится темно, световой день короткий. Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений. П/И «День – ночь»

Дата

Вт

2.11.21

Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей (центры активности)

Поддержка детской инициативы

Целевые ориентиры

Режим

Групповая, подгрупповая

работа

Индивидуальная
работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика.

Беседа с детьми «Широка страна моя родная» Цель: дать детям представление о могуществе и богатстве России.

П/И «Карусель»

Д/И «Найди одинаковые», «Найди лишний» Цель: развивать у детей логическое мышление.

Рассматривание иллюстраций разных климатических зон, народов разных рас.

Д/И «Наряди куклу» Цель: закрепить понятие о различных народных костюмах.

Дежурство на занятиях Цель: учить детей готовить рабочее место к занятиям. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Непосредственная образовательная деятельность

  1. Музыкальное занятие
  2. ФЭМП   Программное содержание: Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15. Упражнять в измерении длинны предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. А. Помораева, стр. 55.
  3. Физкультура

Прогулка

Продолжить учить определять температуру воздуха с помощью термометра. Привлечь внимание детей к понижению температуры. Формировать элементарную поисковую деятельность. Учить делать выводы, развивать умственную активность. П/И «Муравейник»

Упражнять в метании мешочка на дальность

Ситуативный разговор «Что на свете всех милее?» Цель: закрепить знания о деревьях и кустарниках, растущих в России, учить делать умозаключения о пользе растений для человека и животных.

Труд на участке – подмести веранду Цель: воспитывать умение доводить порученное дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Чтение художественной литературы (перед сном)

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А. Курляндский «Ну, погодите! Или двое на одного» (продолжение)

Гимнастика пробуждения

Гимнастика после сна.

Вечер

С/Р игра «Путешествие по стране» Цель: закрепить виды и назначения транспорта, учить развивать сюжет с учетом полученных знаний.

Упражнять детей в заучивании стихотворения «Наши игрушки» по мнемотаблице. Цель: развивать память

Настольно –печатная игра «Веселый счет» Цель: закрепить количественный и порядковый счет.

Деятельность в центре конструирования «Транспорт для путешествия» Цель: учить создавать различный транспорт из деталей, развивать воображение, конструктивные навыки

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольно-печатные игры, мнемотаблица, набор конструкторов «Лего»

Прогулка

Наблюдения за звездами не вечернем небе, игра «Кто первый заметит?» Цель: закрепить знания о смене частей суток, учить проявлять интерес к различным явлениям. П/И «Затейники»

Планирование воспитательно-образовательной деятельности (с 8 по 12 ноября 2021 г.)

Тема недели: «Животный мир. Дикие и домашние животные»

События:  беседа «Дикие и домашние животные», ФЦКМ  «Дикие животные»,  беседа «Какие дома у диких животных»,    рисование «Заяц», лепка «Серый волк»,  развитие речи «Дикие животные наших лесов».

Задачи:

  • Продолжать формировать знания у детей о жизни диких животных и их детенышах;
  • Продолжать знакомить детей с обитателями леса, особенностями их жизни;
  • Развивать познавательный интерес к миру живой природы, умение устанавливать простейшие связи;
  • Вовлекать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
  • Воспитывать любовь к животным, желание ухаживать за ними.

Пособия, инвентарь: 

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (музей, театр, библиотека и т.д.): Консультация для родителей: «Как научить ребёнка беречь окружающую природу».
Итоговое мероприятие:
Выставка творческих работ.



Группа: ср. гр.       «Капитошка»                                                                                     Воспитатель:  Нимбуева Л.Т.

Дата

Пн

8.11.21

Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей (центры активности)

Поддержка детской инициативы

Целевые ориентиры

Режим

Групповая, подгрупповая

работа

Индивидуальная
работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Артикуляционная гимнастика.

Утренняя гимнастика. Цель: укрепление физических навыков

Беседа «Дикие и домашние животные».  Цель: закрепить признаки отличий, классификацию.

Индивидуальная работа по речевому развитию.

Дидактическая игра «Чего не стало?» Цель: развитие внимания и  

Ситуативный разговор «Мой любимец» - составление описательного рассказа.

Цель: развитие речи, внимания, пополнение словарного запаса.

Выставка фото домашних любимцев детей. Цель: прививать любовь к животным.

Непосредственная образовательная деятельность

  1. ФЦКМ  «Дикие животные»   Систематизировать и закреплять уже имеющиеся знания детей о диких и домашних животных; Развивать речевую активность и активизировать словарь; Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным ответом.
  2. Физкультурное занятие
  3. Танцевальный кружок

Прогулка

Наблюдение за животными (описательный рассказ по внешнему виду).  Подвижная игра «Кот и мыши» Цель: развивать двигательную активность, учить бесшумно двигаться.

Д/и «Чей детеныш, назови его»

С/р игра «Гостиница для домашних животных». Цель: развивать строительные способности, заботливое отношение к животным.

Игры с выносным материалом: вертушки, совочки, формочки, ведерки

Чтение художественной литературы (перед сном)

Чтение сказки «Корешки и вершки»

Слушание птичьих голосов «Звуки природы». Развивать слух, внимание, художественно – эстетический вкус.

Гимнастика пробуждения

Гимнастика после сна. Ходьба по дорожкам

Вечер

Просмотр мультфильма «Бобик в гостях у Барбоса» (обсуждение).

Звуковая культура речи:

Звуки Р и Рь

Цель: упражнять  в правильном, отчетливом произношении звука (в словах и фразовой речи)

С/р игра «Ветеринарная больница». Цель: учить распределять роли, прививать желание заботиться о животных.

Н/и «Найди пару», «Чей домик?». Цель: развивать внимание.

Прогулка

Наблюдение «Тучи и облака». Развивать наблюдательность, воображение.
Игровое упражнение «Не замочи ноги». Развивать ловкость, реакцию на сигнал.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Дата

Вт

9.11.21

Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей (центры активности)

Поддержка детской инициативы

Целевые ориентиры

Режим

Групповая, подгрупповая

работа

Индивидуальная
работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика.

Беседа: «Какие дома у диких животных». Закрепить знания детей о среде обитания диких животных и их жилищах.

Д/и:  «Какая  птица?»  с использованием наглядного материала. Закрепить знания о перелётных и домашних  птицах, развивать умение строить предложения, активизировать словарь по данной теме.

Просмотр презентации «Жилища диких животных». Закрепить знания детей о среде обитания диких животных и их жилищах.

Дежурство на занятиях. Упражнять детей в умении готовить рабочее место к занятиям.

Подбор иллюстраций по теме, д/и, настольные игры.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Непосредственная образовательная деятельность

  1. Музыкальное занятие
  2. ФЭМП «Измерение длины по клеткам»: учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их набором и разменом, совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, развивать внимание, логическое мышление.
  3. Физкультура 

Прогулка

Наблюдение «Ветер ты могуч….». Закрепить определять направление ветра, его силу.

Игровое упражнение «С кочки на кочку». Развивать согласованность движений рук и ног.

Наблюдения: учить Диму не перебивать остальных.

Игровое упражнение: учить Варю не наталкиваться на других во время игры.

М/п игра:  развивать умение согласовывать прилагательное с существительным.

Малоподвижная игра: «Бросай, лови, какой скажи». Учить детей ловить мяч, не прижимая к себе, бросать точно в руки. Упражнять в подборе прилагательных к существительным.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Подвижная игра «Лиса в курятнике». Развивать ловкость, координацию движений, умение мягко приземляться после прыжка 

Чтение художественной литературы (перед сном)

Чтение художественной литературы В. Бианки «Как животные к зиме готовятся?»

Гимнастика пробуждения

Гимнастика после сна (комплекс 1)

Вечер

Д\и «Волшебный художник». Развивать у детей умение угадывать предмет «нарисованный» в воздухе, развивать зрительное восприятие, воображение

Знакомство с моделью “Птица”, уточнить представление детей о строении птиц. Совершенствовать умение пользоваться знаково-символической схемой строения птиц.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Формировать умение детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

Прогулка

Самост. игры детей.  Наблюдение: вечернее небо. Предложить охарактеризовать изменения, происходящие вечером, рассказать, как меняется небо. Учить использовать эпитеты, образные выражения, видеть красоту природы.

П/и «Мяч водящему». Упражнять в использовании освоенных действий с мячом, развивать крупную моторику рук.

Дата

Чт

11.11.21

Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей (центры активности)

Поддержка детской инициативы

Целевые ориентиры

Режим

Групповая, подгрупповая

работа

Индивидуальная
работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика.

Д/и «Угадай животное»

Работа в тетрадях «Продолжи узор», упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку.

Д/и «Рассказ по цепочке». Упражнять детей в составлении рассказа по серии сюжетных картинок, соблюдая последовательность и логику рассказа.

Беседа: «Такие разные следы». Закрепить знания детей о том, какому дикому животному принадлежит тот или иной след.

 

Сюжетно – ролевая игра «Ветеринарная лечебница». Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача.

Непосредственная образовательная деятельность

  1. Развитие речи Занятие 2. Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки...» В. В. Гербова. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий»
  2. Рисование «Заяц»: упражнять в изображении животных (зайцев) в движении. Продолжать формировать навыки изображения животных от пятна. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, соблюдая правила композиции. Развивать произвольное внимание, речь, усидчивость и аккуратность при выполнении задания.

Прогулка

Наблюдение за снегопадом.

Цель: формирование представлений о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде;

развить чувство прекрасного.

П/и"Найди, где спрятано"

Цель: формирование умения ориентироваться в пространстве

Ходьба с сохранением равновесия, спрыгивание на две ноги.

Выучить с детьми пальчиковую гимнастику «Пальчик-мальчик». Развивать память, речь, закрепить названия животных.

Предложить детям убрать мусор на участке: воспитывать простейшие трудовые навыки.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Предложить для самостоятельных игр предметы-заменители.

Чтение художественной литературы (перед сном)

Культурно - гигиенические процедуры. Напомнить правила поведения за столом во время приема пищи.

Чтение художественной литературы:  Чтение и обсуждение рассказа М.Пришвина «Лисичкин хлеб».

Гимнастика пробуждения

Пробуждение детей под музыку.

Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Вечер

Сюжетно- ролевая игра “Ветеринарная клиника”: продолжать знакомить с профессиями, совершенствовать социальные навыки.

Закрепление умения преобразовывать одни геометрические фигуры в другие (квадрат-круг, прямоугольник-овал)

Предложить штриховки с изображением животных.

«Шашки» - стимулировать

мыслительную деятельность детей, способствовать их логическому мышлению, развивать пространственное воображение

Предложить детям настольно-печатные игры «Лото (животные), «Кто лишний?», «Что перепутал художник», «Чей дом?», «Чей детеныш?»

.

Прогулка

Наблюдение за вечерней погодой – сравнить ее с утренней погодой: формировать умения находить отличия в погоде в разное время суток.

П/и «Волк во рву»: развивать умение действовать согласно правилам игры, быть ловкими, перепрыгивать через препятствие.

Дата

Пт

12.11.21

Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей (центры активности)

Поддержка детской инициативы

Целевые ориентиры

Режим

Групповая, подгрупповая

работа

Индивидуальная
работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика. Отгадывание загадок о животных.

Д/ и  «Чего не хватает?» развитие внимания, памяти.

С каким животным вы хотели бы сравнить лису?

Сравнение лисы и собаки. Учить сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие.

 Д/и «Кто у кого?»: учить употреблять в речи существительные родительного падежа единственного и множественного числа.

 Беседа «Как помочь лесным жителям зимой»:  развивать интерес к жизни диких животных.

Внести строительный набор «Зоопарк».

Предложить детям муляжи диких животных, фигурки деревьев, домов для создания макетов.

Пальчиковая игра «Дикие животные»: развивать моторику рук.

Непосредственная образовательная деятельность

  1. Физкультура
  2. Лепка «Серый волк». Цель: Закрепление знаний детей лепить животного из одного куска пластилина новым способом.
  3. Музыкальное занятие
  4. Развитие речи «Дикие животные наших лесов»  - продолжать учить составлять небольшой рассказ по опорным картинкам, формировать умение грамматически правильного употребления предлогов при составлении предложений; упражнять в умении образовывать названия животных в именительном и родительном падежах множественного числа; -  развивать зрительное и слуховое восприятие, общую и мелкую моторику пальцев рук -  воспитывать умение слушать ответы товарищей.

Прогулка

Наблюдение  за деревьями. Обратить внимание детей как изменились деревья..

Русская народная игра «Волк»: развивать двигательную активность.

Упражнять в выполнении броска различными способами, умение ловить мяч двумя руками.

Экспериментирование со снегом и  льдом: расширение представлений детей о свойствах различных состояний воды.

Труд –  уборка территории: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Самостоятельная двигательная

активность детей на участке.

Чтение художественной литературы (перед сном)

Чтение сказки  «Заюшкина избушка»

Гимнастика пробуждения

Пробуждение детей под музыку.

Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Вечер

Водные процедуры.

ПДД. Просмотр презентации о дорожных знаках:  повторение с детьми дорожных знаков

Д/И: «Сложи дорожный знак»: закрепления знаний детей о дорожных знаках.

Д/и «Посчитай»: учить считать в заданном направлении.

Работа по заданию логопеда (журнал взаимодействия)

ТРИЗ-игра   « Да - нет»: формирование умения находить задуманный предмет, отсекая лишние признаки.

В центре природы поместить модели следов зверей.

 Игры с разными видами конструкторов «Построим зоопарк»

Прогулка

Наблюдение за погодой. Цель: Учить детей вместе с воспитателем отмечать состояние погоды / дует ветер, пригревает солнышко: оно яркое, погреть ладошки на солнышке.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности (с 15 по 19 ноября   2020 г.)                                                                                                                  

Тема недели: «Национальные игры  бурят»

События: беседа «Игрушки наших дедушек и бабушек», лепка  «Буряад басаган», беседа «Береги игрушки», рисование  «Как мы играем в детском саду»,  беседа «В какие игры я играю дома»

Задачи:  

  • Познакомить с народными играми бурят, накопление и обогащение двигательного опыта детей.
  • Развивать интерес и любовь к бурятской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, к народным играм и т. д.
  • Развивать толерантное, уважительное отношение между людьми различных национальностей.
  • Развивать навыки здорового образа жизни. Знакомство детей с народными праздниками и традициями, народными играми.
  • Воспитание нравственных и эстетических чувств, любви к природе, Родине, изучение и сохранение семейных традиций.
  • Создать систему работы, по приобщению детей к истокам бурятской народной культуры, через бурятские народные подвижные игры. Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через проведение бурятских народных подвижных игр

Пособия, инвентарь: видео, рисунки, картины о Бурятии,  шагай наадан.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (музей, театр, библиотека и т.д.): буклеты «Бурятские игры»
Итоговое мероприятие:
Группа: ср. гр.       «Капитошка»                                                                                     Воспитатель:  Нимбуева Л.Т.

Дата

Вт

16.11.21

Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей (центры активности)

Поддержка детской инициативы

Целевые ориентиры

Режим

Групповая, подгрупповая

работа

Индивидуальная
работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика

Беседа «Игрушки наших дедушек и бабушек». Познакомить детей с игрушками наших прабабушек и прадедушек, богатить представление детей об игрушках прошлого: деревянная, соломенная, глиняная игрушки, расширять словарный запас детей, воспитывать любовь и бережное отношение к прошлому наших предков.

 Артикуляционные упражнения.

Игра «Шагай наадан»

«Мори урилдаан»

Игра «Рукавицу гнать» (Бээлэйтууха)

Познакомить с игрой. Развивать ловкость

Выставка книг «Игрушки».  Иллюстрации с изображением игрушек Центр конструирования «Маленький строитель»; физкультурно-оздоровительный «Мы - спортсмены».

С/-Р игра «Магазин игрушек» Цель: Формировать умение готовить обстановку для игры, распределять роли.

Непосредственная образовательная деятельность

  1. Музыкальное занятие
  2. ФЭМП Занятие 5. Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15. Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Помораева И. А., стр.55.
  3. Физкультура

Прогулка

Наблюдение за погодой Цель: продолжать расширять знания о ноябре, последнем месяце осени. Учить определять погоду самостоятельно. Игра «Иголка, нитка, узелок»

ФИЗО «Пройди по узкой дощечке». Трудовая деятельность: расчистка территории от веточек, мусора.

СР и «Кругосветное путешествие». Цель: расширять кругозор детей, закреплять знания о частях света, разных стран, воспитывать желание путешествовать, дружеские взаимоотношения, расширить словарный запас детей.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.

Чтение художественной литературы (перед сном)

Любовь Волкова «Сказка про игрушки».

Гимнастика пробуждения

Пробуждение детей под музыку.

Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Вечер

Беседа «Богородская игрушка. Как с ней играли в старину». Задачи: обогащать представления детей о народных игрушках, развивать умение отличать богородские игрушки, познакомить детей с искусством богородских резчиков, воспитывать патриотические чувства.

ИЗО «Сделай из квадрата круг». Вика Сав., Коля, Максим.

Дид. игра «Я люблю играть в слова» Цель: обогащать словарный запас, развивать интерес к русскому языку, речевую и двигательную активность детей,

Продуктивная деятельность «Вырежи и наклей силуэты народных игрушек». Задачи: закреплять приемы вырезания и наклеивания; продолжать учить детей задумывать содержание своей работы.

Прогулка

Беседа «Если ты дома один?» Цель: закрепить правила поведения в квартире.

Подвижная игра ««День - ночь» - развивать навыки пространственной ориентации.

Дата

Ср

17.11.21

Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей (центры активности)

Поддержка детской инициативы

Целевые ориентиры

Режим

Групповая, подгрупповая

работа

Индивидуальная
работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика

Чтение: Отгадывание загадок об игрушках В. Шипунова «Мячик».

Слушание муз произведения Чайковского «Болезнь куклы» Цель: формировать слуховое восприятие, любовь к музыке, умение определять жанр произведения, определять общее настроение и характер произведения.

Д/Игра «Назови сказку, где герои поют и спой эту песню». Цель: развивать память, учить быстро, находить вариант песни Карина, Адель, Миша.

Д/и «Отгадай-ка». Игра: «Испорченный телефон», «Найди спрятанную игрушку» Цель: создание у детей радостного настроения.

Конструирование из крупного строительного материала «Национальные дома разных народов» (юрта, хата и т. д.).

Рассматривание иллюстраций и фотографий игрушек других народов. Т Задачи: знакомить детей с игрушками других народов, их особенностями: сходство и различие с русскими народными игрушками: ненецкая кукла - Акань, украинская кукла – мотанка; русская - тряпичная кукла, Балхарская глиняная - Дагестан и Каргопольская игрушки, воспитывать уважение к труду мастеров народных промыслов.

Непосредственная образовательная деятельность

  1. Лепка  «Буряад басаган» Цель: Формировать умение лепить полые формы, соблюдать пропорции фигуры.
  2. Логопедическое занятие
  3. Танцевальный кружок 

Прогулка

Наблюдение за окружающим миром (прогулка по территории детского сада) Цель: развивать наблюдательность, умение описывать увиденное.

П/ игры: «Табун» Цель: знакомить детей с подвижной  игрой, выполнять движения в соответствии с текстом, развивать ловкость, быстроту бега.

Выкладывание букв из веток. Ц: закреплять знание о буквах.

 С/ролевая игра «Мини – маркет Сувениры», Цель: продолжать создавать условия для организации самостоятельных игр, уметь распределять роли, договариваться, развивать сюжетную линию игры.

Трудовая деятельность: Собрать игрушки на участке.

Малоподвижная игра «Заводные игрушки» Цели: развивать умение с помощью напряжения или расслабления мышц показывать особенности материала, из которого изготовлена игрушка, и действия с ней.

Чтение художественной литературы (перед сном)

Константин Арепьев «Ожившие игрушки».

Гимнастика пробуждения

Пробуждение детей под музыку.

Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Вечер

Презентация «Игры и игрушки разных народов» Цель: формировать представление об игрушках и народных играх соседних республик; развивать желание играть вместе, не ссориться, учить детей делиться игрушками, учить видеть особенности игрушек других народов, воспитывать доброжелательность

Конструирование из крупного строительного ЛЕГО «Домики для трех поросят».

Игра «Ищем палочку» Цели: развивать описательную речь, внимание, память, культуру речи, общения; воспитывать вежливость.

Самостоятельная деятельность детей.  Задачи:  формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения

Прогулка

Беседа о правилах дорожного движения. Цель: закрепить и уточнить правила поведения на дороге.

Игровая деятельность по интересам детей. Способствовать развитию самостоятельности, активности.

Дата

Пт

19.11.21

Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей (центры активности)

Поддержка детской инициативы

Целевые ориентиры

Режим

Групповая, подгрупповая

работа

Индивидуальная
работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика

Беседа «Береги игрушки». Цель: формировать знания о бережном и аккуратном обращении с игрушками в саду, группе.

 Составление рассказа: «Моя любимая игрушка», «Во что мы играем в детском саду». Задачи: формировать навык составления описательного рассказа об игрушке, играх, основываясь на личном опыте, выражать своё отношение к конкретной игре, игрушке.

Д/и : «Чудесный мешочек» Цель: закрепить умение описывать предмет на ощупь. Маша, Глеб, Миша.

 Проблемная ситуация «Жизнь без игрушек».

Задачи: вызвать у детей интерес к поставленной проблеме, формировать навык приводить доводы для подтверждения своей точки зрения, проводить причинно- следственные аналогии.

Д/ игра «Запомни, на каком месте игрушка» Цели: развивать память, внимание; воспитывать умение внимательно слушать педагога, действовать по правилам.

Непосредственная образовательная деятельность

  1. Физкультура
  2. Рисование  «Как мы играем в детском саду». Цель: Закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно. Упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием.  Комарова Т. С. Стр. 55.
  3. Музыкальное занятие
  4. Развитие речи. Работа над предложением Цель. Совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении. Продолжать работу над смысловой стороной слова. Гербова В. В. стр. 14

Прогулка

Наблюдение за птицами, их повадками и поведением. Цель: развивать наблюдательность, речь.

Беседа «В какие игры я играю дома» Цель: закреплять у детей желание рассказать о своих играх в семье.

«Придумай загадку про игрушку» Цель: развивать воображение, фантазию, речь.

.

Трудовая деятельность: протереть скамейки, подмести веранду. Цель: Формировать умение работать сообща, помогать друг другу.

Подвижная игра Верблюжонка верблюд ловит (Ботогон буурашалга) Цель: развивать у детей умение быстро бегать по кругу.

Чтение художественной литературы (перед сном)

Александр Мецгер «Планета поломанных игрушек».

Гимнастика пробуждения

Пробуждение детей под музыку.

Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Вечер

Загадки, стихи о любимых игрушках. Придумывание и обыгрывание сказок Цель: развивать творческие способности.

Игра «Шагай наадан»

Игра «Четвертый лишний» Цель: закрепить умение выделять лишний предмет и объяснять свой выбор. Коля, Филипп.

С/Р игра «Семья». Закреплять умения красиво сервировать праздничный стол.

Уточнять этические нормы поведения за столом

Центр экспериментирования «Юные исследователи»; развивающих игр «Юные эрудиты». Эксперименты с глиной, песком.

Прогулка

Беседа: Как правильно переходить дорогу»

П/игра «Смелые ребята» Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость.

Самостоятельная игровая деятельность

Планирование воспитательно-образовательной деятельности (с 25 по 30 ноября 2021 г.)                                                                                                                  

Тема недели: «Я и моя семья» Генеалогическое древо.

События: ФЦКМ «Моя семья», беседа «Дедули и бабули»,  аппликация «Петушиная семья»,  развитие речи «Где живет моя семья»,  рисование «Я с мамой и папой иду в детский сад»,  ФЦКМ  ««Беседа о маме», рисование по замыслу «Портрет любимой мамочки».

Задачи:

  • Способствовать самопознанию ребенка, формированию у детей интереса к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитанию уважения к членам семьи, создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
  • Продолжать знакомить с правом на семью, любовь и заботу о близких;
  • Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу. углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Пособия, инвентарь: Трафареты, раскраски «Семья», «Принцессы»,  материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации, музыкальные произведения: «Мама», «Моя мама лучшая на свете», «Мама для мамонтенка»

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (музей, театр, библиотека и т.д.): Индивидуальные беседы по запросам родителей. Консультация «Роль матери в воспитании ребенка».


Итоговое мероприятие:
изготовление папки - передвижки  «Моя любимая мама» из рисунков детей, видео поздравление мамам. Фотовыставка «Отдыхаем с семьей». Итоговое мероприятие посвященное, Дню Матери.


Группа: ср. гр.       «Капитошка»                                                                                     Воспитатель:  Нимбуева Л.Т.

Дата

Пн

22.11.21

Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей (центры активности)

Поддержка детской инициативы

Целевые ориентиры

Режим

Групповая, подгрупповая

работа

Индивидуальная
работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика

Чтение и обсуждение стихотворения «Семья» Рассматривание сюжетных картинок.

Углублять представление о семье и ее истории

Здоровый образ жизни. Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку

Игровое упражнение: «Скажи ласково»

Цель: продолжать учить подбирать слова и четко их произносить. Расширять словарный запас по теме «Я и моя семья»

 

Сюжетные картинки по теме «Семья»

Растения, леечки, палочки для рыхления, фартуки.

Трафареты, раскраски, «Умные шнуровки»

Дежурство в уголке природы.

Задачи: Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы.

Непосредственная образовательная деятельность

  1. ФЦКМ «Моя семья» Цели : Углублять представление о семье; побуждать к самостоятельности в игре, вызывая эмоционально-положительный отклик на игровое действие; закреплять умения подчиняться правилам в групповых играх
  2. Физкультура
  3. Танцевальный кружок

Прогулка

Наблюдение за солнцем

Расширять представления о многообразии неживой природы; закреплять знания о значимости солнечного света для всего живого на земле

Подвижная игра «Затейники» Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; знакомить с новыми играми; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками

Атрибуты для подвижной игры

Ведерки, мешки для сбора мусора.

Труд на участке – уборка опавших веток и мусора. Цель: воспитывать трудолюбие

Чтение художественной литературы (перед сном)

Сказка «Семейное приключение» Ирис Ревю

Гимнастика пробуждения

Пробуждение детей под музыку.

Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Вечер

Игра «Кто что услышал?». Цель: развитие наблюдательности, слухового восприятия, умения соблюдать тишину и воспитывать выдержку.

Рассматривание альбома «Моя семья». Цель: воспитание уважительного отношения к родителям, старшим членам семьи.

Составление рассказа из личного опыта «Много у бабушки с нами хлопот». Цель: совершенствование умения составлять короткий рассказ о членах своей семьи.

Игра «Путаница». Цель: развитие внимания, выдержки, воспитание чувства товарищества, умения оказать поддержку друг другу.

Прогулка

Наблюдение за вечерним небом. Цель: расширение кругозора, развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения; пополнение сведений о небесных светилах; воспитание любознательности.

Загадывание загадок о звездах, небесных светилах.

Знакомство с приметами: ночное небо звездное – будет солнечно, луна в тусклой дымке – к ненастью.

Дата

Ср

24.11.21

Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей (центры активности)

Поддержка детской инициативы

Целевые ориентиры

Режим

Групповая, подгрупповая

работа

Индивидуальная
работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Дедули и бабули»

Предложить детям рассказать о представителях старшего поколения в их семьях. Акцентировать внимание на том, что дедушки и бабушки являются источником мудрости, опыта, примером терпимости, заботливого отношения к близким.

Дидактическая игра «Найди лишнее»

(детям предлагается в предложенной группе предметов найти лишний)

Формировать умение удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие, сосредоточенно действовать в течение 15–25 минут

Чтение и обсуждение стихотворения Е. Григорьевой «Бабушка» Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста

Д/упражнение «Угадай сказку»

Вызвать у детей интерес к игре, развивать память, внимание, речь.

Сюжетные картинки на тему «Правила поведения в обществе»

Фото дедушек и бабушек.

Ситуативная беседа о нормах поведения в обществе. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим; продолжать обогащать словарь детей вежливыми словами

Непосредственная образовательная деятельность

  1. Аппликация «Петушиная семья» (подгрупповая). Цель: обучение детей сенсорному анализу, развитию мелкой моторики руки, обеспечение правильного восприятия трудовых процессов; формирование способности преобразовывать предметы. Способы: игровая мотивация, объединение детей в подгруппы по интересам, создание игровых композиций, рефлексия. Средства: полоски разных цветов и размеров  (для головы, туловища, клюва, гребешка, хвоста), клеенка, клей, кисточка, тряпочка, ножницы.
  2. Логопедическое занятие
  3. Танцевальный кружок

Прогулка

Подвижная игра«Мы веселые ребята».

Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; знакомить с новыми играми; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками

Наблюдение за небом. Цель: закрепление представлений о небе и небесных светилах.

Чтение стихотворения Ф.Тютчева «Осень»

Загадывание загадок об осени.

Чтение художественной литературы (перед сном)

Чтение рассказа «Все добрые люди - одна семья» В.Сухомлинский

Гимнастика пробуждения

Пробуждение детей под музыку.

Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Вечер

Наблюдение за погодой. Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, обсудить причины этих изменений, развитие наблюдательности, любви к природе.

Поговорка «Осень – погоды перемен восемь»

Стихи об осени А.Пушкина, А.Фета, Плещеева.

Загадки об осени и осенних явлениях.

Сюжетно-ролевая игра  «В деревне у бабушки». Сюжетная линия: внуки приехали в гости к бабушке в деревню и помогают ей по хозяйству (помощь в огороде, по уходу за животными Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей

П/и «Кенгуру» - развивать прыжки с продвижением вперед, ловкость, быстроту.

Прогулка

Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Подвижные игры с правилами «Охотники и зайцы», «Мышеловка», «Кто быстрее» Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров

Дата

Чт

25.11.21

Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей (центры активности)

Поддержка детской инициативы

Целевые ориентиры

Режим

Групповая, подгрупповая

работа

Индивидуальная
работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Прием и осмотр воспитанников.

Утренняя гимнастика. Цель: развитие основных движений.

Подготовка к завтраку. Цель: формирование навыков культурного поведения за столом.

Беседа «Почему важно следить за своим внешним видом?» - рассматривание различных ситуаций с целью подведения детей к выводу о том, что за внешним видом нужно следить.

Дидактическая игра «Назови имена своих родителей». Воспитатель кидает мяч ребенку, тот должен назвать имена своих дедушек, а затем имена и отчества своих родителей.

Углублять представление о семье; побуждать к самостоятельности в игре, вызывая эмоционально-положительный отклик на игровое действие

Наблюдение за птицами из окна – предложить детям назвать птиц, которых они видят из окна, поддерживать интерес к живой природе. Развивать наблюдательность.

Беседа «Моя большая семья» - воспитывать у детей уважительное и заботливое отношение к старшим (бабушкам, дедушкам), знать их имя и отчество.

Самостоятельная деятельность в уголке ИЗО – способствовать развитию интереса к изобразительной деятельности, выбору различных изобразительных средств.                                                      

Непосредственная образовательная деятельность

  1. Развитие речи.  «Где живет моя семья» Цель: развитие у детей познавательных умений: анализ, сравнение, обобщение; активизация и расширение словарного запаса детей за счет названий предметов мебели, посуды, комнатных растений; оказание помощи детям в освоении обобщенного значения слов; развитие умения составлять описательный рассказ о своей квартире, развитие объяснительной речи. Способы: воспроизведение и запоминание ребенком своего домашнего адреса, рисование дома и его описание, рассказ о своей квартире, рефлексия. Средства: Д/и «Моя квартира», альбом «Страна, город, дом», предметные картинки, бумага для рисования, цветные карандаши.
  2.  Рисование. «Я с мамой и папой иду в детский сад» Цель: способствовать возникновению у детей желания передать в рисунке радость от встречи с родителями. Закрепление умения рисовать фигуру человека. Передавая различия в величине фигуры взрослого и ребенка. Способы: беседа воспитателя с детьми. Напоминание правил пользования простым карандашом, самостоятельная работа детей, рефлексия. Средства: альбомный лист бумаги, простой карандаш, акварельные краски.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями в природе (осенью идет не только дождь, но и дождь со снегом); беседа о безопасном поведении во время прогулки закреплять представление детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяет жизнь растений, животных, человека

Труд на участке – Уборка участка от опавших веток. Цель: воспитывать трудолюбие, желание поддерживать порядок на участке

Подвижные игры«Жмурки», «У медведя во бору»

Развивать двигательную активность, внимание, умение действовать по сигналу

Чтение худ. лит.

Чтение сказки «Заколдованная королева»

Гимнастика пробуждения

Пробуждение детей под музыку.

Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Вечер

Д/и «Когда это бывает?» - формировать способность детей определять время года по описанию, по изображению, учитывая особенности погоды, состояние живой и неживой природы, труда людей в природе.

Беседа «Кто я?» - развитие самосознания детей, формировать умение понимать, какие социальные роли исполняет каждый человек.

Чтение поэтического произведения Жанны Асс «На рыбалке с дедом»

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; воспитывать чуткость к художественному слову;

Прогулка

Подвижные игры с правилами «Хитрая лиса», «Бездомный заяц» Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров

Дата

Пн

29.11.21

Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей (центры активности)

Поддержка детской инициативы

Целевые ориентиры

Режим

Групповая, подгрупповая

работа

Индивидуальная
работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа по теме недели «Наша дружная семья».

Цель: расширять представления о семье, функциях ее членов, развивать диалогическую речь, формировать умения детей отвечать на вопросы.

Проблемная ситуация «Чем я могу помочь маме?»

Цель: формировать культуру общения с родителями в разных жизненных ситуациях

Дидактическая игра  «Определи настроение родных людей  (на фото)»

Цель: развивать наблюдательность, умение замечать настроение членов семьи по внешним признакам и стремления улучшить его.

Дежурство в уголке природы: учимся ухаживать за цветам. Цели: учить дежурных действовать согласно плану, проверять результаты своей работы. Воспитывать гуманное отношение к объектам живой природы.

.

Подвижная игра «Жмурки».

Цели. Помочь детям с опорой на вопросы рассказать правила игр1 помощью считалки распределить роли. Формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, быстроту реакции, воспитывать уверенность в себе.

Непосредственная образовательная деятельность

  1. ФЦКМ Тема: ««Беседа о маме». Заучивание стихотворения о маме».  (Комплексные занятия  по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой с.255)  Дать представление о значимости матери в жизни каждого человека; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме; познакомить со стихами разных поэтов, воспевающих мать.
  2. Физкультура
  3. Танцевальный кружок

Прогулка

Наблюдение за берёзой: Ц продолжать знакомить с берёзой; учить выделять характерные признаки и

изменения связанные со временем года.

Хороводная игра «Во поле берёза стояла» Ц. выполнять движения в соответствии с

текстом.

Труд: Подметание дорожек. Ц. развивать трудолюбие. Пословица: (обсуждение). Сердце матери

лучше солнце греет.

Игры малой подвижности: «Что происходит в природе?». Ц. упражнять детей в

употреблении в речи глаголов, в согласованности слов в предложение

П/и «Мяч водящему». Ц. развивать у детей ловкость, навыки

метание, ловле мяча.

Чтение худ. лит.

Чтение сказки «Морозко»

Гимнастика пробуждения

Пробуждение детей под музыку.

Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Вечер

Ознакомление с художественной литературой: песенка «Как на тоненький ледок» в обработке К. Чуковского.

Цели. Продолжать знакомить детей с произведениями фольклора, учить вслушиваться в мелодику поэтического текста.

Повторение текста песен «Милая мама», «У моей России».

Цель. Закрепить с детьми знание слов текста песни, подготовка к утреннику.

Рассматривание иллюстраций «Моя семья».

 Цель: воспитание в детях любви, ласкового и чуткого отношения к самым близким людям - папе, маме, бабушке, дедушке.

 Рисование по замыслу «Портрет любимой мамочки» (Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», старшая гр. с.55)  

 Центр сюжетно-ролевых игр: атрибуты к играм, предметы заместители для игр, костюмы. «Семья» (мебель, предметы быта, одежда для членов семьи). «У нас гости» (посуда, угощения), «Путешествуем семьей» (фотоаппараты, бинокли, деньги, карта маршрута, палатка, головные уборы и др.);

Прогулка

Наблюдение за изменением в природе:

Ц. формировать представление о том, как природа засыпает и готовится к зиме. Развивать наблюдательность.

П/И «Мы весёлые ребята».

Ц. Учить детей реагировать на сигнал, прыгать на одной ноге.

Дата

Вт

30.11.21

Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей (центры активности)

Поддержка детской инициативы

Целевые ориентиры

Режим

Групповая, подгрупповая

работа

Индивидуальная
работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа «Детский сад – второй дом».

Цель. Предложить детям сравнить детский сад и дом, рассказать что общего. В чем различия. Рассказать о труде множества людей, которые стараются сделать детский сад уютным, а пребывание детей в нем комфортным. Подвести детей к пониманию того, что дома о них заботятся мама и папа, а детском саду -  воспитатель и помощник воспитателя.

Чтение стихотворения А. Барто «Разговор с дочкой».

Цель. Учить детей понимать смысл слов в переносном значении, стихотворения в целом. Обсудить с детьми, о чем говорила мама, почему очень важно проявлять теплые чувства к близким. Продолжать развивать  интерес к поэзии.

Практическое упражнение «Чистюля».

Цель. Обсудить с детьми как они могут помочь  маме в воспитании совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать ЗОЖ.

Трудовые поручения для подгрупп «Мы помогаем» (полив комнатных растений, уборка на полках с игрушками, стирка кукольной одежды и др.).

Цель. Обсудить с детьми , как они могут помочь маме дома, формировать соответствующие трудовые навыки. Воспитывать трудолюбие, добросовестное отношение к труду, поощрять самостоятельность.

Сюжетно-ролевая игра

«Семья»: сюжет «Мама приходит с работы».

Цель.  На правах участника игры предложить детям обыграть различные ситуации, связанные с рассказами о профессиональной деятельности мамы. Учить детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, считаться с интересами товарищей. Формировать умение подбирать атрибуты для игры.

Непосредственная образовательная деятельность

  1. Музыкальное занятие
  2. ФЭМП Тема: «Четырехугольник». (И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.31)

 

  1. Физкультура 

Прогулка

Наблюдение за зимующими птицами. Ц. Закрепить название зимующих птиц. Узнать почему их так

называют. Чем питаются птицы. Развивать речь.

 

Индивидуальная работа. «С кочки на

кочку» Ц. упражнять в прыжках.

Исследовательская работа. «Температура воздуха». Ц. продолжать

знакомить детей с термометром; обогащать словарный запас.

П/и «Дружные пары» Ц. закрепить умение соблюдать

непринуждённость при ходьбе.

Чтение худ. лит.

Чтение сказки «Двенадцать месяцев»

Гимнастика пробуждения

Оздоровительная гимнастика после сна.

Воздушные ванны. Ходьба по массажным дорожкам.

Вечер

Ознакомление с художественной литературой: чтение русской народной сказки  «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Цели. Предложить детям рассказать запомнившиеся им фрагменты сказки с опорой на иллюстрации, обратить их внимание на особенно композиции сказки. Учить детей вести повествование от имени персонажей сказки, инсценировать диалоги.

Работа по изобразительному искусству: аппликация «Портрет» с использованием техники бумагопластика.

Цель. Учить детей использовать знакомые приемы данной техники, составлять композицию из частей. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, воображение.

Трудовые поручения «Учимся помогать маме».

Цель. Формировать у детей осознанное отношение к порядку в групповом помещении, как необходимому условию сохранения уюта, здоровья, безопасности. Учить правильно выполнять влажную уборку, сохраняя правила личной гигиены.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Цели. Учить детей согласовывать и прогнозировать ролевые действия и поведение в соответствии с сюжетом игры. Учить разрешать конфликты и спорные ситуации, возникающие в ходе игры.

Прогулка

Наблюдение за погодой: Ц. продолжать формировать знание о погоде. П/и «Краски» Ц. Закрепить

правила игры и слова. Упражнять в беге с увёртками. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Труд:

обмести горку от снега.

Игры малой активности: «Подбрось мяч», «Подбрось снежок».

Катание на горке: Ц. развивать интерес к прогулке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...